Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Занятие 25. Занятие 26



Занятие 25

Цель: уточнение ритмико-интонационной характеристики предложения как лексической единицы на основе упражне­ния в выполнении команд.

Оборудование: мягкие игрушки.

Порядок действий. Взрослый говорит ребенку:

— найди игрушку, которая произносит звук [а], и посади ее на стул;

— найди игрушку, которая произносит звук [у], положи ее на стол и т.д.

Взрослый смешивает игрушки и просит детей дать коман­ды друг другу или взрослому:

— уложи больного зайку;

— посади мишку.

Вариант. Взрослый читает стихотворный текст, сопровож­дая его ритмичными движениями. Затем снова читает текст, а ребенок совершает ритмичные движения.


А. Вова хлопать как умеет? Своих ручек не жалеет: Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! Вова топать как умеет? Своих ножек не жалеет: Топ-топ, топ-топ!

Б. Ручками захлопали: Хлопхлоп-хлоп! Ножками затопали: Топ-топ-топ!

Хлопает в ладошки.

Топает ногами.

Действия те же.


 

Стучит кулаком по столу. Хлопает в ладошки. Действия те же.

Пальцы сжимает в кулак, указательный и средний пальцы — «ушки» зайца, ритмично сгибаются и разгибаются.

В. Стук, хлоп, тра-та-та. Отворились ворота. Стук, хлоп, тра-та-та. Выезжаем со двора.

Хлопает в ладошки. Потирает ладошки. Прыгает на месте.

Г. Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть. Надо лапочки погреть. Вот так, вот так Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять. Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать.

Примечание. Стихотворные тексты Б, В, Г читаются на по­следующих занятиях.

Занятие 26

Цели: закрепление ритмико-интонационной характеристики предложения на основе упражнений на координацию; акти­визация мышечных ощущений.

А. Плечи вверх. Плечи вниз. Птичка села на карниз. А карниз высоко,

Порядок действий. Взрослый, читая стихотворный текст, показывает соответствующее движение, побуждая ребенка про­изводить аналогичные действия.

Ребенок производит аналогичные движения.

Полетим далеко. Б. Я направо наклонюсь, Я налево наклонюсь, Я до пола дотянусь, И немного покружусь. В. У слона большие уши:

Вот такие, вот такие.

Садится на корточки. Поднимает руки вверх через стороны.

Выпрямляется и потягивается. Производит аналогичные движения.

 

Кружится на месте.

Выполняет круговые движения руками около ушей. Двигает обеими руками вперед от лица.

Длинный хобот                                        Выполняет покачивающие

движения головой, ногами.
Вот такой, вот такой!                            Делает приставные шаги в

Слон качает головой.                             сторону.

Г. Я люблю свою лошадку.                  Выполняет движения, имити-

рующие поглаживания. Причешу ей шерстку гладко, Двигает рукой сверху вниз. Гребешком приглажу хвостик, Прыгает на месте. И верхом поеду в гости.

Примечание. Стихотворные тексты Б, В, Г читаются на по­следующих занятиях.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.