Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Организованная образовательная деятельность



Вид деятельности Тема/Репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание
Физическая культура Основные виды движений: • перебрасывание мячей (диаметр 10— 12 см) друг другу и ловля их после отско­ка о пол; • пролезание в обруч правым и левым боком, не касаясь руками пола; • ходьба с перешагиванием через на­бивные мячи с мешочком на голове, ру­ки в стороны. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу; в пролезании в обруч; в ходьбе с перешагиванием через набивные мячи.

ЧЕТВЕРГ

Развитие речи Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок». Учить детей пересказывать текст (це­ликом и по ролям).
Музыка Слушание.«Шуточная», муз. М. Раух- вергера, сл. О.? Высотской и Н. Шеста­кова. Пение.«Разговор», муз. и сл. О.Дру­жининой, «Хомячок», муз. А. Абеляна, «Рыбка», муз. М. Красева, «Про Ки­рюшу», муз. М. Старокадомского, сл. О.Высотской. Песенное творчество.«Пароход», муз. Е. Тиличеевой. Музыкально-ритмические движения. «Прямой галоп» под музыку «Всадни­ки» В. Витлина, «К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен, «Полька», муз. Ю. Слонова. Танцевально-игровое творчество.«Волк и зайчата», муз. Т. Шутенко, сл. О. Мару- нич. Музыкально-дидактические игры.«Уз­най песню по ритму». Игра на детских музыкальных инстру­ментах.«Труба», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова. Самостоятельная детская деятельность. По выбору музыкального руководителя. Слушание.Обращать внимание детей на то, что музыка передает настроение человека. Учить отвечать на вопрос: «О чем рассказывает музыка?» Пение.Развивать умение эмоцио­нально воспринимать песни, передавать их задорный характер. Формировать умение чисто интонировать постепен­ное и скачкообразное движение мелодии вверх и вниз. Обращать внимание детей на четкость произнесения слов, вырази­тельность исполнения песен шутливого характера. Песенное творчество.Развивать уме­ние импровизировать, подражать гуд­кам парохода. Музыкально-ритмические движения. Закреплять танцевальные движения, выу­ченные ранее; умение выполнять прямой галоп и плясовые движения (хороводный шаг, притопы, полуприседания). Разви­вать умение выполнять подскоки, круже­ние, приставной шаг с полуприседанием. Танцевально-игровое творчество.По­буждать детей подбирать разные движе­ния для передачи музыкального игрового образа. Музыкально-дидактические игрына раз­витие чувства ритма. Игра на детских музыкальных инстру­ментах.Закреплять умение точно переда­вать ритм, играя на детских музыкальных ударных инструментах. Самостоятельная детская деятельность.Побуждать детей слушать музыку, отра­жать свои впечатления в рисунке.

 

 

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности Тема/Репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание

ПЯТНИЦА

Рисование «По мотивам городецкой росписи». Материалы. Гуашь соответствующих городецкой росписи оттенков, шаблоны разделочных досок, вырезанные из бу­маги и тонированные под дерево, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ре­бенка). Продолжать развивать представления детей о городецкой росписи, умение со­здавать узор по ее мотивам, используя со­ставляющие ее элементы и колорит. За­креплять приемы рисования кистью и красками. Развивать эстетическое воспри­ятие. Закреплять умение составлять оттен­ки цветов, смешивая гуашь с белилами.
Физическая культура Iчасть. Ходьба на лыжах скользящим шагом с соблюдением дистанции между детьми. IIчасть. Игровые упражнения: «Пробе­ги — не задень», «Кто дальше бросит». Подвижная игра «Мороз Красный нос». IIIчасть. Ходьба змейкой между ледя­ными постройками. Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые уп­ражнения с бегом, прыжками и метанием снежков на дальность.

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Конструктивно­модельная деятельность (из строительных материалов)

«Микрорайон города».

Материалы. Бумага, карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы.

