Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Организованная образовательная деятельность 2 страница




Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности Тема/Репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание

ЧЕТВЕРГ

Развитие речи Рассказывание русской народной сказ­ки «Заяц-хвастун» и присказки «Начина­ются наши сказки...». Вспомнить с детьми названия рус­ских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обр. О. Капицы) и прис­казкой «Начинаются наши сказки...».
Музыка Слушание. «Листопад», муз. Т. Попатен- ко, сл. Е. Авдиенко. Пение. «Осенью»^ муз. И. Кишко, сл. Н. Плакиды. I Музыкально-ритмические движения. Марш М. Роббера (бодрая и спокойная ходьба); «Кто лучше скачет?», муз. Т. Ло­мовой, игра «Чей кружок скорее соберет­ся?», рус. нар. мелодия. Танцевально-игровое творчество. «Котик и козлик», муз. Е. Тиличеевой. Музыкально-дидактические игры. «Пет­рушка спрятал погремушку». Самостоятельная детская деятельность. Знакомые детям песни. Слушание. Продолжать развивать инте­рес к слушанию вокальной музыки, фор­мировать умение определять настроение музыкального произведения. Развивать умение отвечать на вопросы по содержа­нию песни и высказываться о взаимосвя­зи музыки и текста песни. Пение. Продолжать развивать эмоцио­нальную отзывчивость на песни разного характера. Развивать умение определять звуки по высоте в пределах кварты, чисто интонировать их. Приучать петь вырази­тельно, без напряжения, легким звуком. Песенное творчество. Закреплять раз­личные способы импровизации. («Как по­ет труба?» (Та-ра-ра.); «Как звучит коло­кольчик?» (Динь-динь-динь.)) Музыкально-ритмические движения. Со­вершенствовать умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Про­должать учить выполнять подскоки. Танцевально-игровое творчество. Поощ­рять инициативу детей при передаче ха­рактерных особенностей образа, выра­женного в музыке. Музыкально-дидактические игры на развитие тембрового восприятия. Игра на детских музыкальных инстру­ментах. Развивать интерес к детскому му­зицированию. Самостоятельная детская деятельность. Побуждать петь знакомые песни.

ПЯТНИЦА

Рисование «Знакомство с акварелью». Материалы. Акварельные краски, па­литры, белая бумага размером 1/2 аль­бомного листа, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Познакомить детей с акварельными кра­сками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д. Учить способам работы акварелью (смачивать кра­ски перед рисованием, стряхивая каплю во­ды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения раз­ных оттенков одного цвета; тщательно про­мывать кисть, осушая ее о тряпочку, салфет­ку и проверяя чистоту промывания кисти).

 



Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности Тема/Репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание
Физическая культура Iчасть. Игровое упражнение «Быстро в колонну». IIчасть. Игровые упражнения: «Пингви­ны», «Не промахнись», «По мостику». Подвижная игра «Ловишки» (с лен­точками). IIIчасть. Игра малой подвижности «У кого мяч?». Упражнять детей в построении в ко­лонны; повторить упражнения в равно­весии и прыжках.

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Конструкта вно- модельная деятельность (из строительных материалов)

«Дома».

Материалы. Ножницы, фломастеры, конверты, строительный материал, базовый набор «Лего-Дакта» (или какой-либо другой, соответствующий возрасту детей).

Цель. Уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструк­торов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конст­рукции должны иметь устойчивые основания); упражнять в плоскостном модели­ровании, в совместном конструировании; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения; познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план», «компас», с идеей относительности пространст­венных направлений; формировать навыки пространственной ориентации.

Чтение

«Заяц-хвастун», обр. О. Капицы; «Как у бабушки козел...»; «Гречку мыли», ли­тов., обр. Ю. Григорьева; чтение по выбору детей (пятница)[1].

В помещении

Знакомство детей друг с другом в ходе игр (если в группе появились новые дети). Работа по формированию дружеских, доброжелательных отношений между детьми (коллективная художественная работа, песенки о дружбе, совместные игры).

Знакомство с режимом дня. Совершенствование культурно-гигиенических навыков.

Закаливающие процедуры, утренняя гимнастика.

Беседы о ценности здорового образа жизни, о значении физических упражнений, гигиенических процедур для организма человека.

Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспита­тель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, повар и др.).

Вовлечение детей в жизнь группы. Привлечение к посильному участию в оформ­лении групповой комнаты и раздевалки.

Участие в празднике «День знаний». Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам.

На прогулке

Экскурсия по территории детского сада (обратить внимание на произошедшие за лето изменения).

Беседа о правилах поведения на детской площадке.

