Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Занятие 23. Занятие 24



Занятие 23

Цель: развитие умения различать и запоминать цепочку звукоподражаний (у-у-у, а-а-а, о-оо, и-ии).

Оборудование: ширма; мягкие игрушки.

Порядок действий. Игра «Кто сначала — кто потом». В гости к ребенку по очереди (из-за ширмы) «приходят» зна­комые игрушки и здороваются с ним: сначала лошадка — и-и-и, потом мишка — у-у-у, за ним зайка — о-о-о. Ребенок воспроизводит последовательность звукоподражаний вначале с опорой на игрушки, затем без них.

Варианты

1. Игра «Кто молчал?». Ребенок «здоровается» с той иг­рушкой, голоса которой он не услышал.

2. Игра «Кто пришел?» (продолжение игры «Кто сначала кто потом»). После того как ребенок воспроизвел цепочку звуко­подражаний, взрослый ставит на стол новую игрушку и предла­гает найти нового гостя и вспомнить, как он разговаривает.

Занятие 24

Цель: формирование ощущения предложения как лекси­ческой единицы, характеризующейся своей ритмико-интона­ционной законченностью.

Оборудование: картинки.

Порядок действий. Взрослый предлагает рассмотреть кар­тинку с одним объектом и объясняет, кто это и что делает, интонационно выделяя слово-действие, показывая позу изоб­раженного на картинке объекта.


 

Сюжетные картинки Позы, воспроизводимые ребенком
Птичка летит Руки в стороны
Птичка сидит Руки опушены и прижаты к бокам
Мальчик спит «Положив» голову на ладошку, склоняет ее к плечу
Мальчик стоит, сидит Стоит, сидит
Мальчик идет Идет на месте
Бабочка летит Машет руками, имитируя махи крыльев
Птичка клюет (пьет) Двигает туловищем вперед с наклонами головы
Девочка ест Двигает рукой от стола ко рту
Кошка лакает молоко Делает имитирующее движение языком


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.