|
|||
Доброе сердце». Домино»«Доброе сердце» Один человек играет роль «доброго сердца». Он выходит за дверь и думает, что доброго он может сделать для детей – инвалидов. Педагог открывает дверь и громко говорит: «Дверь свою мы распахнём, сердце доброе зовём». «Доброе сердце» заходит и говорит, что оно сегодня может сделать для ребёнка с ограни- ченными возможностями.
«Домино» Первый участник (желательно — ведущий) становится в центр и называет две свои ха- рактеристики — «С одной стороны, я ношу очки, с другой — люблю мороженое». Участ- ник, который тоже носит очки или тоже любит мороженое подходит к первому участнику и берет его за руку, говоря, например «С одной стороны, я люблю мороженое, с другой стороны — у меня есть собака». Игра продолжается, пока все участники не станут частью домино. Возможны вариации в самом построении домино — можно построить круг или типичную «доминошную» структуру, участники могут браться за руки, обниматься, сто- ять или лежать на полу, и т. д. Вопросы для обсуждения: - что нового узнали друг о друге; - что чувствовали, когда узнавали, что кто-то в группе похож на них; - что чувствовали, когда узнавали, что кто-то на них не похож; - хорошо или плохо, что в группе есть столько разных людей. Почему?
«Я тоже» Цели: - научиться осознавать собственную уникальность и гордиться ею; - осознать уникальность других; - создать атмосферу открытости и доверия. Ход игры: Попросите детей подумать о чем-то, что отличает их от всех остальных в группе. Ребёнок говорит, например: «У меня пять братьев и сестер». Если никто в группе не может сказать «Я тоже» или «У меня тоже», участник получает 1 балл, если же кто-то из группы может сказать «Я тоже», то ход переходит к этому участнику. В конце игры подсчитываются баллы (можно давать детям фишки). Хорошо, если педагог также участвует в упражне- нии, и своими репликами переводит разговор с внешних характеристик на более внут- ренние, а также на другие различия. Обсуждение: - хорошо ли быть особенным? - каждый ли человек особенный. Почему? - что делает нас особенными?
|
|||
|