Организованная образовательная деятельность 3 страница
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов
Чтение
| И. Белоусов. «Осень» (в сокр.); А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш бедный сад...»; Б. Житков. «Белый домик»; чтение по выбору детей (пятница).
| В помещении
| Расширение представлений о многообразии животного мира, об особенностях поведения животных осенью.
Беседы о правилах безопасного поведения на природе, бережном отношении к природе; о способах взаимодействия с животными и растениями.
Свободные диалоги с детьми при восприятии иллюстраций по теме.
Дидактическая игра «Живая и неживая природа», «Третий лишний (насекомые, птицы)».
Подготовка к тематическому празднику «Осень».
| На прогулке
| Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в жизни животных и растений в осенний период.
Наблюдения за погодой.
Сбор красивых осенних листьев для гербария.
Привлечение детей к уборке сухих листьев на участке.
Привлечение детей к сбору урожая с огорода.
Подвижные игры «Кот на крыше», «Стадо», «Что мы видели, не скажем...» и др.
|
| Работа с родителями
|
| Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе. Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. Совместное с родителями и при участии медико-психологической службы детского сада создание индивидуальных программ оздоровления детей и поддержка семьи в их реализации.
Привлечение родителей к совместной с детьми подготовке к тематическому празднику «Осень». Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.___________________________
|
СЕНТЯБРЬ
Четвертая неделя
Тема периода «Осень» (продолжение)
Задачи периода см. на стр. 15.
Организованная образовательная деятельность
| Вид деятельности
| Тема/Репертуар/Материалы
| Задачи/
Программное содержание
| ПОНЕДЕЛЬНИК
| Развитие речи
| Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. ?
| Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.
| Рисование
| «Что ты больше всего любишь рисовать».
Материалы. Цветные карандаши, альбомные листы (на каждого ребенка).
| Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.
| Физическая
культура
| Iчасть. Ходьба в колонне по одному. По сигналу переход на ходьбу в медленном темпе. Ходьба в различном темпе в чередовании с обычной ходьбой.
IIчасть. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.
Основные виды движений:
• пролезание в обруч боком, не задевая за верхний край, в плотной группировке;
• равновесие — ходьба, перешагивая через препятствие — бруски или кубики, сохраняя правильную осанку;
• прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен (дистанция 3-4 м).
Подвижная игра «Мы веселые ребята».
IIIчасть. Ходьба в колонне по одному, выполняя упражнения для рук.
| Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя, пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках.
| ВТОРНИК
| Ознакомление с природой
| «Экологическая тропа осенью (на улице)».
Материал и оборудование. Объекты природы на участке детского сада: клумба с цветущими растениями, пень, деревья, кустарники и скворечник. Дед Природовед (взрослый в костюме Деда Природоведа или игрушка). Поднос.
| Расширять представления об объектах экологической тропы, о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.
| |
Организованная образовательная деятельность
| Вид деятельности
| Тема/Репертуар/Материалы
| Задачи/
Программное содержание
| Музыка
| Слушание. «Осенняя песня», муз. П. Чайковского (сб. «Времена года»).
Пение. «Листья золотые», муз. Т. По- патенко, «Падают листья», муз. М. Кра- сева.
Песенное творчество. «Дождик, дождик, пуще», рус. нар. попевка.
Музыкально-ритмические движения.
«Росинки», му$. С. Майкапара, «Падают листья», муз. М. Красева.
Танцевально-игровое творчество. Игра «Дождик и дети».
Музыкально-дидактические игры. «Дождик».
| Слушание. Продолжать развивать способность чувствовать музыку, эмоционально реагировать на нее. Обогащать словарь детей словами, обозначающими разный характер музыки.
Пение. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни. Учить петь интервалы: кварту, квинту и терцию. Развивать умение петь легким, естественным звуком, красиво передавать характер песни.
Песенное творчество. Развивать умение импровизировать простые русские народные попевки.