Цель. Упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в стро­ительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способ­ности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине; рассуждать, доказывать свое мнение.

Чтение

А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; С. Городецкий. «Котенок»; Э. Шим. «Соловей и вороненок»; Д. Хармс. «Уж я бегал, бегал, бегал...»; чтение по выбору детей (пятница).

В помещении

Беседы о зимних изменениях в природе. Расширение представлений о зимних видах спорта. Подготовка к тематическому празднику «Зима».

На прогулке

Наблюдения за погодой.

Кормление птиц.

Привлечение детей к уборке снега.

Организация зимних развлечений (игра в снежки, катание с горки на санках, ходьба на лыжах, лепка поделок из снега).

Проведение Зимней олимпиады.

Организация подвижных игр «Кот на крыше», «Два мороза», «Пробеги и не за­день» и др.

Работа с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой. Ориентирование родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направлен­ных на развитие художественного вкуса ребенка.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

 


 


ЯНВАРЬ

Четвертая неделя

Тема периода
«Зима» (продолжение)

Задачи периода см. на стр. 83.

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности Тема/Репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание

ПОНЕДЕЛЬНИК

Развитие речи Обучение рассказыванию. Дидакти­ческое упражнение «Что это?». Упражнять детей в творческом расска­зывании; в умении употреблять обобщаю­щие слова.
Рисование «Нарисуй своих любимых животных». Материалы. Цветные карандаши, цветные восковые мелки, акварель; ли­сты бумаги разной величины (для работы карандашом — поменьше, для рисования красками, цветными мелками — поболь­ше) (на каждого ребенка). Продолжать развивать детское изобра­зительное творчество. Учить выразитель­но передавать в рисунке образы живот­ных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представ­ление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять тех­нические навыки и умения в рисовании. Учить детей рассказывать о своих рисун­ках и рисунках товарищей.
Физическая культура Iчасть. Построение в шеренгу, пере­строение в колонну по одному, затем в круг; ходьба и бег по кругу с поворотом в одну и другую сторону. IIчасть. Общеразвивающие упражне­ния с обручем. Основные виды движений: •лазанье на гимнастическую стенку, спуск, не пропуская реек; •ходьба по гимнастической ска­мейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки свободно балан­сируют; • прыжки на двух ногах, продвига­ясь вперед прыжком ноги врозь, затем прыжком ноги вместе и так до конца дистанции (расстояние 6 м); •ведение мяча в прямом направле­нии. Подвижная игра «Хитрая лиса». IIIчасть. Ходьба в колонне по одному. Повторить ходьбу и бег по кругу; упраж­нения в равновесии и прыжках; упражнять в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек.

 


 


 
Организованная образовательная деятельность
Вид деятельности Тема/Репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание

ВТОРНИК

Ознакомление с природой «Экологическая тропа в здании дет­ского сада». Материал и оборудование. Схема марш­рута экологической тропы; объекты эко­логической тропы—комнатное растение кливия, аквариум с золотой рыбкой, клет­ка с волнистыми попугайчиками, клетка с сирийским хомячком. Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать и называть знакомые растения и животных. Рас­ширять представления о способах ухода за растениями и животными. Развивать связную речь. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за расте­ниями и животными. Развивать интерес к миру природы, эстетическое отноше­ние к окружающей действительности. Формировать желание выступать в роли экскурсовода на пунктах маршрута эко­логической тропы. Развивать творческую активность.
Музыка Слушание. «Вальс» из балета «Спящая красавица» П. Чайковского. Пение. «На границе», муз. В. Волкова, сл. Е. Карасева, «Андрей-воробей», рус. нар. попевка, песни о зиме (по выбору детей). Песенное творчество. «Песенка друзей», муз. В. Герчик, сл. А. Акимова. Музыкально-ритмические движения. «Вальс» из балета «Спящая красавица» П. Чайковского, «Возле речки, возле мо­ста», рус. нар. песня. Музыкально-игровое и танцевальное творчество. «Подвижная игра с бубном». Музыкально-дидактические игры. «Уз­най, на чем играю?». Игра на детских музыкальных инстру­ментах. Произведения по выбору музы­кального руководителя. Самостоятельная детская деятельность. Произведения по выбору музыкального руководителя. Слушание. Дать детям представления об оркестре; познакомить с симфоническим оркестром. Пение. Совершенствовать умение высказываться о характере песни и ее частях. Развивать оценочное отноше­ние к своему пению. Обращать внима­ние на чистое интонирование песни. Развивать умение четко произносить слова, правильно брать дыхание между фразами. Песенное творчество. Продолжать учить сочинять простые мелодии на за­данный текст. Музыкально-ритмические движения. Со­вершенствовать умение выразительно двигаться в соответствии с характером му­зыки. Закреплять умение выполнять шаг с приседанием влево, вправо, кружение. Музыкально-игровое и танцевальное твор­чество. Развивать умение соблюдать игро­вые правила. Музыкально-дидактические игры на раз­витие динамического слуха. Игра на детских музыкальных инструмен­тах. Учить детей играть в ансамбле. Самостоятельная детская деятельность. Побуждать детей слушать музыку в ис­полнении симфонического оркестра. Зна­комить с музыкальными инструментами, используя карточки с их изображением.

 

 

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности Тема/Репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание

СРЕДА

Формирование элементарных математических представлений Демонстрационный материал. Счетная лесенка, лисенок, медвежонок, зайчонок; предметы разной формы (по количеству детей). Раздаточный материал. Наборы плос­ких геометрических фигур, плоские или объемные геометрические фигуры (по количеству детей), разноцветные листы бумаги квадратной формы, снежинки (по 10 шт. для каждого ребенка). Познакомить с количественным соста­вом числа 3 из единиц. Совершенство­вать умение видеть в окружающих пред­метах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть сто­роны и углы листа.
Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме» (кол­лективная композиция). Материалы. Цветная бумага, альбом­ные листы, ножгйщы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). Развивать цветовое восприятие. Уп­ражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство компо­зиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу вы­светления или усиления цвета). Закреп­лять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать уме­ние рассматривать и оценивать создан­ные изображения.
Физическая культура Основные виды движений: •лазанье на гимнастическую стен­ку и ходьба по четвертой рейке стенки, спуск вниз; •ходьба по гимнастической скамей­ке, руки за головой; •прыжки через шнуры на двух ногах без паузы (расстояние между шнурами 50 см); • ведение мяча до обозначенного места. Упражнять в равновесии и прыжках; в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек.

ЧЕТВЕРГ

Развитие речи Чтение стихотворений о зиме. Заучи­вание стихотворения И. Сурикова «Дет­ство». Приобщать детей к восприятию поэти­ческих произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство» (в сокращении).
Музыка «Утро», муз. С. Прокофьева, «Зимнее утро», муз. П. Чайковского, «Про­гулка», муз. С. Прокофьева, «Солнеч­ные зайчики», муз. М. Парцхаладзе, сл. В. Татаринова, «Лесная прогулка», муз. Е. Титаренко, сл. В. Викторова. Обращать внимание детей на то, что музыка может передавать определенные образы животных, душевное состояние человека, явления природы и т.п. По­казать, как в музыке отражается поэзия. Развивать умение отвечать на вопросы, высказывать свое мнение, принимать уча­стие в беседе. Продолжать развивать эмо­циональное восприятие пьес и песен. По­буждать детей отражать свои впечатления в рисунке на тему «Краски утра и дня».

