Организованная образовательная деятельность 7 страница
Продолжение таблицы
Организованная образовательная деятельность
| Вид деятельности
| Тема/Репертуар/Материалы
| Задачи/
Программное содержание
| Лепка
| «Котенок».
Материалы. Игрушечный котенок. Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).
| Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка.
| Физическая
культура
| Основные виды движений:
• ходьба по наклонной доске, прямо, руки в стороны, переход на гимнастическую скамейку. Ходьба по скамейке с перешагиванием через набивные мячи (расстояние между- мячами 2 шага ребенка);
• прыжки на двух ногах между набивными мячами (дистанция 4 м);
• перебрасывание мячей (диаметр 20—25 см) друг другу в парах произвольным способом.
| Разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить перебрасывание мяча.
| ЧЕТВЕРГ
| Развитие речи
| Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе».
| Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»),
| Музыка
| Слушание. «В лесу родилась елочка», муз. Л. Бекмана, сл. Р. Кудашевой, «Зимнее утро», муз. П. Чайковского.
Пение. «Новый год», муз. В. Герчик, сл. П. Кудрявцевой, «Здравствуй, зимушка- зима!», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, «Песенка про Деда Мороза», муз. О. Юдахиной, сл. И. Черницкой; песни по выбору детей.
Музыкально-ритмические движения.
«Новогодний хоровод», муз. Т. Попатен- ко, сл. Н. Найденовой, «Что нам нравится зимой?», муз. Е. Тиличеевой.
Танцевально-игровое творчество. «Дед Мороз и дети», муз. И. Кишко, сл. М. Ивенсен.
| Слушание. Совершенствовать умение принимать участие в беседе, высказывать свои суждения. Обогащать словарный запас детей («елочка-красавица», «зимушка хрустальная», «утро зимнее»).
Пение. Познакомить с новыми песнями. Учить отвечать на вопросы по их содержанию. Формировать умение чисто пропевать мелодию песни, прохлопывать ритм. Развивать умение четко произносить слова, пропевать их окончания, делать правильное логическое ударение. Развивать интерес к пению.
Песенное творчество. Побуждать детей импровизировать на вопросы: «Кто пришел?», «Как тебя зовут?», «Кто здесь?».
Музыкально-ритмические движения. Учить детей слышать части музыки, различать их характер и согласовывать движения с текстом песни. Развивать способность передавать в движении образное содержание песни.
Танцевально-игровое творчество. Развивать умение выполнять игровые действия согласно тексту песни.
| |
Продолжение таблицы К
| Организованная образовательная деятельность
| Вид деятельности
| Тема/Репертуар/Материалы
| Задачи/
Программное содержание
| Музыка
| Музыкально-дидактические игры «Кто знает больше песен?».
Игра на детских музыкальных инструментах. «Дождик, дождик, пуще», рус. нар. потешка.
Самостоятельная детская деятельность.
«Веселые ладошки», «Угадай игрушку».
| Музыкально-дидактические игры на 1
развитие музыкальной памяти.
Игра на детских музыкальных инстру- 1 ментах. Совершенствовать навыки игры 1 на металлофоне. i Самостоятельная детская деятельность. 1 Вызывать интерес к дидактическим 1 играм, их использованию в самостоя- 1 тельной игровой деятельности. Закре- плять умение сопоставлять музыкальный и художественный образ игрушки.
| ПЯТНИЦА
| Рисование
| «Большие и маленькие ели».
Материалы. Бумага серая или голубая, краски гуаши и акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
| Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые — светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.
| Физическая
культура
| Iчасть. Ходьба и бег между снежными постройками за ведущим в умеренном темпе, ходьба и бег врассыпную.
IIчасть. Игровые упражнения: «Кто дальше бросит», «Не задень».
Подвижная игра «Мороз Красный нос».
IIIчасть. Ходьба в колонне по одному между снежными постройками.
| Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность.
| Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов
| Конструктивномодельная деятельность (из строительных материалов)
| «Роботы».
Материалы. Геометрические фигуры, фломастеры, простые карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы.
Цель. Упражнять детей в создании схем и чертежей (в трех проекциях); в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость; умение строить умозаключения на основе своего опыта и здравого смысла, внимание, сосредоточенность; формировать представления об объемных телах, их форме, размере, количестве.
| Чтение
| И. Суриков. «Зима»; «Как на тоненький ледок...»; И. Никитин. «Встреча зимы»; О. Пройслер. «Маленькая Баба-Яга», пер. с нем. Ю. Коринца; чтение по выбору детей (пятница).
| В помещении
| Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к новогоднему празднику.
Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах. Привлечение детей к изготовлению новогодних игрушек, подарков, карнавальных костюмов.
Разучивание с детьми стихов, песен, танцев, посвященных Новому году. Расширение представлений о зимних изменениях в природе.
Дидактическая игра «Когда это бывает?».
|
|
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов
| На прогулке
| Помощь дворнику в уборке снега.
Наблюдения за повадками зимующих птиц, прилетающих на участок. Кормление птиц.
Сезонные наблюдения.
Организация подвижных игр «Волк», «Зайцы и медведи», «Кто быстрее» и др.
|
| Работа с родителями
| Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
| Привлечение родителей к подготовке новогодней елки (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление новогодней атрибутики, елочных украшений, карнавальных костюмов).
Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми._________________________
|
ДЕКАБРЬ
Вторая неделя
Тема периода
«Новый год» (продолжение)
Задачи периода см. на стр. 56.
Организованная образовательная деятельность
| Вид деятельности
| Тема/Репертуар/Материалы
| Задачи/
Программное содержание
| ПОНЕДЕЛЬНИК
| Развитие речи
| Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела».
*
?
| Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обр. В. Глоцера и Г. Снегирева), учить пересказывать ее.
| Рисование
| «Синие и красные птицы».
Материалы. Бумага серая или другого светлого тона, краски гуашь или акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
| Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.
| Физическая
культура
| Iчасть. Ходьба по кругу. По сигналу остановка, поворот в другую сторону и бег по кругу.
IIчасть. Общеразвивающие упражнения с флажками.
Основные виды движений:
• прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед на правой и левой ноге (расстояние 5 м);
• броски мяча вверх и ловля его двумя руками;
• ползание на четвереньках между предметами.
Подвижная игра «Не оставайся на полу».
IIIчасть. Игра малой подвижности «У кого мяч».
| Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и переброске мяча.
| ВТОРНИК
| Ознакомление с природой
| «Покормим птиц».
Материал и оборудование. Деревянная кормушка для птиц. Корм для птиц (семена тыквы и подсолнечника, овес, пшено; ягоды рябины, бузины и калины, шишки и орехи и т.д.). Костюм для Деда Природоведа (или игрушка). Книги о птицах (Роньшин В. Птичьи секреты—М., 2009; Детям о русской природе. Птицы. Книги 1, 2. По произведениям Д. Н. Кайгородова. — М., 2009).
| Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость.
| |
Организованная образовательная деятельность
| Вид деятельности
| Тема/Репертуар/Материалы
| Задачи/
Программное содержание
| Музыка
| Слушание. «Зимнее утро», муз. П. Чайковского, «Бусинки и Дед Мороз», муз. Т. Попатенко.
Пение. «Что нам нравится зимой?», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой, «Новый год», муз. В. Герчик, сл. П. Кудрявцевой, «Голубые санки», муз. М. Иорданского.
Песенное творчестволПо выбору музыкального руководителя.
Музыкально-ритмические движения.
«Веселый марш», муз. Г. Свиридова, «Вальс», А. Гречанинова, «Новогодний хоровод», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой, «Парный танец» под музыку «Детская песенка» А. Жил и некого.
Танцевально-игровое творчество. Игра с мячом «Будь внимателен», рус. нар. мелодия.
Музыкально-дидактические игры. «Три медведя».
| Слушание. Продолжать вызывать положительные эмоции при восприятии классической музыки. Обращать внимание на характер песен.
Пение. Продолжать развивать способность воспринимать песни разного характера. Развивать умение различать части песни (запев, припев). Формировать умение чисто пропевать мелодии песен на слог «ля», прохлопывать ритм песни. Совершенствовать умение петь песни, передавая их содержание, характер, выделяя музыкальные фразы, делая логическое ударение.
Песенное творчество. Развивать музыкальную память, формировать умение импровизировать попевку от разных звуков.
Музыкально-ритмические движения. Формировать умение различать темповые, ритмические и динамические особенности музыки, передавать их в движении. Совершенствовать умение передавать в движении образное содержание песни. Закреплять умение передавать радостное настроение в танце.
Танцевально-игровое творчество. Совершенствовать умение реагировать на смену звучания музыки (громко — тихо); передавать мяч влево и вправо.
Музыкально-дидактические игры на развитие звуковысотного слуха.
