Организованная образовательная деятельность 6 страница
г
Организованная образовательная деятельность
| Вид деятельности
| Тема/Репертуар/Материалы
| Задачи/
Программное содержание
| ВТОРНИК
| Ознакомление с окружающим миром
| «Предметы, облегчающие труд человека в быту».
Материалы. Картинки с изображением разных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека в быту. Раздаточный материал: большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду—пустые клетки), и маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту.!
| Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении. Обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.
| Музыка
| Слушание. «Мама», муз. П. Чайковского, «Материнские ласки», муз. А. Гречанинова.
Пение. «Журавли», муз. А. Лившица, «Хомячок», муз. Л. Абелян.
Песенное творчество. «Сочини песенку про маму».
Музыкально-ритмические движения.
«Марш», муз. Т. Ломовой, «Бег», «Росинки», муз. С. Майкапара, «Вальс», муз. А. Жилина, «Парный танец» под муз. А. Жилина «Детская полька».
Танцевально-игровое творчество. «Чей кружок быстрее соберется?»
Музыкально-дидактические игры. «Перепляс», рус. нар. мелодия.
Игра на детских музыкальных инструментах. «Небо синее», муз. Е. Тиличеевой, «Сорока», рус.'нар. песня.
| Слушание. Воспитывать чувство любви к матери. Показать, как композитор передает в музыке образ родного человека. Развивать умение определять лирический характер музыки и эмоционально на нее откликаться.
Пение. Прививать детям желание петь как на музыкальном занятии, так и в повседневной жизни. Развивать умение передавать настроение песни. Формировать умение пропевать звуки следующих интервалов: секунды, терции, кварты, квинты. Повторить песни по желанию детей. Закреплять умение четко произносить слова, делая правильное логическое ударение.
Песенное творчество. Побуждать детей сочинять песенки.
Музыкально-ритмические движения. Развивать умение начинать движение сразу после вступления. Учить слышать характер музыки. Закреплять умение бегать по кругу и врассыпную, по одному и в парах.
Танцевально-игровое творчество. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Развивать музыкальную память.
Музыкально-дидактические игры на
знание плясовых движений.
Игра на детских музыкальных инструментах. Закреплять умение подыгрывать на народных инструментах.
Самостоятельная детская деятельность. Побуждать детей к пению любимых песен в свободное время.
|
Организованная образовательная деятельность
Вид деятельности
| Тема/Репертуар/Материалы
| Задачи/
Программное содержание
| СРЕДА
| Формирование
элементарных
математических
представлений
| Демонстрационный материал. Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий), фланелеграф, 9 бантиков красного цвета, 1 бантик зеленого цвета.
Раздаточный материал. Бантики красного цвета (по 9 шт. для каждого ребенка), бантики зеленого цвета (по одному для каждого ребенка), 7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей), ниточка (одна на двоих детей).
| Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький (и наоборот).
Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.
| Лепка
| «Вылепи бвою любимую игрушку». Материалы. Глина (пластилин), доска для лепки, стека (па каждого ребенка).
| Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.
| Физическая
культура
| Основные виды движений:
• ведение мяча в ходьбе (баскетбольный вариант) на расстояние 6 м;
• ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на предплечья и колени;
• ходьба на носках, руки за головой, между набивными мячами.
| Упражнять в ходьбе, в равновесии; повторить упражнения с мячом.
| ЧЕТВЕРГ
| Развитие речи
| Завершение работы над сказкой «Айога».
| Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя.
| Музыка
| Слушание. «Песенка листьев», муз. М. Красева, сл. 3. Александрова, «Снежные хлопья», муз. П. Чайковского.
Пение. «Осень», муз. Ан. Александрова, сл. М. Потаповой, «Журавли», муз. А. Лившица, сл. М. Познанской, песни об осени по выбору детей.
| Слушание. Учить воспринимать разнообразные динамические оттенки. Расширять представления о взаимосвязи литературного искусства с музыкальным. Обогащать словарь детей. Формировать эстетический вкус.
