Организованная образовательная деятельность 2 страница
Организованная образовательная деятельность
| Вид деятельности
| Тема/Репертуар/Материалы
| Задачи/
Программное содержание
| ЧЕТВЕРГ
| Развитие речи
| Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки...».
| Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обр. О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки...».
| Музыка
| Слушание. «Листопад», муз. Т. Попатен- ко, сл. Е. Авдиенко.
Пение. «Осенью»^ муз. И. Кишко, сл. Н. Плакиды. I
Музыкально-ритмические движения.
Марш М. Роббера (бодрая и спокойная ходьба); «Кто лучше скачет?», муз. Т. Ломовой, игра «Чей кружок скорее соберется?», рус. нар. мелодия.
Танцевально-игровое творчество. «Котик и козлик», муз. Е. Тиличеевой.
Музыкально-дидактические игры. «Петрушка спрятал погремушку».
Самостоятельная детская деятельность.
Знакомые детям песни.
| Слушание. Продолжать развивать интерес к слушанию вокальной музыки, формировать умение определять настроение музыкального произведения. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию песни и высказываться о взаимосвязи музыки и текста песни.
Пение. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Развивать умение определять звуки по высоте в пределах кварты, чисто интонировать их. Приучать петь выразительно, без напряжения, легким звуком.
Песенное творчество. Закреплять различные способы импровизации. («Как поет труба?» (Та-ра-ра.); «Как звучит колокольчик?» (Динь-динь-динь.))
Музыкально-ритмические движения. Совершенствовать умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Продолжать учить выполнять подскоки.
Танцевально-игровое творчество. Поощрять инициативу детей при передаче характерных особенностей образа, выраженного в музыке.
Музыкально-дидактические игры на
развитие тембрового восприятия.
Игра на детских музыкальных инструментах. Развивать интерес к детскому музицированию.
Самостоятельная детская деятельность.
Побуждать петь знакомые песни.
| ПЯТНИЦА
| Рисование
| «Знакомство с акварелью».
Материалы. Акварельные краски, палитры, белая бумага размером 1/2 альбомного листа, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
| Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д. Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисть, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти).
| Организованная образовательная деятельность
| Вид деятельности
| Тема/Репертуар/Материалы
| Задачи/
Программное содержание
| Физическая
культура
| Iчасть. Игровое упражнение «Быстро в колонну».
IIчасть. Игровые упражнения: «Пингвины», «Не промахнись», «По мостику».
Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками).
IIIчасть. Игра малой подвижности «У кого мяч?».
| Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках.
| Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов
| Конструкта вно- модельная деятельность (из строительных материалов)
| «Дома».
Материалы. Ножницы, фломастеры, конверты, строительный материал, базовый набор «Лего-Дакта» (или какой-либо другой, соответствующий возрасту детей).
Цель. Уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания); упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения; познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план», «компас», с идеей относительности пространственных направлений; формировать навыки пространственной ориентации.
| Чтение
| «Заяц-хвастун», обр. О. Капицы; «Как у бабушки козел...»; «Гречку мыли», литов., обр. Ю. Григорьева; чтение по выбору детей (пятница)[1].
| В помещении
| Знакомство детей друг с другом в ходе игр (если в группе появились новые дети). Работа по формированию дружеских, доброжелательных отношений между детьми (коллективная художественная работа, песенки о дружбе, совместные игры).
Знакомство с режимом дня. Совершенствование культурно-гигиенических навыков.
Закаливающие процедуры, утренняя гимнастика.
Беседы о ценности здорового образа жизни, о значении физических упражнений, гигиенических процедур для организма человека.
Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, повар и др.).
Вовлечение детей в жизнь группы. Привлечение к посильному участию в оформлении групповой комнаты и раздевалки.
Участие в празднике «День знаний». Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам.
| На прогулке
| Экскурсия по территории детского сада (обратить внимание на произошедшие за лето изменения).
Беседа о правилах поведения на детской площадке.
