Организованная образовательная деятельность 9 страница
Организованная образовательная деятельность
| Вид деятельности
| Тема/Репертуар/Материалы
| Задачи/
Программное содержание
| Аппликация
| «Петрушка на елке» (коллективная работа).
Материалы. Бумага разных цветов для костюмов Петрушек, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). Большой лист бумаги с наклеенной или нарисованной елкой, на который дети будут наклеивать изображения.
| Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и др.), аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции.
| Физическая
культура
| Основные виды движений:
• прыжки в длину с места (расстояние 50 см);
• переползание через предметы (гимнастическая скамейка) и подлезание под дугу в группировке;
• перебрасывание мячей (большой диаметр) друг другу, двумя руками снизу (расстояние 2,5 м).
| Разучить прыжок в длину с места; упражнять в переползании через предметы и подлезании под дугу, в перебрасывании мячей друг другу.
| ЧЕТВЕРГ
| Развитие речи
| Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово».
| Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами.
| Музыка
| Слушание. «Колыбельная», муз. А. Гречанинова.
Пение. «Спи, моя Аленушка», муз. Ю. Крачковского, сл. Ю. Цукова, «Колыбельная песня», муз. М. Качурбиной, сл. Н. Найденовой, «Колыбельная зайчонка», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель, «Баю-баю», муз. и сл. М. Чарной, «Голубые санки», муз. М. Иорданского.
Музыкально-ритмические движения.
«Праздничный марш», муз. Н. Леви, «Полька», муз. Ю. Слонова.
Танцевально-игровое творчество. «Кто лучше пляшет?» под музыку «Полянка», рус. нар.'мелодия.
Музыкально-дидактические игры. «Узнай песню по ритму».
| Слушание. Закреплять знания детей о жанрах в музыке. Продолжать развивать эмоциональное восприятие музыки, умение определять ее характер.
Пение. Развивать умение детей высказываться о песне, отвечать на вопросы по ее содержанию. Совершенствовать умение детей чисто интонировать мелодию, четко пропевая все звуки. Продолжать учить детей следить за дикцией, артикуляцией.
Песенное творчество. Развивать творческие способности. Учить сочинять колыбельные песенки для куклы (лисы).
Музыкально-ритмические движения. Совершенствовать умение выразительно двигаться, менять движение со сменой частей музыки, делать перестроения. Развивать умение выполнять легкие подскоки по кругу, кружить на них в парах, делать «пружинки».
Танцевально-игровое творчество. Развивать умение составлять простые плясовые композиции.
Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма.
|
Организованная образовательная деятельность
| Вид деятельности
| Тема/Репертуар/Материалы
| Задачи/
Программное содержание
| Музыка
| Игра на детских музыкальных инструментах. «Колыбельная зайчонка», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель.
Самостоятельная детская деятельность.
По выбору музыкального руководителя.
| Игра на детских музыкальных инструментах. Учить исполнять колыбельные песенки на металлофоне.
Самостоятельная детская деятельность. Вызывать интерес к инсценированию песен.
| ПЯТНИЦА
| Рисование
| «Машины нашего города (села)». Материалы. Альбомные листы, цветные карандаши (на каждого ребенка).
| Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.
| Физическая
культура
| Iчасть. Катание друг друга на санках. Ходьба на лыжах скользящим шагом.
IIчасть. Игровые упражнения: «Кто быстрее», «Пробеги — не задень».
IIIчасть. Игра малой подвижности «Найдем зайца».
| Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом и метанием.
| Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов
| Конструктивно
модельная
деятельность
| По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости).
| Чтение
| «Рифмы», авторизированный пересказ Б. Шергина; Э. Мошковская. «Вежливое слово»; «Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова; А. Фет. «Кот поет, глаза прищурил...»; чтение по выбору детей (пятница).
| В помещении
| Беседы с детьми об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе.
Рассматривание ледяных узоров на окнах.
Расширение представлений о зимних видах спорта.
Подготовка к тематическому празднику «Зима».
| На прогулке
| Наблюдения за погодой.
Кормление птиц.
Привлечение детей к уборке снега.
Организация зимних развлечений (игра в снежки, катание с горки на санках, ходьба на лыжах, лепка поделок из снега).
Подготовка к Зимней олимпиаде.
Организация подвижных игр «Снежная карусель», «Необычные жмурки», «Медведь и пчелы» и др.
| Работа с родителями
| Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой.