Пение. Развивать способность эмоционально воспринимать песни, передавать в пении их настроение. Продолжать развивать звуковысотный слух. Учить различать звуки по длительности. Продолжать работать над легкостью звука, развивать умение петь без напряжения, передавая настроение песен, меняя динамические оттенки.
| |
Организованная образовательная деятельность
| Вид деятельности
| Тема/Репертуар/Материалы
| Задачи/
Программное содержание
| Музыка
| Песенное творчество. «Зайка, зайка, где бывал?», муз. М. Скребковой, сл. А. Ши- бицкой.
Музыкально-ритмические движения.
«Кто пришел?», «Шаг и бег», муз. Н. Наде- ненко, «Бег» под муз. «Росинки» С. Май- капара, «Качание рук», польск. нар. мелодия, обр. В. Иванникова.
Танцевально-игровое творчество. «Танец снежинок» под «Вальс» А. Жилина.
Музыкально-дидактические игры. «На
полянку, на лужок тихо падает снежок».
Игра на детских музыкальных инструментах. «Кто по лесу идет?», «Небо синее», муз. Е. Тиличеевой, слг М. Долинова.
| Песенное творчество. Совершенствовать умение импровизировать ответы на вопросы.
Музыкально-ритмические движения.
Формировать умение, различать темповые, ритмические и динамические особенности музыки, передавать их в движении. Развивать умение выполнять плавные движения руками, кружиться на носках, легко бегать.
Танцевально-игровое творчество. Побуждать детей передавать образ «снежинок».
Музыкально-дидактические игры на развитие динамического слуха.
Игра на детских музыкальных инструментах. Совершенствовать навыки игры на металлофонах. Работать над выразительностью исполнения песен.
Самостоятельная детская деятельность. Побуждать детей к пению песен и участию в конкурсе «Осенние мелодии».
| ПЯТНИЦА
| Рисование
| «Грузовая машина».
Материалы. Альбомные листы, цветные карандаши (на каждого ребенка).
| Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор — прямоугольной формы со срезанным утлом), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура).
| Физическая
культура
| Iчасть. Ходьба в колонне по одному, бег в среднем темпе продолжительностью до 1,5 минуты; ходьба врассыпную.
IIчасть. Игровые упражнения: «Перебрось и поймай», «Перепрыгни—не задень», «Ловишки парами».
IIIчасть. Игра малой подвижности «Летает — не летает».
| Упражнять в беге, развивая выносливость; в перебрасывании мяча в шеренгах. Повторить игровые упражнения с прыжками и бегом.
| Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов
| Конструктивно
модельная
деятельность
| «Самолеты, вертолеты, ракеты, космические станции».
Материалы. Геометрические фигуры, фломастеры, простые карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы «Лего-Дупло», «Лего-Дакта».
Цель. Расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный, научно-исследовательский, грузовой и пр.);' формировать обобщенные представления о данных видах техники; развивать конструкторские навыки; упражнять в создании схем будущих построек; развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения; формировать критическое отношение к своим действиям, стремление исправлять свои ошибки.
| Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов
| Чтение
| «Айога», обр. Д. Нагишкина (в сокр.); Р. Сеф. «Бесконечные стихи»; «Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. счеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена); чтение по выбору детей (пятница).
| В помещении
| Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к новогоднему празднику.
Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах. Привлечение детей к изготовлению новогодних игрушек.
Разучивание с детьми стихов, песен, танцев, посвященных Новому году.
| На прогулке
| Наблюдения за погодой.
Наблюдения за птицами.
Наблюдения за почвой в морозную погоду.
Организация подвижных игр «Самолеты», «Жмурки», «Хитрая лиса» и др.
| Работа с родителями
| Оформление родительского уголка по теме «Новый год».
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Привлечение родителей к пфщотовке новогодней елки (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление новогодней атрибутики, елочных украшений, карнавальных костюмов).
Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
|
НОЯБРЬ
Четвертая неделя
Тема периода
«Новый год» (продолжение)
Задачи периода см. на стр. 56.
Организованная образовательная деятельность
| Вид деятельности
| Тема/Репертуар/Материалы
| Задачи/
Программное содержание
| ПОНЕДЕЛЬНИК
| Развитие речи
| Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков». J
| Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков».
| Рисование
| «Роспись олешка».
Материалы. Образцы народных игрушек. Вылепленные ранее фигурки. Краски гуашь, палитры, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
| Учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять приемы рисования красками. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их.
| Физическая
культура
| Iчасть. Ходьба, по команде «Фигуры!» остановиться и изобразить кого-либо. Ходьба врассыпную, бег врассыпную.
