Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Организованная образовательная деятельность 8 страница




 


Работа с родителями
Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Привлечение родителей к подготовке новогодней елки (разучивание с детьми песен и стихов, из­готовление новогодней атрибутики, елочных украшений, карнавальных костюмов). Рекомендации родителям по домашнему чтению. Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

 

ДЕКАБРЬ

Четвертая неделя

Тема периода

«Новый год» (продолжение)

Задачи периода см. на стр. 56.

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности Тема/Репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание

ПОНЕДЕЛЬНИК

Развитие речи Беседа по сказке П. Бажова «Серебря­ное копытце». Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку...». Развивать творческое воображение де­тей, помогать логично и содержательно строить высказывания.
Рисование «Наша нарядная елка». Материалы. Альбомные листы, краски акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Учить детей передавать в рисунке впе­чатления от новогоднего праздника, со­здавать образ нарядной елки. Учить сме­шивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать об­разное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления.
Физическая культура Iчасть. Ходьба и бег по кругу, взяв­шись за руки. По сигналу выполнение поворотов вправо и влево по ходу движе­ния. Ходьба и бег врассыпную. IIчасть. Общеразвивающие упражне­ния без предметов. Основные виды движений: •лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек; • равновесие—ходьба по гимнастичес­кой скамейке, перешагивая через предметы; • прыжки на двух ногах между пред­метами (расстояние между предметами 40 см). Подвижная игра «Хитрая лиса». IIIчасть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; в лазанье на гимнастическую стенку; в рав­новесии и прыжках.

ВТОРНИК

Ознакомление с природой «Как животные помогают человеку». Материал и оборудование. Ноутбук, проектор. Презентация «Как живот­ные помогают человеку (лошадь, слон, верблюд, собака)». Бумага формата А4, цветные карандаши. Расширять представления детей о жи­вотных разных стран и континентов. Способствовать формированию пред­ставлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любозна­тельность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Рас­ширять словарный запас.

 

 

 

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности Тема/Репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание
Музыка Слушание. «Зимнее утро», «Баба-Яга», муз. П. Чайковского, «Клоуны», муз. Д. Кабалевского. Пение. «В лесу родилась елочка», муз. Л. Бекмана, «Здравствуй, зимушка- зима», муз. А. Филиппенко, «Новый год», муз. В. Герчик, «Елка-елочка», муз. Т. Попатенко, «Новогодний хоровод», муз. Т. Попатенко. Песенное творчество. «Песенка про Снегурочку»! Музыкально-ритмические движения. «Парный танец» под «Детскую польку» А. Жилинского, «Новогодний хоровод», муз. Т. Попатенко, «Пляска петрушек», хорват, нар. мелодия, «Танец снежинок» под музыку «Вальс» А. Жилина, «Танец хлопушек», муз. Н. Кизельвальтера. Танцевально-игровое творчество. «Ново­годний хоровод», муз. Т. Попатенко. Музыкально-дидактические игры. «При­думай свой ритм». Игра на детских музыкальных инструмен­тах. «Возле речки, возле моста», рус. нар. песня. Слушание. Продолжать создавать уН детей радостное настроение от прибли-И жения новогоднего праздника. Развивать 1 эмоциональную отзывчивость и музы-1 кальную память. Пение. Развивать умение восприни- 1 мать песни, отвечать на вопросы по их 1 содержанию. Закреплять умение чисто 1 интонировать мелодию, четко произ- Я носить слова. Совершенствовать умение 1 петь легким звуком, без напряжения, вы- 1 разительно. Песенное творчество. Развивать умение 1 сочинять простые мелодии на заданный 1 текст. 1 Музыкально-ритмические движения. Формировать умение воспринимать и раз­личать темповые, ритмические и динами­ческие особенности музыки, передавать их в движении. Закреплять умение вы­полнять легкий подскок друг за другом, в парах, а также кружить парами на носках. Танцевально-игровое творчество. Раз­вивать умение двигаться в соответствии с текстом и характером музыки; выпол­нять танцевальные движения ритмично и красиво. Музыкально-дидактические игры на раз­витие чувства ритма. Игра на детских музыкальных инстру­ментах. Закреплять умение подыгрывать русские народные мелодии на детских ударных инструментах. Самостоятельная детская деятельность. Побуждать детей самостоятельно ис­пользовать новогодний музыкальный материал.