Игра на детских музыкальных инструментах. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка, заданного педагогом (при помощи музыкальных инструментов: бубна, треугольника, металлофона).
Самостоятельная детская деятельность. Вызывать у детей желание самостоятельно музицировать (петь, играть на детских музыкальных инструментах).
| СРЕДА
| Формирование
элементарных
математических
представлений
| Демонстрационный материал. Фла- нелеграф, набор квадратов и прямоугольников разного цвета и величины, полоски-модели, набор плоских геометрических фигур, большие и маленькие круги одного цвета (по 10 шт.).
Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур.
| Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.
|
Организованная образовательная деятельность
| Вид деятельности
| Тема/Репертуар/Материалы
| Задачи/
Программное содержание
| Аппликация
| «Большой и маленький бокальчики».
Материалы. Бокальчик, бумага для упражнения, бумажные прямоугольники разных цветов для вырезывания бокальчиков, ножницы.
| Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.
| Физическая
культура
| Основные виды движений:
• прыжки попеременно на правой и левой ноге (дистанция 5 м);
• ползание по прямой, подталкивая мяч головой (дистанция 3—4 м);
• прокатывание набивного мяча.
| Повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и прокатывании мяча.
| ЧЕТВЕРГ
| Развитие речи
| Звуковая культура речи: дифференциация звуков с — ш.
| Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с — ш, на определение позиции звука в слове.
| Музыка
| Слушание. «Что нам нравится зимой?», муз. Е. Тиличеевой, «Дед Мороз и дети», муз. И. Кишко, сл. М. Ивенсен.
Пение. «Елка-елочка», муз. Т. Попатенко, сл. И. Черницкой, «Новый год», муз. В. Гер- чик, сл. П. Кудрявцева.
Песенное творчество. По выбору музыкального руководителя.
Музыкально -ритмические движения.
«Марш», муз. М. Иорданского, «Ой, лопнул обруч», укр. нар. мелодия.
Танцевально-игровое творчество. «Что нам нравится зимой?», муз. Е. Тиличеевой.
Музыкально-дидактические игры. «Найди нужный колокольчик».
Игра на детских музыкальных инструментах. Народные плясовые мелодии.
| Слушание. Развивать музыкальную память, учить узнавать знакомые произведения. Продолжать формировать умение рассуждать об их характере. Учить сравнивать два произведения.
Пение. Развивать способность эмоционально воспринимать песни, при пении передавать их характер. Формировать умение петь легким звуком в оживленном темпе, следить задыханием; импровизировать мотив из 2—3 звуков.
Песенное творчество. Предлагать детям импровизировать мелодии на слог «ля».
Музыкально-ритмические движения. Развивать умение начинать движение после вступления. Закрепить плясовые движения. Упражнять в ритмичном выполнении игровых действий (имитировать игру в снежки и т.д.).
Танцевально-игровое творчество. Развивать образность движений, умение имитировать катание на лыжах, коньках и др.
Музыкально-дидактические игры на развитие звуковысотного звука.
Игра на детских музыкальных инструментах. Упражнять в умении подыгрывать на ударных инструментах плясовые мелодии.
Самостоятельная детская деятельность. Побуждать детей использовать песни, пляски в сюжетно-ролевых играх.
| Организованная образовательная деятельность
| Вт деятельности
| Тема/Репертуар/Материалы
| Задачи/
Программное содержание
| ПЯТНИЦА
| Рисование
| «Городецкая роспись деревянной доски».
Материалы. Вылепленные детьми изделия, украинская керамика, гуашь.
| Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.
| Физическая
культура
| Iчасть. Ходьба и бег за воспитателем между снежными постройками; темп умеренный.
IIчасть. Игровые упражнения: «Метко в цель», «Кто быстрее до снеговика», «Пройдем по мосточку».
Подвижная игра «Мороз Красный нос». f
IIIчасть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности «Найди
предмет».
| Повторить ходьбу и бег; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика; в бросании снежков в цель.
| Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов
| Конструктивно
модельная
деятельность
| По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости).
| Чтение
| «Как лисичка бычка обидела», обр. В. Глоцера и Г. Снегирева; «Ты мороз, мороз, мороз...»; «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова; М. Карем. «Мирная считалка», пер. с франц. В. Берестова; чтение по выбору детей (пятница).
| В помещении
| Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к новогоднему празднику.
Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах. Привлечение детей к изготовлению новогодних игрушек, подарков.
Разучивание с детьми стихов, песен, танцев, посвященных Новому году.
| На прогулке
| Наблюдения за погодой.
