|
||
Организованная образовательная деятельность ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 | ||
Вид деятельности | Тема/Репертуар/Материалы | Задачи/ Программное содержание |
Физическая культура | Основные виды движений: • перебрасывание мячей (диаметр 10— 12 см) друг другу и ловля их после отскока о пол; • пролезание в обруч правым и левым боком, не касаясь руками пола; • ходьба с перешагиванием через набивные мячи с мешочком на голове, руки в стороны. | Упражнять в перебрасывании мяча друг другу; в пролезании в обруч; в ходьбе с перешагиванием через набивные мячи. |
ЧЕТВЕРГ | ||
Развитие речи | Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок». | Учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям). |
Музыка | Слушание.«Шуточная», муз. М. Раух- вергера, сл. О.? Высотской и Н. Шестакова. Пение.«Разговор», муз. и сл. О.Дружининой, «Хомячок», муз. А. Абеляна, «Рыбка», муз. М. Красева, «Про Кирюшу», муз. М. Старокадомского, сл. О.Высотской. Песенное творчество.«Пароход», муз. Е. Тиличеевой. Музыкально-ритмические движения. «Прямой галоп» под музыку «Всадники» В. Витлина, «К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен, «Полька», муз. Ю. Слонова. Танцевально-игровое творчество.«Волк и зайчата», муз. Т. Шутенко, сл. О. Мару- нич. Музыкально-дидактические игры.«Узнай песню по ритму». Игра на детских музыкальных инструментах.«Труба», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова. Самостоятельная детская деятельность. По выбору музыкального руководителя. | Слушание.Обращать внимание детей на то, что музыка передает настроение человека. Учить отвечать на вопрос: «О чем рассказывает музыка?» Пение.Развивать умение эмоционально воспринимать песни, передавать их задорный характер. Формировать умение чисто интонировать постепенное и скачкообразное движение мелодии вверх и вниз. Обращать внимание детей на четкость произнесения слов, выразительность исполнения песен шутливого характера. Песенное творчество.Развивать умение импровизировать, подражать гудкам парохода. Музыкально-ритмические движения. Закреплять танцевальные движения, выученные ранее; умение выполнять прямой галоп и плясовые движения (хороводный шаг, притопы, полуприседания). Развивать умение выполнять подскоки, кружение, приставной шаг с полуприседанием. Танцевально-игровое творчество.Побуждать детей подбирать разные движения для передачи музыкального игрового образа. Музыкально-дидактические игрына развитие чувства ритма. Игра на детских музыкальных инструментах.Закреплять умение точно передавать ритм, играя на детских музыкальных ударных инструментах. Самостоятельная детская деятельность.Побуждать детей слушать музыку, отражать свои впечатления в рисунке. |
Организованная образовательная деятельность | ||
Вид деятельности | Тема/Репертуар/Материалы | Задачи/ Программное содержание |
ПЯТНИЦА | ||
Рисование | «По мотивам городецкой росписи». Материалы. Гуашь соответствующих городецкой росписи оттенков, шаблоны разделочных досок, вырезанные из бумаги и тонированные под дерево, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | Продолжать развивать представления детей о городецкой росписи, умение создавать узор по ее мотивам, используя составляющие ее элементы и колорит. Закреплять приемы рисования кистью и красками. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение составлять оттенки цветов, смешивая гуашь с белилами. |
Физическая культура | Iчасть. Ходьба на лыжах скользящим шагом с соблюдением дистанции между детьми. IIчасть. Игровые упражнения: «Пробеги — не задень», «Кто дальше бросит». Подвижная игра «Мороз Красный нос». IIIчасть. Ходьба змейкой между ледяными постройками. | Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом, прыжками и метанием снежков на дальность. |
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов | ||
Конструктивномодельная деятельность (из строительных материалов) | «Микрорайон города». Материалы. Бумага, карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы. Цель. Упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине; рассуждать, доказывать свое мнение. | |
Чтение | А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; С. Городецкий. «Котенок»; Э. Шим. «Соловей и вороненок»; Д. Хармс. «Уж я бегал, бегал, бегал...»; чтение по выбору детей (пятница). | |
В помещении | Беседы о зимних изменениях в природе. Расширение представлений о зимних видах спорта. Подготовка к тематическому празднику «Зима». | |
На прогулке | Наблюдения за погодой. Кормление птиц. Привлечение детей к уборке снега. Организация зимних развлечений (игра в снежки, катание с горки на санках, ходьба на лыжах, лепка поделок из снега). Проведение Зимней олимпиады. Организация подвижных игр «Кот на крыше», «Два мороза», «Пробеги и не задень» и др. | |
Работа с родителями | ||
Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой. Ориентирование родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка. Рекомендации родителям по домашнему чтению. Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. |
|
ЯНВАРЬ
Четвертая неделя
Тема периода
«Зима» (продолжение)
Задачи периода см. на стр. 83.
