Организованная образовательная деятельность 5 страница
Организованная образовательная деятельность
| Вид деятельности
| Тема/Репертуар/Материалы
| Задачи/
Программное содержание
| Аппликация
| «Наш любимый мишка и его друзья».
Материалы. Бумага белая размером 1/2 альбомного листа для фона, цветная бумага для вырезывания фигуры мишки, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).
| Учить детей создавать изображен) любимой игрушки из частей, правилы передавая их форму и относительную в личину. Закреплять умение вырезыва части круглой и овальной формы, акк ратно наклеивать изображение, красш располагать его на листе бумаги. Разв) вать чувство композиции.
| Физическая
культура
| Основные виды движений:
• ползание на четвереньках с переползанием через препятствие (скамейка);
• ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть, хлопнуть в ладоши, встать и пройти дальше (руки на пояс или за ^олову);
• прыжки на препятствие (высота 20 см).
| Упражнять в ползании на четверен1 ках с переползанием через препятствия; равновесии и прыжках.
| ЧЕТВЕРГ
| Развитие речи
| Литературный калейдоскоп.
| Выяснить у детей, какие литературны произведения они помнят.
| Музыка
| «Урожайная», муз. А. Филиппенко, сл. О. Волгиной, «Выйду ль я на реченьку», рус. нар. песня, инсценировка «Где был, Иванушка?», рус. нар. песня, игра «Платочек», укр. нар. мелодия, «Частушки», муз. Т. Попатенко, сл. М. Кравчука, инсценировка «Фома и Ерема», «Приглашение», укр. нар. мелодия, «Русский танец» под рус. нар. песню «Светит месяц».
| Обобщить знания детей об осенг осенней ярмарке, традициях русского на рода. Воспитывать любовь и уважение родному краю. Закреплять умение испод нять песни, танцы.
| ПЯТНИЦА
| Рисование
| Рисование по замыслу.
Материалы. Бумага, гуашь, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
| Развивать умение детей задумывать со держание своего рисунка и доводить за мысел до конца. Развивать творчество образные представления.
| Физическая
культура
| Iчасть. Ходьба в колонне по одному змейкой между предметами, бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты), ходьба врассыпную.
IIчасть. Игровые упражнения: «Посадка картофеля», «Попади в корзину» (баскетбольный вариант), «Проведи мяч» (ведение мяча одной рукой на расстояние 4-5 м).
•Подвижная игра «Ловишки-пере- бежки».
IIIчасть. Игра малой подвижности «Затейники».
| Развивать выносливость в беге; разу чить игру «Посадка картофеля»; упраж нять в прыжках.
| Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов
| Конструктивно
модельная
деятельность
| По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости).
| Чтение
| Р. Сеф. «Совет»; Б. Заходер. «Серая Звездочка»; Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака; Я. Аким. «Жадина»; чтение по выбору детей (пятница).
| В помещении
| Формирование интереса к «малой Родине». Рассказы о самых красивых местах родного края, его достопримечательностях, культуре, людях, прославивших свой край. Подготовка к празднику «День народного единства».
| На прогулке
| Прогулки по городу, знакомство с его достопримечательностями.
Сезонные наблюдения.
Помощь дворнику в уборке опавшей листвы.
Организация подвижных игр «Караси и щука», «Гуси-лебеди», «Крокодил» и др.
| Работа с родителями
| Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Информирование родителей о пользерпрогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.).
Совместное с родителями планирование маршрутов выходного дня к историческим, памятным местам, местам отдыха горожан (сельчан).
Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
|
НОЯБРЬ
Первая неделя
Тема периода
«День народного единства» (продолжение)
Задачи периода см. на стр. 39.
Организованная образовательная деятельность
| Вид деятельности
| Тема/Репертуар/Материалы
| Задачи/
Программное содержание
| ПОНЕДЕЛЬНИК
| Развитие речи
| Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»
| Приобщать детей к поэзии, развив поэтический слух. Упражнять в состав нии сложноподчиненных предложени
| Рисование
| «Создание дидактической игры „Что нам осень принесла"».
