Организованная образовательная деятельность 8 страница
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Привлечение родителей к подготовке новогодней елки (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление новогодней атрибутики, елочных украшений, карнавальных костюмов).
Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
|
ДЕКАБРЬ
Четвертая неделя
Тема периода
«Новый год» (продолжение)
Задачи периода см. на стр. 56.
Организованная образовательная деятельность
| Вид деятельности
| Тема/Репертуар/Материалы
| Задачи/
Программное содержание
| ПОНЕДЕЛЬНИК
| Развитие речи
| Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку...».
| Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.
| Рисование
| «Наша нарядная елка».
Материалы. Альбомные листы, краски акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
| Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления.
| Физическая
культура
| Iчасть. Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки. По сигналу выполнение поворотов вправо и влево по ходу движения. Ходьба и бег врассыпную.
IIчасть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные виды движений:
•лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек;
• равновесие—ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы;
• прыжки на двух ногах между предметами (расстояние между предметами 40 см).
Подвижная игра «Хитрая лиса».
IIIчасть. Ходьба в колонне по одному.
Игра малой подвижности.
| Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; в лазанье на гимнастическую стенку; в равновесии и прыжках.
| ВТОРНИК
| Ознакомление с природой
| «Как животные помогают человеку».
Материал и оборудование. Ноутбук, проектор. Презентация «Как животные помогают человеку (лошадь, слон, верблюд, собака)». Бумага формата А4, цветные карандаши.
| Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас.
| |
Организованная образовательная деятельность
| Вид деятельности
| Тема/Репертуар/Материалы
| Задачи/
Программное содержание
| Музыка
| Слушание. «Зимнее утро», «Баба-Яга», муз. П. Чайковского, «Клоуны», муз. Д. Кабалевского.
Пение. «В лесу родилась елочка», муз. Л. Бекмана, «Здравствуй, зимушка- зима», муз. А. Филиппенко, «Новый год», муз. В. Герчик, «Елка-елочка», муз. Т. Попатенко, «Новогодний хоровод», муз. Т. Попатенко.
Песенное творчество. «Песенка про Снегурочку»!
Музыкально-ритмические движения.
«Парный танец» под «Детскую польку» А. Жилинского, «Новогодний хоровод», муз. Т. Попатенко, «Пляска петрушек», хорват, нар. мелодия, «Танец снежинок» под музыку «Вальс» А. Жилина, «Танец хлопушек», муз. Н. Кизельвальтера.
Танцевально-игровое творчество. «Новогодний хоровод», муз. Т. Попатенко.
Музыкально-дидактические игры. «Придумай свой ритм».
Игра на детских музыкальных инструментах. «Возле речки, возле моста», рус. нар. песня.
| Слушание. Продолжать создавать уН детей радостное настроение от прибли-И жения новогоднего праздника. Развивать 1 эмоциональную отзывчивость и музы-1 кальную память.
Пение. Развивать умение восприни- 1 мать песни, отвечать на вопросы по их 1 содержанию. Закреплять умение чисто 1 интонировать мелодию, четко произ- Я носить слова. Совершенствовать умение 1 петь легким звуком, без напряжения, вы- 1 разительно.
Песенное творчество. Развивать умение 1 сочинять простые мелодии на заданный 1 текст. 1
Музыкально-ритмические движения.
Формировать умение воспринимать и различать темповые, ритмические и динамические особенности музыки, передавать их в движении. Закреплять умение выполнять легкий подскок друг за другом, в парах, а также кружить парами на носках.
Танцевально-игровое творчество. Развивать умение двигаться в соответствии с текстом и характером музыки; выполнять танцевальные движения ритмично и красиво.
Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма.
Игра на детских музыкальных инструментах. Закреплять умение подыгрывать русские народные мелодии на детских ударных инструментах.
Самостоятельная детская деятельность. Побуждать детей самостоятельно использовать новогодний музыкальный материал.
| СРЕДА
| Формирование
элементарных
математических
представлений
| Демонстрационный материал. Наборное полотно с 5 полосками, 15 квадратов одного цвета, 4 квадрата другого цвета, матрешка, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов двух цветов, план пути с указанием ориентиров и направлений движения.