Кормление птиц.
Организация зимних развлечений (игра в снежки, катание с горки на санках, ходьба на лыжах, создание снежных построек).
Организация подвижных игр «Кто дальше», «Мороз», «Совушка» и др.
| Работа с родителями
| Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Привлечение родителей к подготовке новогодней елки (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление новогодней атрибутики, елочных украшений, карнавальных костюмов).
Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
|
ДЕКАБРЬ
Третья неделя
Тема периода
«Новый год» (продолжение)
Задачи периода см. на стр. 56.
Организованная образовательная деятельность
| Вид деятельности
| Тема/Репертуар/Материалы
| Задачи/
Программное содержание
| ПОНЕДЕЛЬНИК
| Развитие речи
| Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце». $
| Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце».
| Рисование
| Рисование по замыслу.
Материалы. Бумага разных размеров и цветов, акварель, цветные карандаши, цветные восковые мелки.
| Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор.
| Физическая
культура
| I часть. Ходьба врассыпную, по команде остановка и выполнение задания (изобразить кого-либо); бег врассыпную.
II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные виды движений:
• перебрасывание мяча большого диаметра, стоя в шеренгах (двумя руками снизу) (расстояние 2,5 м);
• ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками за края скамейки (хват рук с боков);
• равновесие —ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны (или на пояс).
Подвижная игра «Охотники и зайцы».
III часть. Игра малой подвижности «Летает — не летает».
| Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия.
| ВТОРНИК
| Ознакомление с окружающим миром
| «Игры во дворе».
Материал. Картинки с изображением подвижных игр.
| Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности, обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе, катании на велосипеде в черте города.
| Музыка
| Слушание. «Клоуны», муз. Д. Кабалевского.
| Слушание. Продолжать учить детей воспринимать пьесы веселого характера, чувствовать танцевальный характер произведения. Обогащать словарь детей при определении характера музыки (радостная, игривая, шутливая).
| |
Организованная образовательная деятельность
| Вид деятельности
| Тема/Репертуар/Материалы
| Задачи/
Программное содержание
| Музыка
| Пение. «Здравствуй, зимушка-зима!», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, «Голубые санки», муз. М. Иорданского, «Зяблик», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
Музыкально-ритмические движения. «Танец хлопушек», муз. Н. Кизельвальтер, «Пляска петрушек», хорват, нар. мелодия.
Танцевально-игровое творчество. «Пляска петрушек», хорват, нар. мелодия.
Музыкально-дидактические игры. «Узнай песню по вступлению или заключению».
Игра на детских музыкальных инструментах. Плясовые мелодии (по выбору детей).
| Пение. Развивать способность эмоционально воспринимать песни. Совершенствовать умение чисто интонировать мелодию, передавать ритм. Закреплять умение четко произносить слова, делая правильное логическое ударение; менять динамику, темп.
Песенное творчество. Учить детей сочинять песню по содержанию картинки на заданный текст о Деде Морозе (Снегурочке).
Музыкально-ритмические движения.
Развивать умение детей исполнять характерные танцы. Закреплять умение с помощью движений передавать образ бусинок, снежинок. Побуждать детей передавать в танце игровой образ (Петрушка, гномы).
Танцевально-игровое творчество. Формировать умение составлять несложные плясовые композиции.
Музыкально-дидактические игры на
развитие памяти.
Игра на детских музыкальных инструментах. Упражнять детей в подыгрывании на погремушках или колокольчиках во время танца.
Самостоятельная детская деятельность.
Стимулировать желание детей слушать музыку в повседневной жизни.
| СРЕДА
| Формирование
элементарных
математических
представлений
| Демонстрационный материал. Музыкальный инструмент, ширма, мешочек с желудями, 4 картинки с изображением частей суток; квадрат, разделенный на части, и картинка с изображением домика для игры «Пифагор», 7 числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов.
Раздаточный материал. Наборы квадратов и треугольников.
| Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений). Познакомить с названиями дней недели.
| Лепка
| «Девочка в зимней шубке». Материалы. Глина (пластилин), доска для лепки, стека (на каждого ребенка).
| Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления.
|
Организованная образовательная деятельность
| Вид деятельности
| Тема/Репертуар/Материалы
| Задачи/
Программное содержание
| Физическая
культура
| Основные виды движении:
• перебрасывание мячей (большой диаметр) друг другу двумя руками снизу и ловля с хлопком в ладоши;
• ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине, темп средний;
• равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, с мешочком на голове.
| Закреплять умение ловить мяч; повто-II рить ползание по гимнастической ска-1 мейке; упражнять в сохранении устойчи- 1 вого равновесия.
| ЧЕТВЕРГ
| Развитие речи
| Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой».
