Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Занятие 27. Развитие чувства ритма



Занятие 27

Цель: закрепление слуховых образов звуков [а], [у], [о], [и] на основе узнавания и различения их в магнитофонной записи.

Оборудование: ширма; игрушки; магнитофон.

Порядок действий. Игра «Кто за ширмой». Ребенок ука­зывает по произнесенному взрослым звуку, какая игрушка спряталась за ширмой. После перемещения игрушки он про­слеживает ее движение и произносит соответствующий звук.

Варианты

1. Взрослый предлагает ребенку узнать и различить зву­ки, записанные на магнитофон: «Выбери игрушку, которая так говорит».

2. Можно предложить ребенку воспроизвести звукоподража­ния, записать речь на магнитофон и дать ему прослушать запись.

 

Развитие чувства ритма

Формирование ритмико-интонационной стороны речи

Задачи

• Формирование межанализаторных связей, обеспечивающих основу коммуникативной функции речи.

• Развитие механизмов межанализаторных связей как осно­вы адекватной реакции.

• Уточнение и обогащение поступающих сигналов ощущений.

• Расширение диапазона эмоциональной реакции.

• Развитие ритмико-интонационной стороны речи.

• Расширение рамок слухового восприятия, направленности слухового внимания, памяти.


• Формирование основ слуховой дифференциации, представ­лений о различной интенсивности неречевых и речевых звуков, способности дифференцировать неречевые и рече­вые звуки.

Указания по организации занятий

• Помните о главной направленности проводимого занятия, чаще повторяйте упражнения в течение дня.

• Приготовьте необходимые игрушки, картинки, аксессуа­ры, музыкальные инструменты, магнитофон.

• Используйте различные формы поддержки ребенка — улыб­ку, поглаживание, обнимание.

• Всегда положительно реагируйте на желание ребенка об­щаться.

• Побуждайте ребенка подражать вам.

• Двигательные нарушения могут ограничивать возможнос­ти ребенка принимать участие в игре; вовлекайте его в игру, насколько это возможно.

• Заканчивайте задание прежде, чем оно надоест ребенку, своевременно переключив его на другую деятельность.

• Творчески подходите к использованию игр, сделайте заня­тия веселыми и увлекательными.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.