Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Организованная образовательная деятельность 9 страница



Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности Тема/Репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание
Аппликация «Петрушка на елке» (коллективная работа). Материалы. Бумага разных цветов для костюмов Петрушек, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). Большой лист бумаги с накле­енной или нарисованной елкой, на кото­рый дети будут наклеивать изображения. Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вы­резывании симметричных частей одеж­ды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шап­ка, пуговицы и др.), аккуратно наклеи­вать изображения на большой лист. Фор­мировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции.
Физическая культура Основные виды движений: • прыжки в длину с места (расстоя­ние 50 см); • переползание через предметы (гим­настическая скамейка) и подлезание под дугу в группировке; • перебрасывание мячей (большой диаметр) друг другу, двумя руками снизу (расстояние 2,5 м). Разучить прыжок в длину с места; уп­ражнять в переползании через предметы и подлезании под дугу, в перебрасывании мячей друг другу.

ЧЕТВЕРГ

Развитие речи Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежли­вое слово». Познакомить детей с необычной сказ­кой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворе­нием Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами.
Музыка Слушание. «Колыбельная», муз. А. Гре­чанинова. Пение. «Спи, моя Аленушка», муз. Ю. Крачковского, сл. Ю. Цукова, «Ко­лыбельная песня», муз. М. Качурбиной, сл. Н. Найденовой, «Колыбельная зай­чонка», муз. М. Красева, сл. Н. Френ­кель, «Баю-баю», муз. и сл. М. Чарной, «Голубые санки», муз. М. Иорданского. Музыкально-ритмические движения. «Праздничный марш», муз. Н. Леви, «Полька», муз. Ю. Слонова. Танцевально-игровое творчество. «Кто лучше пляшет?» под музыку «Полянка», рус. нар.'мелодия. Музыкально-дидактические игры. «Уз­най песню по ритму». Слушание. Закреплять знания детей о жанрах в музыке. Продолжать развивать эмоциональное восприятие музыки, уме­ние определять ее характер. Пение. Развивать умение детей выска­зываться о песне, отвечать на вопросы по ее содержанию. Совершенствовать умение детей чисто интонировать ме­лодию, четко пропевая все звуки. Про­должать учить детей следить за дикцией, артикуляцией. Песенное творчество. Развивать твор­ческие способности. Учить сочинять ко­лыбельные песенки для куклы (лисы). Музыкально-ритмические движения. Совершенствовать умение выразитель­но двигаться, менять движение со сме­ной частей музыки, делать перестроения. Развивать умение выполнять легкие под­скоки по кругу, кружить на них в парах, делать «пружинки». Танцевально-игровое творчество. Раз­вивать умение составлять простые плясо­вые композиции. Музыкально-дидактические игры на раз­витие чувства ритма.

 


 


Организованная образовательная деятельность
Вид деятельности Тема/Репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание
Музыка Игра на детских музыкальных инстру­ментах. «Колыбельная зайчонка», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель. Самостоятельная детская деятельность. По выбору музыкального руководителя. Игра на детских музыкальных инстру­ментах. Учить исполнять колыбельные песенки на металлофоне. Самостоятельная детская деятель­ность. Вызывать интерес к инсценирова­нию песен.

ПЯТНИЦА

Рисование «Машины нашего города (села)». Материалы. Альбомные листы, цвет­ные карандаши (на каждого ребенка). Учить детей изображать разные авто­мобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямоли­нейной формы, передавать пропорции ча­стей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закра­шивании рисунков карандашами.
Физическая культура Iчасть. Катание друг друга на санках. Ходьба на лыжах скользящим шагом. IIчасть. Игровые упражнения: «Кто быстрее», «Пробеги — не задень». IIIчасть. Игра малой подвижности «Найдем зайца». Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые уп­ражнения с бегом и метанием.

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Конструктивно­ модельная деятельность

По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организа­ции и проведении игры (при необходимости).

Чтение

«Рифмы», авторизированный пересказ Б. Шергина; Э. Мошковская. «Вежливое слово»; «Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова; А. Фет. «Кот поет, глаза прищу­рил...»; чтение по выбору детей (пятница).

В помещении

Беседы с детьми об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопа­ды, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе.

Рассматривание ледяных узоров на окнах.

Расширение представлений о зимних видах спорта.

Подготовка к тематическому празднику «Зима».

На прогулке

Наблюдения за погодой.

Кормление птиц.

Привлечение детей к уборке снега.

Организация зимних развлечений (игра в снежки, катание с горки на санках, ходьба на лыжах, лепка поделок из снега).

Подготовка к Зимней олимпиаде.

Организация подвижных игр «Снежная карусель», «Необычные жмурки», «Мед­ведь и пчелы» и др.

Работа с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой.

Рекомендации родителям, касающиеся активного зимнего отдыха с детьми (катание на санках, коньках, лыжах, прогулки) и формирующие навыки безопасного поведения во время отдыха. Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

 

 


ЯНВАРЬ

Третья неделя

Тема периода
«Зима» (продолжение)

Задачи периода см. на стр. 83.

