Организованная образовательная деятельность 1 страница
СООТВЕТСТВУЕТ
ФГОС
ПРИМЕРНОЕ
КОМПЛЕКСНОЧЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ К ПРОГРАММЕ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
Старшая группа
Под редакцией
Н. Е. Вераксы Т.С. Комаровой М.А. Васильевой
Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2016
ББК 74.100.58 УДК 373.29
Учебно-методический комплект к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой
Редактор-составитель А. Бывшева Авторский коллектив:
В. В. Гербова, кандидат педагогических наук; Н.Ф. Губанова, кандидат педагогических наук; О. В. Дыбина, доктор педагогических наук; М. Б. Зацепина, доктор педагогических наук; Т. С. Комарова, доктор педагогических наук; Л. В. Куцакова; Л. И. Пензулаева, кандидат педагогических наук; В.А. Позина; И.А Шмораева; О.А Соломенникова, кандидат педагогических наук.
Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Старшая группа / В. В. Гербова, Н. Ф. Губанова, О. В. Дыбина и др. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. - 176 с.
Данное методическое пособие содержит годовое примерное комплексно-тематическое планирование работы с детьми 5—6 лет по основной образовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Пособие разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО). В пособии наряду с планированием непосредственно образовательной деятельности рассматриваются вопросы взаимодействия взрослого с детьми в различных видах деятельности, представлена работа с родителями.
Пособие адресовано широкому кругу работников дошкольных образовательных организаций.
© «Мозаика-Синтез», 2015
Предисловие
Примерное комплексно-тематическое планирование представляет собой пособие для воспитателей старшей группы детского сада, работающих по основной образовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Комплексно-тематическое планирование основывается на следующих положениях и принципах программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».
В соответствии с современными научными концепциями дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного (периода детства в программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные особенности.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
— забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
— создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
— максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
— творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;
— вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
— уважительное отношение к результатам детского творчества;
— единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
— соблюдение преемственности в работе групп детского сада, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, избегая давления предметного обучения.
Комплексно-тематическое планирование позволит воспитателю осуществить интеграцию разнообразного содержания, разных форм работы.
В представленном планировании раскрывается программное содержание и тема занятия или рекомендуемого мероприятия. Разумеется, этому будут предшествовать содержательная работа (наблюдение, дидактические, подвижные игры, игры-драматизации, чтение книг и др.), проводимые в повседневной жизни, в разные режимные моменты и на других занятиях. Эту работу педагог планирует исходя из своего опыта, индивидуальных особенностей детей, природного и социального окружения.
Воспитательно-образовательный процесс следует строить, учитывая контингент воспитанников, их индивидуальные и возрастные особенности, социальный заказ родителей.
При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного
процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.
Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.
Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.
Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.
Тематический подход позволяет оптимально организовать образовательный процесс для детей с особыми потребностями.
Одной теме следует уделять не менее одной недели. Оптимальный период —2—3 недели.
Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе и в уголках развития.
Комплексно-тематическое планирование следует рассматривать как примерное. Дошкольное образовательное учреждение для введения регионального и культурного компонентов, для учета особенностей своего дошкольного учреждения вправе по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем, содержание работы, временной период.
Однако задачи, решаемые детьми в том или ином виде деятельности, не следует коренным образом менять, так как это может нарушить принцип систематичности и последовательности усвоения материала и развития детей.
Планирование образовательной работы
Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13, не регламентируется количество занятий с детьми в дошкольном учреждении; регламентируется лишь длительность образовательной нагрузки:
«11.10. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 5 до 6 лет —не более 25 минут».
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в средней группе не превышает 45 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.
В таблице 2 представлен пример планирования образовательной деятельности, который может послужить основой для составления планирования работы ДОУ.
Режим дня, представленный в таблице 1, составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка в детском саду. Режим может быть скорректирован с учетом работы конкретного дошкольного учреждения (контингента детей, климата в регионе, наличия бассейна, времени года, длительности светового дня и т. п.). При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, характер и т.д.).
