|
|||
Занятие 21. Занятие 22Занятие 21 Цели: закрепление слухового образа звуков [а], [о], [у], [и]; уточнение слуховых образов звучащих игрушек; развитие тактильного восприятия. Оборудование: мягкие игрушки; музыкальные инструменты; газеты. Порядок действий. Игра «Кто как говорит». За ширму спрятаны знакомые ребенку игрушки. По звуку, произнесенному взрослым, он догадывается, кто так говорит, и выбирает соответствующую игрушку за ширмой (не видя ее). Усложнение. Кто говорит [у]? Найди эту игрушку и посади ее на стул. Вариант. Перед ребенком на столе расположены в ряд музыкальные инструменты (дудочка, барабан, бубен, колокольчик). Взрослый предъявляет ему предмет, завернутый в газету, и предлагает, ощупав его, не разворачивая, догадаться, какой это музыкальный инструмент, выбрав из ряда нужный. Примечание. Аналогичная работа проводится с игрушками (лошадка, зайка и др.). Угадывая, какая игрушка завернута в газету (или платок), ребенок воспроизводит соответствующее звукоподражание ([и], [о], [у], [а]). Занятие 22 Цели: формирование фонематического анализа и синтеза на основе упражнений в дифференциации звуков [у], [а]; развитие тактильного восприятия. Оборудование: мягкие игрушки; тактильные дорожки из различных материалов (объемной тесьмы, кусочков меха, картонной полоски с накапанным воском или наклеенными обломками спичек). Порядок действий. Перед ребенком на столе знакомые игрушки. Взрослый произносит звук [а] и просит ребенка выбрать из предложенного ряда ту игрушку, которая так говорит. Игра «По дорожке». Взрослый показывает ребенку две дорожки: одна сделана из атласной ленты, другая — из наждачной бумаги. Ребенок, ощупав дорожки, должен догадаться, по какой дорожке пойдет маленькая куколка, а по какой — большой мишка. Он проводит пальчиками по дорожке к мишке, произнося нужный звук. Вариант. Взрослый предъявляет панно с перепутанными дорожками и просит: «Оотведи домой мишку и скажи, как он говорит». К произнесенному взрослым звуку ребенок выбирает нужную игрушку и ведет ее по дорожке, произнося соответствующий звук. Примечание. Аналогичная работа проводится по дифференциации звуков [о], [и] с игрушками или картинками (зайка и лошадка).
|
|||
|