СРЕДА

Формирование элементарных математических представлений Демонстрационный материал. Наборное полотно с 5 полосками, 15 квадратов одно­го цвета, 4 квадрата другого цвета, матреш­ка, 2 набора числовых карточек с изобра­жением от 1 до 7 кругов двух цветов, план пути с указанием ориентиров и направле­ний движения. Раздаточный материал. Пятиполосные карточки, прямоугольники одного цвета (по 15 шт. для каждого ребенка). Учить сравнивать рядом стоящие чи­сла в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на во­просы «Сколько?», «Какое число боль­ше?», «Какое число меньше?», «На сколь­ко число... больше числа...?», «На сколько число... меньше числа...?». Продолжать учить определять направление движения, используя знаки — указатели направления движения. Закреплять умение последова­тельно называть дни недели.

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности Тема/Репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание
Аппликация «Новогодняя поздравительная от­крытка». Материалы. 3—4 новогодние открыт­ки. Половина альбомного листа, согнутая пополам, —открытка, белого или любого мягкого тона (на выбор), наборы цветной бумаги. Учить детей делать поздравительные от­крытки, подбирая и создавая соответству­ющее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бу­маги, сложенной гармошкой, а симметрич­ные—из бумаги, сложенной вдвое. Закреп­лять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образ­ные представления, воображение.
Физическая культура Основные виды движений: • лазанье до верха гимнастической стенки разноименным способом, не пропуская реек; • равновесие—ходьба по гимнастиче­ской скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове; • прыжки на двух ногах между кегля­ми с мешочком, зажатым между колен. Упражнять в лазанье на гимнастичес­кую стенку; в равновесии и прыжках.

ЧЕТВЕРГ

Развитие речи Дидактические игры со словами. Учить детей правильно характеризо­вать пространственные отношения, под­бирать рифмующиеся слова.
Музыка «Новогодний хоровод», муз. А. Филип­пенко, сл. Э. Бойко, «Новый год», муз. В. Герчик, «Елка-елочка», муз. Т. Попатен- ко, «Новогодний хоровод», муз. Т. Попа- тенко, «Танец кукол» под музыку «Вальс- шутка» Д. Шостаковича, «Медвежата», муз. М. Красева, «Пляска петрушек», хор­ват. нар. мелодия, «Танец снежинок» под музыку «Вальс» А. Жилина, «Танец хлопу­шек», муз. Н. Кизельвальтера. Доставить детям радость, вызвать ин­терес к сюжету утренника. Воспитывать праздничную культуру: познакомить с обычаями, традициями встречи Нового года.

ПЯТНИЦА

Рисование «Усатый-полосатый». Материалы. Гуашь или цветные восковые мелки, альбомные листы (на каждого ребенка). Учить детей передавать в рисунке об­раз котенка. Закреплять умение изобра­жать животных, используя навыки рисо­вания кистью и красками (или цветными восковыми мелками). Развивать образ­ное восприятие и воображение. Вызы­вать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.
Физическая культура Iчасть. Ходьба в среднем темпе меж­ду ледяными постройками за воспитате­лем, не разрывая цепочку. IIчасть. Игровые упражнения: ходьба на лыжах скользящим шагом; упражне­ние с шайбой'и клюшкой, «По дорожке». Подвижная игра «Мы веселые ребята». IIIчасть. Ходьба в колонне по одному в умеренном темпе. Повторить передвижение на лыжах скользящим шагом; разучить игровые упражнения с клюшкой и шайбой; разви­вать координацию движений и равнове­сие при скольжении по ледяной дорожке.