Организация подвижных игр «Летает — не летает», «Найди себе пару», «Большой мяч» и др.
| Работа с родителями
|
Оформление родительского уголка по теме «День знаний».
Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов.
Привлечение родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей.
Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
Рекомендации по домашнему чтению.
Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. Привлечение родителей к совместному проведению праздника «День знаний».____________________________
СЕНТЯБРЬ
Вторая неделя
Тема периода «Осень»
Задачи периода
Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе.
) Организованная образовательная деятельность
| Вид деятельности
| Тема/Репертуар/Материалы
| Задачи/
Программное содержание
| ПОНЕДЕЛЬНИК
| Развитие речи
| Пересказ сказки «Заяц-хвастун».
| Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.
| Рисование
| «Космея».
Материалы. Цветы космеи 2—3 оттенков красного (малинового, бордового) цвета. Белая бумага размером 1/2 альбомного листа, акварельные краски, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
| Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.
| Физическая
культура
| I часть. Ходьба в колонне по одному на носках, руки на пояс; ходьба и бег между предметами (расстояние между кубиками 40 см).
IIчасть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
Основные виды движений:
• прыжки на двух ногах — упражнение «Достань до предмета»;
• броски малого мяча (диаметр 6—8 см) вверх двумя руками;
• бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минут).
Подвижная игра «Фигуры».
III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».
| Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх.
|
Организованная образовательная деятельность
| Вид деятельности
| Тема/Репертуар/Материалы
| Задачи/
Программное содержание
| ВТОРНИК
| Ознакомление с природой
| «Во саду ли, в огороде...»
Материал и оборудование. Карточки с изображением овощей, фруктов и ягод на каждого ребенка. Две корзины; муляжи овощей, фруктов и ягод. Тарелочки, ложечки на каждого ребенка. Сушеные овощи (морковь, дыня), фрукты (яблоки, груши), ягоды (малина, шиповник). Игровые фишки.
| Расширять представления детей о многообразии мира растений. Учить узнавать и правильно называть овощи, фрукты и ягоды; формировать представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии различных блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово-огородными растениями.
| Музыка
| Слушание. «Вальс», муз. Д. Кабалевского.
Пение. «Две^тетери», рус. нар. песня; «Листья золотые», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой.
Песенное творчество. «Кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой.
Музыкально-ритмические движения.
«Марш», муз. Д. Львова-Компанейца; «Бег», муз. Т. Ломовой, «Кто лучше скачет?», муз. Т. Ломовой.
Танцевально-игровое творчество. «Вальс кошки», муз. В. Золотарева.
Музыкально-дидактические игры. «Узнай, что звучит?».
Игра на детских музыкальных инструментах. «Ах, вы сени», рус. нар. мелодия.
Самостоятельная детская деятельность.
Любимые детские песни.
| Слушание. Продолжать приобщать детей к музыкальному искусству. Формировать умение высказываться о характере музыки («Что выражает музыка?»).
Пение. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на разнохарактерное пение. Упражнять в различении звуков по высоте в пределах квинты и кварты. Продолжать работать над выразительностью пения.
Песенное творчество. Закреплять различные способы импровизации. («Как играют на барабане?» (Тра-та-та.), «Как звучит колокольчик?» (Динъ-динъ-динь.)
Музыкально-ритмические движения. Продолжать учить ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Совершенствовать умение выполнять подскоки, выставлять ноги на носок и пятку. Развивать умение хорошо ориентироваться в пространстве.
Танцевально-игровое творчество. Поощрять инициативу детей при передаче характерных особенностей образа, выраженного в музыке.
Музыкально-дидактические игры на
развитие тембрового восприятия.
Игра на детских музыкальных инструментах. Побуждать детей к прослушиванию игры на разных музыкальных инструментах. Учить подыгрывать русские народные мелодии.
Самостоятельная детская деятельность.
