Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Организованная образовательная деятельность 1 страница



 


 

СООТВЕТСТВУЕТ

ПРОГРАММЫ
ДО ШКОЛЫ Я
ФГОС

ПРИМЕРНОЕ

КОМПЛЕКСНОЧЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ К ПРОГРАММЕ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Старшая группа

Под редакцией

Н. Е. Вераксы Т.С. Комаровой М.А. Васильевой

Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2016


ББК 74.100.58 УДК 373.29

Учебно-методический комплект к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой

Редактор-составитель А. Бывшева Авторский коллектив:

В. В. Гербова, кандидат педагогических наук; Н.Ф. Губанова, кандидат педагогических наук; О. В. Дыбина, доктор педагогических наук; М. Б. Зацепина, доктор педагогических наук; Т. С. Комарова, доктор педагогических наук; Л. В. Куцакова; Л. И. Пензулаева, кандидат педагоги­ческих наук; В.А. Позина; И.А Шмораева; О.А Соломенникова, кандидат педагогических наук.

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Старшая группа / В. В. Гербова, Н. Ф. Губанова, О. В. Дыбина и др. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. - 176 с.

Данное методическое пособие содержит годовое примерное комплексно-тематическое планиро­вание работы с детьми 5—6 лет по основной образовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Пособие разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандар­том дошкольного образования (ФГОС ДО). В пособии наряду с планированием непосредственно образовательной деятельности рассматриваются вопросы взаимодействия взрослого с детьми в различных видах деятельности, представлена работа с родителями.

Пособие адресовано широкому кругу работников дошкольных образовательных организаций.

ISBN 978-5-4315-0700-7
© «Мозаика-Синтез», 2015

Предисловие

Примерное комплексно-тематическое планирование представляет собой пособие для вос­питателей старшей группы детского сада, работающих по основной образовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Комплексно-тематическое планирование основывается на следующих положениях и прин­ципах программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».

В соответствии с современными научными концепциями дошкольного воспитания о при­знании самоценности дошкольного (периода детства в программе на первый план выдвига­ется развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные особенности.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

— забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем раз­витии каждого ребенка;

— создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, ини­циативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

— максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интегра­ция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

— творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;

— вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

— уважительное отношение к результатам детского творчества;

— единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

— соблюдение преемственности в работе групп детского сада, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, избегая давления предметного обучения.

Комплексно-тематическое планирование позволит воспитателю осуществить интеграцию разнообразного содержания, разных форм работы.

В представленном планировании раскрывается программное содержание и тема занятия или рекомендуемого мероприятия. Разумеется, этому будут предшествовать содержательная работа (наблюдение, дидактические, подвижные игры, игры-драматизации, чтение книг и др.), проводимые в повседневной жизни, в разные режимные моменты и на других занятиях. Эту работу педагог планирует исходя из своего опыта, индивидуальных особенностей детей, при­родного и социального окружения.

Воспитательно-образовательный процесс следует строить, учитывая контингент вос­питанников, их индивидуальные и возрастные особенности, социальный заказ родителей.

При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить един­ство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном ма­териале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного

процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.

Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экс­периментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.

Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение един­ства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

Тематический подход позволяет оптимально организовать образовательный процесс для детей с особыми потребностями.

Одной теме следует уделять не менее одной недели. Оптимальный период —2—3 недели.

Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе и в уголках развития.

Комплексно-тематическое планирование следует рассматривать как примерное. Дошкольное образовательное учреждение для введения регионального и культурного компонентов, для учета особенностей своего дошкольного учреждения вправе по своему усмотрению частич­но или полностью менять темы или названия тем, содержание работы, временной период.

Однако задачи, решаемые детьми в том или ином виде деятельности, не следует коренным образом менять, так как это может нарушить принцип систематичности и последователь­ности усвоения материала и развития детей.


Планирование образовательной работы

Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13, не регламентируется количество занятий с детьми в дошкольном учреждении; регламентируется лишь длительность образовательной нагрузки:

«11.10. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 5 до 6 лет —не более 25 минут».

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в средней группе не превышает 45 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами не­прерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.

В таблице 2 представлен пример планирования образовательной деятельности, который может послужить основой для составления планирования работы ДОУ.

Режим дня, представленный в таблице 1, составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка в детском саду. Режим может быть скорректирован с учетом работы конкретного дошкольного учреждения (контингента детей, климата в регионе, наличия бассейна, времени года, длительности светового дня и т. п.). При осуществлении режимных моментов необхо­димо учитывать также индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, характер и т.д.).