Музыкально-ритмические движения. Развивать умение легко бегать, начинать движение после вступления. Учить передавать образ летящих листьев, составлять простые танцевальные композиции.
Танцевально-игровое творчество. Развивать умение в ходе игры передавать образ дождика.
Музыкально-дидактические игры на развитие динамического слуха и чувства ритма.
Игра на детских музыкальных инструментах. Формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах (треугольник, бубен, колокольчик).
Самостоятельная детская деятельность. Побуждать детей слушать музыку в повседневной жизни.
| СРЕДА
| Формирование
элементарных
математических
представлений
| Демонстрационный материал. Магнитная доска, квадраты и треугольники одного цвета (по 4 шт.), большие красные и маленькие зеленые круги (по 6 шт.), матрешка, 5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины.
Раздаточный материал. Разноцветные полоски разной длины и одинаковой ширины (по 5 шт. для каждого ребенка).
| Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче, самый короткий (и наоборот). Уточнить понимание слов вчера, сегодня, завтра..
| Аппликация
| «Огурцы и помидоры лежат на тарелке».
Материалы. Овощи для рассматривания. Круг из белой бумаги диаметром 18 см;.заготовки из цветной бумаги для вырезывания овощей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).
| Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.
|
Организованная образовательная деятельность
| Вид деятельности
| Тема/Репертуар/Материалы
| Задачи/
Программное содержание
| Физическая
культура
| Основные виды движений:
• пролезание в обруч прямо и боком в группировке;
• равновесие — ходьба, перешагивая через бруски (кубики), с мешочком на голове, свободно балансируя руками;
• прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (дистанция 4 м).
| Разучить пролезание в обруч прямо и боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках.
| ЧЕТВЕРГ
| Развитие речи
| «Веселые рассказы» Н. Носова.
| Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова.
| Музыка
| Слушание. «Урожайная», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
t
Пение. «Ворон», рус. нар. мелодия, «Журавли», муз. А. Лившица, сл. М. По- знанской, «Листья золотые», муз. Т. По- патенко, сл. Н. Найденовой.
Песенное творчество. Тексты по выбору музыкального руководителя.
Музыкально-ритмические движения.
«Марш», муз. М. Роббера, игра «Здравствуй, осень!».
Танцевально-игровое творчество. Плясовые мелодии по выбору музыкального руководителя.
Музыкально-дидактические игры. «Дождик».
Игра на детских музыкальных инструментах. «Андрей-воробей», рус. нар. полевка.
Самостоятельная детская деятельность.
Любые народные мелодии.
| Слушание. Продолжать развивать эмоциональное восприятие музыки. Учить подробнее рассказывать о содержании песен и о характере музыки.
Пение. Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Развивать умение прохлопывать ритм (дождь начинается, усиливается, идет ливень; дождь становится тише и, наконец, прекращается; падают последние капли). Формировать умение петь согласованно, чисто произносить окончания, без напряжения. Развивать умение петь с ускорением песню «Ворон».
Песенное творчество. Побуждать детей придумывать мелодии на простые тексты.
Музыкально-ритмические движения.
Учить воспринимать и различать изменения динамики в музыке (громко, умеренно, тихо) и соответственно менять характер ходьбы (бодрая, спокойная). Формировать умение маршировать вправо и влево. Совершенствовать умение двигаться по кругу, делая шаг на всю ступню, кружиться.
Танцевально-игровое творчество. Побуждать исполнять свободные пляски под народные плясовые мелодии.
Музыкально-дидактические игры на развитие динамического слуха и чувства ритма.
Игра на детских музыкальных инструментах. Продолжать учить играть на металлофоне.
Самостоятельная детская деятельность. Побуждать использовать песни в сюжетно-ролевых играх.
| Организованная образовательная деятельность
| Вид деятельности
| Тема/репертуар/материалы
| Задачи/
Программное содержание
| ПЯТНИЦА
| Рисование
| «Осенний лес» («Степь»).
