Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Организованная образовательная деятельность 6 страница




г

Продолжение таблицы

 


 

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности Тема/Репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание

ВТОРНИК

Ознакомление с окружающим миром «Предметы, облегчающие труд чело­века в быту». Материалы. Картинки с изображением разных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека в быту. Разда­точный материал: большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над кото­рыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду—пустые клетки), и малень­кие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудо­вую операцию в быту.! Формировать представления о пред­метах, облегчающих труд человека в бы­ту; их назначении. Обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы име­ют разное назначение.
Музыка Слушание. «Мама», муз. П. Чайков­ского, «Материнские ласки», муз. А. Гре­чанинова. Пение. «Журавли», муз. А. Лившица, «Хомячок», муз. Л. Абелян. Песенное творчество. «Сочини песенку про маму». Музыкально-ритмические движения. «Марш», муз. Т. Ломовой, «Бег», «Росин­ки», муз. С. Майкапара, «Вальс», муз. А. Жилина, «Парный танец» под муз. А. Жилина «Детская полька». Танцевально-игровое творчество. «Чей кружок быстрее соберется?» Музыкально-дидактические игры. «Пе­репляс», рус. нар. мелодия. Игра на детских музыкальных инстру­ментах. «Небо синее», муз. Е. Тиличеевой, «Сорока», рус.'нар. песня. Слушание. Воспитывать чувство любви к матери. Показать, как композитор пере­дает в музыке образ родного человека. Развивать умение определять лирический характер музыки и эмоционально на нее откликаться. Пение. Прививать детям желание петь как на музыкальном занятии, так и в по­вседневной жизни. Развивать умение пере­давать настроение песни. Формировать умение пропевать звуки следующих интер­валов: секунды, терции, кварты, квинты. Повторить песни по желанию детей. За­креплять умение четко произносить слова, делая правильное логическое ударение. Песенное творчество. Побуждать детей сочинять песенки. Музыкально-ритмические движения. Раз­вивать умение начинать движение сразу после вступления. Учить слышать харак­тер музыки. Закреплять умение бегать по кругу и врассыпную, по одному и в парах. Танцевально-игровое творчество. Со­вершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Развивать музыкальную память. Музыкально-дидактические игры на знание плясовых движений. Игра на детских музыкальных инстру­ментах. Закреплять умение подыгрывать на народных инструментах. Самостоятельная детская деятельность. Побуждать детей к пению любимых пе­сен в свободное время.

 


Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности Тема/Репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание

СРЕДА

Формирование элементарных математических представлений Демонстрационный материал. Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол (кар­тинки имеют 9 различий), фланелеграф, 9 бантиков красного цвета, 1 бантик зе­леного цвета. Раздаточный материал. Бантики крас­ного цвета (по 9 шт. для каждого ребен­ка), бантики зеленого цвета (по одному для каждого ребенка), 7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей), ниточка (одна на двоих детей). Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по сче­ту?», «На котором месте?». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убы­вающем и возрастающем порядке, обозна­чать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый малень­кий (и наоборот). Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.
Лепка «Вылепи бвою любимую игрушку». Материалы. Глина (пластилин), доска для лепки, стека (па каждого ребенка). Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнооб­разные приемы лепки ладошками и паль­цами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстети­ческое отношение к своим работам, учить оценивать их.
Физическая культура Основные виды движений: • ведение мяча в ходьбе (баскетболь­ный вариант) на расстояние 6 м; • ползание по гимнастической ска­мейке на четвереньках с опорой на пред­плечья и колени; • ходьба на носках, руки за головой, между набивными мячами. Упражнять в ходьбе, в равновесии; по­вторить упражнения с мячом.

ЧЕТВЕРГ

Развитие речи Завершение работы над сказкой «Айога». Приучать детей ответственно отно­ситься к заданиям воспитателя.
Музыка Слушание. «Песенка листьев», муз. М. Красева, сл. 3. Александрова, «Снеж­ные хлопья», муз. П. Чайковского. Пение. «Осень», муз. Ан. Александрова, сл. М. Потаповой, «Журавли», муз. А. Лив­шица, сл. М. Познанской, песни об осени по выбору детей. Слушание. Учить воспринимать раз­нообразные динамические оттенки. Расширять представления о взаимосвя­зи литературного искусства с музыкаль­ным. Обогащать словарь детей. Форми­ровать эстетический вкус. Пение. Развивать способность эмоцио­нально воспринимать песни, передавать в пении их настроение. Продолжать разви­вать звуковысотный слух. Учить различать звуки по длительности. Продолжать рабо­тать над легкостью звука, развивать умение петь без напряжения, передавая настрое­ние песен, меняя динамические оттенки.