Организация подвижных игр «Летает — не летает», «Найди себе пару», «Большой мяч» и др.

Работа с родителями

 


 

Оформление родительского уголка по теме «День знаний».

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивиду­альные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов.

Привлечение родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимо­действия семьи и детского сада в воспитании детей.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Рекомендации по домашнему чтению.

Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. Привлечение родителей к совместному проведению праздника «День знаний».____________________________


СЕНТЯБРЬ

Вторая неделя

Тема периода
«Осень»

Задачи периода

Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйствен­ными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе.

)                          Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности Тема/Репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание

ПОНЕДЕЛЬНИК

Развитие речи Пересказ сказки «Заяц-хвастун». Помочь детям составить план перес­каза сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.
Рисование «Космея». Материалы. Цветы космеи 2—3 оттен­ков красного (малинового, бордового) цвета. Белая бумага размером 1/2 аль­бомного листа, акварельные краски, па­литра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Развивать у детей эстетическое вос­приятие, чувство цвета. Учить переда­вать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварель­ными красками, упражнять в способах работы с ними.
Физическая культура I часть. Ходьба в колонне по одно­му на носках, руки на пояс; ходьба и бег между предметами (расстояние между кубиками 40 см). IIчасть. Общеразвивающие упражне­ния с мячом. Основные виды движений: • прыжки на двух ногах — упражне­ние «Достань до предмета»; • броски малого мяча (диаметр 6—8 см) вверх двумя руками; • бег в среднем темпе (продолжитель­ность до 1,5 минут). Подвижная игра «Фигуры». III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи». Повторить ходьбу и бег между предме­тами; упражнять в ходьбе на носках; раз­вивать координацию движений в прыж­ках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх.

 


 

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности Тема/Репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание

ВТОРНИК

Ознакомление с природой «Во саду ли, в огороде...» Материал и оборудование. Карточки с изображением овощей, фруктов и ягод на каждого ребенка. Две корзины; муля­жи овощей, фруктов и ягод. Тарелочки, ложечки на каждого ребенка. Сушеные овощи (морковь, дыня), фрукты (ябло­ки, груши), ягоды (малина, шиповник). Игровые фишки. Расширять представления детей о мно­гообразии мира растений. Учить узнавать и правильно называть овощи, фрукты и ягоды; формировать представления о пользе овощей и фруктов, о разноо­бразии различных блюд из них. Расши­рять представления о способах ухода за садово-огородными растениями.
Музыка Слушание. «Вальс», муз. Д. Кабалев­ского. Пение. «Две^тетери», рус. нар. песня; «Листья золотые», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой. Песенное творчество. «Кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой. Музыкально-ритмические движения. «Марш», муз. Д. Львова-Компанейца; «Бег», муз. Т. Ломовой, «Кто лучше скачет?», муз. Т. Ломовой. Танцевально-игровое творчество. «Вальс кошки», муз. В. Золотарева. Музыкально-дидактические игры. «Уз­най, что звучит?». Игра на детских музыкальных инстру­ментах. «Ах, вы сени», рус. нар. мелодия. Самостоятельная детская деятельность. Любимые детские песни. Слушание. Продолжать приобщать детей к музыкальному искусству. Формировать умение высказываться о характере музыки («Что выражает музыка?»). Пение. Продолжать развивать эмоци­ональную отзывчивость на разнохарак­терное пение. Упражнять в различении звуков по высоте в пределах квинты и кварты. Продолжать работать над выра­зительностью пения. Песенное творчество. Закреплять раз­личные способы импровизации. («Как играют на барабане?» (Тра-та-та.), «Как звучит колокольчик?» (Динъ-динъ-динь.) Музыкально-ритмические движения. Продолжать учить ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Со­вершенствовать умение выполнять под­скоки, выставлять ноги на носок и пятку. Развивать умение хорошо ориентировать­ся в пространстве. Танцевально-игровое творчество. По­ощрять инициативу детей при передаче характерных особенностей образа, выра­женного в музыке. Музыкально-дидактические игры на развитие тембрового восприятия. Игра на детских музыкальных инструмен­тах. Побуждать детей к прослушиванию игры на разных музыкальных инструмен­тах. Учить подыгрывать русские народные мелодии. Самостоятельная детская деятельность. Побуждать петь знакомые песни.

СРЕДА

Формирование элементарных математических представлений Демонстрационный материал. Набор объемных геометрических фигур (по 5 кубов, цилиндров, шаров), 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток. Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выражен­ных соседними числами 4 и 5.