Материалы. Иллюстрации по теме. Акварельные краски, альбомные листы кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
| Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.
| Физическая
культура
| Iчасть. Ходьба в колонне по одному, переход на бег (продолжительность до 1 минуты) в умеренном темпе; ходьба врассыпную. 1
IIчасть. Игровые упражнения: «Поймай мяч», «Будь ловким», «Найди свой цвет».
IIIчасть. Ходьба в колонне по одному; между кеглями, не задевая их (расстояние между кеглями 50 см).
| Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках повторить задания с мячом, развивая ловкость и глазомер.
| Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов
| Конструктивно
модельная
деятельность
| По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости).
| Чтение
| А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из романа «Евгений Онегин»); Н. Носов. «Живая шляпа»; Ю. Мориц. «Домик с трубой»; чтение по выбору детей (пятница).
| В помещении
| Расширение представлений об осени.
Беседы о многообразии мира растений.
Упражнения в различении и назывании по внешнему виду овощей, фруктов, ягод. Рассказы об их пользе для здоровья человека.
Формирование бережного отношения к природе.
Дидактическая игра « Живая и неживая природа».
Подготовка и проведение тематического праздника «Осень».
| На прогулке
| Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в жизни животных и растений в осенний период.
Наблюдения за погодой, за листопадом.
Привлечение детей к уборке мусора и сухих листьев на участке.
Сбор природного материала для изготовления поделок.
Организация подвижных игр «Не намочи ноги», «Лягушки и цапля», «С кочки на кочку» и др.
| Работа с родителями
| Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе. Привлечение родителей к совместному проведению праздника, посвященного осени. Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
| ОКТЯБРЬ
Первая неделя
Тема периода «Я вырасту здоровым»
Задачи периода
Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Формирование положительной самооценки. Закрепление знания домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширение знаний детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.
Организованная образовательная деятельность
| Вид деятельности
| Тема/Репертуар/Материалы
| Задачи/
Программное содержание
| ПОНЕДЕЛЬНИК
| Развитие речи
| Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель».
| Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем.
| Рисование
| «Идет дождь».
Материалы. Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши или цветные восковые мелки, альбомные листы (на каждого ребенка).
| Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной).
| Физическая
культура
| Iчасть. Ходьба в колонне по одному, бег колонной по одному (продолжительностью до 1 минуты); переход на ходьбу.
IIчасть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные виды движений:
•ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на пояс;
• прыжки на двух ногах через короткие шнуры, положенные на расстоянии 50 см один от другого (4—5 шнуров);
•броски мяча двумя руками от груди, стоя в шеренгах (расстояние 2,5 м).
IIIчасть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».
| Упражнять детей в беге; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча.
|
Организованная образовательная деятельность
| Вид деятельности
| Тема/Репертуар/Материалы
| Задачи/
Программное содержание
| ВТОРНИК
| Ознакомление с окружающим миром
| «Что предмет расскажет о себе».
Материал. Фишки (не менее 10 шт.); предметные картинки: электроприборы, магнитофон, телевизор, телефон, стиральная машина и т. п.; алгоритм описания предмета.
| Побуждать детей выделять особенности предметов (размер, форма, цвет, материал, части, функции, назначение). Совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.
| Музыка
| Слушание. «Ходит зайка по саду», «Возле речки, возле моста» — рус. нар. песни.
Пение. «Ходит Ваня», «Петушок», «Ладушки», «Две тетери» — рус. нар. песни.
Г
\
Песенное творчество. «Спой свое имя и имя любимого друга».
Музыкально-ритмические движения.
«Возле речки, возле моста», «Ходит Ваня» — рус. нар. песни.
Танцевально-игровое творчество. «Ворон», рус. нар. мелодия.
Музыкально-дидактические игры. «Кто больше назовет народных музыкальных инструментов? ».
Игра на детских музыкальных инструментах. «Возле речки, возле моста», рус. нар. песня, «Андрей-воробей», рус. нар. попевка.
| Слушание. Познакомить с русским народным творчеством: песнями, потешками. Уточнить представления детей об этих жанрах.