Материалы. Квадраты белой бумаги большие 20x20 см и маленькие 5x5 см (можно увеличить размер карточки—24x24 см и 6x6 см), простые (графитные) карандаши, краски гуашь, кисть № 8, салфетка, банка с водой (на каждого ребенка).
| Закреплять образные представлег о дарах осени. Продолжать формиров умение рисовать грибы, овощи и фрук передавая их форму, цвет, характер? особенности. Учить детей создавать дактическую игру. Развивать стремле1 создавать предметы для игр.
| Физическая
культура
| Iчасть. Ходьба в колонне по одному, по команде переход на ходьбу с высоким подниманием колен, бег врассыпную, бег между предметами, поставленными в одну линию (расстояние между предметами 40 см); ходьба в колонне по одному. Бег врассыпную.
IIчасть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом.
Основные виды движений:
•равновесие—ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг вперед передавая малый мяч перед собой и за спиной;
•прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед, по прямой, вначале на правой, затем на левой ноге (расстояние 3—4 м);
•перебрасывание мяча двумя руками снизу, стоя в шеренгах (расстояние 2-2,5 м).
Подвижная игра «Пожарные на учении».
IIIчасть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».
| ПОВТОРИТЬ ХОДЬбу С ВЫСОКИМ ПОДНИ1
нием колен; упражнения в равновес развивая координацию движений; пе брасывание мячей в шеренгах.
| |
Организованная образовательная деятельность
| Вид деятельности
| Тема/Репертуар/Материалы
| Задачи/
Программное содержание
| ВТОРНИК
| Ознакомление с окружающим миром
| «Коллекционер бумаги».
Материал. Образцы разных видов бумаги; предметы из бумаги (альбом, газета, коробка и др.).
| Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах. Совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.
| Музыка
| Слушание. «Осень золотистая», муз. В. Иванникова, сл. С. Викторова.
Пение. «Заинька», рус. нар. мелодия, «Осень пришла», муз. В. Герчик, сл. Е. Авдеенко.
т
Песенное творчество. «Как тебя зовут?», «Кто пришел?».
Музыкально-ритмические движения.
«Марш», муз. Т. Ломовой, «Пружинка», муз. Т. Ломовой; «Ходит зайка по саду», «Скок-скок», «Ворон» — рус. нар. песни.
Танцевально-игровое творчество. «Заинька», рус. нар. песня.
Музыкально-дидактические игры. «Кто лучше пляшет».
Игра на детских музыкальных инструментах. Русские народные мелодии по выбору музыкального руководителя.
| Слушание. Продолжать учить детей слушать песни, понимать их содержание. Обогащать словарный запас при определении характера песни.
Пение. Развивать способность эмоционально воспринимать песни, передавать их характер во время исполнения.Закреплять умение прохлопывать ритм песни. Учить детей брать дыхание между фразами. Упражнять в умении изменять силу голоса во время пения, точно передавать ритмический рисунок припева. Закреплять навык выразительного пения.
Песенное творчество. Развивать умение импровизировать ответы на поставленные вопросы.
Музыкально-ритмические движения.
Закреплять умение самостоятельно ориентироваться в пространстве, выполнять перестроения. Развивать умение начинать двигаться сразу после вступления. Учить выполнять пружинистые полуприседания. Совершенствовать умение ходить, бегать ритмично, с хорошей осанкой; во время движения сохранять ровный круг; выполнять легкий подскок друг за другом.
Танцевально-игровое творчество. Побуждать детей к поиску выразительных движений для передачи образа зайчика.
Музыкально-дидактические игры на формирование плясовых движений.
Игра на детских музыкальных инструментах. Совершенствовать умение подыгрывать на ударных инструментах различные русские народные мелодии.
Самостоятельная детская деятельность. Поощрять инициативу использовать игры с пением в повседневной жизни.
| СРЕДА
| Формирование
элементарных
математических
представлений
| Демонстрационный материал. Волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, барабан, бубен, ширма, фланелеграф, наборы кругов и квадратов (по 8 фигур), 3 игрушки.
| Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.
| Организованная образовательная деятельность
| Вид деятельности
| Тема/Репертуар/Материалы
| Задачи/
Программное содержание
| Формирование
элементарных
математических
представлений
| Раздаточный материал. Двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов.
| Совершенствовать умение двигаться заданном направлении и обозначать е словами: вперед, назад, направо, налево.
| Лепка
| «Олешек».