Раздаточный материал. Пятиполосные карточки, прямоугольники одного цвета (по 15 шт. для каждого ребенка).
| Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число... больше числа...?», «На сколько число... меньше числа...?». Продолжать учить определять направление движения, используя знаки — указатели направления движения. Закреплять умение последовательно называть дни недели.
| Организованная образовательная деятельность
| Вид деятельности
| Тема/Репертуар/Материалы
| Задачи/
Программное содержание
| Аппликация
| «Новогодняя поздравительная открытка».
Материалы. 3—4 новогодние открытки. Половина альбомного листа, согнутая пополам, —открытка, белого или любого мягкого тона (на выбор), наборы цветной бумаги.
| Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные—из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.
| Физическая
культура
| Основные виды движений:
• лазанье до верха гимнастической стенки разноименным способом, не пропуская реек;
• равновесие—ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове;
• прыжки на двух ногах между кеглями с мешочком, зажатым между колен.
| Упражнять в лазанье на гимнастическую стенку; в равновесии и прыжках.
| ЧЕТВЕРГ
| Развитие речи
| Дидактические игры со словами.
| Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова.
| Музыка
| «Новогодний хоровод», муз. А. Филиппенко, сл. Э. Бойко, «Новый год», муз. В. Герчик, «Елка-елочка», муз. Т. Попатен- ко, «Новогодний хоровод», муз. Т. Попа- тенко, «Танец кукол» под музыку «Вальс- шутка» Д. Шостаковича, «Медвежата», муз. М. Красева, «Пляска петрушек», хорват. нар. мелодия, «Танец снежинок» под музыку «Вальс» А. Жилина, «Танец хлопушек», муз. Н. Кизельвальтера.
| Доставить детям радость, вызвать интерес к сюжету утренника. Воспитывать праздничную культуру: познакомить с обычаями, традициями встречи Нового года.
| ПЯТНИЦА
| Рисование
| «Усатый-полосатый».
Материалы. Гуашь или цветные восковые мелки, альбомные листы (на каждого ребенка).
| Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (или цветными восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.
| Физическая
культура
| Iчасть. Ходьба в среднем темпе между ледяными постройками за воспитателем, не разрывая цепочку.
IIчасть. Игровые упражнения: ходьба на лыжах скользящим шагом; упражнение с шайбой'и клюшкой, «По дорожке».
Подвижная игра «Мы веселые ребята».
IIIчасть. Ходьба в колонне по одному в умеренном темпе.
| Повторить передвижение на лыжах скользящим шагом; разучить игровые упражнения с клюшкой и шайбой; развивать координацию движений и равновесие при скольжении по ледяной дорожке.
| Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов
| Конструктивно
модельная
деятельность
| По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости).
| Чтение
| К. Фофанов. «Нарядили елку...»; «Друг за дружкой», тадж., обр. Н. Гребнева (в сокр.); С. Маршак. «Пудель»; М. Исаковский. «Поезжай за моря-океаны»; чтение по выбору детей (пятница).
| В помещении
| Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к новогоднему празднику.
Привлечение детей к изготовлению новогодних игрушек, подарков, карнавальных костюмов, украшению группы.
Разучивание с детьми стихов, песен, танцев, посвященных Новому году. Новогодний праздник.
| На прогулке
| Сезонные наблюдения.
Привлечение детей к уборке снега.
Наблюдения за повадками зимующих птиц, прилетающих на участок. Кормление птиц.
Организация зимних развлечений (игра в снежки, катание с горки на санках, ходьба на лыЖах, лепка поделок из снега).
Организация подвижных игр «Два Мороза», «Стадо», «Зайцы и медведь» и др.
|
| ‘
Работа с родителями
| Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Привлечение родителей к проведению новогоднего праздника.
Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
|
ЯНВАРЬ
Первая неделя
Тема периода «Зима»
Задачи периода
Продолжение знакомства детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом.
Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Организованная образовательная деятельность
| Вид деятельности
| Тема/Репертуар/Материалы
| Задачи/
Программное содержание
| ПОНЕДЕЛЬНИК
| Развитие речи
| Беседа на тему: «Я мечтал...». Дидактическая игра «Подбери рифму».
| Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.
| Рисование
| «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике».
Материалы. Бумага любого бледного тона разного формата, акварельные краски, белила, палитры, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
| Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество.
| Физическая
культура
| Iчасть. Ходьба и бег между кубиками, расположенными в шахматном порядке.
