Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Организованная образовательная деятельность 7 страница




 

Продолжение таблицы

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности Тема/Репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание
Лепка «Котенок». Материалы. Игрушечный котенок. Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка). Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, исполь­зуя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем при­жимания и сглаживания мест соедине­ния. Учить передавать в лепке позу ко­тенка.
Физическая культура Основные виды движений: • ходьба по наклонной доске, прямо, руки в стороны, переход на гимнасти­ческую скамейку. Ходьба по скамейке с перешагиванием через набивные мя­чи (расстояние между- мячами 2 шага ребенка); • прыжки на двух ногах между набив­ными мячами (дистанция 4 м); • перебрасывание мячей (диаметр 20—25 см) друг другу в парах произволь­ным способом. Разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; упражнять в прыжках на двух ногах; по­вторить перебрасывание мяча.

ЧЕТВЕРГ

Развитие речи Дидактические упражнения: «Хок­кей», «Кафе». Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обра­щения к официанту («Кафе»),
Музыка Слушание. «В лесу родилась елочка», муз. Л. Бекмана, сл. Р. Кудашевой, «Зим­нее утро», муз. П. Чайковского. Пение. «Новый год», муз. В. Герчик, сл. П. Кудрявцевой, «Здравствуй, зимушка- зима!», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Вол­гиной, «Песенка про Деда Мороза», муз. О. Юдахиной, сл. И. Черницкой; песни по выбору детей. Музыкально-ритмические движения. «Новогодний хоровод», муз. Т. Попатен- ко, сл. Н. Найденовой, «Что нам нравит­ся зимой?», муз. Е. Тиличеевой. Танцевально-игровое творчество. «Дед Мороз и дети», муз. И. Кишко, сл. М. Ивенсен. Слушание. Совершенствовать умение принимать участие в беседе, высказывать свои суждения. Обогащать словарный за­пас детей («елочка-красавица», «зимушка хрустальная», «утро зимнее»). Пение. Познакомить с новыми песня­ми. Учить отвечать на вопросы по их со­держанию. Формировать умение чисто пропевать мелодию песни, прохлопывать ритм. Развивать умение четко произ­носить слова, пропевать их окончания, делать правильное логическое ударение. Развивать интерес к пению. Песенное творчество. Побуждать детей импровизировать на вопросы: «Кто при­шел?», «Как тебя зовут?», «Кто здесь?». Музыкально-ритмические движения. Учить детей слышать части музыки, различать их характер и согласовывать движения с текстом песни. Развивать способность передавать в движении об­разное содержание песни. Танцевально-игровое творчество. Разви­вать умение выполнять игровые действия согласно тексту песни.

 


 


Продолжение таблицы К

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности Тема/Репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание
Музыка Музыкально-дидактические игры «Кто знает больше песен?». Игра на детских музыкальных инстру­ментах. «Дождик, дождик, пуще», рус. нар. потешка. Самостоятельная детская деятельность. «Веселые ладошки», «Угадай игрушку». Музыкально-дидактические игры на 1 развитие музыкальной памяти. Игра на детских музыкальных инстру- 1 ментах. Совершенствовать навыки игры 1 на металлофоне. i Самостоятельная детская деятельность. 1 Вызывать интерес к дидактическим 1 играм, их использованию в самостоя- 1 тельной игровой деятельности. Закре- плять умение сопоставлять музыкальный и художественный образ игрушки.

ПЯТНИЦА

Рисование «Большие и маленькие ели». Материалы. Бумага серая или голубая, краски гуаши и акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте ста­рых и молодых деревьев, их окраску и ха­рактерное строение (старые ели темнее, молодые — светлее). Развивать эстетичес­кие чувства, образные представления.
Физическая культура Iчасть. Ходьба и бег между снежными постройками за ведущим в умеренном темпе, ходьба и бег врассыпную. IIчасть. Игровые упражнения: «Кто дальше бросит», «Не задень». Подвижная игра «Мороз Красный нос». IIIчасть. Ходьба в колонне по одному между снежными постройками. Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снеж­ков на дальность.

