Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Занятие 10. Занятие 11. Занятие 12. Занятие 13



Занятие 10

Цели: развитие слухового внимания; дифференциация шумов. Оборудование: набор бумаги; мячи; карандаши; монеты; спички.

Порядок действий. Перед ребенком такой же набор пред­метов, как и у взрослого. Тот знакомит ребенка с действия­ми, которые можно совершать с этими предметами, — бро­сать на пол мяч или катать его по столу, катать карандаш или стучать им по столу, мять или рвать бумагу, стучать монетой, ломать спички. Затем побуждает ребенка к выполнению ана­логичного действия.

Вариант. Постепенное увеличение количества предметов.

Занятие 11

Цель: формирование фонематического анализа слова из ре­чевого потока.

Оборудование: игрушка-мышка.

Порядок действий. Взрослый показывает ребенку игрушеч­ную мышку и читает стихотворение, сопровождая текст дви­жениями рукой и побуждая ребенка производить совместные действия.


Мышка, мышка, на горошку! Вылей воду на дорожку! Мышка, мышка, дай горошку! Вылей воду на дорожку!

Рука вытянута вперед ладонью вверх. «Забирающее» движение рукой.


 

Затем взрослый показывает действие, а ребенок произно­сит слово на или дай в зависимости от движения.

Занятие 12

Цель: формирование фонематического анализа слова из ре­чевого потока.

Оборудование: яблоко; банан; апельсин.

Порядок действий. Перед ребенком на столе фрукты. Взрос­лый предлагает ребенку попросить яблоко, произнося слово дай, затем угостить бананом кого-нибудь, произнося слово на.

Занятие 13

Цель: формирование ритмико-интонационной стороны речи, закрепление умения выделять слова дай, на из речевого потока.

Оборудование: яблоко; конфета; печенье; разноцветные дву­сторонние кружки.

Порядок действий. Взрослый называет предметы и предла­гает ребенку взять тот, который ему больше нравится, попро­сив: «Дай!»

Варианты

1. Игра «Дай соседу свой предмет» проводится с груп­пой детей. У каждого ребенка своя игрушка (любой предмет). Взрослый предлагает им обменяться предметами, используя слова дай, на.

2. Детям раздают двусторонние разноцветные кружки (с одной стороны синий, с другой — красный). Взрослый пред­лагает детям поднять кружок красной стороной, если они ус­лышат слово дай, и синей стороной — если услышат слово на.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.