 



_

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности Тема/Репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание

ПЯТНИЦА

Рисование Рисование по замыслу. Материалы. Бумага разных размеров и цветов, акварель, цветные карандаши, цветные восковые мелки. Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение вы­делять интересные рисунки, объяснять свой выбор.
Физическая культура Iчасть. Повороты на лыжах вправо и влево; ходьба по лыжне скользящим шагом. IIчасть. Игровые упражнения: «По мес­там», «С горки». IIIчасть. Ходьба в колонне по одному. Разучить повороты на лыжах; по­вторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Конструктивно­ модельная деятельность

По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организа­ции и проведении игры (при необходимости).

Чтение

Н. Телешов. «Крупеничка»; А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...» (из поэмы «Руслан и Людмила»); Д. Чиарди. «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р. Сефа; А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы); чтение по выбору детей (пятница).

В помещении

Беседы о зимних изменениях в природе; особенностях поведения зверей и птиц зимой.

Знакомство с животными Крайнего Севера.

Подготовка и проведение тематического праздника «Зима».

На прогулке

Наблюдения за погодой.

Привлечение внимания детей к красоте зимней природы.

Кормление птиц.

Проведение экспериментов с водой и льдом.

Привлечение детей к уборке снега.

Организация зимних развлечений (игра в снежки, катание с горки на санках, ходьба на лыжах, лепка поделок из снега).

Организация подвижных игр «Замри», «Успей поймать», «Медведь и пчелы» и др.

Работа с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой. Привлечение родителей к совместному проведению тематического праздника «Зима». Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.


 


 


ФЕВРАЛЬ

Первая неделя

Тема периода

«День защитника Отечества»

Задачи периода

Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Расширение гендерных представлений, формирование в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к маль­чикам как будущим защитникам Родины.

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности Тема/Репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание

ПОНЕДЕЛЬНИК

Развитие речи Беседа на тему «О друзьях и дружбе». Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелатель­ности.
Рисование «Красивое развесистое дерево зимой». Материалы. Цветные карандаши (цвет­ные восковые мелки, сангина, угольный карандаш, гуашь), альбомные листы бе­лые или любого бледного тона (на каждо­го ребенка). Учить создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное ре­шение (одно дерево на листе). Закреплять умение использовать разный нажим на ка­рандаш (мелок, сангина, угольный каран­даш, гуашь) для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивно­сти как средство выразительности. Разви­вать эстетическое восприятие.
Физическая культура Iчасть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу ходьба и бег врассыпную; бег (продолжительность до 1 минуты) в уме­ренном темпе, с изменением направле­ния; ходьба в колонне по одному. IIчасть. Общеразвивающие упражне­ния с гимнастической палкой. Основные виды движений: •ходьба по гимнастической скамей­ке (ширина 20 см, высота 30 см), руки в стороны; • прыжки через бруски (6—8 шт., высо­та бруска до 10 см); •бросание мячей в корзину (кольцо) с расстояния 2 м двумя руками из-за головы; • подвижная игра «Охотники и зайцы». IIIчасть. Игра малой подвижности. Упражнять детей в ходьбе и беге врас­сыпную; в беге; в сохранении устойчиво­го равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину.

 


 


Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности Тема/Репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание

ВТОРНИК

Ознакомление с окружающим миром «Песня колокольчика». Материал. Игрушка Петрушка, коло­кольчик, ложки, иллюстрации с изобра­жением церквей и колоколов. Закреплять знания о стекле, метал­ле, дереве; их свойствах. Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.
Музыка «Вечер», муз. С. Прокофьева, «Тихая ночь», муз. В. Дубленского.   Продолжать обращать внимание детей на то, что музыка может передавать опре­деленные образы животных, душевное состояние человека, явления природы и т. п. Учить детей вслушиваться в музыку, рассказывать о ней, передавая ощущения композитора. Побуждать использовать сравнения, эпитеты. Показать, как поэты описывают ночь, вечер; сравнить ощуще­ния поэтов и музыкантов. Воспитывать любовь к искусству.