Организованная образовательная деятельность
|
|
|
Организованная образовательная деятельность | ||
Вид деятельности | Тема/Репертуар/Материалы | Задачи/ Программное содержание |
СРЕДА | ||
Формирование элементарных математических представлений | Демонстрационный материал. Счетная лесенка, лисенок, медвежонок, зайчонок; предметы разной формы (по количеству детей). Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур, плоские или объемные геометрические фигуры (по количеству детей), разноцветные листы бумаги квадратной формы, снежинки (по 10 шт. для каждого ребенка). | Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. |
Аппликация | «Красивые рыбки в аквариуме» (коллективная композиция). Материалы. Цветная бумага, альбомные листы, ножгйщы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). | Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета). Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения. |
Физическая культура | Основные виды движений: •лазанье на гимнастическую стенку и ходьба по четвертой рейке стенки, спуск вниз; •ходьба по гимнастической скамейке, руки за головой; •прыжки через шнуры на двух ногах без паузы (расстояние между шнурами 50 см); • ведение мяча до обозначенного места. | Упражнять в равновесии и прыжках; в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек. |
ЧЕТВЕРГ | ||
Развитие речи | Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство». | Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство» (в сокращении). |
Музыка | «Утро», муз. С. Прокофьева, «Зимнее утро», муз. П. Чайковского, «Прогулка», муз. С. Прокофьева, «Солнечные зайчики», муз. М. Парцхаладзе, сл. В. Татаринова, «Лесная прогулка», муз. Е. Титаренко, сл. В. Викторова. | Обращать внимание детей на то, что музыка может передавать определенные образы животных, душевное состояние человека, явления природы и т.п. Показать, как в музыке отражается поэзия. Развивать умение отвечать на вопросы, высказывать свое мнение, принимать участие в беседе. Продолжать развивать эмоциональное восприятие пьес и песен. Побуждать детей отражать свои впечатления в рисунке на тему «Краски утра и дня». |
|
_
|
|
ФЕВРАЛЬ
Первая неделя
Тема периода
«День защитника Отечества»
Задачи периода
Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.
Расширение гендерных представлений, формирование в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Организованная образовательная деятельность | ||
Вид деятельности | Тема/Репертуар/Материалы | Задачи/ Программное содержание |
ПОНЕДЕЛЬНИК | ||
Развитие речи | Беседа на тему «О друзьях и дружбе». | Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. |
Рисование | «Красивое развесистое дерево зимой». Материалы. Цветные карандаши (цветные восковые мелки, сангина, угольный карандаш, гуашь), альбомные листы белые или любого бледного тона (на каждого ребенка). | Учить создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок, сангина, угольный карандаш, гуашь) для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие. |
Физическая культура | Iчасть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу ходьба и бег врассыпную; бег (продолжительность до 1 минуты) в умеренном темпе, с изменением направления; ходьба в колонне по одному. IIчасть. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. Основные виды движений: •ходьба по гимнастической скамейке (ширина 20 см, высота 30 см), руки в стороны; • прыжки через бруски (6—8 шт., высота бруска до 10 см); •бросание мячей в корзину (кольцо) с расстояния 2 м двумя руками из-за головы; • подвижная игра «Охотники и зайцы». IIIчасть. Игра малой подвижности. | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; в беге; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину. |
|
Организованная образовательная деятельность | ||
Вид деятельности | Тема/Репертуар/Материалы | Задачи/ Программное содержание |
ВТОРНИК | ||
Ознакомление с окружающим миром | «Песня колокольчика». Материал. Игрушка Петрушка, колокольчик, ложки, иллюстрации с изображением церквей и колоколов. | Закреплять знания о стекле, металле, дереве; их свойствах. Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах. |
Музыка | «Вечер», муз. С. Прокофьева, «Тихая ночь», муз. В. Дубленского. | Продолжать обращать внимание детей на то, что музыка может передавать определенные образы животных, душевное состояние человека, явления природы и т. п. Учить детей вслушиваться в музыку, рассказывать о ней, передавая ощущения композитора. Побуждать использовать сравнения, эпитеты. Показать, как поэты описывают ночь, вечер; сравнить ощущения поэтов и музыкантов. Воспитывать любовь к искусству. |
СРЕДА | ||
Формирование элементарных математических представлений | Демонстрационный материал. Предметы посуды (4 предмета), карточка с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и по углам карточки). Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, листы бумаги, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов. | Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. |