Пение. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на русскую народную музыку. Развивать умение различать звуки по высоте и длительности. Продолжать формировать умение правильно передавать мелодию; петь выразительно, делая логическое ударение на слова.
Песенное творчество. Побуждать детей пропевать свое имя и имена друзей.
Музыкально-ритмические движения. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Продолжать учить ходить врассыпную и по кругу, взявшись за руки, выполнять дробный шаг.
Танцевально-игровое творчество. Упражнять детей в передаче игрового образа.
Музыкально-дидактические игры на развитие музыкальной памяти.
Игра на детских музыкальных инструментах. Побуждать слушать народные песни в исполнении оркестра народных инструментов; подыгрывать на детских музыкальных инструментах.
Самостоятельная детская деятельность. Побуждать детей к пению русских народных песен, попевок.
| СРЕДА
| Формирование
элементарных
математических
представлений
| Демонстрационный материал. Кукла, мишка, 3 обруча, 2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик, коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трех цветов; фигура каждого цвета представлена в двух размерах).
| Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).
|
Организованная образовательная деятельность
| Вид деятельности
| Тема/Репертуар/Материалы
| Задачи/
Программное содержание
| Формирование
элементарных
математических
представлений
| Раздаточный материал. 3 коробки с таким же набором геометрических фигур.
| Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, сверху, внизу.
| Лепка
| «Красивые птички» (по мотивам народных дымковских игрушек).
Материалы. Глина, стеки, доски для лепки (на каждого ребенка).
| Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.
| Физическая
культура
| Основные виды движений:
• ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через набивные мячи (расстояние между мячами 2—3 шага); !
•прыжки на двух ногах через шнуры (канат) справа и слева, продвигаясь вперед;
• передача мяча двумя руками от груди.
| Упражнять детей в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча.
| ЧЕТВЕРГ
| Развитие речи
| «Учимся вежливости».
| Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.
| Музыка
| Слушание. «На кота потягушки, на дитя порастушки», «Кто у нас плачет?», «Цить, не плачь, несет котик калач», «Чики-чики, чикалочки» —рус. нар. песни и мелодии.
Пение. «Ладушки», «Две тетери», «Ворон» — рус. нар. песни.
Песенное творчество. «Зайка, зайка, где бывал?», рус. нар. песня.
Музыкально-ритмические движения.
«Марш», муз. Н. Богословского, «Марш», муз. М. Роббера, «Дробный шаг», рус. нар. мелодия, «Кто лучше скачет», муз. Т. Ломовой, «Учись плясать по-русски», муз. Л. Вишкарева (вариации на рус. нар. тему).
| Слушание. Продолжать формировать интерес к русскому народному творчеству, развивать чувство юмора.
Пение. Побуждать слушать народные песни и пестушки. Продолжать развивать звуковысотное восприятие музыки, умение чисто интонировать звуки в пределах квинты и кварты. Совершенствовать умение петь выразительно, без напряжения. Формировать умение передавать шуточный характер народных песен, попевок; петь с музыкальным сопровождением и без него.
Песенное творчество. Продолжать учить придумывать мелодии на простые тексты.
Музыкально-ритмические движения. Совершенствовать умение делать простые перестроения: ходить парами, врассыпную, перестраиваться в круг, полукруг. Закреплять умение выполнять топающий, дробный шаг, легко и ритмично исполнять поскоки; ходить бодрым шагом, выставлять ногу на пятку и носок.
| Продолжение таблицы
Организованная образовательная деятельность
| Вид деятельности
| Тема/Репертуар/Материалы
| Задачи/
Программное содержание
| Музыка
| Танцевально-игровое творчество. «Заводная лошадка», муз. В. Герчик.
Музыкально-дидактические игры. «Кулачки и ладошки».
Игра на детских музыкальных инструментах. Народные мелодии.
| Танцевально-игровое творчество. Побуждать детей к передаче характерных особенностей игровых персонажей (лошадка, наездник).