 



Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Конструктивно­ модельная деятельность По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организа­ции и проведении игры (при необходимости).
Чтение К. Фофанов. «Нарядили елку...»; «Друг за дружкой», тадж., обр. Н. Гребнева (в сокр.); С. Маршак. «Пудель»; М. Исаковский. «Поезжай за моря-океаны»; чтение по выбору детей (пятница).
В помещении Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к ново­годнему празднику. Привлечение детей к изготовлению новогодних игрушек, подарков, карнаваль­ных костюмов, украшению группы. Разучивание с детьми стихов, песен, танцев, посвященных Новому году. Новогодний праздник.
На прогулке Сезонные наблюдения. Привлечение детей к уборке снега. Наблюдения за повадками зимующих птиц, прилетающих на участок. Кормле­ние птиц. Организация зимних развлечений (игра в снежки, катание с горки на санках, ходьба на лыЖах, лепка поделок из снега). Организация подвижных игр «Два Мороза», «Стадо», «Зайцы и медведь» и др.
  ‘ Работа с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Привлечение родителей к проведению новогоднего праздника.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

 


 


ЯНВАРЬ

Первая неделя

Тема периода
«Зима»

Задачи периода

Продолжение знакомства детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспери­ментирование с водой и льдом.

Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, за­морозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности Тема/Репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание

ПОНЕДЕЛЬНИК

Развитие речи Беседа на тему: «Я мечтал...». Дидак­тическая игра «Подбери рифму». Учить детей участвовать в коллектив­ном разговоре, помогая им содержатель­но строить высказывания.
Рисование «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике». Материалы. Бумага любого бледного тона разного формата, акварельные кра­ски, белила, палитры, кисти, банка с во­дой, салфетка (на каждого ребенка). Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в ри­сунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особеннос­ти. Учить красиво располагать изобра­жения на листе. Развивать воображение, творчество.
Физическая культура Iчасть. Ходьба и бег между кубиками, расположенными в шахматном порядке. IIчасть. Общеразвивающие упражне­ния с кубиком. Основные виды движении: • равновесие — ходьба и бег по на­клонной доске (высота 40 см, ширина 20 см); • прыжки на правой и левой ноге меж­ду кубиками (расстояние 5 м); • метание — броски мяча в шеренгах. Подвижная игра «Медведи и пчелы». IIIчасть. Игра малой подвижности (по выбору детей). Упражнять в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыж­ках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в кольцо.

 


 


Организованная образовательная деятельность
Вид деятельности Тема/Репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание

ВТОРНИК

Ознакомление с окружающим миром «В мире металла». Материал. Картинки с изображением металлических предметов (кастрю­ля, иголка, утюг и т.п.), металлические пластинки и предметы, костюм робота (или игрушка-робот). Познакомить детей со свойствами и качествами металла. Учить находить металлические предметы в ближайшем окружении.
Музыка Слушание. «Елочка и внучата», муз. С. Соснина, сл. В. Семерника. Пение. «Елочка-елка», муз. Т. Попатен- ко, «Новый год», муз. В. Еерчик, «Голубые санки», му£. М. Иорданского, «Новогод­ний хоровод», муз. А. Филиппенко, «В ле­су родилась елочка», муз. Л. Бекмана. Музыкально-ритмические движения. «Новогодний хоровод», муз. Т. Попатен- ко, сл. Н. Найденовой, «Парный танец» под муз. «Детская песенка» А. Жилин- ского. Танцевально-игровое творчество. «Танец снежинок» под музыку «Вальс» А. Жили­на, «Что нам нравится зимой», муз. Е. Ти- личеевой, сл. Л. Некрасовой. Музыкально-дидактические игры. «Узнай песню по вступлению или заключению». Игра на детских музыкальных инстру­ментах. По выбору музыкального руко­водителя. Слушание. Закреплять знания детей о построении песни (вступление, запев, при­пев, заключение). Учить узнавать песни по вступлению. Пение. Продолжать развивать эмоцио­нальное восприятие песен, умение пере­давать их характер. Работать над чистотой интонации. Развивать умение слышать свое пение и оценивать его. Совершен­ствовать умение петь выразительно, лег­ко, с удовольствием. Песенное творчество. Побуждать приду­мывать коротенькие песенки о елке. Музыкально-ритмические движения. Со­вершенствовать умение двигаться вырази­тельно в соответствии с характером музыки. Закреплять умение выполнять движения в парах, сохраняя ровный круг; передавать музыкальный образ с помощью движений. Танцевально-игровое творчество. По­буждать создавать музыкально-двигатель­ные образы на музыку разного характера. Музыкально-дидактические игры на раз­витие памяти. Игра на детских музыкальных инстру­ментах. Развивать умение подыгрывать на музыкальных инструментах народные плясовые мелодии. Самостоятельная детская деятельность. Предлагать детям инсценировать песни и сказки, используя театр, сделанный сво­ими руками.

СРЕДА

Формирование элементарных математических представлений Демонстрационный материал. Трехпо­лосное наборное полотно, 22 круга белого цвета, домик, составленный из полосок, фланелеграф, 2 корзины, набор плоских и объемных фигур-«льдинок», силуэты лыж разной длины (3 шт.). Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно от­вечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число... больше числа...?», «На сколько число... меньше числа...?».

 

 

 

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности Тема/Репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание
Формирование элементарных математических представлений Раздаточный материал. Двухполос­ные карточки, «льдинки» разной формы (по 20 шт. для каждого ребенка), наборы счетных палочек, силуэты лыж (по коли­честву детей). Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Совершенствовать умение раз­личать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. Разви­вать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.
Лепка «Снегурочка». Материалы. Игрушка Снегурочка. Гли­на, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).     Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изобра­жать фигуру человека: форму, расположе­ние и величину частей. Упражнять в при­емах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фи­гуры). Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное ре­шение изображения.
Физическая культура Основные виды движений: • ходьба по наклонной доске, балан­сируя руками, спуск шагом; • прыжки на двух ногах между набив­ными мячами (расстояние между мяча­ми 40 см), дистанция 4 м; • перебрасывание мячей друг другу в шеренгах (двумя руками от груди) (рас­стояние 2,5 м). Формировать устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске; упраж­нять в прыжках на двух ногах, в перебра­сывании мячей друг другу.

ЧЕТВЕРГ

Развитие речи Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». Познакомить детей с новым художест­венным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.
Музыка Слушание. «Во поле береза стояла», рус. нар. песня, «Соловьем залетным», муз. нар., сл. Н. Кольцова. Пение. «Возле речки, возле моста», рус. нар. песня; «Гуси», «Две тетери» и др. — рус. нар. потешки, «Ах, ты ко- тенька, коток», «Скок, скок, поскок». Песенное творчество. «Котя, котенька, коток», колыбельная. Слушание. Воспитывать любовь к рус­ской народной музыке. Познакомить де­тей с ее напевностью и удалью. Показать, как в песне передается душевное состоя­ние человека. Пение. Развивать эмоциональное вос­приятие песни. Закреплять знания о ее структуре. Формировать умение выска­зываться о характере песни и ее частях. Развивать умение определять темп и характер песни, передавать ее особенно­сти при исполнении. Закреплять умение чисто интонировать и пропевать фразы на одном дыхании, правильно распреде­лять дыхание. Песенное творчество. Предлагать со­чинять колыбельные на заданные слова русской народной колыбельной песни.