В режиме дня указана общая длительность организованной образовательной деятельности, включая перерывы между ее различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.

В самостоятельной деятельности детей выделяют следующие виды:

• физическое развитие: самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе, спор­тивные игры и занятия (катание на санках, лыжах, велосипеде и пр.);

• социально-коммуникативное развитие: индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками;

• познавательное развитие: самостоятельное раскрашивание «умных раскрасок», развиваю­щие настольно-печатные игры, игры на прогулке, автодидактические игры (развиваю­щие пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки);

• речевое развитие: самостоятельное чтение детьми коротких стихотворений, разученных ранее, самостоятельные игры по мотивам художественных произведений, самостоятельная работа в уголке книги, в уголке театра, сюжетно-ролевые игры, рассматривание книг и картинок;

• художественно-эстетическое развитие: самостоятельное рисование, лепка, конструирова­ние (преимущественно во второй половине дня), рассматривание репродукций картин, иллюстраций, музицирование (пение, танцы), игра на детских музыкальных инструмен­тах (бубен, барабан, колокольчик и пр.), слушание музыки;

• чтение и рассматривание книг: самостоятельное рассматривание предметных и сюжетных картинок, иллюстраций зс знакомым произведениям, познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий.

В таблице 3 представлен пример расписания организованной образовательной деятель­ности по дням недели, который поможет педагогу составить соответствующее расписание с учетом специфики работы дошкольного учреждения.


В таблице 4 приведено краткое комплексно-тематическое планирование, которое мож­но рассматривать как примерное. Педагог может изменять его с учетом особенностей ра­боты конкретного дошкольного учреждения. В основной части пособия дано подробное комплексно-тематическое планирование по месяцам.

Примерный режим дня

Таблица 1

Дома

Подъем, утренний туалет 6.30-7.30

В дошкольном учреждении

Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность 7.00-8.25
Подготовка к завтраку, завтрак 8.25-8.50
Игры, самостоятельная деятельность детей 8.50-9.00
ШШая детская деятельность, занятия со специалистами1 9.00-10.30
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) 10.15-12.25
Второй завтрак (рекомендуемый)2 10.30-10.50
Подготовка к прогулке, прогулка 10.50-12.30
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 12.30-12.40
Подготовка к обеду, обед 12.40-13.10
Подготовка ко сну, дневной сон 13.10-15.00
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность 15.00-15.25
Полдник3 15.25-15.40
Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность 15.40-16.30
Подготовка к прогулке, прогулка 16.30-18.00
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 18.00-18.20
Подготовка к ужину, ужин 18.20-18.45
Самостоятельная деятельность, уход детей домой 18.45-19.00

Дома

Прогулка 19.00-20.15
Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры 20.15-20.45
Укладывание, ночной сон 20.45-6.30 (7.30)

1 Указана общая длительность, включая перерывы.

2 Второй завтрак не является обязательным элементом режима и проводится по желанию администрации и при наличии соответствующего решения. В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13, второй завтрак включает напиток или сок и (или) свежие фрукты.

3 При 12-часовом пребывании возможна организация как отдельного полдника, так и уплотненного полдника с включением блюд ужина (см. СанПиН 2.4.1.3049-13).

 


 


Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе

Таблица 2

Организованная образовательная деятельность

Базовый вид деятельности Периодичность
Физическая культура в помещении 2 раза в неделю
Физическая культура на прогулке 1 раз в неделю
Ознакомление с окружающим миром 1 раз в неделю
Формирование элементарных математических представлений 1 раз в неделю
Развитие речи 2 раза в неделю
Рисование 2 раза в неделю
Лепка 1 раз в 2 недели
Аппликация 1 раз в 2 недели
Музыка * 2 раза в неделю

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Чтение художественной литературы ежедневно
Конструктивно-модельная деятельность 1 раз в неделю
Игровая деятельность ежедневно
Общение при проведении режимных моментов ежедневно
Дежурства ежедневно
Прогулки ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная игра ежедневно
Познавательно-исследовательская деятельность ежедневно
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития ежедневно

Оздоровительная работа

Утренняя гимнастика ежедневно
Комплексы закаливающих процедур ежедневно
Гигиенические процедуры ежедневно

 


 

Пример расписания организованной образовательной деятельности по дням недели

Таблица 3

Дни недели Первая неделя Вторая неделя Третья неделя Четвертая неделя
Понедельник 1. Развитие речи. 2. Рисование. 3. Физическая культура. 1. Развитие речи. 2. Рисование. 3. Физическая культура. 1. Развитие речи. 2. Рисование. 3. Физическая культура. 1. Развитие речи. 2. Рисование. 3. Физическая культура.

