![]()
|
|||
Занятие 2. Занятие 3Занятие 2 Цель: сформирование ориентировочно-поисковой и эмоциональной реакции на звучание предметов (голосов ближайшего окружения). Оборудование: звучащие игрушки-пищалки. Порядок действий. Взрослый побуждает ребенка найти звучащую игрушку-пищалку в пространстве комнаты и проследить взглядом за ее перемещением. Инициировать внимание можно с помощью стихотворных текстов: Где же кукла наша? Найдем мы куклу Машу! Занятие 3 Цели: формирование умения различать звучание простейших музыкальных инструментов; развитие слуховой памяти. Оборудование: звучащие игрушки-пищалки; дудочка; бубен; барабан. Порядок действий. Взрослый предлагает ребенку прослушать звучание двух музыкальных инструментов (звучащих игрушек). Каждое действие с ними он предваряет фразой: «Сначала поиграю на дудочке, затем — на бубне», интонационно выделяя слова сначала, потом. Затем просит ребенка показать, какой музыкальный инструмент был взят сначала (потом), воспроизвести звучание игрушек: ребенок повторяет действия взрослого со своим набором инструментов (игрушек). Варианты 1. Количество музыкальных инструментов (звучащих игрушек) увеличивается от 3 до 5. 2. Действия с ними производятся за ширмой (без опоры на зрительное восприятие). 3. К знакомым звукам добавляется новый, который необходимо выделить. 4. Взрослый предлагает ребенку соотнести предложенный план с произведенными действиями: «Сначала я поиграю на дудочке, затем — на барабане». Взрослый может нарушить план для активизации внимания ребенка.
|
|||
|