![]()
|
|||||||
Занятие 4. Занятие 5. Занятие 6Занятие 4 Цель: определение направления звука. Оборудование: колокольчики, погремушки, коробочки с мелкими предметами, трещотка. Порядок действий. Два колокольчика находятся в комнате на расстоянии 1 — 1,5 м друг от друга (в поле зрения ребенка). Взрослый попеременно звенит колокольчиками, предлагая ребенку повернуться к звучащему предмету. Произнося фразу, взрослый сопровождает ее демонстрационными действиями. — Где же, где же колокольчик? Показывает колокольчик и прячет его в коробочку. — Нет-нет, нет-нет. Покачивает головой, побуж доя ребенка к аналогичным действиям. — Где же, где же колокольчик? Вынимает колокольчик из другой коробочки. Вот-вот, вот-вот. Звонит в колокольчик, побуждая малыша к аналогичным действиям рукой. Варианты. Использование погремушки, коробочки с мелкими предметами, трещотки. Постепенное увеличение расстояния между предметами.
Занятие 5 Цели: определение места звучащего предмета; развитие направленности слухового внимания. Оборудование: колокольчик. Порядок действий. Взрослый просит ребенка закрыть глаза, тихо встает в стороне от него (справа, слева, впереди, сзади) и звонит в колокольчик. Ребенок, не открывая глаза, должен рукой указать, откуда доносится звук, и повернуться лицом в этом направлении.
Занятие 6 Цель: формирование тонких звуковых дифференцировок. Оборудование: барабан; колокольчик; погремушка; коробочка с мелкими предметами; ширма. Порядок действий. Перед ребенком на столе расположены в ряд музыкальные инструменты и звучащие предметы — барабан, колокольчик, погремушка и звучащая коробочка. Взрослый знакомит ребенка с их звучанием. Аналогичный набор предметов находится за ширмой. Взрослый, демонстрируя звучание барабана за ширмой, предлагает ребенку определить, какой звучит инструмент. Ребенок должен постучать по лежащему перед ним инструменту, т.е. барабану.
|
|||||||
|