|
|||
Добрый бегемотик.. Мой хороший попугайДобрый бегемотик. Цель: снятие эмоционального напряжения, агрессии, снижение двигательной активности. Ход: дети встают в шеренгу. Воспитатель говорит, что все вместе они маленький добрый бегемотик. Каждый ребенок обнимает за талию или кладет руки на плечи стоящего впе- реди. Воспитатель просит каждого ребенка погладить своего соседа по плечику, по го- ловке, по спинке, по ручке... Затем воспитатель просит “бегемотика” походить по комна- те, присесть. Обычно дети, приседая все вместе, падают и смеются. Иногда игра превра- щается в общую “кучу-малу” ко всеобщему удовольствию всех участников.
Мой хороший попугай Цель: развитие эмпатии, быстроты реакции, снятие агрессии, расширение словарного за- паса и поведенческого репертуара. Ход: дети стоят в кругу, плотно прижимаясь плечами друг к другу. Педагог передает од- ному из них плюшевого попугая или другую мягкую игрушку. Ребенок должен прижать ее к себе, назвать ласковым именем и передать другому ребенку. Сначала игра проходит в очень медленном темпе, так как детям трудно найти ласковое имя для попугая, трудно передать игрушку другому ребенку. По мере освоения этих операций темп игры, как пра- вило, ускоряется.
Драка. Цель: снятие эмоционального напряжения, направлено на расслабление мышц нижней части лица и кистей рук. Ход: дети становятся в пары, а взрослый дает им инструкцию: что вы с другом поссори- лась. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко-прекрепко стисните зубы. Со- жмите как можно сильнее кулаки, до боли вдавите пальцы в ладони. На несколько секунд затаите дыхание... А теперь задумайтесь: а может, не стоит драться? Выдохните и рас- слабьтесь. Ура! Неприятности позади! Встряхните кистями рук. Почувствовали облегче- ние?
|
|||
|