Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Занятие 17. Занятие 18



Занятие 17

Цели: развитие прослеживающих движений глаз; форми­рование произвольного произнесения звука [у]. Оборудование: мягкие игрушки.

Порядок действий. Взрослый показывает ребенку знако­мые игрушки — мишку, собачку, кошку, производит с ними игровые действия, сопровождая их словами: «К тебе пришли в гости игрушки. Они здороваются с тобой. Кошечка здорова­ется мяу, собачка — ав, а мишка — у-уу». Затем перемещает мишку за ширму и просит ребенка сказать, откуда выйдет мишка (движения игрушки определяются направлением мар­шрута передвижения).

Изменения траектории движения позволяют формировать прослеживающие движения глазных яблок, которые необхо­димы для зрительного восприятия.

Вариант. В гости к малышу «приходят» двое мишек. Их располагают по правую и левую сторону ширмы и по очереди ♦зовут» малыша. Он поворачивается к той игрушке, которая его «позвала».

Занятие 18

Цели: формирование произвольного произнесения звука [а]; развитие слухового внимания.

Оборудование: кукла; мягкие игрушки; платок.

Порядок действий. Взрослый предлагает поиграть в игру «У куклы болит горло». Он обматывает горлышко куклы платочком и говорит:

— у куклы Маши заболело горлышко. Надо показать его док­тору. Как кукла покажет горлышко? Какой звук мы услы­шим? ([а]);

— произнеси тихо (громко) звук [а].

Вариант. Игра «Больные звери» (проводится с группой детей). У каждого ребенка в руках игрушка (мишка, кошка, собачка)и платок.

Взрослый. Вы врачи. К вам пришли больные звери — у каждого болит горлышко. Обмотайте горлышко больного зве­ря платочком. Звери показывают больное горло врачу. Как они это делают? Скажите громко (тихо).

Затем дети меняются игрушками и повторяют игровые дей­ствия.

Примечание. Отработка звука [а] продолжается на последу­ющих 4—6 занятиях с использованием других игрушек.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.