|
|||
Все мы разные». Фисташки». Один лишний». Волшебное озеро»«Все мы разные» Дети становятся в две шеренги так, чтобы один ребёнок стоял напротив другого. Воспи- татель: «Ты на друга посмотри, в чём различия назови». Дети по очереди должны назвать одно отличие себя от ребёнка, стоящего напротив в другой шеренге. «Фисташки» Раздать детям по две фисташки в скорлупе и попросить пока их не есть и не снимать скорлупу. Попросить детей ответить на следующие вопросы (обсуждение групповое): - Какие фисташки на ощупь? А какие люди на ощупь? - Как бы вы описали скорлупу? А как бы вы описали человеческое тело? - У фисташек одинаковые размер и форма? А у людей одинаковые размер и форма? - Фисташки одного цвета? А люди одного цвета? - Потрясите фисташки. Вы слышите звук? А какие звуки издают люди? - Откройте фисташки. Изнутри они другие, чем снаружи? В чем различия? А люди отли- чаются внутри и снаружи?
«Один лишний» Играющие становятся по кругу парами. Каждая пара в кругу располагается, по возмож- ности, подальше от соседей. Выделяется один ведущий, который становится в середине круга. Начиная игру, ведущий подходит к какой-нибудь паре и просит: «Пустите меня к себе». Ему отвечают: «Нет, не пустим, иди туда»... (указывают на более дальнюю пару). В то время, когда ведущий бежит к указанной паре, все стоящие в паре вторыми меняются местами, перебегая к другой паре, и становятся впереди. Передние уже становятся задни- ми. Ведущий старается занять какое-нибудь из освободившихся мест. Оставшийся без места становится ведущим. Может играть любое количество детей.
«Волшебное озеро» Для упражнения понадобится шкатулка, в которую заранее положено небольшое зеркало круглой формы. Все участники в кругу, закрывают глаза. Передаем дуг другу шкатулку. Каждый, кто получает эту шкатулку, открывает глаза и за- глядывает внутрь. Там, в «маленьком волшебном озере», вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему. После того, как в шкатулку заглянет каждый: - Кто самый уникальный и неповторимый человек на свете? - Как ответил вам этот человек на вашу улыбку? - Как вы понимаете значение слова «уникальный»?
|
|||
|