Побуждать петь знакомые песни.
| СРЕДА
| Формирование
элементарных
математических
представлений
| Демонстрационный материал. Набор объемных геометрических фигур (по 5 кубов, цилиндров, шаров), 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток.
| Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.
|
Организованная образовательная деятельность
| Вид деятельности
| Тема/Репертуар/Материалы
| Задачи/
Программное содержание
| Формирование
элементарных
математических
представлений
| Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка), рисунки-таблички с изображением геометрических фигур, двухполосные карточки.
| Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
| Аппликация
| «Налесной полянке выросли грибы».
Материалы. Картинки с изображением разных грибов. Бумага разных цветов для грибов, 1/2 альбомного листа для наклеивания изображений (желательно использовать бумагу зеленого цвета — получится полянка), неширокие полоски бумаги зеленого цвета, ножницы, клей, салфетка, клееночки (на каждого ребенка).
| Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.
| Физическая
культура
| Основные виды движений:
• прыжки в высоту с места — упражнение «Достань до предмета»;
• броски мяча вверх и ловля двумя руками, с хлопком в ладоши;
• ползание на четвереньках между предметами.
| Развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх; упражнять в ползании на четвереньках между предметами.
| ЧЕТВЕРГ
| Развитие речи
| Звуковая культура речи: дифференциация звуков з — с.
| Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з — с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.
| Музыка
| Слушание. «Полет шмеля», муз. Н. Римского-Корсакова.
Пение. «Две тетери», рус. нар. песня; «Листья золотые», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой.
Песенное творчество. «Кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой.
Музыкально-ритмические движения.
«Ходим — бегаем», муз. Т. Ломовой.
| Слушание. Продолжать развивать интерес к слушанию классической музыки. Развивать умение высказываться о ней, отмечая характерные особенности музыкального художественного образа.
Пение. Развивать умение различать звуки по длительности. Приучать детей петь полным голосом, без напряжения, широко открывая рот. Закреплять умение начинать и заканчивать пение одновременно с другими детьми.
Песенное творчество. Развивать умение находить интонации при ответе на вопросы: «Как тебя зовут?», «Как зовут твою куклу?».
Музыкально-ритмические движения. Совершенствовать умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Учить самостоятельно начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать сказочные образы (мышка, лиса, медведь).
|
Организованная образовательная деятельность
| Вид деятельности
| Тема/Репертуар/Материалы
| Задачи/
Программное содержание
| Музыка
| Музыкально-дидактические игры. Игра «Теремок», рус. нар. песня.
Игра на детских музыкальных инструментах. «Узнай колокольчик».
| Танцевально-игровое творчество. Поощрять инициативу детей при передаче характерных особенностей сказочных персонажей.
Музыкально-дидактические игры на
развитие звуковысотного слуха.
Игра на детских музыкальных инструментах. Совершенствовать умение подыгрывать на детских музыкальных инструментах.
Самостоятельная детская деятельность. Побуждать детей к музицированию в свободное от занятий время.
| ПЯТНИЦА
| Рисование
| «Укрась платочек ромашками».
Материалы, квадраты цветной бумаги размером 15x15 см, краски гуашь или акварель в зависимости от выбранных цветов, кисти, банка с водой, салфетки (на каждого ребенка).
| Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками.
| Физическая
культура
| Iчасть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя переход на ходьбу между предметами, затем бег. Ходьба врассыпную, бег врассыпную.
IIчасть. Игровые упражнения: «Передай мяч», «Не задень».
Подвижная игра «Мы веселые ребята».
IIIчасть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».
| Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках. Развивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом.
| Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов
| Конструктивно
модельная
деятельность
| По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости).
| Чтение
| «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы; «Ранним-рано поутру...»; Г. Сапгир. «Как лягушку продавали»; «Николенька-гусачок...»; чтение по выбору детей (пятница).
| В помещении
| Беседы об осени (об изменениях в природе, о приспособленности растений и животных к этим изменениям, о том, как животные готовятся к зиме); расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях.
Совместное с воспитателем рассматривание картин, слушание музыки по теме «Осень».