 


 

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности Тема/Репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание
Формирование элементарных математических представлений Раздаточный материал. Наборы пло­ских геометрических фигур (по 5 квад­ратов и прямоугольников для каждого ребенка), рисунки-таблички с изображе­нием геометрических фигур, двухполос­ные карточки. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометри­ческие фигуры (круг, квадрат, треуголь­ник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). Уточнить представления о последовательно­сти частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Аппликация «Налесной полянке выросли грибы». Материалы. Картинки с изображением разных грибов. Бумага разных цветов для грибов, 1/2 альбомного листа для наклеи­вания изображений (желательно исполь­зовать бумагу зеленого цвета — получит­ся полянка), неширокие полоски бумаги зеленого цвета, ножницы, клей, салфет­ка, клееночки (на каждого ребенка). Развивать образные представления де­тей. Закреплять умение вырезать предме­ты и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямо­угольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую компози­цию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.
Физическая культура Основные виды движений: • прыжки в высоту с места — упражне­ние «Достань до предмета»; • броски мяча вверх и ловля двумя ру­ками, с хлопком в ладоши; • ползание на четвереньках между предметами. Развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх; упражнять в ползании на чет­вереньках между предметами.

ЧЕТВЕРГ

Развитие речи Звуковая культура речи: дифференци­ация звуков з — с. Упражнять детей в отчетливом произ­ношении звуков з — с и их дифференциа­ции; познакомить со скороговоркой.
Музыка Слушание. «Полет шмеля», муз. Н. Римс­кого-Корсакова. Пение. «Две тетери», рус. нар. песня; «Листья золотые», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой. Песенное творчество. «Кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой. Музыкально-ритмические движения. «Ходим — бегаем», муз. Т. Ломовой. Слушание. Продолжать развивать ин­терес к слушанию классической музыки. Развивать умение высказываться о ней, отмечая характерные особенности музы­кального художественного образа. Пение. Развивать умение различать звуки по длительности. Приучать детей петь полным голосом, без напряжения, широко открывая рот. Закреплять умение начинать и заканчивать пение одновре­менно с другими детьми. Песенное творчество. Развивать уме­ние находить интонации при ответе на вопросы: «Как тебя зовут?», «Как зовут твою куклу?». Музыкально-ритмические движения. Со­вершенствовать умение ритмично двигать­ся в соответствии с характером музыки. Учить самостоятельно начинать движе­ния с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать сказочные образы (мышка, лиса, медведь).

 


 

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности Тема/Репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание
Музыка Музыкально-дидактические игры. Иг­ра «Теремок», рус. нар. песня. Игра на детских музыкальных инстру­ментах. «Узнай колокольчик». Танцевально-игровое творчество. Поощ­рять инициативу детей при передаче ха­рактерных особенностей сказочных пер­сонажей. Музыкально-дидактические игры на развитие звуковысотного слуха. Игра на детских музыкальных инструмен­тах. Совершенствовать умение подыгры­вать на детских музыкальных инструментах. Самостоятельная детская деятельность. Побуждать детей к музицированию в сво­бодное от занятий время.

ПЯТНИЦА

Рисование «Укрась платочек ромашками». Материалы, квадраты цветной бумаги размером 15x15 см, краски гуашь или акварель в зависимости от выбранных цветов, кисти, банка с водой, салфетки (на каждого ребенка). Учить детей составлять узор на квадра­те, заполняя углы и середину; использо­вать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстети­ческое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками.
Физическая культура Iчасть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя переход на ходь­бу между предметами, затем бег. Ходьба врассыпную, бег врассыпную. IIчасть. Игровые упражнения: «Пере­дай мяч», «Не задень». Подвижная игра «Мы веселые ребята». IIIчасть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи». Повторить ходьбу и бег между пред­метами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках. Развивать ловкость в беге; ра­зучить игровые упражнения с мячом.

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Конструктивно­ модельная деятельность

По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организа­ции и проведении игры (при необходимости).

Чтение

«Лиса и кувшин», обр. О. Капицы; «Ранним-рано поутру...»; Г. Сапгир. «Как ля­гушку продавали»; «Николенька-гусачок...»; чтение по выбору детей (пятница).

В помещении

Беседы об осени (об изменениях в природе, о приспособленности растений и животных к этим изменениям, о том, как животные готовятся к зиме); расшире­ние представлений о сельскохозяйственных профессиях.

Совместное с воспитателем рассматривание картин, слушание музыки по теме «Осень».

Привлечение детей к оформлению групповой комнаты и раздевалки по теме. Подготовка к тематическому празднику «Осень».

На прогулке

Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями вжизни животных и растений в осенний период.

Привлечение детей к уборке листьев на участке.

Наблюдения за изменениями в одежде людей (объяснить детям, что необходимо одеваться по погоде).