IIчасть. Общеразвивающие упражнения с кубиком.
Основные виды движении:
• равновесие — ходьба и бег по наклонной доске (высота 40 см, ширина 20 см);
• прыжки на правой и левой ноге между кубиками (расстояние 5 м);
• метание — броски мяча в шеренгах.
Подвижная игра «Медведи и пчелы».
IIIчасть. Игра малой подвижности (по выбору детей).
| Упражнять в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в кольцо.
|
Организованная образовательная деятельность
| Вид деятельности
| Тема/Репертуар/Материалы
| Задачи/
Программное содержание
| ВТОРНИК
| Ознакомление с окружающим миром
| «В мире металла».
Материал. Картинки с изображением металлических предметов (кастрюля, иголка, утюг и т.п.), металлические пластинки и предметы, костюм робота (или игрушка-робот).
| Познакомить детей со свойствами и качествами металла. Учить находить металлические предметы в ближайшем окружении.
| Музыка
| Слушание. «Елочка и внучата», муз. С. Соснина, сл. В. Семерника.
Пение. «Елочка-елка», муз. Т. Попатен- ко, «Новый год», муз. В. Еерчик, «Голубые санки», му£. М. Иорданского, «Новогодний хоровод», муз. А. Филиппенко, «В лесу родилась елочка», муз. Л. Бекмана.
Музыкально-ритмические движения.
«Новогодний хоровод», муз. Т. Попатен- ко, сл. Н. Найденовой, «Парный танец» под муз. «Детская песенка» А. Жилин- ского.
Танцевально-игровое творчество. «Танец снежинок» под музыку «Вальс» А. Жилина, «Что нам нравится зимой», муз. Е. Ти- личеевой, сл. Л. Некрасовой.
Музыкально-дидактические игры. «Узнай песню по вступлению или заключению».
Игра на детских музыкальных инструментах. По выбору музыкального руководителя.
| Слушание. Закреплять знания детей о построении песни (вступление, запев, припев, заключение). Учить узнавать песни по вступлению.
Пение. Продолжать развивать эмоциональное восприятие песен, умение передавать их характер. Работать над чистотой интонации. Развивать умение слышать свое пение и оценивать его. Совершенствовать умение петь выразительно, легко, с удовольствием.
Песенное творчество. Побуждать придумывать коротенькие песенки о елке.
Музыкально-ритмические движения. Совершенствовать умение двигаться выразительно в соответствии с характером музыки. Закреплять умение выполнять движения в парах, сохраняя ровный круг; передавать музыкальный образ с помощью движений.
Танцевально-игровое творчество. Побуждать создавать музыкально-двигательные образы на музыку разного характера.
Музыкально-дидактические игры на развитие памяти.
Игра на детских музыкальных инструментах. Развивать умение подыгрывать на музыкальных инструментах народные плясовые мелодии.
Самостоятельная детская деятельность.
Предлагать детям инсценировать песни и сказки, используя театр, сделанный своими руками.
| СРЕДА
| Формирование
элементарных
математических
представлений
| Демонстрационный материал. Трехполосное наборное полотно, 22 круга белого цвета, домик, составленный из полосок, фланелеграф, 2 корзины, набор плоских и объемных фигур-«льдинок», силуэты лыж разной длины (3 шт.).
| Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число... больше числа...?», «На сколько число... меньше числа...?».
|
|
Организованная образовательная деятельность
| Вид деятельности
| Тема/Репертуар/Материалы
| Задачи/
Программное содержание
| Формирование
элементарных
математических
представлений
| Раздаточный материал. Двухполосные карточки, «льдинки» разной формы (по 20 шт. для каждого ребенка), наборы счетных палочек, силуэты лыж (по количеству детей).
| Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.
| Лепка
| «Снегурочка».
Материалы. Игрушка Снегурочка. Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).
| Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры). Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.
| Физическая
культура
| Основные виды движений:
• ходьба по наклонной доске, балансируя руками, спуск шагом;
• прыжки на двух ногах между набивными мячами (расстояние между мячами 40 см), дистанция 4 м;
• перебрасывание мячей друг другу в шеренгах (двумя руками от груди) (расстояние 2,5 м).
| Формировать устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске; упражнять в прыжках на двух ногах, в перебрасывании мячей друг другу.
| ЧЕТВЕРГ
| Развитие речи
| Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».
| Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.
| Музыка
| Слушание. «Во поле береза стояла», рус. нар. песня, «Соловьем залетным», муз. нар., сл. Н. Кольцова.
