Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Занятие 19. Занятие 20



Занятие 19

Цели: формирование произвольного произнесения звука [о]; развитие основ прослеживающих движений глазных яблок, регулятивной функции речи с помощью упражнений и вы­полнения инструкций.

Оборудование: мягкие игрушки; ширма.

Порядок действий. Игра «Айболит».

Взрослый (создает игровую ситуацию). К Айболиту приходят игрушки: зайка, кукла, крокодил. У зайки болят зубы. Зайка плачет. Как плачет зайка? (Взрослый побужда­ет ребенка произносить звук [о}.)

— Крокодил большой, он плачет громко. Как плачет крокодил?

— Зайка маленький, он тихо плачет. Покажи, как плачет зайка. Вариант. Игра «Зайка в комнате».

Взрослый предлагает ребенку выполнить следующие инст­рукции:

— возьми зайку на ручки. Как он плачет? Пожалей его;

— зайка выздоровел, запрыгнул на стул.

Затем взрослый за ширмой производит движения с зай­цем. Игрушки не видно, взрослый следит за направлением глаз ребенка и спрашивает:

— догадайся, откуда выпрыгнет зайчик?

Примечание. Отработка звука [о] продолжается на последу­ющих 4—6 занятиях с использованием других игрушек, на­глядных средств (обруч, колесико, курочка).

Занятие 20

Цели: формирование умения произвольного произнесения звука [и], активизация ощущений; развитие слухового вни­мания.

Оборудование: мягкие игрушки; ширма.

Порядок действий. Взрослый показывает ребенку игрушеч­ную лошадку, объясняет, что лошадка говорит: и-и-и, предла­гает повторить этот звук. Затем ставит на стол уже знакомые игрушки (мишка, кукла, зайка), закрыв губы экраном, про­износит звук [у] и просит:

— кто с тобой поздоровался, покажи;

— как говорит лошадка?

Игрушки убираются за ширму, взрослый предлагает ре­бенку угадать, кто с ним поздоровался. Варианты

1. Ребенок ощупывает игрушку за ширмой или под столом (не видя ее) и воспроизводит соответствующий звук (мишка — [у], зайка — [о], кукла с обмотанным горлышком — [а], ло­шадка — [и]).

2. Игра «Лошадка» (упражнение в синхронности движе­ния и звукопроизношения). Взрослый предлагает поиграть в заводную лошадку, «заводит» ребенка, играющего ее роль, ключиком и тот произносит: и-и-и с одновременной ходьбой на месте. Можно предложить ребенку бег на месте.

Примечание. Отработка звука [у] продолжается на после­дующих 4—6 занятиях с использованием других игрушек, картинок.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.