 


 

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности Тема/Репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание
Музыка Песенное творчество. «Зайка, зайка, где бывал?», муз. М. Скребковой, сл. А. Ши- бицкой. Музыкально-ритмические движения. «Кто пришел?», «Шаг и бег», муз. Н. Наде- ненко, «Бег» под муз. «Росинки» С. Май- капара, «Качание рук», польск. нар. мело­дия, обр. В. Иванникова. Танцевально-игровое творчество. «Танец снежинок» под «Вальс» А. Жилина. Музыкально-дидактические игры. «На полянку, на лужок тихо падает снежок». Игра на детских музыкальных инстру­ментах. «Кто по лесу идет?», «Небо синее», муз. Е. Тиличеевой, слг М. Долинова. Песенное творчество. Совершенство­вать умение импровизировать ответы на вопросы. Музыкально-ритмические движения. Формировать умение, различать темповые, ритмические и динамические особенности музыки, передавать их в движении. Разви­вать умение выполнять плавные движения руками, кружиться на носках, легко бегать. Танцевально-игровое творчество. Побуж­дать детей передавать образ «снежинок». Музыкально-дидактические игры на развитие динамического слуха. Игра на детских музыкальных инстру­ментах. Совершенствовать навыки игры на металлофонах. Работать над вырази­тельностью исполнения песен. Самостоятельная детская деятельность. Побуждать детей к пению песен и уча­стию в конкурсе «Осенние мелодии».

ПЯТНИЦА

Рисование «Грузовая машина». Материалы. Альбомные листы, цвет­ные карандаши (на каждого ребенка). Учить детей изображать предметы, со­стоящие из нескольких частей прямо­угольной и круглой формы. Учить пра­вильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мо­тор — прямоугольной формы со срезан­ным утлом), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонталь­ных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном на­правлении, не выходя за линии контура).
Физическая культура Iчасть. Ходьба в колонне по одному, бег в среднем темпе продолжительнос­тью до 1,5 минуты; ходьба врассыпную. IIчасть. Игровые упражнения: «Пере­брось и поймай», «Перепрыгни—не за­день», «Ловишки парами». IIIчасть. Игра малой подвижности «Летает — не летает». Упражнять в беге, развивая выносли­вость; в перебрасывании мяча в шеренгах. Повторить игровые упражнения с прыж­ками и бегом.

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Конструктивно­ модельная деятельность

«Самолеты, вертолеты, ракеты, космические станции».

Материалы. Геометрические фигуры, фломастеры, простые карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы «Лего-Дупло», «Лего-Дакта».

Цель. Расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их на­значении (пассажирский, военный, спортивный, научно-исследовательский, гру­зовой и пр.);' формировать обобщенные представления о данных видах техники; развивать конструкторские навыки; упражнять в создании схем будущих построек; развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения; формировать критическое отношение к своим действиям, стремление исправлять свои ошибки.

 



Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Чтение «Айога», обр. Д. Нагишкина (в сокр.); Р. Сеф. «Бесконечные стихи»; «Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. счеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена); чтение по выбору детей (пятница).
В помещении Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к ново­годнему празднику. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах. Привлечение детей к изготовлению новогодних игрушек. Разучивание с детьми стихов, песен, танцев, посвященных Новому году.
На прогулке Наблюдения за погодой. Наблюдения за птицами. Наблюдения за почвой в морозную погоду. Организация подвижных игр «Самолеты», «Жмурки», «Хитрая лиса» и др.

Работа с родителями

Оформление родительского уголка по теме «Новый год».

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Привлечение родителей к пфщотовке новогодней елки (разучивание с детьми песен и стихов, изго­товление новогодней атрибутики, елочных украшений, карнавальных костюмов).

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

 


 


НОЯБРЬ

Четвертая неделя

Тема периода

«Новый год» (продолжение)

Задачи периода см. на стр. 56.