Пение. «Возле речки, возле моста», рус. нар. песня; «Гуси», «Две тетери» и др. — рус. нар. потешки, «Ах, ты ко- тенька, коток», «Скок, скок, поскок».
Песенное творчество. «Котя, котенька, коток», колыбельная.
| Слушание. Воспитывать любовь к русской народной музыке. Познакомить детей с ее напевностью и удалью. Показать, как в песне передается душевное состояние человека.
Пение. Развивать эмоциональное восприятие песни. Закреплять знания о ее структуре. Формировать умение высказываться о характере песни и ее частях. Развивать умение определять темп и характер песни, передавать ее особенности при исполнении. Закреплять умение чисто интонировать и пропевать фразы на одном дыхании, правильно распределять дыхание.
Песенное творчество. Предлагать сочинять колыбельные на заданные слова русской народной колыбельной песни.
|
Организованная образовательная деятельность
| Вид деятельности
| Тема/Репертуар/Материалы
| Задачи/
Программное содержание
| Музыка
| Музыкально-ритмические движения.
«Полянка», рус. нар. мелодия, плясовые мелодии в оркестровом звучании (по выбору музыкального руководителя).
Танцевально-игровое творчество. «Ах, вы сени», рус. нар. песня.
Музыкально-дидактические игры. «Высокая лестница».
Игра на детскцх музыкальных инструментах. «Возле речки, возле моста».
Самостоятельная детская деятельность.
По выбору музыкального руководителя.
| Музыкально-ритмические движения.
Познакомить детей с русскими народными плясовыми мелодиями. Формировать умение менять движения с изменением частей музыки, переходить от одного темпа к другому в соответствии с музыкой. Развивать умение выполнять приставной шаг с приседанием, выставлять ногу на пятку с полуприседанием.
Танцевально-игровое творчество. Побуждать детей составлять простейшие танцевальные композиции под русскую музыку.
Музыкально-дидактические игры на развитие звуковысотного слуха.
Игра на детских музыкальных инструментах. Учить детей играть на детских музыкальных инструментах в ансамбле.
Самостоятельная детская деятельность. Предлагать детям инсценировать сказки.
| ПЯТНИЦА
| Рисование
| «Дети гуляют зимой на участке». Материалы. Альбомные листы, цветные карадаши (цветные восковые мелки) (на каждого ребенка).
| Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками).
| Физическая
культура
| Iчасть. Построение в колонну по одному; ходьба и бег между ледяными постройками в среднем темпе за ведущим.
IIчасть. Катание друг друга на санках. Шаги на лыжах вправо и влево пере-
ступанием. Ходьба по учебной лыжне (дистанция до 80 м).
Игровые упражнения: «Сбей кеглю». Подвижная игра «Ловишки парами».
IIIчасть. Ходьба в колонне по одному.
| Продолжать учить передвигаться по учебной лыжне; повторить игровые упражнения.
| Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов
| Конструктивно
модельная
деятельность
| «Микрорайон города».
Материалы. Бумага, карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы.
Цель. Упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине; рассуждать, доказывать свое мнение.
| Чтение
| «По дубочку постучишь — прилетает синий чиж...»; С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза»; Я. Бжехва. «На горизонтских островах», пер. с польск. Б. Заходера; Т. Янссон. «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде; чтение по выбору детей (пятница).
|
| Окончание таблицы
| Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов
| В помещении
| Беседы с детьми об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе.
Знакомство с правилами безопасного поведения зимой.
Привлечение детей к оформлению групповой комнаты и раздевалки в соответствии с темой.
Рассматривание ледяных узоров на окнах.
Подготовка к тематическому празднику «Зима».
| На прогулке
| Наблюдения за погодой.
Привлечение внимания детей к красоте зимней природы.
Кормление птиц.
Проведение экспериментов с водой и льдом.
Привлечение детей к уборке снега.
Организация зимних развлечений (игра в снежки, катание с горки на санках, ходьба на лыжах, лепка поделок из снега).