Привлечение детей к оформлению групповой комнаты и раздевалки по теме. Подготовка к тематическому празднику «Осень».
| На прогулке
| Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями вжизни животных и растений в осенний период.
Привлечение детей к уборке листьев на участке.
Наблюдения за изменениями в одежде людей (объяснить детям, что необходимо одеваться по погоде).
Привлечение детей к сбору урожая с огорода.
Организация подвижных игр «Совушка», «Гуси-лебеди», «Не дай мяч водящему» и др.
|
Работа с родителями
Оформление родительского уголка по теме «Осень».
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе. Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. Знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.
Информирование родителей о возрастных особенностях детей.
Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
|
СЕНТЯБРЬ
Третья неделя
Тема периода «Осень» (продолжение)
Задачи периода см. на стр. 15.
Организованная образовательная деятельность
| Вид деятельности
| Тема/Репертуар/Материалы
| Задачи/
Программное содержание
| ПОНЕДЕЛЬНИК
| Развитие речи
| Обучение f рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.
| Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.
| Рисование
| «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду».
Материалы. Альбомный лист, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
| Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.
| Физическая
культура
| Iчасть. Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс. Бег в колонне по одному (продолжительность до 1 минуты; темп бега умеренный), переход на ходьбу.
II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов.
Основные виды движений:
•ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени;
•равновесие — ходьба по канату (шнуру) боком приставным шагом, руки на пояс, голову и спину держать прямо;
• броски мяча вверх двумя руками и ловля его, броски мяча вверх и ловля его с хлопком в ладоши.
III часть. Ходьба в колонне по одному.
| Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
| |
Организованная образовательная деятельность
| Вид деятельности
| Тема/Репертуар/Материалы
| Задачи/
Программное содержание
| ВТОРНИК
| Ознакомление с окружающим миром
| «Моя семья».
| Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям — членам семьи.
| Музыка
| Слушание. «Осенняя песня», муз. П. Чайковского (сб. «Времена года»), «Журавли», муз. А. Лившица, сл. М. Поз- нанской.
>
Пение. «Ворон», рус. нар. песня, «Листья золотые», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой, «Журавли», муз. А. Лившица, сл. М. Познанской.
Музыкально-ритмические движения.
Ходьба и бег врассыпную (музыка по выбору музыкального руководителя), игра «Ворон», рус. нар. песня.
Танцевально-игровое творчество. Музыка по выбору музыкального руководителя.
Музыкально-дидактические игры. «Угадай, кто поет?».
Игра на детских музыкальных инструментах. Любые народные мелодии.
| Слушание. Приобщать детей к музыкальному искусству. Продолжать развивать эмоциональное восприятие музыки лирического характера. Учить высказываться о ее спокойном, неторопливом звучании.
Пение. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Развивать умение различать долгие и короткие звуки. Формировать умение правильно передавать мелодию.
Песенное творчество. Продолжать учить находить разные интонации при ответе на вопрос: «Как зовут твоих друзей?».
Музыкально-ритмические движения.
Развивать умение слушать разнохарактерную музыку и самостоятельно выполнять движения под нее. Следить за осанкой детей. Совершенствовать умение выполнять топающий шаг; двигаться в парах по кругу.
Танцевально-игровое творчество. Поощрять инициативу детей при передаче танцевальных движений.
Музыкально-дидактические игры на узнавание звуков по высоте.
Игра на детских музыкальных инструментах. Продолжать развивать интерес к музицированию. Учить игре на металлофоне.
Самостоятельная детская деятельность. Побуждать детей играть на инструментах в свободное от занятий время.
| СРЕДА
| Формирование
элементарных
математических
представлений
| Демонстрационный материал. Барабан, дудочка, счетная лесенка, 6 неваляшек, 6 пирамидок, карточка в чехле с 4 нашитыми пуговицами, большая и маленькая куклы, 2 ленты (красная — длинная и широкая, зеленая — короткая и узкая), фла- нелеграф, аудиозапись, ларчик.
| Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.
|
Организованная образовательная деятельность
| Вид деятельности
| Тема/Репертуар/Материалы
| Задачи/
Программное содержание
| Формирование
элементарных
математических
представлений
| Раздаточный материал. Рабочие тетради, цветные карандаши, звездочки.
| Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).
| Лепка
| «Вылепи, какие хочешь, овощи и фрукты для игры в магазин».