СРЕДА

Формирование элементарных математических представлений Демонстрационный материал. Предме­ты посуды (4 предмета), карточка с изоб­ражением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и по углам карточки). Раздаточный материал. Наборы цвет­ных карандашей, листы бумаги, число­вые карточки с изображением от 1 до 7 кругов. Познакомить с количественным соста­вом чисел 3 и 4 из единиц. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последователь­но называть дни недели, определять, ка­кой день недели сегодня, какой был вче­ра, какой будет завтра.
Лепка «Щенок» (вариант «Собака со щен­ком»). Материалы. Игрушечный щенок, гли­на (пластилин), доска для лепки, стека (на каждого ребенка). Учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вы­тянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соедине­ние частей приемом прижимания и сгла­живания мест скрепления.
Физическая культура Основные виды движений: • равновесие — бег по гимнастичес­кой скамейке; • прыжки через бруски правым и ле­вым боком; • забрасывание мяча в корзину дву­мя руками от груди (баскетбольный ва­риант). Упражнять детей в сохранении устой­чивого равновесия при ходьбе на повы­шенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину.

ЧЕТВЕРГ

j Развитие речи Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово». Учить детей составлять рассказы на те­мы из личного опыта. Упражнять в обра­зовании слов-антонимов.

 


 

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности Тема/Репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание
Музыка Слушание. «Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой. Пение. «На границе», муз. В. Волко­ва, сл. Е. Карасева, «Бравые солдаты», муз. Ю. Чичкова, «Сегодня салют», муз. М. Протасова, сл. В. Степанова. Песенное творчество. «Мы идем с флажками», муз. Е. Тиличеевой. Музыкально-ритмические движения. «Стой, кто идет?», муз. В. Соловьева- Седого; «Танец с платками»; «Калинка», «Яблочко» — рус. нар. мелодии; упраж­нение «Качание рук». Музыкально-игровое и танцевальное творчество. «Полянка», рус. нар. мелодия. Музыкально-дидактические игры. По выбору музыкального руководителя. Игра на детских музыкальных инстру­ментах. «Колокольчики» из оперы «Вол­шебная флейта» В. Моцарта. Слушание. Познакомить детей с со­держанием праздника «День защитника Отечества», с понятиями «Родина», «за­щитник Отечества». Воспитывать чув­ство гордости за свою страну. Пение. Вызывать у детей интерес к пес­ням на военную тематику. Развивать уме­ние высказываться о характере песни, ее частях, содержании. Формировать умение петь чисто, легко, без крика, выразитель­но, используя мимику и жесты; следить за дикцией и дыханием. Песенное творчество. Побуждать детей к песенному творчеству. Развивать умение импровизировать в определенно заданной тональности. Музыкально-ритмические движения. Со­вершенствовать ходьбу под марш. Разви­вать умение делать перестроения, ходить бодро с красивой осанкой. Закреплять умение делать плавные движения руками (затем с лентами); выполнять танцеваль­ные движения под заданную музыку. Музыкально-игровое и танцевальное творчество. Закреплять умение придумы­вать плясовые движения и составлять про­стые танцевальные композиции. Музыкально-дидактические игры на определение жанра музыки (марш, та­нец, песня). Игра на детских музыкальных инстру­ментах. Учить детей исполнять в оркестре заданную мелодию. Самостоятельная детская деятельность. Побуждать к пению знакомых песен.

ПЯТНИЦА

Рисование «По мотивам хохломской росписи». Материалы. Хохломские изделия, поло­ска желтой бумаги, лист белой бумаги для упражнений (на каждого ребенка), гуашь зеленая, желтая, красная и черная, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ре­бенка). Учить рисовать волнистые линии, ко­роткие завитки и травинки слитным, плав­ным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. За­креплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувст­во цвета, ритма, композиции; умение пере­давать колорит хохломской росписи.
Физическая культура Iчасть. Катание друг друга на санках. Повороты вправо и влево на лыжах; уп­ражнение «Пружинка»; ходьба по лыжне на расстояние до 100 м. IIчасть. Игровые упражнения: «Точ­ный пас», «По дорожке». Подвижная игра «Мороз Красный нос». IIIчасть. Ходьба в среднем темпе меж­ду ледяными постройками. Упражнять в ходьбе по лыжне скользя­щим шагом, повторить повороты на лы­жах, игровые упражнения с шайбой, сколь­жение по ледяной дорожке.