В режиме дня указана общая длительность организованной образовательной деятельности, включая перерывы между ее различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.
В самостоятельной деятельности детей выделяют следующие виды:
• физическое развитие: самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе, спортивные игры и занятия (катание на санках, лыжах, велосипеде и пр.);
• социально-коммуникативное развитие: индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками;
• познавательное развитие: самостоятельное раскрашивание «умных раскрасок», развивающие настольно-печатные игры, игры на прогулке, автодидактические игры (развивающие пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки);
• речевое развитие: самостоятельное чтение детьми коротких стихотворений, разученных ранее, самостоятельные игры по мотивам художественных произведений, самостоятельная работа в уголке книги, в уголке театра, сюжетно-ролевые игры, рассматривание книг и картинок;
• художественно-эстетическое развитие: самостоятельное рисование, лепка, конструирование (преимущественно во второй половине дня), рассматривание репродукций картин, иллюстраций, музицирование (пение, танцы), игра на детских музыкальных инструментах (бубен, барабан, колокольчик и пр.), слушание музыки;
• чтение и рассматривание книг: самостоятельное рассматривание предметных и сюжетных картинок, иллюстраций зс знакомым произведениям, познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий.
В таблице 3 представлен пример расписания организованной образовательной деятельности по дням недели, который поможет педагогу составить соответствующее расписание с учетом специфики работы дошкольного учреждения.
В таблице 4 приведено краткое комплексно-тематическое планирование, которое можно рассматривать как примерное. Педагог может изменять его с учетом особенностей работы конкретного дошкольного учреждения. В основной части пособия дано подробное комплексно-тематическое планирование по месяцам.
Примерный режим дня
Таблица 1
Дома
| Подъем, утренний туалет
| 6.30-7.30
| В дошкольном учреждении
| Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность
| 7.00-8.25
| Подготовка к завтраку, завтрак
| 8.25-8.50
| Игры, самостоятельная деятельность детей
| 8.50-9.00
| ШШая детская деятельность, занятия со специалистами1
| 9.00-10.30
| Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)
| 10.15-12.25
| Второй завтрак (рекомендуемый)2
| 10.30-10.50
| Подготовка к прогулке, прогулка
| 10.50-12.30
| Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность
| 12.30-12.40
| Подготовка к обеду, обед
| 12.40-13.10
| Подготовка ко сну, дневной сон
| 13.10-15.00
| Постепенный подъем, самостоятельная деятельность
| 15.00-15.25
| Полдник3
| 15.25-15.40
| Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность
| 15.40-16.30
| Подготовка к прогулке, прогулка
| 16.30-18.00
| Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность
| 18.00-18.20
| Подготовка к ужину, ужин
| 18.20-18.45
| Самостоятельная деятельность, уход детей домой
| 18.45-19.00
| Дома
| Прогулка
| 19.00-20.15
| Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры
| 20.15-20.45
| Укладывание, ночной сон
| 20.45-6.30 (7.30)
| 1 Указана общая длительность, включая перерывы.
2 Второй завтрак не является обязательным элементом режима и проводится по желанию администрации и при наличии соответствующего решения. В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13, второй завтрак включает напиток или сок и (или) свежие фрукты.
3 При 12-часовом пребывании возможна организация как отдельного полдника, так и уплотненного полдника с включением блюд ужина (см. СанПиН 2.4.1.3049-13).
