|
|||
Большие и маленькие». А я считаю».«Большие и маленькие» Возраст — любой. Для более старших детей использовать более сложные критерии (вместо «вы- сокий» — «веселый», и т. д.) Цели: - развить навыки невербальной коммуникации; - помочь детям осознать, что любое описание человека является относительным; - создать веселую атмосферу; Ход игры: Во время выполнения заданий запрещается разговаривать - Проведите воображаемую черту посреди комнаты или воспользуйтесь каким-либо предметом, например, верёвкой. Встаньте на этой черте. Теперь скажите: «Пусть все высокие встанут справа, а низкие — слева». - Игнорируйте сомнения тех детей, которые не знают, куда им встать. - Повторите ту же процедуру, разделив, например, тех, кто рисует хорошо и тех, кто рисует пло- хо. - Придумайте еще несколько критериев. После этого попросите детей выстроиться по росту без слов. Обсуждение должно концентрироваться на мысли, что обычно бывает невозможно разделить людей на две группы по какому-то признаку. Нет «высоких» и «низких». Все зависит от ситуа- ции или от того человека, который делает выводы. Наклеивание «ярлыков» часто мешает друж- бе.
«А я считаю»... Цели: - осознать возможность сосуществования различных мнений; - осознать ценность собственного мнения, отличного от других; Ход игры: Проведите посреди помещения воображаемую черту. С одной стороны повесьте нарисованный на бумаге плюс («согласен»), с другой — минус («не согласен»). Сама черта означает отсутствие мнения. Объясните участникам, что вы будете зачитывать им утверждения. Те, кто согласен встанет на сторону «плюса», а те, кто не согласен — на сторону «минуса». Участники, которые не могут оп- ределиться, становятся посередине, но при этом они лишаются права высказаться. Вот примеры утверждений (основная идея в том, что утверждения не должны быть ложными или истинными, они предполагают возможность различных мнений. Мы рекомендуем вам придумать утвержде- ния специально для вашей группы): - Лучше играть в футбол, чем кататься на коньках. - Играть «в компьютер» веселее, чем смотреть телевизор. - Весна лучше осени. - Самый классный мультик — «Маша и медведь». - Самое прекрасное домашнее животное — кошка. Обсуждение: Кто был прав в каждом случае? Был ли кто-нибудь прав вообще? Можно ли сказать, что у людей могут быть различные мнения? Были ли случаи, когда кто-то из участников оказывался в мень- шинстве? Что они чувствовали? Им это нравилось? Не хотелось ли им поменять мнение? Как вы относитесь к человеку, с мнением которого вы не согласны? Хорошо или плохо иметь собствен- ное мнение?
|
|||
|