|
|||
Занятие 7. Занятие 8. Занятие 9Занятие 7 Цель: формирование основ слуховой дифференциации неречевых звуков. Оборудование: звуковые коробочки одинакового цвета и формы из небьющегося материала, с плотно закрывающейся крышкой с различными наполнителями. Порядок действии. Взрослый знакомит ребенка со звучанием коробочки, наполненной горохом, сопровождая действие словами: «Коробочка гремит». Затем предлагает найти такую же среди двух-трех одинаковых по внешнему виду. Вариант. Перед ребенком стоят три коробочки в ряд (две из них звучат одинаково). Ребенку предлагается найти и убрать «лишнюю». Постепенно наполнение коробочек становится более близким по звучанию. Занятие 8 Цели: знакомство с характером звучащих предметов; развитие устойчивости слухового внимания; умения различать инструмент на слух по его звучанию. Оборудование: барабан; дудочка; бубен; гармошка с мехами; губная гармошка; колокольчик. Порядок действий. Взрослый поочередно показывает и называет два музыкальных инструмента, демонстрируя их звучание. Ребенок слушает звуки и рассматривает инструменты. Взрослый за ширмой повторяет игру на разных инструментах, а ребенок по звуку угадывает, «чья песенка слышится». Вариант. Постепенное увеличение количества музыкальных инструментов. Занятие 9 Цель: сформирование умения различать и запоминать последовательность музыкальных шумов. Оборудование: звуковые коробочки с различными наполнителями. Порядок действии. Взрослый демонстрирует звучание и выставляет звуковые коробочки в заданной последовательности, используя слова сначала, потом. Затем предлагает ребенку сделать то же самое с его набором коробочек (количество варьируется от двух-трех до четырех-шести в каждом наборе). Вариант. После того как коробочки будут выставлены по порядку, взрослый меняет их расположение у себя или у ребенка и просит восстановить их последовательность в ряду.
|
|||
|