Привлечение детей к сбору урожая с огорода.

Организация подвижных игр «Совушка», «Гуси-лебеди», «Не дай мяч водящему» и др.

 


 


 


Работа с родителями Оформление родительского уголка по теме «Осень». Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе. Рекомендации родителям по домашнему чтению. Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. Знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности де­тей дошкольного возраста. Информирование родителей о возрастных особенностях детей. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
9•

 

 

СЕНТЯБРЬ

Третья неделя

Тема периода
«Осень» (продолжение)

Задачи периода см. на стр. 15.

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности Тема/Репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание

ПОНЕДЕЛЬНИК

Развитие речи Обучение f рассказыванию: состав­ление рассказов на тему «Осень насту­пила». Чтение стихотворений о ранней осени. Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.
Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в вол­шебном саду». Материалы. Альбомный лист, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Учить детей создавать сказочный об­раз, рисовать развесистые деревья, пере­давая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать кра­сками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисо­вать по сырой краске). Развивать эстети­ческое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.
Физическая культура Iчасть. Ходьба с высоким поднима­нием колен, руки на пояс. Бег в колонне по одному (продолжительность до 1 ми­нуты; темп бега умеренный), переход на ходьбу. II часть. Общеразвивающие упражне­ния без предметов. Основные виды движений: •ползание по гимнастической ска­мейке с опорой на ладони и колени; •равновесие — ходьба по канату (шнуру) боком приставным шагом, ру­ки на пояс, голову и спину держать прямо; • броски мяча вверх двумя руками и ловля его, броски мяча вверх и ловля его с хлопком в ладоши. III часть. Ходьба в колонне по одному. Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном бе­ге; в ползании по гимнастической ска­мейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

 


 

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности Тема/Репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание

ВТОРНИК

Ознакомление с окружающим миром «Моя семья». Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию чле­нов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем за­няты на работе. Воспитывать чуткое от­ношение к самым близким людям — чле­нам семьи.
Музыка Слушание. «Осенняя песня», муз. П. Чайковского (сб. «Времена года»), «Журавли», муз. А. Лившица, сл. М. Поз- нанской. > Пение. «Ворон», рус. нар. песня, «Листья золотые», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой, «Журавли», муз. А. Лив­шица, сл. М. Познанской. Музыкально-ритмические движения. Ходьба и бег врассыпную (музыка по выбору музыкального руководителя), игра «Ворон», рус. нар. песня. Танцевально-игровое творчество. Музы­ка по выбору музыкального руководителя. Музыкально-дидактические игры. «Уга­дай, кто поет?». Игра на детских музыкальных инстру­ментах. Любые народные мелодии. Слушание. Приобщать детей к музы­кальному искусству. Продолжать разви­вать эмоциональное восприятие музыки лирического характера. Учить высказы­ваться о ее спокойном, неторопливом звучании. Пение. Продолжать развивать эмо­циональную отзывчивость на песни разного характера. Развивать умение различать долгие и короткие звуки. Формировать умение правильно пере­давать мелодию. Песенное творчество. Продолжать учить находить разные интонации при ответе на вопрос: «Как зовут твоих друзей?». Музыкально-ритмические движения. Развивать умение слушать разнохарак­терную музыку и самостоятельно выпол­нять движения под нее. Следить за осан­кой детей. Совершенствовать умение выполнять топающий шаг; двигаться в парах по кругу. Танцевально-игровое творчество. По­ощрять инициативу детей при передаче танцевальных движений. Музыкально-дидактические игры на уз­навание звуков по высоте. Игра на детских музыкальных инструмен­тах. Продолжать развивать интерес к музи­цированию. Учить игре на металлофоне. Самостоятельная детская деятельность. Побуждать детей играть на инструментах в свободное от занятий время.

СРЕДА

Формирование элементарных математических представлений Демонстрационный материал. Барабан, дудочка, счетная лесенка, 6 неваляшек, 6 пирамидок, карточка в чехле с 4 наши­тыми пуговицами, большая и маленькая куклы, 2 ленты (красная — длинная и ши­рокая, зеленая — короткая и узкая), фла- нелеграф, аудиозапись, ларчик. Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью раз­личных анализаторов (на ощупь, на слух). Совершенствовать умение дви­гаться в заданном направлении и опре­делять его словами: вперед, назад, напра­во, налево.