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности Тема/Репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание

ПОНЕДЕЛЬНИК

Развитие речи Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков». J Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков».
Рисование «Роспись олешка». Материалы. Образцы народных игру­шек. Вылепленные ранее фигурки. Кра­ски гуашь, палитры, кисти, банка с во­дой, салфетка (на каждого ребенка). Учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декора­тивных узоров. Учить выделять основ­ные элементы узора, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. За­креплять приемы рисования красками. Продолжать формировать умение рас­сматривать свои работы, оценивать их.
Физическая культура Iчасть. Ходьба, по команде «Фигуры!» остановиться и изобразить кого-либо. Ходьба врассыпную, бег врассыпную. IIчасть. Общеразвивающие упражне­ния на гимнастической скамейке. Основные виды движений: • лазанье—подлезание под шнур (вы­сота 40 см) боком, не касаясь руками пола; • равновесие—ходьба по гимнастиче­ской скамейке с мешочком на голове, ру­ки на пояс; • прыжки на правой и левой ноге до предмета (расстояние 5 м). Подвижная игра «Пожарные на уче­нии». IIIчасть. Игра малой подвижности «У кого мяч?». Повторить ходьбу с выполнением дей­ствий по сигналу воспитателя; упражнять в равновесии и прыжках.

ВТОРНИК

Ознакомление с природой «Пернатые друзья». Материал и оборудование. Два комплек­та картинок с изображением птиц (совы, синицы, голубя, снегиря, дятла, ласточ­ки, скворца); нагрудные знаки «Знатоки птиц!» (на каждого ребенка); подарки для детей (книги, настольно-печатные игры и т.д.); посылка от Деда Природоведа (пись­мо, схема, доски для кормушки). Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окру­жающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах.

 


 

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности Тема/Репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание
Музыка Слушание. «Песенка листьев», муз. М. Красева, сл. 3. Александровой, «Снеж­ные хлопья», муз. П. Чайковского. Пение. «Осень», муз. Ан. Александро­ва, сл. М. Потаповой, «Журавли», муз. А. Лившица, сл. М. Познанской, песни об осени по выбору детей. Песенное творчество. «Зайка, зайка, где бывал?», муз. М. Серебковой, сл. А Шибиц- кой. Музыкально-ритмические движения. «Кто пришел^», «Шаг и бег», муз. Н. На- дененко, «Бет» под музыку «Росинки» С. Майкапара, «Качание рук», польск. нар. мелодия, обр. В. Иванникова. Танцевально-игровое творчество. «Танец снежинок» под «Вальс» А. Жилина. Музыкально-дидактические игры. «На полянку, на лужок тихо падает снежок». Игра на детских музыкальных инстру­ментах. «Кто по лесу идет?», «Небо синее», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова. Слушание. Учить детей воспринимать пьесы и песни шутливого характера. Со­вершенствовать умение определять ха­рактер песни, узнавать их на слух. Пение. Продолжать развивать умение пропевать звуки следующих интервалов: секунды, кварты, квинты. Закреплять умение четко произносить слова, делать правильное логическое ударение, пере­давать веселый характер песни. Песенное творчество. Продолжать раз­вивать умение импровизировать ответы на вопросы. Музыкально-ритмические движения. Закреплять умение самостоятельно ори­ентироваться в пространстве; при ходьбе соблюдать осанку, положение рук; при беге — легкость и ритмичность. Форми­ровать умение передавать ритмический рисунок хлопками. Развивать умение ходить, бегать ритмично с хорошей осан­кой; выполнять прямой галоп и подскоки в парах. Танцевально-игровое творчество. По­буждать детей к поиску выразительных движений для передачи образов. Музыкально-дидактические игры на раз­витие динамического слуха. Игра на детских музыкальных инстру­ментах. Развивать умение подыгрывать на ударных инструментах русские народные плясовые мелодии. Самостоятельная детская деятельность. Побуждать детей к играм с музыкально­дидактическим материалом в свободное от занятий время.

СРЕДА

Формирование элементарных математических представлений Демонстрационный материал. Мяч, фланелеграф, треугольники и квадраты (по 10 шт.), полоски разной и одинако­вой длины. Раздаточный материал. Наборы треу­гольников разного вида, картинки с изо­бражением разных частей суток (по 4 шт. для каждого ребенка), счетные палочки, полоски разной длины. Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп пред­метов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представления о треугольнике, его свой­ствах и видах.
Аппликация «Дома на нашей улице» (коллективная работа). Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Уточ­нять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький.

 


 


Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности Тема/Репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание
Аппликация Материалы. Половина большого ли­ста бумаги (разрезанного по горизон­тали), бумага цветная мягких тонов для домов, серая бумага для окон, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каж­дого ребенка). Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение ак­куратно пользоваться ножницами, кисточ­кой, клеем. Воспитывать навыки коллек­тивной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.
Физическая культура Основные виды движений: • подлезание под шнур прямо и боком (2—3 раза); • прыжки на правой и левой ноге по­переменно (по 2 прыжка); • ходьба между предметами на нос­ках, руки за головой. Упражнять в подлезании под шнур, в прыжках, в ходьбе между предметами на носках.