Лепка | «Щенок» (вариант «Собака со щенком»). Материалы. Игрушечный щенок, глина (пластилин), доска для лепки, стека (на каждого ребенка). | Учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. |
Физическая культура | Основные виды движений: • равновесие — бег по гимнастической скамейке; • прыжки через бруски правым и левым боком; • забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди (баскетбольный вариант). | Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину. |
ЧЕТВЕРГ | ||
j Развитие речи | Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово». | Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов. |
|
Организованная образовательная деятельность | ||
Вид деятельности | Тема/Репертуар/Материалы | Задачи/ Программное содержание |
Музыка | Слушание. «Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой. Пение. «На границе», муз. В. Волкова, сл. Е. Карасева, «Бравые солдаты», муз. Ю. Чичкова, «Сегодня салют», муз. М. Протасова, сл. В. Степанова. Песенное творчество. «Мы идем с флажками», муз. Е. Тиличеевой. Музыкально-ритмические движения. «Стой, кто идет?», муз. В. Соловьева- Седого; «Танец с платками»; «Калинка», «Яблочко» — рус. нар. мелодии; упражнение «Качание рук». Музыкально-игровое и танцевальное творчество. «Полянка», рус. нар. мелодия. Музыкально-дидактические игры. По выбору музыкального руководителя. Игра на детских музыкальных инструментах. «Колокольчики» из оперы «Волшебная флейта» В. Моцарта. | Слушание. Познакомить детей с содержанием праздника «День защитника Отечества», с понятиями «Родина», «защитник Отечества». Воспитывать чувство гордости за свою страну. Пение. Вызывать у детей интерес к песням на военную тематику. Развивать умение высказываться о характере песни, ее частях, содержании. Формировать умение петь чисто, легко, без крика, выразительно, используя мимику и жесты; следить за дикцией и дыханием. Песенное творчество. Побуждать детей к песенному творчеству. Развивать умение импровизировать в определенно заданной тональности. Музыкально-ритмические движения. Совершенствовать ходьбу под марш. Развивать умение делать перестроения, ходить бодро с красивой осанкой. Закреплять умение делать плавные движения руками (затем с лентами); выполнять танцевальные движения под заданную музыку. Музыкально-игровое и танцевальное творчество. Закреплять умение придумывать плясовые движения и составлять простые танцевальные композиции. Музыкально-дидактические игры на определение жанра музыки (марш, танец, песня). Игра на детских музыкальных инструментах. Учить детей исполнять в оркестре заданную мелодию. Самостоятельная детская деятельность. Побуждать к пению знакомых песен. |
ПЯТНИЦА | ||
Рисование | «По мотивам хохломской росписи». Материалы. Хохломские изделия, полоска желтой бумаги, лист белой бумаги для упражнений (на каждого ребенка), гуашь зеленая, желтая, красная и черная, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | Учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи. |
Физическая культура | Iчасть. Катание друг друга на санках. Повороты вправо и влево на лыжах; упражнение «Пружинка»; ходьба по лыжне на расстояние до 100 м. IIчасть. Игровые упражнения: «Точный пас», «По дорожке». Подвижная игра «Мороз Красный нос». IIIчасть. Ходьба в среднем темпе между ледяными постройками. | Упражнять в ходьбе по лыжне скользящим шагом, повторить повороты на лыжах, игровые упражнения с шайбой, скольжение по ледяной дорожке. |
|
|
ФЕВРАЛЬ
Вторая неделя
Организованная образовательная деятельность | ||
Вид деятельности | Тема/Репертуар/Материалы | Задачи/ Программное содержание |
ПОНЕДЕЛЬНИК | ||
Развитие речи | Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка». | Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (вобр. М. Булатова). |
Рисование | «Солдат на Досту». Материалы. Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, бумага размером 1 /2 альбомного листа (на каждого ребенка). | Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии. |
Физическая культура | Iчасть. Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу. IIчасть. Общеразвивающие упражнения с большим мячом. Основные виды движений: • прыжки в длину с места (расстояние 50 см); • отбивание мяча о пол одной рукой, продвигаясь вперед шагом (расстояние 6 м); • лазанье — подлезание под дугу (высота 40 см), не касаясь руками пола, в группировке. Подвижная игра «Не оставайся на полу». IIIчасть. Ходьба в колонне по одному. | Повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки; ходьбу и бег врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в лазанье под дугу и отбивании мяча о землю. |
ВТОРНИК | ||
Ознакомление с природой | «Цветы для мамы». Материал и оборудование. Узамбар- ские фиалки, 4 лейки; черенки для посадки, цветочные горшочки, камешки, земля, совки, тряпичные салфетки (на каждого ребенка). | Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений. Формировать заботливое и внимательное отношение к близким людям. Формировать позитивное отношение к труду, желание трудиться. |
Тема периода
«День защитника Отечества» (продолжение)
Задачи периода см. на стр. 100.