 


 


Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов
Конструктивно­модельная деятельность (из строительных материалов) «Мосты». Материалы. Фломастеры, простые и цветные карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы. Цель. Расширять представления детей о мостах (их назначение, строение); уп­ражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки; способность к экспериментированию; умение понимать, расчленять, конкрети­зировать, строить схемы. Развивать внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать реше­ние, доказывать его правильность или ошибочность. Упражнять в выделении несо­ответствий, сравнении, обобщении.
Чтение «Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева); «Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярлина; Б. Заходер. «Приятная встреча»; С. Маршак. «Почта»; чтение по выбору детей (пятница).
В помещении Беседы с детьми о Российской армии, «военных» профессиях; боевой технике. Подготовка к празднику День защитника Отечества. Разучивание стихов и песен по теме. Изготовление подарков папам и дедушкам к Дню защитника Отечества. Привлечение детей к?оформлению группы в соответствии с темой периода.
На прогулке Наблюдения за погодой. Кормление птиц. Проведение экспериментов со снегом и льдом. Привлечение детей к уборке снега. Организация зимних развлечений (игра в снежки, катание с горки на санках, ходьба на лыжах, лепка поделок из снега). Организация подвижных игр «Самолеты», «Снежная карусель», «Пробеги и не задень» и др.

Работа с родителями

Оформление родительского уголка по теме «День защитника Отечества».

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Привлечение родителей к подготовке праздника «День защитника Отечества» (разучивание с деть­ми песен и стихов, изготовление праздничной атрибутики).

Обсуждение с родителями проблем развития игровой деятельности детей, обеспечивающей успеш­ную социализацию, усвоение гендерного поведения.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

 

 

 


ФЕВРАЛЬ

Вторая неделя

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности Тема/Репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание

ПОНЕДЕЛЬНИК

Развитие речи Чтение русской народной сказки «Ца­ревна-лягушка». Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (вобр. М. Булатова).
Рисование «Солдат на Досту». Материалы. Простой (графитный) ка­рандаш, цветные карандаши, бумага раз­мером 1 /2 альбомного листа (на каждого ребенка). Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенно­сти костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Ис­пользовать навыки рисования и закра­шивания изображения. Воспитывать ин­терес и уважение к Российской армии.
Физическая культура Iчасть. Ходьба и бег по кругу, взяв­шись за руки; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу. IIчасть. Общеразвивающие упражне­ния с большим мячом. Основные виды движений: • прыжки в длину с места (расстоя­ние 50 см); • отбивание мяча о пол одной ру­кой, продвигаясь вперед шагом (рас­стояние 6 м); • лазанье — подлезание под дугу (вы­сота 40 см), не касаясь руками пола, в группировке. Подвижная игра «Не оставайся на полу». IIIчасть. Ходьба в колонне по одному. Повторить ходьбу и бег по кругу, взяв­шись за руки; ходьбу и бег врассыпную; закреплять навык энергичного отталки­вания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в лазанье под дугу и отбивании мяча о землю.

ВТОРНИК

Ознакомление с природой «Цветы для мамы». Материал и оборудование. Узамбар- ские фиалки, 4 лейки; черенки для по­садки, цветочные горшочки, камешки, земля, совки, тряпичные салфетки (на каждого ребенка). Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать позна­вательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о раз­множении растений вегетативным спосо­бом. Учить высаживать рассаду комнат­ных растений. Формировать заботливое и внимательное отношение к близким людям. Формировать позитивное отно­шение к труду, желание трудиться.

Тема периода
«День защитника Отечества» (продолжение)

Задачи периода см. на стр. 100.