*
t
| Вспомнить с детьми произведения 1 С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает ме- ] сяц молодой». i
| Музыка
| Слушание. «Баба-Яга», муз. П. Чайковского.
Пение. «Новый год», муз. В. Герчик, сл. П. Кудрявцева, «Новогодний хоровод», муз. Т. Попатенко, «Елка-елочка», муз. Т. Попатенко, сл. И. Черницкой.
Песенное творчество. Стихотворные тексты.
Музыкально-ритмические движения.
«Марш», муз. Д. Шостаковича, «Зайцы и медведь», муз. В. Ребикова, «Заинька», рус. нар. мелодия в обр. С. Кондратьева.
Танцевально-игровое творчество. «Дед Мороз и дети», муз. И. Кишко, игра «Не выпустим».
Музыкально-дидактические игры. «Лесные гости».
Игра на детских музыкальных инструментах. Песни по выбору детей.
| Слушание. Познакомить с музыкальным сказочным образом Бабы-Яги. 1 Побуждать детей, используя эпитеты, эмоционально ярко описывать Бабу-Ягу.
Пение. Продолжать развивать музыкальную память. Закреплять умение интонационно правильно передавать мелодию песни, произносить окончания слов. Побуждать детей петь самостоятельно, своевременно начинать и заканчивать пение, добиваться выразительности пения.
Песенное творчество. Предлагать детям импровизировать мелодию на заданный текст.
Музыкально-ритмические движения. Формировать умение ходить с красивой осанкой, слышать изменения в звучании марша и изменять направление во время ходьбы. Продолжать работать над выразительным исполнением образа зайца, медведя. Развивать умение согласовывать движения со словами песен, хороводов, игр.
Танцевально-игровое творчество. Закреплять умение соблюдать правила игры, согласовывать движения с музыкой.
Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма.
Игра на детских музыкальных инструментах. Закреплять умение подыгрывать на ударных инструментах мелодии знакомых песен.
Самостоятельная детская деятельность.
Побуждать детей использовать новогодний музыкальный материал в игровой деятельности.
|
| Организованная образовательная деятельность
| Вид деятельности
| Тема/Репертуар/Материалы
| Задачи/
Программное содержание
| ПЯТНИЦА
| Рисование
| «Снежинка».
Материалы. Образцы снежинок (2—3 шт.), гуашь белая, темная бумага в форме розеты, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
| Учить рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка.
| Физическая
культура
| Iчасть. Одна группа детей занимается с воспитателем — проводится ходьба на лыжах (дистанция 40—50 м).
IIчасть. Игровое упражнение: «Метко в цель».
Игра «Смелые воробышки».
IIIчасть. Ходьба в колонне по одному между кеглями (расстояние между кеглями 50 см).
| Развивать ритмичность ходьбы на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросание снежков в горизонтальную цель.
| Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов
| Конструктивно -
модельная
деятельность
| «Роботы».
Материалы. Геометрические фигуры, фломастеры, простые карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы.
Цель. Упражнять детей в создании схем и чертежей (в трех проекциях); в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость; умение строить умозаключения на основе своего опыта и здравого смысла, внимание, сосредоточенность; формировать представления об объемных телах, их форме, размере, количестве.
|
| Чтение
| П. Бажов. «Серебряное копытце»; А. Пушкин. «Зимний вечер» (в сокр.); В. Левин. «Лошадь»; С. Маршак. «Тает месяц молодой»; чтение по выбору детей (пятница).
|
| 3 помещении
| Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к новогоднему празднику.
Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах. Привлечение детей к изготовлению новогодних игрушек, подарков, подготовке карнавальных костюмов, украшению группы.
Разучивание с детьми стихов, песен, танцев, посвященных Новому году. Знакомство с народными приметами зимы.
Дидактическая игра «Что это за птица?».
| I
| [а прогулке
| Сезонные наблюдения.
Привлечение детей к уборке снега.
Наблюдения за повадками зимующих птиц, прилетающих на участок. Кормление птиц.
Организация зимних развлечений (игра в снежки, катание с горки на санках, ходьба на лыжах, лепка поделок из снега).
Организация подвижных игр «Снежная карусель», «Лиса в курятнике», «Мороз Красный нос» и др.
|
|