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Конструктивно­модельная деятельность (из строительных материалов)

«Роботы».

Материалы. Геометрические фигуры, фломастеры, простые карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы.

Цель. Упражнять детей в создании схем и чертежей (в трех проекциях); в модели­ровании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к эксперимен­тированию, понятливость; умение строить умозаключения на основе своего опыта и здравого смысла, внимание, сосредоточенность; формировать представления об объемных телах, их форме, размере, количестве.

Чтение

И. Суриков. «Зима»; «Как на тоненький ледок...»; И. Никитин. «Встреча зимы»; О. Пройслер. «Маленькая Баба-Яга», пер. с нем. Ю. Коринца; чтение по выбору детей (пятница).

В помещении

Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к ново­годнему празднику.

Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах. Привлечение детей к изготовлению новогодних игрушек, подарков, карнаваль­ных костюмов.

Разучивание с детьми стихов, песен, танцев, посвященных Новому году. Расширение представлений о зимних изменениях в природе.

Дидактическая игра «Когда это бывает?».

 

 

 

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

На прогулке Помощь дворнику в уборке снега. Наблюдения за повадками зимующих птиц, прилетающих на участок. Кормле­ние птиц. Сезонные наблюдения. Организация подвижных игр «Волк», «Зайцы и медведи», «Кто быстрее» и др.
  Работа с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Привлечение родителей к подготовке новогодней елки (разучивание с детьми песен и стихов, из­готовление новогодней атрибутики, елочных украшений, карнавальных костюмов).

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми._________________________

 


 


ДЕКАБРЬ

Вторая неделя

Тема периода

«Новый год» (продолжение)

Задачи периода см. на стр. 56.

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности Тема/Репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание

ПОНЕДЕЛЬНИК

Развитие речи Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела». * ? Помочь детям понять и запомнить со­держание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обр. В. Глоцера и Г. Снегирева), учить пересказывать ее.
Рисование «Синие и красные птицы». Материалы. Бумага серая или другого светлого тона, краски гуашь или аква­рель, кисти, палитра, банка с водой, сал­фетка (на каждого ребенка). Учить детей передавать в рисунке по­этический образ, подбирать соответст­вующую цветовую гамму, красиво распо­лагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Разви­вать образное, эстетическое восприятие, образные представления.
Физическая культура Iчасть. Ходьба по кругу. По сигналу остановка, поворот в другую сторону и бег по кругу. IIчасть. Общеразвивающие упражне­ния с флажками. Основные виды движений: • прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед на правой и левой ноге (расстоя­ние 5 м); • броски мяча вверх и ловля его дву­мя руками; • ползание на четвереньках между предметами. Подвижная игра «Не оставайся на полу». IIIчасть. Игра малой подвижности «У кого мяч». Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки поперемен­но на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и перебро­ске мяча.

ВТОРНИК

Ознакомление с природой «Покормим птиц». Материал и оборудование. Деревян­ная кормушка для птиц. Корм для птиц (семена тыквы и подсолнечника, овес, пшено; ягоды рябины, бузины и кали­ны, шишки и орехи и т.д.). Костюм для Деда Природоведа (или игрушка). Кни­ги о птицах (Роньшин В. Птичьи секре­ты—М., 2009; Детям о русской природе. Птицы. Книги 1, 2. По произведениям Д. Н. Кайгородова. — М., 2009). Расширять представления детей о зи­мующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать по­знавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Фор­мировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоцио­нальную отзывчивость.