Материалы. Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).
| Учить детей создавать изображение г мотивам дымковских игрушек; лепи фигуру из целого куска глины, передав: форму отдельных частей приемом выт: гивания. Развивать эстетическое воспр: ятие. Воспитывать уважение к народнок декоративному творчеству.
| Физическая
культура
| Основные виды движений:
•равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перекладывая мяч из одной ру£и в другую перед собой и за спиной на каждый шаг;
• прыжки по прямой (расстояние 2 м)—два прыжка на правой и два на левой ноге попеременно, и так до конца дистанции;
• перебрасывание мячей друг другу двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах (расстояние 3 м).
| Упражнять в равновесии, развивая кс ординацию движений, в прыжках; учи: перебрасывать мячи в шеренгах.
| ЧЕТВЕРГ
| Развитие речи
| Рассказывание по картине.
| Учить детей с помощью раздаточны карточек и основы-матрицы самостоя тельно создавать картину и составлять п ней рассказ.
| Музыка
| «Зоопарк», муз. Л. Абелян, «Белочки», муз. М. Раухвергера, «Воробей», муз. Т. Ломовой, «Зайчик», муз. Ю. Рожав- ской, «Слон», муз. М. Раухвергера, «Волки», муз. В. Витлина.
| Продолжать развивать эмоционально восприятие инструментальных произведе ний и песен. Дать представления о сред ствах выразительности: регистре, темпе характере звучания музыки. Учить отвечал на вопросы по содержанию произведения Воспитывать любовь к животному миру.
| ПЯТНИЦА
| Рисование
| «Автобус, украшенный флажками, едет по улице».
Материалы. Простой графитный карандаш, цветные карандаши, альбомные листы (на каждого ребенка).
| Учить детей изображать отдельньк виды транспорта; передавать форму ос новных частей, деталей, их величину г расположение. Учить красиво размещав изображение на листе, рисовать крупно Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Развивать умение оценивать рисунки.
|
Организованная образовательная деятельность
| Вид деятельности
| Тема/репертуар/материалы
| Задачи/
Программное содержание
| Физическая
культура
| Iчасть. Ходьба колонной по одному, по сигналу остановка; бег в среднем темпе продолжительностью до 1 минуты, ходьба врассыпную.
IIчасть. Игровые упражнения: «Мяч о стенку», «Поймай мяч», «Не задень».
Подвижная игра «Мышеловка».
IIIчасть. Игра малой подвижности «Угадай по голосу».
| Повторить бег; игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.
| Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов
| Конструктивномодельная деятельность (из строительных материалов)
| «Самолеты, вертолеты, ракеты, космические станции».
Материалы. Геометрические фигуры, фломастеры, простые карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы «Лего-Дупло», «Лего-Дакта».
Цель. Расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный, научно-исследовательский, грузовой и пр.); формировать обобщенные представления о данных видах техники; развивать конструкторские навыки; упражнять в создании схем будущих построек; развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения; формировать критическое отношение к своим действиям, стремление исправлять свои ошибки.
| Чтение
| А. Майков. «Осенние листья по небу кружат...»; «Счастливого пути!», голл., обр. И. Токмаковой; Л. Толстой. «Прыжок»; Дж. Родари. «Волшебный барабан» (из книги «Сказки, у которых три конца»), пер. с итал. И. Константиновой; чтение по выбору детей (пятница).
| В помещении
| Знакомство с гербом, флагом, мелодией гимна России.
Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины.
Рассказы о достопримечательностях России.
Подготовка к празднику «День народного единства».
| На прогулке
| Прогулки по городу, знакомство с его достопримечательностями. Сезонные наблюдения.
Помощь дворнику в уборке опашей листвы.
Организация подвижных игр «Горелки», «Волк», «Совушка» и др.
| Работа с родителями
| Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.).
Совместное с родителями планирование маршрутов выходного дня к историческим, памятным местам, местам отдыха горожан (сельчан).
Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
|
НОЯБРЬ
Вторая неделя
Тема периода
«День народного единства» (продолжение)
Задачи периода см. на стр. 39.
Организованная образовательная деятельность
| Вид деятельности
| Тема/Репертуар/Материалы
| Задачи/
Программное содержание
| ПОНЕДЕЛЬНИК
| Развитие речи
| Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».
?
| Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обр. А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
| Рисование
| «Сказочные домики» (вариант: «В селе (поселке) построены разные дома»).
