Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Занятие 21. Занятие 22



Занятие 21

Цели: закрепление слухового образа звуков [а], [о], [у], [и]; уточнение слуховых образов звучащих игрушек; развитие так­тильного восприятия.

Оборудование: мягкие игрушки; музыкальные инструмен­ты; газеты.

Порядок действий. Игра «Кто как говорит». За ширму спрятаны знакомые ребенку игрушки. По звуку, произне­сенному взрослым, он догадывается, кто так говорит, и выби­рает соответствующую игрушку за ширмой (не видя ее).

Усложнение. Кто говорит [у]? Найди эту игрушку и поса­ди ее на стул.

Вариант. Перед ребенком на столе расположены в ряд му­зыкальные инструменты (дудочка, барабан, бубен, колоколь­чик). Взрослый предъявляет ему предмет, завернутый в газе­ту, и предлагает, ощупав его, не разворачивая, догадаться, какой это музыкальный инструмент, выбрав из ряда нуж­ный.

Примечание. Аналогичная работа проводится с игрушками (лошадка, зайка и др.). Угадывая, какая игрушка завернута в газету (или платок), ребенок воспроизводит соответствую­щее звукоподражание ([и], [о], [у], [а]).

Занятие 22

Цели: формирование фонематического анализа и синтеза на основе упражнений в дифференциации звуков [у], [а]; раз­витие тактильного восприятия.

Оборудование: мягкие игрушки; тактильные дорожки из различных материалов (объемной тесьмы, кусочков меха, кар­тонной полоски с накапанным воском или наклеенными об­ломками спичек).

Порядок действий. Перед ребенком на столе знакомые иг­рушки. Взрослый произносит звук [а] и просит ребенка выб­рать из предложенного ряда ту игрушку, которая так гово­рит.

Игра «По дорожке». Взрослый показывает ребенку две до­рожки: одна сделана из атласной ленты, другая — из наждачной бумаги. Ребенок, ощупав дорожки, должен догадаться, по какой дорожке пойдет маленькая куколка, а по какой — боль­шой мишка. Он проводит пальчиками по дорожке к мишке, произнося нужный звук.

Вариант. Взрослый предъявляет панно с перепутанными дорожками и просит: «Оотведи домой мишку и скажи, как он говорит».

К произнесенному взрослым звуку ребенок выбирает нуж­ную игрушку и ведет ее по дорожке, произнося соответствую­щий звук.

Примечание. Аналогичная работа проводится по дифферен­циации звуков [о], [и] с игрушками или картинками (зайка и лошадка).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.