 


 


Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности Тема/Репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание
Музыка Слушание. «Зимнее утро», муз. П. Чай­ковского, «Бусинки и Дед Мороз», муз. Т. Попатенко. Пение. «Что нам нравится зимой?», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасо­вой, «Новый год», муз. В. Герчик, сл. П. Кудрявцевой, «Голубые санки», муз. М. Иорданского. Песенное творчестволПо выбору музы­кального руководителя. Музыкально-ритмические движения. «Веселый марш», муз. Г. Свиридова, «Вальс», А. Гречанинова, «Новогодний хоровод», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Най­деновой, «Парный танец» под музыку «Детская песенка» А. Жил и некого. Танцевально-игровое творчество. Игра с мячом «Будь внимателен», рус. нар. ме­лодия. Музыкально-дидактические игры. «Три медведя». Слушание. Продолжать вызывать по­ложительные эмоции при восприятии классической музыки. Обращать внима­ние на характер песен. Пение. Продолжать развивать способ­ность воспринимать песни разного ха­рактера. Развивать умение различать ча­сти песни (запев, припев). Формировать умение чисто пропевать мелодии песен на слог «ля», прохлопывать ритм песни. Совершенствовать умение петь песни, передавая их содержание, характер, вы­деляя музыкальные фразы, делая логиче­ское ударение. Песенное творчество. Развивать музы­кальную память, формировать умение им­провизировать попевку от разных звуков. Музыкально-ритмические движения. Фор­мировать умение различать темповые, рит­мические и динамические особенности музыки, передавать их в движении. Совер­шенствовать умение передавать в движении образное содержание песни. Закреплять умение передавать радостное настроение в танце. Танцевально-игровое творчество. Со­вершенствовать умение реагировать на смену звучания музыки (громко — тихо); передавать мяч влево и вправо. Музыкально-дидактические игры на развитие звуковысотного слуха. Игра на детских музыкальных инстру­ментах. Упражнять детей в передаче рит­мического рисунка, заданного педагогом (при помощи музыкальных инструмен­тов: бубна, треугольника, металлофона). Самостоятельная детская деятель­ность. Вызывать у детей желание само­стоятельно музицировать (петь, играть на детских музыкальных инструментах).

СРЕДА

Формирование элементарных математических представлений Демонстрационный материал. Фла- нелеграф, набор квадратов и прямо­угольников разного цвета и величины, полоски-модели, набор плоских геоме­трических фигур, большие и маленькие круги одного цвета (по 10 шт.). Раздаточный материал. Наборы пло­ских геометрических фигур. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величи­ны предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение оп­ределять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

 


 

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности Тема/Репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание
Аппликация «Большой и маленький бокальчики». Материалы. Бокальчик, бумага для упражнения, бумажные прямоугольни­ки разных цветов для вырезывания бо­кальчиков, ножницы. Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеи­вать. Вызывать желание дополнять ком­позицию соответствующими предмета­ми, деталями.
Физическая культура Основные виды движений: • прыжки попеременно на правой и левой ноге (дистанция 5 м); • ползание по прямой, подталкивая мяч головой (дистанция 3—4 м); • прокатывание набивного мяча. Повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и прокатывании мяча.

ЧЕТВЕРГ

Развитие речи Звуковая культура речи: дифференци­ация звуков с — ш. Совершенствовать слуховое воспри­ятие детей с помощью упражнений на различение звуков с — ш, на определение позиции звука в слове.
Музыка Слушание. «Что нам нравится зи­мой?», муз. Е. Тиличеевой, «Дед Мороз и дети», муз. И. Кишко, сл. М. Ивенсен. Пение. «Елка-елочка», муз. Т. Попатенко, сл. И. Черницкой, «Новый год», муз. В. Гер- чик, сл. П. Кудрявцева. Песенное творчество. По выбору му­зыкального руководителя. Музыкально -ритмические движения. «Марш», муз. М. Иорданского, «Ой, лопнул обруч», укр. нар. мелодия. Танцевально-игровое творчество. «Что нам нравится зимой?», муз. Е. Тиличеевой. Музыкально-дидактические игры. «Най­ди нужный колокольчик». Игра на детских музыкальных инстру­ментах. Народные плясовые мелодии. Слушание. Развивать музыкальную па­мять, учить узнавать знакомые произве­дения. Продолжать формировать умение рассуждать об их характере. Учить сравни­вать два произведения. Пение. Развивать способность эмоцио­нально воспринимать песни, при пении передавать их характер. Формировать умение петь легким звуком в оживленном темпе, следить задыханием; импровизиро­вать мотив из 2—3 звуков. Песенное творчество. Предлагать детям импровизировать мелодии на слог «ля». Музыкально-ритмические движения. Раз­вивать умение начинать движение после вступления. Закрепить плясовые движе­ния. Упражнять в ритмичном выполне­нии игровых действий (имитировать игру в снежки и т.д.). Танцевально-игровое творчество. Разви­вать образность движений, умение ими­тировать катание на лыжах, коньках и др. Музыкально-дидактические игры на раз­витие звуковысотного звука. Игра на детских музыкальных инструмен­тах. Упражнять в умении подыгрывать на ударных инструментах плясовые мелодии. Самостоятельная детская деятельность. Побуждать детей использовать песни, пляски в сюжетно-ролевых играх.