|
Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе
Таблица 2
Организованная образовательная деятельность
| Базовый вид деятельности
| Периодичность
| Физическая культура в помещении
| 2 раза в неделю
| Физическая культура на прогулке
| 1 раз в неделю
| Ознакомление с окружающим миром
| 1 раз в неделю
| Формирование элементарных математических представлений
| 1 раз в неделю
| Развитие речи
| 2 раза в неделю
| Рисование
| 2 раза в неделю
| Лепка
| 1 раз в 2 недели
| Аппликация
| 1 раз в 2 недели
| Музыка *
| 2 раза в неделю
| Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
| Чтение художественной литературы
| ежедневно
| Конструктивно-модельная деятельность
| 1 раз в неделю
| Игровая деятельность
| ежедневно
| Общение при проведении режимных моментов
| ежедневно
| Дежурства
| ежедневно
| Прогулки
| ежедневно
| Самостоятельная деятельность детей
| Самостоятельная игра
| ежедневно
| Познавательно-исследовательская деятельность
| ежедневно
| Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития
| ежедневно
| Оздоровительная работа
| Утренняя гимнастика
| ежедневно
| Комплексы закаливающих процедур
| ежедневно
| Гигиенические процедуры
| ежедневно
| |
Пример расписания организованной образовательной деятельности по дням недели
Таблица 3
Дни недели
| Первая неделя
| Вторая неделя
| Третья неделя
| Четвертая неделя
| Понедельник
| 1. Развитие речи.
2. Рисование.
3. Физическая культура.
| 1. Развитие речи.
2. Рисование.
3. Физическая культура.
| 1. Развитие речи.
2. Рисование.
3. Физическая культура.
| 1. Развитие речи.
2. Рисование.
3. Физическая культура.
| |
Дни недели
| Первая неделя
| Вторая неделя
| Третья неделя
| Четвертая неделя
| Вторник
| 1. Ознакомление
| 1. Ознакомление
| 1. Ознакомление
| 1. Ознакомление
|
| с окружающим
| с природой.
| с окружающим
| с природой.
|
| миром.
2. Музыка.
| 2. Музыка.
| миром.
2. Музыка.
| 2. Музыка.
| Среда
| 1. Формирование
| 1. Формирование
| 1. Формирование
| 1. Формирование
|
| элементарных
| элементарных
| элементарных
| элементарных
|
| математических
| математических
| математических
| математических
|
| представлений.
| представлений.
| представлений.
| представлений.
|
| 2. Лепка.
| 2. Аппликация.
| 2. Лепка.
| 2. Аппликация.
|
| 3. Физическая
| 3. Физическая
| 3. Физическая
| 3. Физическая
|
| культура.
| культура.
| культура.
| культура.
| Четверг
| 1. Развитие речи.
| 1. Развитие речи.
| 1. Развитие речи.
| 1. Развитие речи.
|
| 2. Музыка.
| 2. Музыка.
| 2. Музыка.
| 2. Музыка.
| Пятница
| 1. Рисование.
| 1. Рисование.
| 1. Рисование.
| 1. Рисование.
|
| 2. Физическая
| 2. Физическая
| 2. Физическая
| 2. Физическая
|
| культура.
| культура.
*
| культура.
| культура.
|
Краткое комплексно-тематическое планирование
Тема
| Развернутое содержание работы
| Примерные варианты итоговых мероприятий1
| День знаний (4-я неделя августа — 1-я неделя сентября)
| Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обращая внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).
| Праздник «День знаний».
| Осень
(2-я—4-я недели сентября)
| Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах.
Расширение представлений о неживой природе.
| Праздник «Осень». Выставка детского творчества.
| Я вырасту здоровым (1-я—2-я недели октября)
| Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Формирование положительной самооценки. Закрепление знания домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширение знаний детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.
| Открытый день здоровья.
| 1 Предлагаемые варианты итоговых мероприятий являются примерными. Дошкольная организация самостоятельно выбирает варианты итоговых мероприятий и их количество.
|
Тема
| Развернутое содержание работы
| Примерные варианты итоговых мероприятий
| День народного единства
(3-я неделя октября — 2-я неделя ноября)
| Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней.
Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины.
| Праздник «День народного единства».
Выставка детского творчества.
| Новый год (3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря)
| Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
Закладывание основ праздничной культуры.
Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке.
Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.
| Праздник «Новый год». Выставка детского творчества.
| Зима
(1-я-4-я недели января)
| Продолжение знакомства детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом.
Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
| Праздник «Зима». Зимняя олимпиада. Выставка детского творчества.
| День защитника Отечества (1-я—3-я недели февраля)
| Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.
Расширение гендерных представлений, формирование в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.
| Праздник «23 февраля — день защитника Отечества».
Выставка детского творчества.
| Международный женский день (4-я неделя февраля — 1-я неделя марта)
| Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям.
Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.
Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами.
| Праздник «8 Марта». Выставка детского творчества.
| Тема
| Развернутое содержание работы
| Примерные варианты итоговых мероприятий
| Народная культура и традиции (2-я—4-я недели марта)
| Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширение представлений о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомство с национальным декоративно-прикладным искусством.
Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.
| Фольклорный праздник.
Выставка детского творчества.
| Весна
(1-я—2-я недели апреля)
| Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).
| Праздник «Весна-крас- на».
День Земли — 22 апреля. Выставка детского творчества.
| День Победы (3-я неделя апреля — 1-я неделя мая)
| Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны.
| Праздник «День Победы».
Выставка детского творчества.
| Лето
(2-я—4-я недели мая)
| Формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года; признаках лета. Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и ихдетенышей); представлений о съедобных и несъедобных грибах.
| Праздник «Лето».
День защиты окружающей среды — 5 июня.
Выставка детского творчества.
| В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня — 3-я неделя августа).
|
СЕНТЯБРЬ
Первая неделя
Тема периода «День знаний»
Задачи периода
Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам.
Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.
Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обращая внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).
Организованная образовательная деятельность
| Вид деятельности
| Тема/Репертуар/Материалы
| Задачи/
Программное содержание
| ПОНЕДЕЛЬНИК
| Развитие речи
| «Мы — воспитанники старшей группы».
| Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.
| Рисование
| «Картинка про лето».
Материалы. Картинки, на которых изображено лето (иллюстрации из детских книг, цветные фотографии, репродукции картин). Гуашь, листы светло-голубой, светло-желтой или светло-серой бумаги размером больше альбомного листа, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
| Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава) и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.
| Физическая
культура
| Iчасть. Ходьба в колонне по одному на носках, руки на поясе (колени не сгибать); бег в колонне по одному; по сигналу воспитателя ходьба врассыпную; бег врассыпную; перестроение в колонну по два в движении.
IIчасть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные виды движений:
• равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка, руки на пояс;
| Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.
|
Организованная образовательная деятельность
| Вид деятельности
| Тема/Репертуар/Материалы
| Задачи/
Программное содержание
| Физическая
культура
| • прыжки на двух ногах с продвижением вперед, энергично отталкиваясь от пола (дистанция 4 м);
•перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах (расстояние между детьми 2 м), бросая мяч двумя руками снизу.
III часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?».
|
| ВТОРНИК
| Ознакомление с окружающим миром
| «Детский сад».
Материал. Картинки с изображением работников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, повар, прачка и др.).
| Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.
| Музыка
| «Игра в лошадки»1.
«Марш деревянных солдатиков», муз. П. Чайковского.
«Осень», муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной; «Санки», муз. М. Красева, сл. О. Высотской.
Игра «Мы на луг ходили», муз. А. Филиппенко.
| Познакомить детей с понятием «знания», дать представление о том, что на музыкальных занятиях они тоже получают знания о музыке, композиторах; учатся петь, танцевать, играть на детских музыкальных инструментах. Воспитывать интерес к получению знаний. Развивать умение участвовать в беседе.
| СРЕДА
| Формирование
элементарных
математических
представлений
| Ознакомительное занятие.
| Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики.
| Лепка
| «Грибы».
Материалы. Картинки с изображением грибов (или муляжи). Глина, доска для лепки (на каждого ребенка).
| Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.
| Физическая
культура
| Основные виды движений:
•ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, руки за головой;
•прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (дистанция 4 м) между предметами (змейкой);
•броски мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол.
| Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и бросках мяча о пол.
| 1 Здесь и далее: музыкальный репертуар дан с избытком (на выбор музыкального руководителя).
|
|