 


 

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности Тема/Репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание
Формирование элементарных математических представлений Раздаточный материал. Рабочие тет­ради, цветные карандаши, звездочки. Закреплять умение сравнивать два пред­мета по двум параметрам величины (дли­на и ширина), результат сравнения обо­значать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длин­нее и шире зеленой ленточки, а зе­леная ленточка короче и уже красной ленточки»).
Лепка «Вылепи, какие хочешь, овощи и фрукты для игры в магазин». Материалы. Глина, доски для лепки, стеки. Овощи (муляжи, картинки). | Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (мор­кови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять форму ово­щей (фруктов) с геометрическими фор­мами (помидор — круг, огурец — овал), находить сходство и различия. Учить пе­редавать в лепке характерные особенно­сти каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания, развивать мелкую моторику рук.
Физическая культура Основные виды движений: • перебрасывание мячей друг другу двумя руками из-за головы, стоя в ше­ренгах на расстоянии 2,5 м одна от дру­гой. Способ выполнения — стойка ноги на ширине плеч; • ползание по гимнастической ска­мейке с опорой на предплечья и колени; • равновесие — ходьба по канату бо­ком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс. Упражнять детей в ползании по гимна­стической скамейке с опорой на предпле­чья и колени; в перебрасывании мячей друг другу. Развивать ловкость и устойчи­вое равновесие при ходьбе по уменьшен­ной площади опоры.

ЧЕТВЕРГ

Развитие речи Заучивание стихотворения И. Белоу­сова «Осень». Помочь детям запомнить и вырази­тельно читать стихотворение И. Белоусо­ва «Осень» (в сокр.).
Музыка Слушание. «Дожди», муз. Г. Свиридова, «Облака плывут», муз. С. Майкапара. Пение. «Ворон», рус. нар. мелодия, «Журавли», муз. А. Лившица, сл. М. Познанской, «Листья золотые», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой. Песенное творчество. Любой текст по выбору музыкального руководителя. Слушание. Продолжать развивать спо­собность воспринимать разнохарактер­ные произведения. Обогащать словарь детей словами, обозначающими разное настроение в музыке. Пение. Продолжать развивать эмо­циональную отзывчивость на песни разного характера; умение прохлопы­вать ритм знакомых песен. Продолжать работать над дикцией, чистым инто­нированием мелодии песен. Развивать умение делать правильное логическое ударение в словах. Песенное творчество. Побуждать детей сочинять мелодии на простые тексты.

 


 

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности Тема/Репертуар/Материалы Задачи/ Программное содержание
Музыка Музыкально-ритмические движения. «Играй, сверчок», муз. Т. Ломовой, сл. Ю. Островского, «Смелый наездник», муз. Р. Шумана. Танцевально-игровое творчество. Танец «Дружные пары» под музыку «Полька» И. Штрауса. Игра на детских музыкальных инстру­ментах. Русские народные мелодии по выбору музыкального руководителя. Самостоятельная » детская деятель­ность. Любые народные мелодии. Музыкально-ритмические движения. Фор­мировать умение самостоятельно начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. Развивать умение переда­вать хлопками простой ритмический рису­нок; выполнять танцевальное движение «прямой галоп», движение в парах по кругу. Танцевально-игровое творчество. По­буждать придумывать простейшие пля­ски под народные мелодии. Музыкально-дидактические игры. По­буждать хлопками передавать начало до­ждя, его усиление и окончание. Игра на детских музыкальных инстру­ментах. Продолжать учить играть на ме­таллофоне. Самостоятельная детская деятельность. Побуждать детей музицировать в свобод­ное от занятий время.

ПЯТНИЦА

Рисование «Чебурашка». Материалы. Простой (графитный) ка­рандаш, цветные карандаши (фломасте­ры или сангина), лист бумаги, по форме близкий к квадрату (на каждого ребенка). Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур про­стым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). Закреплять уме­ние аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без про­светов, накладывая штрихи в одном направ­лении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки).
Физическая культура Iчасть. Ходьба в колонне по одному на носках, руки на пояс, переход на бег продолжительностью до 1 минуты; пере­ход на обычную ходьбу. II часть. Игровые упражнения: «Не по­падись», «Мяч о стенку». Подвижная игра «Быстро возьми». IIIчасть. Ходьба в колонне по одному между предметами. Повторить бег, упражнение в прыжках. Развивать ловкость и глазомер, координа­цию движений.

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов

Конструктивно­ модельная деятельность

«Дома».

Материалы. Ножницы, фломастеры, конверты, строительный материал, базовый набор «Лего-Дакта» (или какой-либо другой, соответствующий возрасту детей).

Цель. Уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструк­торов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конст­рукции должны иметь устойчивые основания); упражнять в плоскостном моделиро­вании, в совместном конструировании; развивать творчество, самостоятельность, инициативу,’конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения; познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план», «компас», с идеей относительности пространст­венных направлений; формировать навыки пространственной ориентации.

 


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.