ЧЕТВЕРГ

Развитие речи Пересказ рассказа * В. Бианки «Купа­ние медвежат». Учить детей последовательно и логич­но пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.
Музыка Слушание. Песня капитана Врунгеля из кинофильма «Приключения капитана Врунгеля», муз. Г. Фиртича, сл. Е. Чепо- вецкого, «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского. Пение. «Чики-скок-чикалочки», рус. нар. попевка, «Чепуха», муз. Е. Тиличее- вой, сл. О. Высотской. Песенное творчество. «Зайка, зайка, где бывал?», муз. М. Скребковой, сл. А. Ши- бицкой. Музыкально-ритмические движения. «Марш», муз. М. Раухвергера, «Танец снежинок» под муз. «Вальс» А. Жилина, «Парный танец», под муз. «Детская поль­ка» А. Жилинского. Танцевально-игровое творчество. «Чей домик скорее соберется?». Музыкально-дидактические игры. «По­лянка», рус. нар. мелодия, «Кто лучше спляшет?». Игра на детских музыкальных инстру­ментах. «Дождик, дождик, пуще!», рус. нар. попевка. Слушание. Учить детей воспринимать песни шуточного содержания, отмечать их особенности. Обогащать словарный запас детей при определении характера песни (веселая, радостная, игривая, шут­ливая, бодрая). Пение. Развивать способность эмоцио­нально воспринимать песни шуточного ха­рактера. Совершенствовать умение чисто пропевать интервалы терции, кварты, квин­ты. Развивать умение петь выразительно легким звуком, передавая шутливый харак­тер песни, четко произносить слова. Песенное творчество. Предлагать детям импровизировать мелодии на слог «ля». Музыкально-ритмические движения. Про­должать учить воспринимать и различать темповые, ритмические и динамические особенности музыки. Закреплять умение выполнять легкий подскок друг за дру­гом, в парах, кружить парами на носках. Танцевально-игровое творчество. Разви­вать умение воспринимать двухчастную му­зыку, свободно выполнять плясовые движе­ния, реагировать на окончание музыки. Музыкально-дидактические игры на знание плясовых движений. Игра на детских музыкальных инстру­ментах. Совершенствовать умение им­провизировать на металлофоне простые народные попевки.

 


 


Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности Тема/Репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание
Музыка   Самостоятельная детская деятельность. Побуждать детей к пению любимых песен в свободное время и во время сюжетно­ролевых игр.

ПЯТНИЦА

Рисование Рисование по замыслу. Материалы. Бумага белая разного фор­мата на выбор, акварель, палитры, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ре­бенка). Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить ри­совать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.
Физическая культура Iчасть. Ходьба в колонне по одному; ходьба между предметами, поставленны­ми в ряд (народной стороне зала), бег с перешагиванием через препятствия (ку­бики, бруски, набивные мячи). IIчасть. Игровые упражнения: «Мяч о стенку». Игра «Ловишки-перебежки». Подвижная игра «Удочка». IIIчасть. Ходьба в колонне по одному. Повторить бег с преодолением препят­ствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с бегом и мячом.

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Конструктивно­ модельная деятельность

По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организа­ции и проведении игры (при необходимости).

Чтение

В. Бианки. «Купание медвежат»; И. Бунин. «Первый снег»; В. Смит. «Пролетаю­щую корову», пер. с англ. Б. Заходера; Б. Житков. «Как я ловил человечков»; чтение по выбору детей (пятница).

В помещении

Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к ново­годнему празднику.

Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах. Привлечение детей к изготовлению новогодних игрушек.

Разучивание с детьми стихов, песен, танцев, посвященных Новому году. Расширение представлений о зимующих птицах. Привлечение детей к совмест­ному с воспитателем изготовлению кормушек для зимующих птиц.

Дидактические игры «Что это за птица?», «Третий лишний (птицы)».

На прогулке

Развешивание кормушек.

Наблюдения за птицами, прилетающими на участок. Кормление птиц. Наблюдения за погодой.

Организация подвижных игр «Стайки», «Рыбак и рыбки», «Волк во рву» и др.

Работа с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Привлечение родителей к подготовке новогодней елки (разучивание с детьми песен и стихов, изго­товление новогодней атрибутики, елочных украшений, карнавальных костюмов).

Информирование родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных воз­растных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач.

Беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

 

 

ДЕКАБРЬ

Первая неделя

Тема периода

«Новый год» (продолжение)

Задачи периода см. на стр. 56.