Музыкально-дидактические игры на
развитие чувства ритма.
Игра на детских музыкальных инструментах. Учить исполнять на ударных инструментах ритм народных мелодий (в группах и индивидуально).
Самостоятельная детская деятельность. Продолжать побуждать детей в свободное время играть в народные игры.
| , ПЯТНИЦА
| Рисование
| «Веселые игрушки».
Материалы. Листы бумаги формата А4, Цветные карандаши, фломастеры, жирная пастель, цветные восковые мелки (на каждого ребенка).
| Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию.
| Физическая
культура
| Iчасть. Ходьба с высоким подниманием бедра; непрерывный бег (продолжительность до 1 минуты); переход на ходьбу.
IIчасть. Игровые упражнения. Подвижная игра «Не попадись».
IIIчасть. Ходьба в колонне по одному.
| Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; знакомить с ведением мяча правой и левой рукой (элементы баскетбола), упражнять в прыжках.
| Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов
| Конструктивно
модельная
деятельность
| «Машины».
Материалы. Фломастеры, ножницы, геометрические фигуры, простые карандаши, ластики, коробочки, строительный материал, набор «Инструменты Лего-Дуп- ло» или другие конструкторы.
Цель. Формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании; формировать представление о колесах и осях, о способах их крепления.
| Чтение
| С. Маршак. «Пудель»; М. Яснов. «Мирная считалка»; X. Мякеля. «Господин Ау» (главы), пер. с финск. Э. Успенского; чтение по выбору детей (пятница).
| В помещении
| Беседы о ценности здорового образа жизни, о его составляющих (физические упражнения, правильное питание и др.) и факторах, разрушающих здоровье.
Беседы о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Закрепление гигиенических навыков.
| |
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов
| На прогулке
| Сезонные наблюдения.
Привлечение детей к уборке листьев на территории участка.
Поготовка ко «Дню здоровья».
Организация подвижных игр «Лягушата», «Удочка», «Найди себе пару» и др.
|
| Работа с родителями
|
Оформление родительского уголка по теме «Я вырасту здоровым».
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Беседы с родителями о том, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка.
Разъяснение важности посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников.
Знакомство родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. Консультации родителей о правильном питании дошкольников.
Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.__________________________
|
ОКТЯБРЬ
Вторая неделя
Тема периода
«Я вырасту здоровым» (продолжение)
Задачи периода см. на стр. 29.
Организованная образовательная деятельность
| Вид деятельности
| Тема/Репертуар/Материалы
| Задачи/
Программное содержание
| ПОНЕДЕЛЬНИК
| Развитие речи
| Обучение рассказыванию: описание кукол.
I
| Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.
| Рисование
| «Дымковская слобода» (деревня)» (коллективная композиция).
Материалы. Силуэты дымковских игрушек, вырезанные из белой бумаги, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Большой лист бумаги для оформления картины.
| Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы.
| Физическая
культура
| Iчасть. Ходьба в колонне по одному, на сигнал «Поворот!» поворот кругом, ходьба. Бег с перешагиванием через бруски (расстояние между брусками 70—80 см).
IIчасть. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.
Основные виды движений:
• прыжки со скамейки на полусогнутые ноги;
• броски мяча (большой диаметр) друг другу двумя руками из-за головы;
• ползание по гимнастической скамейке на четвереньках.
Подвижная игра «Не оставайся на полу».
IIIчасть. Игра малой подвижности «У кого мяч?».
| Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча.
| ВТОРНИК
| Ознакомление с природой
| «Берегите животных!».
Материал и оборудование. Плакаты на тему «Берегите животных!» (или электронная презентация плакатов). Вырезанные из старых газет и журналов изображения животных и предметов; цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, клей-карандаш, ножницы, лекала, силуэты животных и т.д. Пять листов ватмана. Плакаты с изображением зверей (домашних и диких), птиц, рыб и насекомых.
| Расширять представления о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе.
| |
|