Материалы. Глина, доски для лепки, стеки. Овощи (муляжи, картинки).
|
| Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор — круг, огурец — овал), находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания, развивать мелкую моторику рук.
| Физическая
культура
| Основные виды движений:
• перебрасывание мячей друг другу двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах на расстоянии 2,5 м одна от другой. Способ выполнения — стойка ноги на ширине плеч;
• ползание по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени;
• равновесие — ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс.
| Упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени; в перебрасывании мячей друг другу. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
| ЧЕТВЕРГ
| Развитие речи
| Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень».
| Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокр.).
| Музыка
| Слушание. «Дожди», муз. Г. Свиридова, «Облака плывут», муз. С. Майкапара.
Пение. «Ворон», рус. нар. мелодия, «Журавли», муз. А. Лившица, сл. М. Познанской, «Листья золотые», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой.
Песенное творчество. Любой текст по выбору музыкального руководителя.
| Слушание. Продолжать развивать способность воспринимать разнохарактерные произведения. Обогащать словарь детей словами, обозначающими разное настроение в музыке.
Пение. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера; умение прохлопывать ритм знакомых песен. Продолжать работать над дикцией, чистым интонированием мелодии песен. Развивать умение делать правильное логическое ударение в словах.
Песенное творчество. Побуждать детей сочинять мелодии на простые тексты.
|
Организованная образовательная деятельность
| Вид деятельности
| Тема/Репертуар/Материалы
| Задачи/
Программное содержание
| Музыка
| Музыкально-ритмические движения.
«Играй, сверчок», муз. Т. Ломовой, сл. Ю. Островского, «Смелый наездник», муз. Р. Шумана.
Танцевально-игровое творчество. Танец «Дружные пары» под музыку «Полька» И. Штрауса.
Игра на детских музыкальных инструментах. Русские народные мелодии по выбору музыкального руководителя.
Самостоятельная » детская деятельность. Любые народные мелодии.
| Музыкально-ритмические движения. Формировать умение самостоятельно начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. Развивать умение передавать хлопками простой ритмический рисунок; выполнять танцевальное движение «прямой галоп», движение в парах по кругу.
Танцевально-игровое творчество. Побуждать придумывать простейшие пляски под народные мелодии.
Музыкально-дидактические игры. Побуждать хлопками передавать начало дождя, его усиление и окончание.
Игра на детских музыкальных инструментах. Продолжать учить играть на металлофоне.
Самостоятельная детская деятельность.
Побуждать детей музицировать в свободное от занятий время.
| ПЯТНИЦА
| Рисование
| «Чебурашка».
Материалы. Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши (фломастеры или сангина), лист бумаги, по форме близкий к квадрату (на каждого ребенка).
| Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки).
| Физическая
культура
| Iчасть. Ходьба в колонне по одному на носках, руки на пояс, переход на бег продолжительностью до 1 минуты; переход на обычную ходьбу.
II часть. Игровые упражнения: «Не попадись», «Мяч о стенку».
Подвижная игра «Быстро возьми».
IIIчасть. Ходьба в колонне по одному между предметами.
| Повторить бег, упражнение в прыжках. Развивать ловкость и глазомер, координацию движений.
| Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов
| Конструктивно
модельная
деятельность
| «Дома».
Материалы. Ножницы, фломастеры, конверты, строительный материал, базовый набор «Лего-Дакта» (или какой-либо другой, соответствующий возрасту детей).
Цель. Уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания); упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании; развивать творчество, самостоятельность, инициативу,’конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения; познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план», «компас», с идеей относительности пространственных направлений; формировать навыки пространственной ориентации.
|
|