 


 

Дни недели Первая неделя Вторая неделя Третья неделя Четвертая неделя
Вторник 1. Ознакомление 1. Ознакомление 1. Ознакомление 1. Ознакомление
  с окружающим с природой. с окружающим с природой.
  миром. 2. Музыка. 2. Музыка. миром. 2. Музыка. 2. Музыка.
Среда 1. Формирование 1. Формирование 1. Формирование 1. Формирование
  элементарных элементарных элементарных элементарных
  математических математических математических математических
  представлений. представлений. представлений. представлений.
  2. Лепка. 2. Аппликация. 2. Лепка. 2. Аппликация.
  3. Физическая 3. Физическая 3. Физическая 3. Физическая
  культура. культура. культура. культура.
Четверг 1. Развитие речи. 1. Развитие речи. 1. Развитие речи. 1. Развитие речи.
  2. Музыка. 2. Музыка. 2. Музыка. 2. Музыка.
Пятница 1. Рисование. 1. Рисование. 1. Рисование. 1. Рисование.
  2. Физическая 2. Физическая 2. Физическая 2. Физическая
  культура. культура. * культура. культура.

t

Таблица 4

 


 

Краткое комплексно-тематическое планирование

Тема Развернутое содержание работы Примерные варианты итоговых мероприятий1
День знаний (4-я неделя авгус­та — 1-я неделя сентября) Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских, доброже­лательных отношений между детьми. Продолжение зна­комства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обращая внимание на произошед­шие изменения: покрашен забор, появились новые сто­лы), расширение представлений о профессиях сотрудни­ков детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). Праздник «День зна­ний».
Осень (2-я—4-я недели сентября) Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведе­ния в природе. Формирование обобщенных представ­лений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явле­ниях природы. Формирование первичных представлений об экоси­стемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе. Праздник «Осень». Выставка детского твор­чества.
Я вырасту здоровым (1-я—2-я недели октября) Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Формирование положительной самооцен­ки. Закрепление знания домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширение знаний детей о самих себе, о своей семье, о том, где ра­ботают родители, как важен для общества их труд. Открытый день здо­ровья.

1 Предлагаемые варианты итоговых мероприятий являются примерными. Дошкольная организация самостоя­тельно выбирает варианты итоговых мероприятий и их количество.

 


 


Тема Развернутое содержание работы Примерные варианты итоговых мероприятий
День народного единства (3-я неделя октяб­ря — 2-я неделя ноября) Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к исто­рии своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — глав­ный город, столица нашей Родины. Праздник «День народ­ного единства». Выставка детского твор­чества.
Новый год (3-я неделя нояб­ря — 4-я неделя декабря) Привлечение детей к активному разнообразному уча­стию в подготовке к празднику и его проведении. Содей­ствие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отноше­ния к предстоящему празднику, желания активно уча­ствовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные свои­ми руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах. Праздник «Новый год». Выставка детского твор­чества.
Зима (1-я-4-я недели января) Продолжение знакомства детей с зимой как време­нем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного ин­тереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особен­ностях зимней природы (холода, заморозки, снегопа­ды, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Праздник «Зима». Зимняя олимпиада. Выставка детского твор­чества.
День защитника Отечества (1-я—3-я недели февраля) Расширение представлений детей о Российской ар­мии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопас­ность; о том, как в годы войн храбро сражались и за­щищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Роди­не. Знакомство с разными родами войск (пехота, мор­ские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение гендерных представлений, формирова­ние в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках ува­жения к мальчикам как будущим защитникам Родины. Праздник «23 фев­раля — день защитника Отечества». Выставка детского твор­чества.
Международный женский день (4-я неделя фев­раля — 1-я неделя марта) Организация всех видов детской деятельности (игро­вой, коммуникативной, трудовой, познавательно-ис­следовательской, продуктивной, музыкально-худо­жественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков ма­мам, бабушкам, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к са­мым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами. Праздник «8 Марта». Выставка детского твор­чества.