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности Тема/Репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание

ПОНЕДЕЛЬНИК

Развитие речи Чтение стихотворений о зиме. т Познакомить детей со стихотворения­ми о зиме, приобщать их к высокой по­эзии.
Рисование «Зима». Материалы. Бумага светлого тона (се­рая, голубая, желтая) формата А4, цвет­ные восковые мелки, белила (гуашь), ки­сти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Учить детей передавать в рисунке кар­тину зимы в поле, в лесу, в поселке. За­креплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисун­ке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Раз­вивать образное восприятие, образные представления, творчество.
Физическая культура Iчасть. Ходьба в колонне; бег в колон­не по одному между предметами. IIчасть. Общеразвивающие упражне­ния с обручем. Основные виды движений: • равновесие — ходьба по наклонной доске боком, руки в стороны, свободно 1 балансируют, переход на гимнастичес-' кую скамейку, ходьба боком, пристав­ным шагом, руки на пояс; • прыжки на двух ногах через бруски (расстояние между брусками 50 см); • броски мяча друг другу двумя рука­ми из-за головы, стоя в двух шеренгах (расстояние 2,5 м). Подвижная игра «Ловишки с ленточ­ками». III часть. Игра «Сделай фигуру». Упражнять детей в умении сохранять в беге правильную дистанцию друг от дру­га; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча. \

ВТОРНИК

Ознакомление с окружающим миром «Наряды куклы Тани». Материал. Кукла, кукольная одежда картинки — пейзажи севера и юга, раз­нообразные образцы тканей, пипетки лупа. Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства (впитываемость); побуждать ус­танавливать причинно-следственные свя­зи между использованием тканей и време­нем года.

 



Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности Тема/Репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание
Музыка Слушание. «Зимнее утро», муз. П. Чай­ковского. Пение. «Здравствуй, зимушка-зима», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, «Голубые санки», муз. М. Иорданского, сл. М. Клоковой, «Зяблик», муз. А. Фи­липпенко, сл. Т. Волгиной. Песенное творчество. «Спой плясовую мелодию». ' Музыкально-ритмические движения. «Марш» муз. Т. Ломовой, «Новогодний хоровод» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найде­новой, «Парный танец» под музыку «Дет­ская песенка» А. Жилинского, игровое упражнение «Андрей-воробей», рус. нар. попевка. Танцевально-игровое творчество. «Мед­ведь», муз. В. Ребикова, «Волк» муз. Е. Ти- личеевой, «Заинька», рус. нар. мелодия. Музыкально-дидактические игры. «Узнай песню по картинке». Самостоятельная детская деятельность. Песни и пьесы по выбору детей. Слушание. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию музыкаль- I ного произведения, чувствовать его ха- 1 рактер. Воспитывать любовь к классиче­ской музыке. Пение. Познакомить с новыми песнями. Закреплять умение отвечать на вопросы, чувствовать веселый, подвижный характер песен. Совершенствовать умение разли­чать звуки по высоте и длительности, про­хлопывать ритм песен, попевок. Развивать умение правильно интонировать мелодию песен, четко произносить слова, начинать петь сразу после вступления. Песенное творчество. Предлагать детям творческие задания на импровизацию мелодии на слог «тра-та-та». Музыкально-ритмические движения. За­креплять умение начинать движение по­сле вступления, передавать ритмический рисунок притопами, плавно выполнять движения с лентами. Развивать умение ходить и бегать по кругу, взявшись за ру­ки; выполнять плавные движения руками (с лентами). Отрабатывать согласован­ность движений в парном танце. Танцевально-игровое творчество. По­буждать детей к поиску выразительных движений при передаче образов животных (зайчат, медведя, волка). Музыкально-дидактические игры на раз­витие памяти. Игра на детских музыкальных инструмен­тах. Познакомить детей с музыкальными инструментами. Самостоятельная детская деятельность. Побуждать детей в свободное от занятий время играть на металлофоне знакомые песни и пьесы.

СРЕДА

Формирование элементарных математических представлений Демонстрационный материал. Мяч, картинки с изображением дятла и зайца, молоточек, ширма, елочка, изображения «следов» по количеству предусмотренных шагов, сундучок. Раздаточный материал. Елочки разной высоты (по 8 шт. для каждого ребенка), карточки с изображением разных геоме­трических фигур (по количеству детей), карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов, цветные карандаши. Совершенствовать навыки счета по об­разцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возра­стающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже... самый низкий (и наоборот). Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знако­мых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направле­нии и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

 


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.