|
|||
Занятие 28. Занятие 30Занятие 28 Цель: формирование навыка регулятивной функции речи на основе развития межанализаторных связей. Оборудование: игрушки или мелкие предметы; корзинка или большая коробка; бубен; барабан; фонарик; книга из твердой бумаги (картона). Порядок действий. Игра «Игрушки в корзинке». Взрослый предлагает раскидать на пол (ковер) игрушки или мелкие предметы, бирюльки из корзинки (коробки) на каждый удар бубна (барабана) с одновременным проговариванием звукоподражания бух или бом. После того как все игрушки раскиданы на полу, на каждый удар бубна ребенок кладет игрушку обратно в корзинку. Варианты 1. Ребенку предлагается перелистывать книгу из твердой бумаги на каждый удар бубна или барабана. 2. Включая и выключая фонарик, взрослый предлагает ребенку действовать по световому сигналу. Занятие 29 Цели: знакомство с некоторыми характеристиками силы голоса; формирование навыка адекватного реагирования на заданную инструкцию. Оборудование: две мягкие игрушки; барабан. Порядок действий. Игра «Два зайца». Взрослый показывает две игрушки — большого и маленького зайца. Большой заяц стучит в барабан громко, маленький — тихо. Затем, убрав игрушки за ширму, взрослый предлагает угадать, какой заяц стучит в барабан — большой или маленький? Варианты 1. Взрослый предлагает ребенку постучать так, как стучит большой (маленький) заяц. 2. Взрослый говорит: «Если барабан звучит громко, подними руки вверх, если тихо — разведи руки в стороны». Занятие 30 Цели: закрепление фонематических представлений о различной интенсивности неречевых звуков (громко — тихо); формирование навыка скоординированных движений. Оборудование: флажки; барабан (бубен). Порядок действий. Игра «Громко — тихо». Взрослый дает задания. — Подними флажки вверх, когда бубен зазвучит громко; — Разведи руки с флажками в стороны, когда бубен будет звучать тихо. Рекомендуется чередовать громкое и тихое звучание бубна не более 4—6 раз. Варианты 1. Использование других музыкальных инструментов, вместо флажков — маленькие мячики. 2. Изменение движения ребенка. Занятие 31 Цели: закрепление представлений о различной силе неречевых звуков в действиях детей; развитие скоординированных движений. Оборудование: барабан; флажки; платочки. Порядок действий. Взрослый дает задания. — Послушай звук барабана, который будет звучать по-разному: очень громко, тихо (интонационно сопровождая произнесение слов нужной силой голоса), и подбери кружки нужного размера (очень большой, большой, маленький) к его звукам. — Послушай и подними руки вверх, когда прозвучит очень громкий звук барабана, руки в сторону — под громкий звук, опусти руки — под тихий звук. Варианты 1. Под тихий звук ребенок идет на носочках, под громкий — 2. Действия с флажками, платочками. Занятие 32 Цели: формирование умения различать на слух высокий и низкий голоса; работа над умением ребенка повышать и понижать тон голоса в доступных для него пределах. Оборудование: магнитофон. Порядок действий. Игра «Три медведя» (проводится с группой детей). Взрослый демонстрирует сюжет сказки «Три медведя» с целью активизации характеристик героев (предварительно сказка рассказана воспитателем или родителями) и дает задания. — Вспомните, каким голосом говорили Михайло Потапович, Анастасия Петровна, Мишутка? — Угадайте, кому принадлежит голос, и подберите картинку (взрослый за экраном произносит фразы из сказки разными голосами героев). — Сложи разрезную картинку героя (2—4 части). Скажи его голосом, чтобы другие дети могли отгадать, кто изображен у тебя на картинке. Варианты 1. Использование трех и более игрушек, различных по раз- 2. Прослушивание сказки в аудиозаписи. Занятие 33 Цель: формирование диапазона голосовых характеристик на основе упражнений в использовании звукоподражаний а, у, о, и различной громкости. Оборудование: магнитофон; предметные картинки. Порядок действий. Взрослый дает задания. — Посмотри на картинку и послушай звук на магнитофоне: большой самолет — звук [у] — громкий; маленький самолет — [у] — тихий; большая кукла — [а] — громкий; маленькая кукла — [а] — тихий; большой заяц — [о] — громкий; маленький заяц — [о] — тихий; большая лошадка — [и] — громкий; маленькая лошадка — [и] — тихий. — Повтори, как гудит большой (маленький) самолет, как плачет маленькая (большая) кукла и т.д. — Разбери перемешанные картинки по парам и озвучь их. — Выбери из предложенных картинок только те, чьи голоса звучат громко (тихо). Взрослый следит за тем, чтобы ребенок соблюдал соответствующую картинке силу голоса.
|
|||
|