 



Тема Развернутое содержание работы Примерные варианты итоговых мероприятий
Народная культура и традиции (2-я—4-я недели марта) Продолжение знакомства детей с народными тради­циями и обычаями, с народным декоративно-приклад­ным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширение представлений о народных игрушках (ма­трешки — городецкая, богородская; бирюльки). Зна­комство с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. Фольклорный празд­ник. Выставка детского твор­чества.
Весна (1-я—2-я недели апреля) Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности рас­тений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках вес­ны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о ве­сенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появ­ляются на солнечной стороне, чем в тени). Праздник «Весна-крас- на». День Земли — 22 апреля. Выставка детского твор­чества.
День Победы (3-я неделя апре­ля — 1-я неделя мая) Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям Великой Отече­ственной войны. Праздник «День По­беды». Выставка детского твор­чества.
Лето (2-я—4-я недели мая) Формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года; признаках лета. Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечно­го света на жизнь людей, животных и растений (приро­да «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и ихдетенышей); представ­лений о съедобных и несъедобных грибах. Праздник «Лето». День защиты окружаю­щей среды — 5 июня. Выставка детского твор­чества.

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня — 3-я неделя августа).

 


 


СЕНТЯБРЬ

Первая неделя

Тема периода «День знаний»

Задачи периода

Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам.

Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.

Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ре­бенка (обращая внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности Тема/Репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание

ПОНЕДЕЛЬНИК

Развитие речи «Мы — воспитанники старшей группы». Дать детям возможность испытать гор­дость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занима­ются на занятиях по развитию речи.
Рисование «Картинка про лето». Материалы. Картинки, на которых изо­бражено лето (иллюстрации из детских книг, цветные фотографии, репродукции картин). Гуашь, листы светло-голубой, светло-желтой или светло-серой бумаги размером больше альбомного листа, ки­сти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Продолжать развивать образное вос­приятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впе­чатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение рас­полагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава) и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творчес­кую активность.
Физическая культура Iчасть. Ходьба в колонне по одному на носках, руки на поясе (колени не сги­бать); бег в колонне по одному; по сигна­лу воспитателя ходьба врассыпную; бег врассыпную; перестроение в колонну по два в движении. IIчасть. Общеразвивающие упражне­ния без предметов. Основные виды движений: • равновесие — ходьба по гимнасти­ческой скамейке, перешагивая через ку­бики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка, руки на пояс; Упражнять детей в ходьбе и беге ко­лонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и пере­брасывании мяча.

 


 

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности Тема/Репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание
Физическая культура • прыжки на двух ногах с про­движением вперед, энергично отталки­ваясь от пола (дистанция 4 м); •перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах (расстояние между де­тьми 2 м), бросая мяч двумя руками снизу. III часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?».  

ВТОРНИК

Ознакомление с окружающим миром «Детский сад». Материал. Картинки с изображени­ем работников детского сада (воспи­татель, помощник воспитателя, повар, прачка и др.). Показать детям общественную значи­мость детского сада. Формировать поня­тия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.
Музыка «Игра в лошадки»1. «Марш деревянных солдатиков», муз. П. Чайковского. «Осень», муз. И. Кишко, сл. Т. Волги­ной; «Санки», муз. М. Красева, сл. О. Вы­сотской. Игра «Мы на луг ходили», муз. А. Фи­липпенко. Познакомить детей с понятием «знания», дать представление о том, что на музыкальных занятиях они тоже полу­чают знания о музыке, композиторах; учатся петь, танцевать, играть на детских музыкальных инструментах. Воспиты­вать интерес к получению знаний. Разви­вать умение участвовать в беседе.

СРЕДА

Формирование элементарных математических представлений Ознакомительное занятие. Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики.
Лепка «Грибы». Материалы. Картинки с изображени­ем грибов (или муляжи). Глина, доска для лепки (на каждого ребенка). Развивать восприятие, умение заме­чать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить пред­меты или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движе­нием всей кисти и пальцев. Учить пере­давать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок гри­бов, утолщающиеся ножки.
Физическая культура Основные виды движений: •ходьба по гимнастической скамей­ке, перешагивая через набивные мячи, руки за головой; •прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (дистанция 4 м) между предмета­ми (змейкой); •броски мяча о пол между шеренга­ми одной рукой и ловля его двумя рука­ми после отскока о пол. Упражнять детей в сохранении устой­чивого равновесия; в прыжках с продви­жением вперед и бросках мяча о пол.

1 Здесь и далее: музыкальный репертуар дан с избытком (на выбор музыкального руководителя).

 


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.