Организованная образовательная деятельность

Вт деятельности Тема/Репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание

ПЯТНИЦА

Рисование «Городецкая роспись деревянной доски». Материалы. Вылепленные детьми изде­лия, украинская керамика, гуашь. Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить вы­делять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, ко­лорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.
Физическая культура Iчасть. Ходьба и бег за воспитателем между снежными постройками; темп умеренный. IIчасть. Игровые упражнения: «Мет­ко в цель», «Кто быстрее до снеговика», «Пройдем по мосточку». Подвижная игра «Мороз Красный нос». f IIIчасть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности «Найди предмет». Повторить ходьбу и бег; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика; в бросании снежков в цель.

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Конструктивно­ модельная деятельность

По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организа­ции и проведении игры (при необходимости).

Чтение

«Как лисичка бычка обидела», обр. В. Глоцера и Г. Снегирева; «Ты мороз, мороз, мороз...»; «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова; М. Карем. «Мирная считалка», пер. с франц. В. Берестова; чтение по выбору детей (пятница).

В помещении

Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к ново­годнему празднику.

Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах. Привлечение детей к изготовлению новогодних игрушек, подарков.

Разучивание с детьми стихов, песен, танцев, посвященных Новому году.

На прогулке

Наблюдения за погодой.

Кормление птиц.

Организация зимних развлечений (игра в снежки, катание с горки на санках, ходьба на лыжах, создание снежных построек).

Организация подвижных игр «Кто дальше», «Мороз», «Совушка» и др.

Работа с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Привлечение родителей к подготовке новогодней елки (разучивание с детьми песен и стихов, изго­товление новогодней атрибутики, елочных украшений, карнавальных костюмов).

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

 


 


ДЕКАБРЬ

Третья неделя

Тема периода

«Новый год» (продолжение)

Задачи периода см. на стр. 56.

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности Тема/Репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание

ПОНЕДЕЛЬНИК

Развитие речи Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце». $ Познакомить детей со сказкой П. Ба­жова «Серебряное копытце».
Рисование Рисование по замыслу. Материалы. Бумага разных размеров и цветов, акварель, цветные карандаши, цветные восковые мелки. Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять ин­тересные рисунки, объяснять свой выбор.
Физическая культура I часть. Ходьба врассыпную, по коман­де остановка и выполнение задания (изо­бразить кого-либо); бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражне­ния без предметов. Основные виды движений: • перебрасывание мяча большого ди­аметра, стоя в шеренгах (двумя руками снизу) (расстояние 2,5 м); • ползание по гимнастической ска­мейке на животе, подтягиваясь двумя ру­ками за края скамейки (хват рук с боков); • равновесие —ходьба по гимнастиче­ской скамейке с мешочком на голове, ру­ки в стороны (или на пояс). Подвижная игра «Охотники и зайцы». III часть. Игра малой подвижности «Летает — не летает». Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого рав­новесия.