Материалы. Фломастеры, цветные карандаши, цветные восковые мелки, краски гуашь, альбомные листы (на каждого ребенка).
| Учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами). Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения (в свободное время).
| Физическая
культура
| Iчасть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу изменить направление движения к окну, к флажку, к гимнастической стенке и т. д. Бег между кубиками (кеглями, мячами), поставленными в линию.
IIчасть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные виды движений:
• прыжки с продвижением вперед на правой и левой ноге попеременно (дистанция 4—5 м);
• переползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков);
• ведение мяча, продвигаясь вперед шагом-(расстояние 4—5 м).
Подвижная игра «Не оставайся на полу».
IIIчасть. Игра малой подвижности по выбору детей.
| Повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках, подталкивая мяч головой, и ведении мяча в ходьбе.
| |
Организованная образовательная деятельность
| Вид деятельности
| Тема/Репертуар/Материалы
| Задачи/
Программное содержание
| ВТОРНИК
| Ознакомление с природой
| «Осенины».
Материал и оборудование. Костюм Осени, муляжи овощей и фруктов.
| Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщать к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность, творчество.
| Музыка
| «Козочки», «Медведи», муз. В. Витли- на, «Обезьянка», муз. М. Раухвергера, «Лошадки, муз. Л. Банниковой, «Утки», муз. Л. Львова-Компанейца, «Хомячок», муз. Л. Абелян, «Заинька», рус. нар. песня.
| Закреплять умение вслушиваться в произведение, различать его характерные особенности, сопоставлять с изображениями на иллюстрациях. Воспитывать любовь к животному миру. Развивать и обогащать словарь образными выражениями. Продолжать развивать творческие способности при передаче образа с помощью движений.
| СРЕДА
| Формирование
элементарных
математических
представлений
| Демонстрационный материал. Письмо с заданиями, наборное полотно, плоскостные изображения лисиц и зайцев (по 9 шт.); предметы, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника (по 3—4 шт.), кукла.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, наборы кругов двух цветов (по 9 шт. для каждого ребенка), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; по 3—4 шт. для каждого ребенка).
| Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.
Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.
| Аппликация
| «Троллейбус».
Материалы. Игрушка или картинка — троллейбус. Бумага размером 1/2 альбомного листа для фона, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).
| Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги).
| Физическая
культура
| Основные виды движений:
• прыжки на правой и левой ноге попеременно (расстояние 4 м);
• ползание' на четвереньках, подталкивая мяч головой (вес мяча 0,5 кг);
• ведение мяча в ходьбе (диаметр мяча 6—8 см).
| Повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках, подталкивая мяч головой, и ведении мяча в ходьбе.
| Продолжение таблицы
| Организованная образовательная деятельность
| Вид деятельности
| Тема/Репертуар/Материалы
| Задачи/
Программное содержание
|
| ЧЕТВЕРГ
|
| Развитие речи
| Звуковая культура речи: работа со звуками ж — ш.
| Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж — ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж — ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.
| Музыка
| Слушание. «Жук», венг. нар. мелодия, «Зайчик», муз. Ю. Рожавской, «Ежик», муз. Д. Кабалевского, «Мотылек», муз. С. Майкапара.
Пение. «Листья золотые», муз. Т. По- патенко, сл. Н. Найденовой, «Осень пришла», муз. В. Герчик, сл. Е. Авдиенко, «Осень», муз. Ан. Александрова.
Песенное творчество. «Сочини веселую плясовую песенку».
Музыкально-ритмические движения. Упражнение «Дробный шаг» под рус. нар. мелодию «Канава», хоровод «Осень золотистая», муз. В. Иванникова, сл. С. Вигдо- рова.
Танцевально-игровое творчество. «Птички летают», муз. Л. Банникова.
Музыкально-дидактические игры. «Кто по лесу идет?».
Игра на детских музыкальных инструментах. «Сорока», рус. нар. мелодия.
| Слушание. Продолжать приобщать детей к музыкальному искусству. Обогащать знания детей об осени. Закреплять представления о сказке, сказочных образах в музыке.
Пение. Закреплять умение высказываться о песне, начинать петь после вступления. Следить за чистотой исполнения. Закреплять умение петь легко, с удовольствием, выразительно передавая характер песни. Работать над дикцией, артикуляцией.