IIчасть. Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке.
Основные виды движений:
• лазанье—подлезание под шнур (высота 40 см) боком, не касаясь руками пола;
• равновесие—ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс;
• прыжки на правой и левой ноге до предмета (расстояние 5 м).
Подвижная игра «Пожарные на учении».
IIIчасть. Игра малой подвижности «У кого мяч?».
| Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя; упражнять в равновесии и прыжках.
| ВТОРНИК
| Ознакомление с природой
| «Пернатые друзья».
Материал и оборудование. Два комплекта картинок с изображением птиц (совы, синицы, голубя, снегиря, дятла, ласточки, скворца); нагрудные знаки «Знатоки птиц!» (на каждого ребенка); подарки для детей (книги, настольно-печатные игры и т.д.); посылка от Деда Природоведа (письмо, схема, доски для кормушки).
| Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах.
| |
Организованная образовательная деятельность
| Вид деятельности
| Тема/Репертуар/Материалы
| Задачи/
Программное содержание
| Музыка
| Слушание. «Песенка листьев», муз. М. Красева, сл. 3. Александровой, «Снежные хлопья», муз. П. Чайковского.
Пение. «Осень», муз. Ан. Александрова, сл. М. Потаповой, «Журавли», муз. А. Лившица, сл. М. Познанской, песни об осени по выбору детей.
Песенное творчество. «Зайка, зайка, где бывал?», муз. М. Серебковой, сл. А Шибиц- кой.
Музыкально-ритмические движения.
«Кто пришел^», «Шаг и бег», муз. Н. На- дененко, «Бет» под музыку «Росинки» С. Майкапара, «Качание рук», польск. нар. мелодия, обр. В. Иванникова.
Танцевально-игровое творчество. «Танец снежинок» под «Вальс» А. Жилина.
Музыкально-дидактические игры. «На
полянку, на лужок тихо падает снежок».
Игра на детских музыкальных инструментах. «Кто по лесу идет?», «Небо синее», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова.
| Слушание. Учить детей воспринимать пьесы и песни шутливого характера. Совершенствовать умение определять характер песни, узнавать их на слух.
Пение. Продолжать развивать умение пропевать звуки следующих интервалов: секунды, кварты, квинты. Закреплять умение четко произносить слова, делать правильное логическое ударение, передавать веселый характер песни.
Песенное творчество. Продолжать развивать умение импровизировать ответы на вопросы.
Музыкально-ритмические движения.
Закреплять умение самостоятельно ориентироваться в пространстве; при ходьбе соблюдать осанку, положение рук; при беге — легкость и ритмичность. Формировать умение передавать ритмический рисунок хлопками. Развивать умение ходить, бегать ритмично с хорошей осанкой; выполнять прямой галоп и подскоки в парах.
Танцевально-игровое творчество. Побуждать детей к поиску выразительных движений для передачи образов.
Музыкально-дидактические игры на развитие динамического слуха.
Игра на детских музыкальных инструментах. Развивать умение подыгрывать на ударных инструментах русские народные плясовые мелодии.
Самостоятельная детская деятельность.
Побуждать детей к играм с музыкальнодидактическим материалом в свободное от занятий время.
| СРЕДА
| Формирование
элементарных
математических
представлений
| Демонстрационный материал. Мяч, фланелеграф, треугольники и квадраты (по 10 шт.), полоски разной и одинаковой длины.
Раздаточный материал. Наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток (по 4 шт. для каждого ребенка), счетные палочки, полоски разной длины.
| Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.
| Аппликация
| «Дома на нашей улице» (коллективная работа).
| Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький.
|
Организованная образовательная деятельность
| Вид деятельности
| Тема/Репертуар/Материалы
| Задачи/
Программное содержание
| Аппликация
| Материалы. Половина большого листа бумаги (разрезанного по горизонтали), бумага цветная мягких тонов для домов, серая бумага для окон, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).
| Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.
| Физическая
культура
| Основные виды движений:
• подлезание под шнур прямо и боком (2—3 раза);
• прыжки на правой и левой ноге попеременно (по 2 прыжка);
• ходьба между предметами на носках, руки за головой.
| Упражнять в подлезании под шнур, в прыжках, в ходьбе между предметами на носках.
| ЧЕТВЕРГ
| Развитие речи
| Пересказ рассказа * В. Бианки «Купание медвежат».
| Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.
| Музыка
| Слушание. Песня капитана Врунгеля из кинофильма «Приключения капитана Врунгеля», муз. Г. Фиртича, сл. Е. Чепо- вецкого, «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.
