|
|||
Занятие 17. Занятие 18Занятие 17 Цели: развитие прослеживающих движений глаз; формирование произвольного произнесения звука [у]. Оборудование: мягкие игрушки. Порядок действий. Взрослый показывает ребенку знакомые игрушки — мишку, собачку, кошку, производит с ними игровые действия, сопровождая их словами: «К тебе пришли в гости игрушки. Они здороваются с тобой. Кошечка здоровается мяу, собачка — ав, а мишка — у-уу». Затем перемещает мишку за ширму и просит ребенка сказать, откуда выйдет мишка (движения игрушки определяются направлением маршрута передвижения). Изменения траектории движения позволяют формировать прослеживающие движения глазных яблок, которые необходимы для зрительного восприятия. Вариант. В гости к малышу «приходят» двое мишек. Их располагают по правую и левую сторону ширмы и по очереди ♦зовут» малыша. Он поворачивается к той игрушке, которая его «позвала». Занятие 18 Цели: формирование произвольного произнесения звука [а]; развитие слухового внимания. Оборудование: кукла; мягкие игрушки; платок. Порядок действий. Взрослый предлагает поиграть в игру «У куклы болит горло». Он обматывает горлышко куклы платочком и говорит: — у куклы Маши заболело горлышко. Надо показать его доктору. Как кукла покажет горлышко? Какой звук мы услышим? ([а]); — произнеси тихо (громко) звук [а]. Вариант. Игра «Больные звери» (проводится с группой детей). У каждого ребенка в руках игрушка (мишка, кошка, собачка)и платок. Взрослый. Вы врачи. К вам пришли больные звери — у каждого болит горлышко. Обмотайте горлышко больного зверя платочком. Звери показывают больное горло врачу. Как они это делают? Скажите громко (тихо). Затем дети меняются игрушками и повторяют игровые действия. Примечание. Отработка звука [а] продолжается на последующих 4—6 занятиях с использованием других игрушек.
|
|||
|