Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Занятие 2. Занятие 3



Занятие 2

Цель: сформирование ориентировочно-поисковой и эмоцио­нальной реакции на звучание предметов (голосов ближайше­го окружения).

Оборудование: звучащие игрушки-пищалки.

Порядок действий. Взрослый побуждает ребенка найти зву­чащую игрушку-пищалку в пространстве комнаты и просле­дить взглядом за ее перемещением. Инициировать внимание можно с помощью стихотворных текстов:

Где же кукла наша? Найдем мы куклу Машу!

Занятие 3

Цели: формирование умения различать звучание простей­ших музыкальных инструментов; развитие слуховой памяти.

Оборудование: звучащие игрушки-пищалки; дудочка; бу­бен; барабан.

Порядок действий. Взрослый предлагает ребенку прослу­шать звучание двух музыкальных инструментов (звучащих игрушек). Каждое действие с ними он предваряет фразой: «Сначала поиграю на дудочке, затем — на бубне», интонаци­онно выделяя слова сначала, потом. Затем просит ребенка показать, какой музыкальный инструмент был взят сначала (потом), воспроизвести звучание игрушек: ребенок повторяет действия взрослого со своим набором инструментов (игрушек).

Варианты

1. Количество музыкальных инструментов (звучащих иг­рушек) увеличивается от 3 до 5.

2. Действия с ними производятся за ширмой (без опоры на зрительное восприятие).


3. К знакомым звукам добавляется новый, который необ­ходимо выделить.

4. Взрослый предлагает ребенку соотнести предложенный план с произведенными действиями: «Сначала я поиграю на дудочке, затем — на барабане». Взрослый может нарушить план для активизации внимания ребенка.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.