Пение. «Чики-скок-чикалочки», рус. нар. попевка, «Чепуха», муз. Е. Тиличее- вой, сл. О. Высотской.
Песенное творчество. «Зайка, зайка, где бывал?», муз. М. Скребковой, сл. А. Ши- бицкой.
Музыкально-ритмические движения.
«Марш», муз. М. Раухвергера, «Танец снежинок» под муз. «Вальс» А. Жилина, «Парный танец», под муз. «Детская полька» А. Жилинского.
Танцевально-игровое творчество. «Чей домик скорее соберется?».
Музыкально-дидактические игры. «Полянка», рус. нар. мелодия, «Кто лучше спляшет?».
Игра на детских музыкальных инструментах. «Дождик, дождик, пуще!», рус. нар. попевка.
| Слушание. Учить детей воспринимать песни шуточного содержания, отмечать их особенности. Обогащать словарный запас детей при определении характера песни (веселая, радостная, игривая, шутливая, бодрая).
Пение. Развивать способность эмоционально воспринимать песни шуточного характера. Совершенствовать умение чисто пропевать интервалы терции, кварты, квинты. Развивать умение петь выразительно легким звуком, передавая шутливый характер песни, четко произносить слова.
Песенное творчество. Предлагать детям импровизировать мелодии на слог «ля».
Музыкально-ритмические движения. Продолжать учить воспринимать и различать темповые, ритмические и динамические особенности музыки. Закреплять умение выполнять легкий подскок друг за другом, в парах, кружить парами на носках.
Танцевально-игровое творчество. Развивать умение воспринимать двухчастную музыку, свободно выполнять плясовые движения, реагировать на окончание музыки.
Музыкально-дидактические игры на знание плясовых движений.
Игра на детских музыкальных инструментах. Совершенствовать умение импровизировать на металлофоне простые народные попевки.
|
Организованная образовательная деятельность
| Вид деятельности
| Тема/Репертуар/Материалы
| Задачи/
Программное содержание
| Музыка
|
| Самостоятельная детская деятельность.
Побуждать детей к пению любимых песен в свободное время и во время сюжетноролевых игр.
| ПЯТНИЦА
| Рисование
| Рисование по замыслу.
Материалы. Бумага белая разного формата на выбор, акварель, палитры, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
| Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.
| Физическая
культура
| Iчасть. Ходьба в колонне по одному; ходьба между предметами, поставленными в ряд (народной стороне зала), бег с перешагиванием через препятствия (кубики, бруски, набивные мячи).
IIчасть. Игровые упражнения: «Мяч о стенку». Игра «Ловишки-перебежки».
Подвижная игра «Удочка».
IIIчасть. Ходьба в колонне по одному.
| Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с бегом и мячом.
| Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов
| Конструктивно
модельная
деятельность
| По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости).
| Чтение
| В. Бианки. «Купание медвежат»; И. Бунин. «Первый снег»; В. Смит. «Пролетающую корову», пер. с англ. Б. Заходера; Б. Житков. «Как я ловил человечков»; чтение по выбору детей (пятница).
| В помещении
| Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к новогоднему празднику.
Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах. Привлечение детей к изготовлению новогодних игрушек.
Разучивание с детьми стихов, песен, танцев, посвященных Новому году. Расширение представлений о зимующих птицах. Привлечение детей к совместному с воспитателем изготовлению кормушек для зимующих птиц.
Дидактические игры «Что это за птица?», «Третий лишний (птицы)».
| На прогулке
| Развешивание кормушек.
Наблюдения за птицами, прилетающими на участок. Кормление птиц. Наблюдения за погодой.
Организация подвижных игр «Стайки», «Рыбак и рыбки», «Волк во рву» и др.
| Работа с родителями
| Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Привлечение родителей к подготовке новогодней елки (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление новогодней атрибутики, елочных украшений, карнавальных костюмов).
Информирование родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач.
Беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний.
Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
|
ДЕКАБРЬ
Первая неделя
Тема периода
«Новый год» (продолжение)
Задачи периода см. на стр. 56.
Организованная образовательная деятельность
| Вид деятельности
| Тема/Репертуар/Материалы
| Задачи/
Программное содержание
| ПОНЕДЕЛЬНИК
| Развитие речи
| Чтение стихотворений о зиме.
т
| Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.
| Рисование
| «Зима».
Материалы. Бумага светлого тона (серая, голубая, желтая) формата А4, цветные восковые мелки, белила (гуашь), кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
| Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.
| Физическая
культура
| Iчасть. Ходьба в колонне; бег в колонне по одному между предметами.
IIчасть. Общеразвивающие упражнения с обручем.
Основные виды движений:
• равновесие — ходьба по наклонной доске боком, руки в стороны, свободно 1 балансируют, переход на гимнастичес-' кую скамейку, ходьба боком, приставным шагом, руки на пояс;
• прыжки на двух ногах через бруски (расстояние между брусками 50 см);
• броски мяча друг другу двумя руками из-за головы, стоя в двух шеренгах (расстояние 2,5 м).
Подвижная игра «Ловишки с ленточками».
III часть. Игра «Сделай фигуру».
| Упражнять детей в умении сохранять в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча.
\
| ВТОРНИК
| Ознакомление с окружающим миром
| «Наряды куклы Тани».
Материал. Кукла, кукольная одежда картинки — пейзажи севера и юга, разнообразные образцы тканей, пипетки лупа.
| Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.
| | Организованная образовательная деятельность
| Вид деятельности
| Тема/Репертуар/Материалы
| Задачи/
Программное содержание
| Музыка
| Слушание. «Зимнее утро», муз. П. Чайковского.
Пение. «Здравствуй, зимушка-зима», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, «Голубые санки», муз. М. Иорданского, сл. М. Клоковой, «Зяблик», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
Песенное творчество. «Спой плясовую мелодию». '
Музыкально-ритмические движения.
«Марш» муз. Т. Ломовой, «Новогодний хоровод» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой, «Парный танец» под музыку «Детская песенка» А. Жилинского, игровое упражнение «Андрей-воробей», рус. нар. попевка.
Танцевально-игровое творчество. «Медведь», муз. В. Ребикова, «Волк» муз. Е. Ти- личеевой, «Заинька», рус. нар. мелодия.
Музыкально-дидактические игры. «Узнай песню по картинке».
Самостоятельная детская деятельность.
Песни и пьесы по выбору детей.
| Слушание. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию музыкаль- I ного произведения, чувствовать его ха- 1 рактер. Воспитывать любовь к классической музыке.
Пение. Познакомить с новыми песнями. Закреплять умение отвечать на вопросы, чувствовать веселый, подвижный характер песен. Совершенствовать умение различать звуки по высоте и длительности, прохлопывать ритм песен, попевок. Развивать умение правильно интонировать мелодию песен, четко произносить слова, начинать петь сразу после вступления.
Песенное творчество. Предлагать детям творческие задания на импровизацию мелодии на слог «тра-та-та».
Музыкально-ритмические движения. Закреплять умение начинать движение после вступления, передавать ритмический рисунок притопами, плавно выполнять движения с лентами. Развивать умение ходить и бегать по кругу, взявшись за руки; выполнять плавные движения руками (с лентами). Отрабатывать согласованность движений в парном танце.
Танцевально-игровое творчество. Побуждать детей к поиску выразительных движений при передаче образов животных (зайчат, медведя, волка).
Музыкально-дидактические игры на развитие памяти.
Игра на детских музыкальных инструментах. Познакомить детей с музыкальными инструментами.
Самостоятельная детская деятельность.
Побуждать детей в свободное от занятий время играть на металлофоне знакомые песни и пьесы.
| СРЕДА
| Формирование
элементарных
математических
представлений
| Демонстрационный материал. Мяч, картинки с изображением дятла и зайца, молоточек, ширма, елочка, изображения «следов» по количеству предусмотренных шагов, сундучок.
Раздаточный материал. Елочки разной высоты (по 8 шт. для каждого ребенка), карточки с изображением разных геометрических фигур (по количеству детей), карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов, цветные карандаши.
| Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже... самый низкий (и наоборот). Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.
|
|