 


 

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности Тема/Репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание
Музыка Музыкально-ритмические движения. «Полянка», рус. нар. мелодия, плясовые мелодии в оркестровом звучании (по вы­бору музыкального руководителя). Танцевально-игровое творчество. «Ах, вы сени», рус. нар. песня. Музыкально-дидактические игры. «Вы­сокая лестница». Игра на детскцх музыкальных инстру­ментах. «Возле речки, возле моста». Самостоятельная детская деятельность. По выбору музыкального руководителя. Музыкально-ритмические движения. Познакомить детей с русскими народны­ми плясовыми мелодиями. Формировать умение менять движения с изменени­ем частей музыки, переходить от одного темпа к другому в соответствии с музы­кой. Развивать умение выполнять при­ставной шаг с приседанием, выставлять ногу на пятку с полуприседанием. Танцевально-игровое творчество. Побуж­дать детей составлять простейшие танце­вальные композиции под русскую музыку. Музыкально-дидактические игры на развитие звуковысотного слуха. Игра на детских музыкальных инстру­ментах. Учить детей играть на детских му­зыкальных инструментах в ансамбле. Самостоятельная детская деятельность. Предлагать детям инсценировать сказки.

ПЯТНИЦА

Рисование «Дети гуляют зимой на участке». Материалы. Альбомные листы, цвет­ные карадаши (цветные восковые мел­ки) (на каждого ребенка). Учить передавать в рисунке неслож­ный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, про­порции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисова­нии и закрашивании карандашами (цвет­ными мелками).
Физическая культура Iчасть. Построение в колонну по од­ному; ходьба и бег между ледяными по­стройками в среднем темпе за ведущим. IIчасть. Катание друг друга на санках. Шаги на лыжах вправо и влево пере- ступанием. Ходьба по учебной лыжне (дистанция до 80 м). Игровые упражнения: «Сбей кеглю». Подвижная игра «Ловишки парами». IIIчасть. Ходьба в колонне по одному. Продолжать учить передвигаться по учебной лыжне; повторить игровые уп­ражнения.

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Конструктивно­ модельная деятельность

«Микрорайон города».

Материалы. Бумага, карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы.

Цель. Упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в стро­ительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способ­ности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине; рассуждать, доказывать свое мнение.

Чтение

«По дубочку постучишь — прилетает синий чиж...»; С. Георгиев. «Я спас Деда Мо­роза»; Я. Бжехва. «На горизонтских островах», пер. с польск. Б. Заходера; Т. Янссон. «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде; чтение по выбору детей (пятница).

 



 

  Окончание таблицы

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

В помещении Беседы с детьми об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопа­ды, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе. Знакомство с правилами безопасного поведения зимой. Привлечение детей к оформлению групповой комнаты и раздевалки в соответ­ствии с темой. Рассматривание ледяных узоров на окнах. Подготовка к тематическому празднику «Зима».
На прогулке Наблюдения за погодой. Привлечение внимания детей к красоте зимней природы. Кормление птиц. Проведение экспериментов с водой и льдом. Привлечение детей к уборке снега. Организация зимних развлечений (игра в снежки, катание с горки на санках, ходьба на лыжах, лепка поделок из снега). Организация подвижных игр «Лиса в курятнике», «Мороз Красный нос», «Кара­си и щука» и др. ^

Работа с родителями

Оформление родительского уголка по теме «Зима».

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Рекомендации родителям, касающиеся активного зимнего отдыха с детьми (катание на санках, коньках, лыжах, прогулки) и формирующие навыки безопасного поведения во время отдыха. Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

 


 


ЯНВАРЬ

Вторая неделя

Тема периода
«Зима» (продолжение)

Задачи периода см. на стр. 83.

