Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Занятие 28. Занятие 30



Занятие 28

Цель: формирование навыка регулятивной функции речи на основе развития межанализаторных связей.

Оборудование: игрушки или мелкие предметы; корзинка или большая коробка; бубен; барабан; фонарик; книга из твер­дой бумаги (картона).

Порядок действий. Игра «Игрушки в корзинке». Взрос­лый предлагает раскидать на пол (ковер) игрушки или мел­кие предметы, бирюльки из корзинки (коробки) на каждый удар бубна (барабана) с одновременным проговариванием зву­коподражания бух или бом. После того как все игрушки рас­киданы на полу, на каждый удар бубна ребенок кладет иг­рушку обратно в корзинку.

Варианты

1. Ребенку предлагается перелистывать книгу из твердой бумаги на каждый удар бубна или барабана.

2. Включая и выключая фонарик, взрослый предлагает ре­бенку действовать по световому сигналу.

Занятие 29

Цели: знакомство с некоторыми характеристиками силы голоса; формирование навыка адекватного реагирования на заданную инструкцию.

Оборудование: две мягкие игрушки; барабан.

Порядок действий. Игра «Два зайца». Взрослый показы­вает две игрушки — большого и маленького зайца. Большой заяц стучит в барабан громко, маленький — тихо. Затем, уб­рав игрушки за ширму, взрослый предлагает угадать, какой заяц стучит в барабан — большой или маленький?

Варианты

1. Взрослый предлагает ребенку постучать так, как стучит большой (маленький) заяц.

2. Взрослый говорит: «Если барабан звучит громко, подни­ми руки вверх, если тихо — разведи руки в стороны».

Занятие 30

Цели: закрепление фонематических представлений о раз­личной интенсивности неречевых звуков (громко — тихо); формирование навыка скоординированных движений.

Оборудование: флажки; барабан (бубен).

Порядок действий. Игра «Громко — тихо». Взрослый дает задания.

— Подними флажки вверх, когда бубен зазвучит громко;

— Разведи руки с флажками в стороны, когда бубен будет звучать тихо.

Рекомендуется чередовать громкое и тихое звучание бубна не более 4—6 раз. Варианты

1. Использование других музыкальных инструментов, вме­сто флажков — маленькие мячики.

2. Изменение движения ребенка.

Занятие 31

Цели: закрепление представлений о различной силе нере­чевых звуков в действиях детей; развитие скоординирован­ных движений.

Оборудование: барабан; флажки; платочки. Порядок действий. Взрослый дает задания. — Послушай звук барабана, который будет звучать по-разно­му: очень громко, тихо (интонационно сопровождая произнесение слов нужной силой голоса), и подбери кружки нуж­ного размера (очень большой, большой, маленький) к его звукам.

— Послушай и подними руки вверх, когда прозвучит очень громкий звук барабана, руки в сторону — под громкий звук, опусти руки — под тихий звук.

Варианты

1. Под тихий звук ребенок идет на носочках, под громкий —
шагает на месте, под очень громкий — бежит на месте.

2. Действия с флажками, платочками.

Занятие 32

Цели: формирование умения различать на слух высокий и низкий голоса; работа над умением ребенка повышать и по­нижать тон голоса в доступных для него пределах.

Оборудование: магнитофон.

Порядок действий. Игра «Три медведя» (проводится с груп­пой детей). Взрослый демонстрирует сюжет сказки «Три мед­ведя» с целью активизации характеристик героев (предвари­тельно сказка рассказана воспитателем или родителями) и дает задания.

— Вспомните, каким голосом говорили Михайло Потапович, Анастасия Петровна, Мишутка?

— Угадайте, кому принадлежит голос, и подберите картинку (взрослый за экраном произносит фразы из сказки разны­ми голосами героев).

— Сложи разрезную картинку героя (2—4 части). Скажи его голосом, чтобы другие дети могли отгадать, кто изображен у тебя на картинке.

Варианты

1. Использование трех и более игрушек, различных по раз-
меру (корова, собака, кошка, мышка).

2. Прослушивание сказки в аудиозаписи.

Занятие 33

Цель: формирование диапазона голосовых характеристик на основе упражнений в использовании звукоподражаний а, у, о, и различной громкости.

Оборудование: магнитофон; предметные картинки.

Порядок действий. Взрослый дает задания.

— Посмотри на картинку и послушай звук на магнитофоне: большой самолет — звук [у] — громкий;

маленький самолет — [у] — тихий; большая кукла — [а] — громкий; маленькая кукла — [а] — тихий; большой заяц — [о] — громкий; маленький заяц — [о] — тихий; большая лошадка — [и] — громкий; маленькая лошадка — [и] — тихий.

— Повтори, как гудит большой (маленький) самолет, как плачет маленькая (большая) кукла и т.д.

— Разбери перемешанные картинки по парам и озвучь их.

— Выбери из предложенных картинок только те, чьи голоса звучат громко (тихо).

Взрослый следит за тем, чтобы ребенок соблюдал соответ­ствующую картинке силу голоса.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.