|
|||
Занятие 27. Развитие чувства ритмаЗанятие 27 Цель: закрепление слуховых образов звуков [а], [у], [о], [и] на основе узнавания и различения их в магнитофонной записи. Оборудование: ширма; игрушки; магнитофон. Порядок действий. Игра «Кто за ширмой». Ребенок указывает по произнесенному взрослым звуку, какая игрушка спряталась за ширмой. После перемещения игрушки он прослеживает ее движение и произносит соответствующий звук. Варианты 1. Взрослый предлагает ребенку узнать и различить звуки, записанные на магнитофон: «Выбери игрушку, которая так говорит». 2. Можно предложить ребенку воспроизвести звукоподражания, записать речь на магнитофон и дать ему прослушать запись.
Развитие чувства ритма Формирование ритмико-интонационной стороны речи Задачи • Формирование межанализаторных связей, обеспечивающих основу коммуникативной функции речи. • Развитие механизмов межанализаторных связей как основы адекватной реакции. • Уточнение и обогащение поступающих сигналов ощущений. • Расширение диапазона эмоциональной реакции. • Развитие ритмико-интонационной стороны речи. • Расширение рамок слухового восприятия, направленности слухового внимания, памяти. • Формирование основ слуховой дифференциации, представлений о различной интенсивности неречевых и речевых звуков, способности дифференцировать неречевые и речевые звуки. Указания по организации занятий • Помните о главной направленности проводимого занятия, чаще повторяйте упражнения в течение дня. • Приготовьте необходимые игрушки, картинки, аксессуары, музыкальные инструменты, магнитофон. • Используйте различные формы поддержки ребенка — улыбку, поглаживание, обнимание. • Всегда положительно реагируйте на желание ребенка общаться. • Побуждайте ребенка подражать вам. • Двигательные нарушения могут ограничивать возможности ребенка принимать участие в игре; вовлекайте его в игру, насколько это возможно. • Заканчивайте задание прежде, чем оно надоест ребенку, своевременно переключив его на другую деятельность. • Творчески подходите к использованию игр, сделайте занятия веселыми и увлекательными.
|
|||
|