|
|||
Занятие 14. Занятие 15. Занятие 16Занятие 14 Цель: различение голосов ближайшего окружения. Порядок действий. Взрослый, читая стихотворный текст, просит водящего ребенка угадать, кто поет песенку. Поиграй-ка, Ваня, с нами, Выходи скорей вперед. И с закрытыми глазами Угадай, кто здесь поет! Эту песенку свою Я тебе, дружок, спою. Ты глаза не открывай. Кто я, ну-ка отгадай!
Занятие 15 Цель: формирование регулятивной функции речи на основе упражнений в выполнении инструкций. Оборудование: ложка; чашка; тарелка. Порядок действий. Перед ребенком на столе три предмета: ложка, чашка, тарелка. Взрослый просит ребенка быть внимательным и правильно выполнять команды. Задания даются краткие и простые, произносятся четко. Возьми ложку (стакан, тарелку). Дай мне ложку (стакан, тарелку). Дай Кате ложку (стакан, тарелку). Занятие 16 Цели: развитие понимания слов и инструкций при выполнении соответствующих действий; организация зрительного восприятия в заданном пространстве. Оборудование: лист плотной бумаги. Порядок действий. Взрослый побуждает ребенка найти заданные предметы в пространстве комнаты и назвать их. — Где шкаф? (Окно, стол, стул.) — Возьми книгу. Положи книгу на стол. — Найди мячик под столом. — Подойди к шкафу. Возьми из шкафа пирамидку. Варианты
1. После предварительного показа взрослый на глазах ребенка прячет предмет (книгу, фломастер), затем просит повернуться в сторону спрятанного предмета и найти его. 2. Взрослый предлагает найти спрятанный предмет в пространстве комнаты с помощью «подзорной трубы», охватывающей оба глаза (листа плотной бумаги, свернутого в широкую трубочку).
|
|||
|