Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Занятие 7. Занятие 8. Занятие 9



Занятие 7

Цель: формирование основ слуховой дифференциации не­речевых звуков.

Оборудование: звуковые коробочки одинакового цвета и формы из небьющегося материала, с плотно закрывающейся крышкой с различными наполнителями.

Порядок действии. Взрослый знакомит ребенка со звуча­нием коробочки, наполненной горохом, сопровождая действие словами: «Коробочка гремит». Затем предлагает найти такую же среди двух-трех одинаковых по внешнему виду.

Вариант. Перед ребенком стоят три коробочки в ряд (две из них звучат одинаково). Ребенку предлагается найти и убрать «лишнюю». Постепенно наполнение коробочек становится бо­лее близким по звучанию.

Занятие 8

Цели: знакомство с характером звучащих предметов; раз­витие устойчивости слухового внимания; умения различать инструмент на слух по его звучанию.

Оборудование: барабан; дудочка; бубен; гармошка с меха­ми; губная гармошка; колокольчик.

Порядок действий. Взрослый поочередно показывает и на­зывает два музыкальных инструмента, демонстрируя их зву­чание. Ребенок слушает звуки и рассматривает инструменты. Взрослый за ширмой повторяет игру на разных инструментах, а ребенок по звуку угадывает, «чья песенка слышится».

Вариант. Постепенное увеличение количества музыкаль­ных инструментов.


Занятие 9

Цель: сформирование умения различать и запоминать по­следовательность музыкальных шумов.

Оборудование: звуковые коробочки с различными напол­нителями.

Порядок действии. Взрослый демонстрирует звучание и выставляет звуковые коробочки в заданной последовательнос­ти, используя слова сначала, потом. Затем предлагает ребен­ку сделать то же самое с его набором коробочек (количество варьируется от двух-трех до четырех-шести в каждом наборе).

Вариант. После того как коробочки будут выставлены по порядку, взрослый меняет их расположение у себя или у ре­бенка и просит восстановить их последовательность в ряду.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.