|
|||
Надо договориться». Кого я боюсь?»«Надо договориться» Цели: - развлечь группу; - сконцентрировать внимание участников; - осознать ценность сотрудничества; - показать, что для достижения сотрудничества необходимо прикладывать усилия; - сплотить группу. Ход игры: Детям предлагается сыграть в очень простую игру. Необходимо сосчитать до десяти, но сделать это должна вся группа. Первый участник говорит «один», второй — «два», и т. д. Есть только одна проблема — если участники произнесут число одновременно — группа начинает сначала. В течение всей игры запрещены любые разговоры. Обсуждение: - как началась игра? - чего хотелось каждому сначала? - почему сначала ничего не получалось? - как удалось досчитать до десяти? - чему нас учит эта игра?
«Кого я боюсь?» Цели: - выявить и проработать страхи участников, связанные с предрассудками; - придать детям уверенность в общении с людьми, которые казались им страшными; - вербальная разрядка страха Материал: кусочки бумаги, ручки, шляпа или кепка. Ход игры: - Напомните детям, что все мы кого-то боимся. Кроме знакомых людей, которые могут, напри- мер, сделать нам замечание, мы боимся и людей, которых мы совсем не знаем. Это совсем не стыдно. Приведите пример такого страха, который вы испытывали в детстве. - Попросите участников подумать, кого они боятся. Важно, чтобы это был не знакомый человек, а кто-то, кого они не знают. Пусть они напишут свой страх на кусочке бумаги (помочь детям, ко- торые не умеют писать). Соберите их и сложите в шляпу или кепку и тщательно перемешайте. - Покажите группе «шляпу страхов». - Пусть участники по очереди вытаскивают страхи из шляпы. - Каждый участник должен рассказать, что он думает о попавшемся ему страхе. • испытывает ли он тоже этот страх? • почему у человека может появиться такой страх? • надо ли этого бояться? • если нет, то почему? • что можно посоветовать человеку с таким страхом? Как можно бороться с этим страхом? Обсуждение. - почему мы боимся некоторых людей, которых даже не знаем? - может быть, кто-нибудь боится нас? - всегда ли эти страхи оправданы? - могут ли различия быть пугающими? - как научиться не бояться различий? Дома спросить у родителей, чего или кого они боялись в детстве и почему они уже не боятся.
|
|||
|