|
|||
Занятие 19. Занятие 20Занятие 19 Цели: формирование произвольного произнесения звука [о]; развитие основ прослеживающих движений глазных яблок, регулятивной функции речи с помощью упражнений и выполнения инструкций. Оборудование: мягкие игрушки; ширма. Порядок действий. Игра «Айболит». Взрослый (создает игровую ситуацию). К Айболиту приходят игрушки: зайка, кукла, крокодил. У зайки болят зубы. Зайка плачет. Как плачет зайка? (Взрослый побуждает ребенка произносить звук [о}.) — Крокодил большой, он плачет громко. Как плачет крокодил? — Зайка маленький, он тихо плачет. Покажи, как плачет зайка. Вариант. Игра «Зайка в комнате». Взрослый предлагает ребенку выполнить следующие инструкции: — возьми зайку на ручки. Как он плачет? Пожалей его; — зайка выздоровел, запрыгнул на стул. Затем взрослый за ширмой производит движения с зайцем. Игрушки не видно, взрослый следит за направлением глаз ребенка и спрашивает: — догадайся, откуда выпрыгнет зайчик? Примечание. Отработка звука [о] продолжается на последующих 4—6 занятиях с использованием других игрушек, наглядных средств (обруч, колесико, курочка). Занятие 20 Цели: формирование умения произвольного произнесения звука [и], активизация ощущений; развитие слухового внимания. Оборудование: мягкие игрушки; ширма. Порядок действий. Взрослый показывает ребенку игрушечную лошадку, объясняет, что лошадка говорит: и-и-и, предлагает повторить этот звук. Затем ставит на стол уже знакомые игрушки (мишка, кукла, зайка), закрыв губы экраном, произносит звук [у] и просит: — кто с тобой поздоровался, покажи; — как говорит лошадка? Игрушки убираются за ширму, взрослый предлагает ребенку угадать, кто с ним поздоровался. Варианты 1. Ребенок ощупывает игрушку за ширмой или под столом (не видя ее) и воспроизводит соответствующий звук (мишка — [у], зайка — [о], кукла с обмотанным горлышком — [а], лошадка — [и]). 2. Игра «Лошадка» (упражнение в синхронности движения и звукопроизношения). Взрослый предлагает поиграть в заводную лошадку, «заводит» ребенка, играющего ее роль, ключиком и тот произносит: и-и-и с одновременной ходьбой на месте. Можно предложить ребенку бег на месте. Примечание. Отработка звука [у] продолжается на последующих 4—6 занятиях с использованием других игрушек, картинок.
|
|||
|