Организованная образовательная деятельность

 
Вид деятельности Тема/Репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание  

ПОНЕДЕЛЬНИК

 
Развитие речи Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения». Учить детей целенаправленному рас­сматриванию картины (целевое воспри­ятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); развивать уме­ние составлять логичный, эмоциональ­ный и содержательный рассказ.  
Рисование «Городецкая роспись». Материалы. Изделия с Городецкой рос­писью, гуашь соответствующих Городец­кой росписи оттенков, полоски бледно- желтой бумаги, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Продолжать знакомить детей с Горо­децкой росписью. Развивать художест­венный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать ки­стью и красками.  
Физическая культура Iчасть. Ходьба и бег по кругу. IIчасть. Общеразвивающие упражне­ния с веревкой (шнуром). Основные виды движений: • прыжки в длину с места (расстоя­ние 40 см); • проползание под дугами на четве­реньках, подталкивая мяч; • броски мяча вверх. IIIчасть. Подвижная игра «Совушка». Повторить ходьбу и бег по кругу; разу­чить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатыва­нии мяча головой.  

ВТОРНИК

 
Ознакомление с природой «Зимние явления в природе». Материал и оборудование. Резиновый мяч. Розетки со снегом, маленькие и большие льдинки, льдинки в форме ку­биков, емкость с водой, соль, ложечка, поднос, синие бумажные шестигранни­ки, белые гуашевые краски, кисти № 4; салфетки, баночки с водой (на каждого ребенка). Расширять представления детей о зим­них изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизиро­вать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытниче­ской деятельности. Развивать познава­тельную активность, творчество.  

 


 

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности Тема/Репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание
Музыка Слушание. «Прогулка», муз. С. Про­кофьева. Пение. «Белочка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой, «В мороз», муз. М. Красе­ва, сл. А. Барто, «Хрустальная зимушка», муз. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко. Песенное творчество^ «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду!..». Музыкально-ритмические движения. «Праздничный марш», муз. Н. Леви, «Бег», муз. И. Кишко, «Полька», муз. Ю. Слонова. Танцевально-игровое творчество. «Слу­чай в лесу», муз. А. Филиппенко. Музыкально-дидактические игры. «Где белочка скачет?». Игра на детских музыкальных инстру­ментах. «Что нам нравится зимой?», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой. Слушание. Обращать внимание де­тей на то, что музыка может передавать определенные образы животных, а также действия людей, их душевное состояние. Пение. Закреплять умение детей вы­сказываться о характере песни. Раз­вивать умение чисто интонировать мелодию; оценивать свое пение. Совер­шенствовать умение определять высо­кие, низкие, короткие, длинные звуки мелодии. Отрабатывать умение брать дыхание и правильно его расходовать, стимулировать к легкому и выразитель­ному пению. Песенное творчество. Способствовать развитию детского творчества. Предла­гать импровизировать потешки. Музыкально-ритмические движения. Формировать умение различать темпо­вые, ритмические и динамические осо­бенности музыки, передавать их в дви­жении. Закреплять умение выполнять легкие подскоки, кружиться на них в парах и по одному. Танцевально-игровое творчество. Сти­мулировать детей к поиску выразитель­ных движений для передачи музыкально­игрового образа. Музыкально-дидактические игры на развитие звуковысотного слуха. Игра на детских музыкальных инстру­ментах. Совершенствовать умение играть на металлофоне, делать динамические оттенки. Самостоятельная детская деятельность. Поощрять желание использовать игры с пением в повседневной жизни.

СРЕДА

Формирование элементарных математических представлений Демонстрационный материал. Флане- леграф, макет комнаты с плоскостными изображениями предметов мебели и пред­метов одежды Незнайки, письмо Незнай­ки, шарфы одинаковой длины и цвета, но разной ширины (по количеству детей). Раздаточный материал. Двухполосные карточки, снежинки (по 20 шт. для каж­дого ребенка), «шарфики»-полоски, по ширине равные одному из образцов. Продолжать учить понимать отноше­ния между рядом стоящими числами 9 и 10. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. Закреплять пространственные представления и уме­ние использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом. Упражнять в последовательном назывании дней недели.

 


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.