Организация подвижных игр «Лиса в курятнике», «Мороз Красный нос», «Караси и щука» и др. ^
| Работа с родителями
| Оформление родительского уголка по теме «Зима».
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Рекомендации родителям, касающиеся активного зимнего отдыха с детьми (катание на санках, коньках, лыжах, прогулки) и формирующие навыки безопасного поведения во время отдыха. Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
|
ЯНВАРЬ
Вторая неделя
Тема периода «Зима» (продолжение)
Задачи периода см. на стр. 83.
Организованная образовательная деятельность
|
| Вид деятельности
| Тема/Репертуар/Материалы
| Задачи/
Программное содержание
|
| ПОНЕДЕЛЬНИК
|
| Развитие речи
| Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».
| Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); развивать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.
|
| Рисование
| «Городецкая роспись».
Материалы. Изделия с Городецкой росписью, гуашь соответствующих Городецкой росписи оттенков, полоски бледно- желтой бумаги, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
| Продолжать знакомить детей с Городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками.
|
| Физическая
культура
| Iчасть. Ходьба и бег по кругу.
IIчасть. Общеразвивающие упражнения с веревкой (шнуром).
Основные виды движений:
• прыжки в длину с места (расстояние 40 см);
• проползание под дугами на четвереньках, подталкивая мяч;
• броски мяча вверх.
IIIчасть. Подвижная игра «Совушка».
| Повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой.
|
| ВТОРНИК
|
| Ознакомление с природой
| «Зимние явления в природе».
Материал и оборудование. Резиновый мяч. Розетки со снегом, маленькие и большие льдинки, льдинки в форме кубиков, емкость с водой, соль, ложечка, поднос, синие бумажные шестигранники, белые гуашевые краски, кисти № 4; салфетки, баночки с водой (на каждого ребенка).
| Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество.
|
| |
Организованная образовательная деятельность
| Вид деятельности
| Тема/Репертуар/Материалы
| Задачи/
Программное содержание
| Музыка
| Слушание. «Прогулка», муз. С. Прокофьева.
Пение. «Белочка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой, «В мороз», муз. М. Красева, сл. А. Барто, «Хрустальная зимушка», муз. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко.
Песенное творчество^ «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду!..».
Музыкально-ритмические движения.
«Праздничный марш», муз. Н. Леви, «Бег», муз. И. Кишко, «Полька», муз. Ю. Слонова.
Танцевально-игровое творчество. «Случай в лесу», муз. А. Филиппенко.
Музыкально-дидактические игры. «Где белочка скачет?».
Игра на детских музыкальных инструментах. «Что нам нравится зимой?», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой.
| Слушание. Обращать внимание детей на то, что музыка может передавать определенные образы животных, а также действия людей, их душевное состояние.
Пение. Закреплять умение детей высказываться о характере песни. Развивать умение чисто интонировать мелодию; оценивать свое пение. Совершенствовать умение определять высокие, низкие, короткие, длинные звуки мелодии. Отрабатывать умение брать дыхание и правильно его расходовать, стимулировать к легкому и выразительному пению.
Песенное творчество. Способствовать развитию детского творчества. Предлагать импровизировать потешки.
Музыкально-ритмические движения.
Формировать умение различать темповые, ритмические и динамические особенности музыки, передавать их в движении. Закреплять умение выполнять легкие подскоки, кружиться на них в парах и по одному.
Танцевально-игровое творчество. Стимулировать детей к поиску выразительных движений для передачи музыкальноигрового образа.
Музыкально-дидактические игры на
развитие звуковысотного слуха.
Игра на детских музыкальных инструментах. Совершенствовать умение играть на металлофоне, делать динамические оттенки.
Самостоятельная детская деятельность.
Поощрять желание использовать игры с пением в повседневной жизни.
| СРЕДА
| Формирование
элементарных
математических
представлений
| Демонстрационный материал. Флане- леграф, макет комнаты с плоскостными изображениями предметов мебели и предметов одежды Незнайки, письмо Незнайки, шарфы одинаковой длины и цвета, но разной ширины (по количеству детей).
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, снежинки (по 20 шт. для каждого ребенка), «шарфики»-полоски, по ширине равные одному из образцов.
| Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом. Упражнять в последовательном назывании дней недели.
|
|