![]()
|
|||
Занятие 10. Занятие 11. Занятие 12. Занятие 13Занятие 10 Цели: развитие слухового внимания; дифференциация шумов. Оборудование: набор бумаги; мячи; карандаши; монеты; спички. Порядок действий. Перед ребенком такой же набор предметов, как и у взрослого. Тот знакомит ребенка с действиями, которые можно совершать с этими предметами, — бросать на пол мяч или катать его по столу, катать карандаш или стучать им по столу, мять или рвать бумагу, стучать монетой, ломать спички. Затем побуждает ребенка к выполнению аналогичного действия. Вариант. Постепенное увеличение количества предметов. Занятие 11 Цель: формирование фонематического анализа слова из речевого потока. Оборудование: игрушка-мышка. Порядок действий. Взрослый показывает ребенку игрушечную мышку и читает стихотворение, сопровождая текст движениями рукой и побуждая ребенка производить совместные действия. Мышка, мышка, на горошку! Вылей воду на дорожку! Мышка, мышка, дай горошку! Вылей воду на дорожку! Рука вытянута вперед ладонью вверх. «Забирающее» движение рукой.
Затем взрослый показывает действие, а ребенок произносит слово на или дай в зависимости от движения. Занятие 12 Цель: формирование фонематического анализа слова из речевого потока. Оборудование: яблоко; банан; апельсин. Порядок действий. Перед ребенком на столе фрукты. Взрослый предлагает ребенку попросить яблоко, произнося слово дай, затем угостить бананом кого-нибудь, произнося слово на. Занятие 13 Цель: формирование ритмико-интонационной стороны речи, закрепление умения выделять слова дай, на из речевого потока. Оборудование: яблоко; конфета; печенье; разноцветные двусторонние кружки. Порядок действий. Взрослый называет предметы и предлагает ребенку взять тот, который ему больше нравится, попросив: «Дай!» Варианты 1. Игра «Дай соседу свой предмет» проводится с группой детей. У каждого ребенка своя игрушка (любой предмет). Взрослый предлагает им обменяться предметами, используя слова дай, на. 2. Детям раздают двусторонние разноцветные кружки (с одной стороны синий, с другой — красный). Взрослый предлагает детям поднять кружок красной стороной, если они услышат слово дай, и синей стороной — если услышат слово на.
|
|||
|