Рекомендации родителям, касающиеся активного зимнего отдыха с детьми (катание на санках, коньках, лыжах, прогулки) и формирующие навыки безопасного поведения во время отдыха. Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
|
|
ЯНВАРЬ
Третья неделя
Тема периода «Зима» (продолжение)
Задачи периода см. на стр. 83.
Организованная образовательная деятельность
| Вид деятельности
| Тема/Репертуар/Материалы
| Задачи/
Программное содержание
| ПОНЕДЕЛЬНИК
| Развитие речи
| Звуковая культура речи: дифференциация звуков з — ж.
| Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з — ж.
| Рисование
| «Как мы играли в подвижную игру „Охотники и зайцы"».
Материалы. Листы бумаги формата А4, цветные карандаши, простой графитный карандаш, краски гуашь, фломастеры, цветные восковые мелки, сангина, жирная пастель (на каждого ребенка).
| Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. Развивать художественное творчество.
| Физическая
культура
| Iчасть. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по команде; ходьба между предметами змейкой, бег врассыпную.
IIчасть. Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке.
Основные виды движений:
• перебрасывание мячей друг другу (двумя руками от груди) в шеренгах (расстояние 3 м);
• пролезание в обруч боком, не касаясь верхнего обода, в группировке;
• ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на пояс.
Подвижная игра «Не оставайся на полу».
Ш часть. Игра малой подвижности (по выбору детей).
| Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задание в равновесии.
| ВТОРНИК
| Ознакомление с окружающим миром
| «В гостях у кастелянши».
Материал. Халат помощника воспитателя с оторванным карманом, инструменты для шитья.
| Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Развивать доброжелательное отношение к ней.
| Музыка
| Слушание. «Детский сад», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, «Рыбка», муз. М. Красева, сл. И. Клоковой.
| Слушание. Продолжать развивать способность эмоционально воспринимать музыку. Расширять представления о характере музыки.
| |
Организованная образовательная деятельность
| Вид деятельности
| Тема/Репертуар/Материалы
| Задачи/
Программное содержание
| Музыка
| Пение. «Бубенчики», муз. Е. Тиличее- вой; песни по выбору детей.
Песенное творчество. «Пароход», муз. Е. Тиличеевой.
Музыкально-ритмические движения.
«Марш» под музыку «Праздничный марш» Н. Леви, «Побегаем, попрыгаем», муз. С. Соснина, «Полька», муз. Ю. Слонова. *
Танцевально-игровое творчество. «Ищи игрушку».
Музыкально-дидактические игры. «Послушай и подбери картинку».
Игра на детских музыкальных инструментах. Песни по выбору музыкального руководителя из «Музыкального букваря» Н. Ветлугиной.
| Пение. Развивать умение оценивать песню. Учить детей объяснять, почему им нравится та или иная песня. Формировать умение определять высокие и низкие звуки мелодии, пропевая их и показывая рукой движение вверх, вниз. Закреплять умение петь легко, с удовольствием, выразительно.
Песенное творчество. Продолжать учить импровизировать окончание песен.
Музыкально-ритмические движения.
Совершенствовать умение красиво маршировать и легко бегать. Закреплять умение выполнять легкие подскоки, кружиться, выполнять приставной шаг с полуприседанием.
Танцевально-игровое творчество. Побуждать детей выполнять игровые действия, соблюдая правила игры.
Музыкально-дидактические игры на определение жанров в музыке.
Игра на детских музыкальных инструментах. Побуждать детей слушать музыку в исполнении разных музыкальных инструментов. Учить исполнять попевки на металлофонах в сопровождении фортепиано.
Самостоятельная детская деятельность. Побуждать детей к пению любимых песен в повседневной жизни.
| СРЕДА
| Формирование
элементарных
математических
представлений
| Демонстрационный материал. Трехступенчатая лесенка, лисички, медвежата и зайчики (по 9 шт.), круги красного, желтого, зеленого и синего цветов (по 1 шт.), 4 елочки разной высоты.
Раздаточный материал. Трехполосные карточки, листы бумаги, елочки (по количеству детей), наборы цветных карандашей, круги, квадраты, треугольники (по 9 шт. для каждого ребенка).
| Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу. Учить ориентироваться на листе бумаги.
| Лепка
| «Наши гости на новогоднем празднике». Материалы. Елина (пластилин), стека, доска для лепки (на каждого ребенка).
| Учить детей передавать в лепке впечатления от праздника. Закреплять умение лепить людей и разнообразных животных. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Учить передавать в лепке образы гостей на новогоднем празднике. Развивать память, воображение. Развивать умение рассматривать созданные фигурки.
|
Организованная образовательная деятельность
|