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности Тема/Репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание

ПОНЕДЕЛЬНИК

Развитие речи Звуковая культура речи: дифферен­циация звуков з — ж.   Совершенствовать слуховое восприя­тие детей с помощью упражнений на раз­личение звуков з — ж.
Рисование «Как мы играли в подвижную игру „Охотники и зайцы"». Материалы. Листы бумаги формата А4, цветные карандаши, простой графитный карандаш, краски гуашь, фломастеры, цветные восковые мелки, сангина, жир­ная пастель (на каждого ребенка). Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными, само­стоятельно выбранными материалами. Развивать художественное творчество.
Физическая культура Iчасть. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по команде; ходь­ба между предметами змейкой, бег врас­сыпную. IIчасть. Общеразвивающие упражне­ния на гимнастической скамейке. Основные виды движений: • перебрасывание мячей друг другу (двумя руками от груди) в шеренгах (рас­стояние 3 м); • пролезание в обруч боком, не каса­ясь верхнего обода, в группировке; • ходьба с перешагиванием через на­бивные мячи, руки на пояс. Подвижная игра «Не оставайся на полу». Ш часть. Игра малой подвижности (по выбору детей). Повторить ходьбу и бег между предме­тами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задание в равнове­сии.

ВТОРНИК

Ознакомление с окружающим миром «В гостях у кастелянши». Материал. Халат помощника воспи­тателя с оторванным карманом, инстру­менты для шитья. Познакомить детей с деловыми и лич­ностными качествами кастелянши. Раз­вивать доброжелательное отношение к ней.
Музыка Слушание. «Детский сад», муз. А. Фи­липпенко, сл. Т. Волгиной, «Рыбка», муз. М. Красева, сл. И. Клоковой. Слушание. Продолжать развивать спо­собность эмоционально воспринимать музыку. Расширять представления о ха­рактере музыки.

 


 


Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности Тема/Репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание
Музыка Пение. «Бубенчики», муз. Е. Тиличее- вой; песни по выбору детей. Песенное творчество. «Пароход», муз. Е. Тиличеевой. Музыкально-ритмические движения. «Марш» под музыку «Праздничный марш» Н. Леви, «Побегаем, попрыгаем», муз. С. Соснина, «Полька», муз. Ю. Сло­нова. * Танцевально-игровое творчество. «Ищи игрушку». Музыкально-дидактические игры. «По­слушай и подбери картинку». Игра на детских музыкальных инстру­ментах. Песни по выбору музыкального руководителя из «Музыкального букваря» Н. Ветлугиной. Пение. Развивать умение оценивать песню. Учить детей объяснять, почему им нравится та или иная песня. Формиро­вать умение определять высокие и низкие звуки мелодии, пропевая их и показывая рукой движение вверх, вниз. Закреплять умение петь легко, с удовольствием, вы­разительно. Песенное творчество. Продолжать учить импровизировать окончание песен. Музыкально-ритмические движения. Совершенствовать умение красиво мар­шировать и легко бегать. Закреплять умение выполнять легкие подскоки, кру­житься, выполнять приставной шаг с по­луприседанием. Танцевально-игровое творчество. По­буждать детей выполнять игровые дей­ствия, соблюдая правила игры. Музыкально-дидактические игры на определение жанров в музыке. Игра на детских музыкальных инстру­ментах. Побуждать детей слушать музыку в исполнении разных музыкальных инстру­ментов. Учить исполнять попевки на ме­таллофонах в сопровождении фортепиано. Самостоятельная детская деятельность. Побуждать детей к пению любимых песен в повседневной жизни.

СРЕДА

Формирование элементарных математических представлений Демонстрационный материал. Трехсту­пенчатая лесенка, лисички, медвежата и зайчики (по 9 шт.), круги красного, жел­того, зеленого и синего цветов (по 1 шт.), 4 елочки разной высоты. Раздаточный материал. Трехполосные карточки, листы бумаги, елочки (по ко­личеству детей), наборы цветных каран­дашей, круги, квадраты, треугольники (по 9 шт. для каждого ребенка). Продолжать формировать представле­ния о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по задан­ному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу. Учить ориентироваться на листе бумаги.
Лепка «Наши гости на новогоднем празднике». Материалы. Елина (пластилин), стека, доска для лепки (на каждого ребенка). Учить детей передавать в лепке впечат­ления от праздника. Закреплять умение лепить людей и разнообразных живот­ных. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Учить передавать в лепке образы гостей на новогоднем праздни­ке. Развивать память, воображение. Раз­вивать умение рассматривать созданные фигурки.

 


 


 

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности Тема/Репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание
Физическая культура Основные виды движений: • перебрасывание мячей (диаметр 10— 12 см) друг другу и ловля их после отско­ка о пол; • пролезание в обруч правым и левым боком, не касаясь руками пола; • ходьба с перешагиванием через на­бивные мячи с мешочком на голове, ру­ки в стороны. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу; в пролезании в обруч; в ходьбе с перешагиванием через набивные мячи.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.