Песенное творчество. Предлагать детям творческие задания на импровизацию мелодии на слоги («ля-ля», «динь- динь»).
Музыкально-ритмические движения.
Учить различать темповые и динамические особенности музыки, передавать их в движении. Формировать умение передавать ритмический рисунок притопами. Закреплять умение ходить ритмично с хорошей осанкой; выполнять кружение по одному.
Танцевально-игровое творчество. Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи образов животных и насекомых.
Музыкально-дидактические игры на
различение динамических оттенков.
Игра на детских музыкальных инструментах. Совершенствовать умение подыгрывать себе на музыкальных инструментах различные мелодии (индивидуально и по подгруппам).
Самостоятельная деятельность. Продолжать побуждать детей к пению и игре на детских музыкальных инструментах.
| |
Организованная образовательная деятельность
| Вид деятельности
| Тема/Репертуар/Материалы
| Задачи/
Программное содержание
| ПЯТНИЦА
| Рисование
| «Закладка для книги» («Городецкий цветок»).
Материалы. Изделия с городецкой росписью. Образец узора на полосе. Гуашь красного, синего, зеленого, белого цветов; полоски бумаги размером 7 х 18 см светлого охристого тона, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
| Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма. Вызывать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь.
| Физическая
культура
| Iчасть. Ходьба в колонне по одному, по команде переход^на бег с перешагиванием через шнуры попеременно правой и левой ногой, без паузы; ходьба врассыпную. По команде остановиться и встать на одной ноге, руки на пояс.
IIчасть. Игровые упражнения: «Мяч водящему», «По мостику».
Подвижная игра «Ловишки с ленточками».
IIIчасть. Игра малой подвижности «Затейники».
| Повторить бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений; развивать ловкость в игровом задании с мячом, упражнять в беге.
| Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов
| Конструктивно
модельная
деятельность
| По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости).
| Чтение
| «Хаврошечка», обр. А. Н. Толстого; С. Городецкий. «Котенок»; А. Милн. «Баллада о королевском бутерброде», пер. с англ. С. Маршака; Б. Алмазов. «Горбушка»; чтение по выбору детей (пятница).
| В помещении
| Рассказы о людях, прославивших Россию, ее достопримечательностях. Проведение праздника «День народного единства».
| На прогулке
| Прогулки по городу, знакомство с его достопримечательностями.
Сезонные наблюдения.
Помощь дворнику в уборке опашей листвы.
Организация подвижных игр «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Кот на крыше» и др.
| Работа с родителями
|
| Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Информирование родителей о результатах мониторинга.
Привлечение родителей к проведению праздника «День народного единства».
Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.________________
|
НОЯБРЬ
Третья неделя
Тема периода «Новый год»
Задачи периода
Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллектив! предпраздничной деятельности.
Закладывание основ праздничной культуры.
Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, жела! активно участвовать в его подготовке.
Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, с, ланные своими руками.
Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.
Организованная образовательная деятельность
| Вид деятельности
| Тема/Репертуар/Материалы
| Задачи/
Программное содержание
| ПОНЕДЕЛЬНИК
| Развитие речи
| Обучение рассказыванию.
| Учить детей творческому рассказываю в ходе придумывания концовки к сказ «Айога» (в обр. Д. Наташкина; в сокр.).
| Рисование
| «Моя любимая сказка».
Материалы. Альбомные листы, простой графитный карандаш, краски акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
| Учить детей передавать в рисунке эп зоды из любимой сказки (рисовать н сколько персонажей сказки в определи ной обстановке). Развиватьвоображени творчество. Формировать эстетическу оценку, эстетическое отношение к со данному образу сказки.
| Физическая
культура
| Iчасть. Ходьба с ускорением и замедлением темпа движения по сигналу; бег между предметами, поставленными в линию.
IIчасть. Общеразвивающие упражнения с мячом (большой диаметр).
Основные виды движений:
• ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом (расстояние 6 м);
• пролезание в обруч прямо и боком в группировке, не касаясь верхнего обода;
' • равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом.
Подвижная игра «Удочка».
IIIчасть. Ходьба в колонне по одному.
| Упражнять в ходьбе с изменение темпа движения, в беге между предме тами, в равновесии; повторить упражю ния с мячом.
|
|