 

 


 

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности Тема/Репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание
Музыка Слушание. «Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой, «Спасибо», муз. Ю. Чич- кова, сл. Е. Карасевой. Пение. «Бравые солдаты», муз. Ю. Чич- кова, «На границе», муз. В. Волкова, сл. Е. Карасева, «Конь», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой. Песенное творчество. «Пароход», «По­езд», муз. Е. Тиличеевой. Музыкально-ритмические движения. «Стой, кто идет?», муз. В. Соловьева- Седого, «Пляска с платками» под рус. нар. песню «Калинка».   Музыкально-игровое и танцевальное творчество. «Полянка», рус. нар. мелодия. Музыкально-дидактические игры. «Уз­най песню по вступлению». Игра на детских музыкальных инстру­ментах. Произведения по выбору музы­кального руководителя. Слушание. Продолжать знакомить с со­держанием праздника «День защитника Отечества». Учить отвечать на вопросы по содержанию музыкального произведения. Пение. Формировать умение переда­вать характер песни при ее исполнении. Развивать умение петь легко и вырази­тельно, делая логические ударения. Со­вершенствовать умение чисто интониро­вать, пропевать фразы на одном дыхании. Песенное творчество. Продолжать учить имитировать гудки паровоза, парохода. Музыкально-ритмические движения. Со­вершенствовать умение красиво марширо­вать в соответствии с характером музыки, выполнять перестроения. Развивать умение выполнять упражнения с флажками и плат­ками; приставной шаг с приседанием и вы­ставлением ноги на пятку. Музыкально-игровое и танцевальное творчество. Закреплять навыки плясовых движений, умение составлять танцеваль­ные композиции. Музыкально-дидактические игры на развитие музыкальной памяти. Игра на детских музыкальных инстру­ментах. Направлять действия детей во время игры в оркестре. Учить играть вы­разительно, слышать друг друга. Самостоятельная детская деятельность. Поощрять активность детей в использова­нии музыкально-дидактических игр в быту.

СРЕДА

Формирование элементарных математических представлений Демонстрационный материал. Веер с 5 лепестками разного цвета, картинка с изображением птицы, состоящей из тре­угольников и четырехугольников. Раздаточный материал. Наборы карти­нок с изображением птиц (6—7 шт., из них 4 картинки с изображением зимующих птиц); квадраты, разделенные на треу­гольники и четырехугольники, наборы треугольников и четырехугольников. Познакомить с количественным со­ставом числа 5 из единиц. Совершенст­вовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).
Аппликация «Матрос с сигнальными флажками». Материалы. Альбомные листы, цвет­ная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). Упражнять детей в изображении чело­века; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в апплика­ции простейшие движения фигуры чело­века (руки внизу, руки вверх, одна рука вверху, другая внизу и т.п.). Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки), кра­сиво располагать изображение на листе.

 


 

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности Тема/Репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание
Физическая культура Основные виды движений: • прыжки в длину с места (расстоя­ние 60 см); • ползание на четвереньках между на­бивными мячами; • перебрасывание малого мяча одной рукой и ловля его после отскока о пол дву­мя руками в шеренгах (расстояние 2 м). Повторить прыжки; упражнять в пол­зании на четвереньках, в перебрасывании мяча.

ЧЕТВЕРГ

Развитие речи Звуковая культура речи: дифферен­циация звуков ч — щ. Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.
Музыка Слушание. «Песенка про папу», муз. В. Шаинского. + t Пение. «Бубенчики», муз. Е. Тиличеевой, «Мамина песенка», муз. М. Парцхаладзе, сл. М. Пляцковского, «Песня бабушки», муз. М. Парцхаладзе, «Мы дарим маме песенку», муз. А. Абрамова, сл. Л. Дымовой, «На гра­нице», муз. В. Волковой, сл. М. Красева. Песенное творчество. По выбору музы­кального руководит


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.