ВТОРНИК

Ознакомление с окружающим миром «Игры во дворе». Материал. Картинки с изображением подвижных игр. Знакомить детей с элементарными осно­вами безопасности жизнедеятельности, об­судить возможные опасные ситуации, ко­торые могут возникнуть при играх во дворе, катании на велосипеде в черте города.
Музыка Слушание. «Клоуны», муз. Д. Кабалев­ского. Слушание. Продолжать учить детей воспринимать пьесы веселого характера, чувствовать танцевальный характер про­изведения. Обогащать словарь детей при определении характера музыки (радостная, игривая, шутливая).

 


 


Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности Тема/Репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание
Музыка Пение. «Здравствуй, зимушка-зима!», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, «Голубые санки», муз. М. Иорданско­го, «Зяблик», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Музыкально-ритмические движения. «Та­нец хлопушек», муз. Н. Кизельвальтер, «Пляска петрушек», хорват, нар. мелодия. Танцевально-игровое творчество. «Пля­ска петрушек», хорват, нар. мелодия. Музыкально-дидактические игры. «Узнай песню по вступлению или заключению». Игра на детских музыкальных инстру­ментах. Плясовые мелодии (по выбору детей). Пение. Развивать способность эмоцио­нально воспринимать песни. Совершен­ствовать умение чисто интонировать мело­дию, передавать ритм. Закреплять умение четко произносить слова, делая правильное логическое ударение; менять динамику, темп. Песенное творчество. Учить детей со­чинять песню по содержанию картинки на заданный текст о Деде Морозе (Сне­гурочке). Музыкально-ритмические движения. Развивать умение детей исполнять ха­рактерные танцы. Закреплять умение с помощью движений передавать образ бу­синок, снежинок. Побуждать детей пере­давать в танце игровой образ (Петрушка, гномы). Танцевально-игровое творчество. Фор­мировать умение составлять несложные плясовые композиции. Музыкально-дидактические игры на развитие памяти. Игра на детских музыкальных инстру­ментах. Упражнять детей в подыгрыва­нии на погремушках или колокольчиках во время танца. Самостоятельная детская деятельность. Стимулировать желание детей слушать музыку в повседневной жизни.

СРЕДА

Формирование элементарных математических представлений Демонстрационный материал. Музы­кальный инструмент, ширма, мешочек с желудями, 4 картинки с изображени­ем частей суток; квадрат, разделенный на части, и картинка с изображением домика для игры «Пифагор», 7 число­вых карточек с изображением от 1 до 7 кругов. Раздаточный материал. Наборы квад­ратов и треугольников. Закреплять представления о треуголь­никах и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных ана­лизаторов (на ощупь, счет и воспроизве­дение определенного количества движе­ний). Познакомить с названиями дней недели.
Лепка «Девочка в зимней шубке». Материалы. Глина (пластилин), доска для лепки, стека (на каждого ребенка). Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, ча­стей тела; соблюдая пропорции. Закреп­лять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сгла­живания мест скрепления.

 


 

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности Тема/Репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание
Физическая культура Основные виды движении: • перебрасывание мячей (большой диаметр) друг другу двумя руками снизу и ловля с хлопком в ладоши; • ползание по гимнастической ска­мейке на четвереньках с мешочком на спине, темп средний; • равновесие — ходьба по гимнасти­ческой скамейке боком приставным ша­гом, с мешочком на голове. Закреплять умение ловить мяч; повто-II рить ползание по гимнастической ска-1 мейке; упражнять в сохранении устойчи- 1 вого равновесия.