|
Организованная образовательная деятельность | ||
Вид деятельности | Тема/Репертуар/Материалы | Задачи/ Программное содержание |
Музыка | Слушание. «Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой, «Спасибо», муз. Ю. Чич- кова, сл. Е. Карасевой. Пение. «Бравые солдаты», муз. Ю. Чич- кова, «На границе», муз. В. Волкова, сл. Е. Карасева, «Конь», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой. Песенное творчество. «Пароход», «Поезд», муз. Е. Тиличеевой. Музыкально-ритмические движения. «Стой, кто идет?», муз. В. Соловьева- Седого, «Пляска с платками» под рус. нар. песню «Калинка». Музыкально-игровое и танцевальное творчество. «Полянка», рус. нар. мелодия. Музыкально-дидактические игры. «Узнай песню по вступлению». Игра на детских музыкальных инструментах. Произведения по выбору музыкального руководителя. | Слушание. Продолжать знакомить с содержанием праздника «День защитника Отечества». Учить отвечать на вопросы по содержанию музыкального произведения. Пение. Формировать умение передавать характер песни при ее исполнении. Развивать умение петь легко и выразительно, делая логические ударения. Совершенствовать умение чисто интонировать, пропевать фразы на одном дыхании. Песенное творчество. Продолжать учить имитировать гудки паровоза, парохода. Музыкально-ритмические движения. Совершенствовать умение красиво маршировать в соответствии с характером музыки, выполнять перестроения. Развивать умение выполнять упражнения с флажками и платками; приставной шаг с приседанием и выставлением ноги на пятку. Музыкально-игровое и танцевальное творчество. Закреплять навыки плясовых движений, умение составлять танцевальные композиции. Музыкально-дидактические игры на развитие музыкальной памяти. Игра на детских музыкальных инструментах. Направлять действия детей во время игры в оркестре. Учить играть выразительно, слышать друг друга. Самостоятельная детская деятельность. Поощрять активность детей в использовании музыкально-дидактических игр в быту. |
СРЕДА | ||
Формирование элементарных математических представлений | Демонстрационный материал. Веер с 5 лепестками разного цвета, картинка с изображением птицы, состоящей из треугольников и четырехугольников. Раздаточный материал. Наборы картинок с изображением птиц (6—7 шт., из них 4 картинки с изображением зимующих птиц); квадраты, разделенные на треугольники и четырехугольники, наборы треугольников и четырехугольников. | Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа). |
Аппликация | «Матрос с сигнальными флажками». Материалы. Альбомные листы, цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). | Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверх, одна рука вверху, другая внизу и т.п.). Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки), красиво располагать изображение на листе. |
|
Организованная образовательная деятельность | |||
Вид деятельности | Тема/Репертуар/Материалы | Задачи/ Программное содержание | |
Физическая культура | Основные виды движений: • прыжки в длину с места (расстояние 60 см); • ползание на четвереньках между набивными мячами; • перебрасывание малого мяча одной рукой и ловля его после отскока о пол двумя руками в шеренгах (расстояние 2 м). | Повторить прыжки; упражнять в ползании на четвереньках, в перебрасывании мяча. | |
ЧЕТВЕРГ | |||
Развитие речи | Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч — щ. | Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки. | |
Музыка | Слушание. «Песенка про папу», муз. В. Шаинского.
+
t
Пение. «Бубенчики», муз. Е. Тиличеевой, «Мамина песенка», муз. М. Парцхаладзе, сл. М. Пляцковского, «Песня бабушки», муз. М. Парцхаладзе, «Мы дарим маме песенку», муз. А. Абрамова, сл. Л. Дымовой, «На границе», муз. В. Волковой, сл. М. Красева.
Песенное творчество. По выбору музыкального руководит
|
||
|