|
|||
Волшебные шарики.. Это я. Узнай меня.. Улитка.Волшебные шарики. Цель: снятие эмоционального напряжения. Ход: дети сидят в кругу. Взрослый просит их закрыть глаза и сделать из ладошек “ло- дочку”. Затем он вкладывает каждому ребенку в ладошки стеклянный шарик и дает инст- рукцию: “Возьмите шарик в ладошки, согрейте сложите ладошки вместе, покатайте, по- дышите на него, согрейте его своим дыханием, отдайте ему часть своего тепла и ласки. Откройте глаза. Посмотрите на шарик и теперь по очереди расскажите о чувствах, кото- рые возникли у вас во время выполнения упражнения”.
Это я. Узнай меня. Цель: снятие эмоционального напряжения, агрессии, развитие эмпатии, тактильного вос- приятия, создание положительного эмоционального климата в группе. Ход: дети сидят на ковре. Один из них поворачивается спиной к сидящим. Дети по очере- ди ласково поглаживают его по спине ладошкой и говорят: “Это я. Узнай меня”. Ребенок, которого поглаживают, должен отгадать, кто до него дотронулся. Воспитатель помогает ребенку отгадать, называя по очереди имена участвующих в игре детей. Желательно, чтобы каждый ребенок побывал в роли ведущего.
Улитка. Цель: снятие эмоционального напряжения, агрессии, сниже- ние импульсивности. Ход: взрослый показывает детям картинки с изображением улитки и лягушки, объясняя им, почему улитка боится лягушку, что делает улитка в момент опасности. Затем взрос- лый встает во главе строя детей, а дети пристраиваются «паровозиком» - каждый обнима- ет за талию стоящего впереди. Взрослый говорит, что теперь они все вместе — большая улитка. По команде воспитателя “Лягушка” улитка закручивается в спираль и замирает, не двигается, не шевелится. По команде “Лягушка ускакала” дети, не разрывая цепочки прохаживаются по комнате и хором говорят: “Вновь гулять улитка хочет, радуется и хо- хочет”. Упражнение повторяется до тех пор, пока не перестанет доставлять детям удо- вольствие.
|
|||
|