ЧЕТВЕРГ

Развитие речи Заучивание стихотворения С. Марша­ка «Тает месяц молодой». * t Вспомнить с детьми произведения 1 С. Маршака. Помочь запомнить и выра­зительно читать стихотворение «Тает ме- ] сяц молодой». i
Музыка Слушание. «Баба-Яга», муз. П. Чай­ковского. Пение. «Новый год», муз. В. Герчик, сл. П. Кудрявцева, «Новогодний хоро­вод», муз. Т. Попатенко, «Елка-елочка», муз. Т. Попатенко, сл. И. Черницкой. Песенное творчество. Стихотворные тексты. Музыкально-ритмические движения. «Марш», муз. Д. Шостаковича, «Зайцы и медведь», муз. В. Ребикова, «Заинька», рус. нар. мелодия в обр. С. Кондратьева. Танцевально-игровое творчество. «Дед Мороз и дети», муз. И. Кишко, игра «Не выпустим». Музыкально-дидактические игры. «Лес­ные гости». Игра на детских музыкальных инстру­ментах. Песни по выбору детей. Слушание. Познакомить с музыкаль­ным сказочным образом Бабы-Яги. 1 Побуждать детей, используя эпитеты, эмоционально ярко описывать Бабу-Ягу. Пение. Продолжать развивать музы­кальную память. Закреплять умение инто­национно правильно передавать мелодию песни, произносить окончания слов. По­буждать детей петь самостоятельно, сво­евременно начинать и заканчивать пение, добиваться выразительности пения. Песенное творчество. Предлагать детям импровизировать мелодию на заданный текст. Музыкально-ритмические движения. Фор­мировать умение ходить с красивой осан­кой, слышать изменения в звучании марша и изменять направление во время ходьбы. Продолжать работать над выразительным исполнением образа зайца, медведя. Раз­вивать умение согласовывать движения со словами песен, хороводов, игр. Танцевально-игровое творчество. Закре­плять умение соблюдать правила игры, согласовывать движения с музыкой. Музыкально-дидактические игры на раз­витие чувства ритма. Игра на детских музыкальных инстру­ментах. Закреплять умение подыгрывать на ударных инструментах мелодии зна­комых песен. Самостоятельная детская деятельность. Побуждать детей использовать новогод­ний музыкальный материал в игровой деятельности.

 


 

 

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности Тема/Репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание

ПЯТНИЦА

Рисование «Снежинка». Материалы. Образцы снежинок (2—3 шт.), гуашь белая, темная бумага в форме розеты, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Учить рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятель­ность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от созда­ния тонкого, изящного рисунка.
Физическая культура Iчасть. Одна группа детей занимается с воспитателем — проводится ходьба на лыжах (дистанция 40—50 м). IIчасть. Игровое упражнение: «Метко в цель». Игра «Смелые воробышки». IIIчасть. Ходьба в колонне по одно­му между кеглями (расстояние между ке­глями 50 см). Развивать ритмичность ходьбы на лы­жах; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросание снежков в горизонтальную цель.

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Конструктивно - модельная деятельность

«Роботы».

Материалы. Геометрические фигуры, фломастеры, простые карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы.

Цель. Упражнять детей в создании схем и чертежей (в трех проекциях); в модели­ровании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к эксперимен­тированию, понятливость; умение строить умозаключения на основе своего опыта и здравого смысла, внимание, сосредоточенность; формировать представления об объемных телах, их форме, размере, количестве.

  Чтение

П. Бажов. «Серебряное копытце»; А. Пушкин. «Зимний вечер» (в сокр.); В. Ле­вин. «Лошадь»; С. Маршак. «Тает месяц молодой»; чтение по выбору детей (пят­ница).

  3 помещении

Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к ново­годнему празднику.

Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах. Привлечение детей к изготовлению новогодних игрушек, подарков, подготовке карнавальных костюмов, украшению группы.

Разучивание с детьми стихов, песен, танцев, посвященных Новому году. Знакомство с народными приметами зимы.

Дидактическая игра «Что это за птица?».

I [а прогулке

Сезонные наблюдения.

Привлечение детей к уборке снега.

Наблюдения за повадками зимующих птиц, прилетающих на участок. Кормление птиц.

Организация зимних развлечений (игра в снежки, катание с горки на санках, ходьба на лыжах, лепка поделок из снега).

Организация подвижных игр «Снежная карусель», «Лиса в курятнике», «Мороз Красный нос» и др.

 


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.