|
|||
Утро. Работа в группеДЕНЬ 10 Утро. Работа в группе | |||
1. Беседа «Здоровые зубы», упражнение «Волшебная щетка». Задачи: Познакомить детей с понятием «гигиена полости рта», рассказать о важности содержания ротовой полости в чистоте. Учить полоскать рот после еды, правильно чистить зубы. | Здоровье | ||
2. Дидактическая игра «Скажи, кто какой». Задачи: Учить детей называть различные качества предметов, отвечать на вопросы воспитателя. Обогащать словарный запас детей, формировать грамматический строй речи. | Коммуникация | ||
3. Работа в уголке природы: наблюдение «Зеленые листочки». Задачи: Предложить детям рассмотреть собранные на прогулке веточки, рассказать, что с ними произошло, учить правильно называть части растения. Развивать связную речь. | Познание. Коммуникация | ||
4. Чтение: О. Альфаро «Козлик-герой», пер. с испанского Т. Давитьянц. Задачи: Учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы педагога о действиях главного героя. Поддерживать интерес к чтению, развивать связную речь. | Чтение. Коммуникация | ||
5. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Учить детей выбирать занятие по интересам, находить партнеров по играм. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения. | Социализация | ||
Утро. Прогулка | |||
1. Разучивание русской народной потешки «Дождик, дождик...» Задачи: Учить детей выразительно рассказывать потешку, передавать настроение при помощи выразительных средств речи, движений, мимики. Развивать память, приобщать к культуре русского народа. 2. Подвижная игра «С кочки на кочку». Задачи: Совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед, учить перемещаться в заданном направлении. Развивать мышцы ног и спины. 3. Игровое упражнение «Догони мяч». Задачи: Учить детей регулировать темп бега в соответствии со скоростью движения мяча. Развивать способность распределять внимание. 4. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Шоферы»: подбор атрибутов для игры; экскурсия в автогородок; компьютерная презентация «Транспорт». Задачи: Учить детей выбрать удобное место для игры, подобрать атрибуты, использовать предметы-заместители. Обогащать игровой и социальный опыт детей. 5. Творческая мастерская: дидактическая игра «Угадай и дорисуй». Задачи: Предложить детям рассмотреть рисунки-заготовки, выполненные воспитателем на асфальте, догадаться, что на них изображено, при помощи цветных мелков дополнить контурные рисунки необходимыми деталями. Развивать воображение, зрительное восприятие. | Чтение | ||
Физическая культура | |||
Физическая культура | |||
Социализация. Познание | |||
Художественное творчество | |||
Вечер. Прогулка | |||
1. Наблюдение: трава в апреле. Чтение: А. Плещеев «Травка зеленеет». Задачи: Предложить детям рассмотреть траву, отметить, как она выросла. Развивать познавательный интерес, сопоставлять содержание стихотворения с результатами наблюдений. 2. Подвижные игры по выбору детей. Задачи: Учить детей самостоятельно называть игру, рассказывать о ней, при помощи взрослого подбирать необходимые атрибуты, инвентарь. Повышать двигательную активность детей, способствовать профилактике нервного перенапряжения. | Познание. Чтение | ||
Физическая культура | |||
Вечер. Работа в группе | |||
1. Чтение: Е. Чарушин «Утка с утятами». Задачи: Учить детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию. Расширять представления детей о домашних птицах, обогащать словарный запас. | Чтение. Коммуникация | ||
2. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Задачи: Закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках, формировать умение классифицировать картинки по временам года. | Познание | ||
3. Мультзал: мультфильм «Гонки с препятствиями» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»). Задачи: Продолжать знакомить детей с элементарными правилами безопасности при езде на велосипеде, самокате. Формировать основы культуры безопасности, воспитывать осторожность и осмотрительность По отношению к потенциально опасным ситуациям. | Безопасность | ||
ДЕНЬ 11 | |||
Утро. Работа в группе | |||
1. Игровая ситуация «Степашка учится чистить зубы». Упражнение «Послушная щетка». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с приемами чистки зубов, учить правильно держать щетку. | Здоровье | ||
2. Дидактическая игра «Чей бантик?» Задачи: Учить детей применять умение различать основные цвета, точно выполнять задания, отвечать на вопросы о своих действиях. | Познание. Коммуникация | ||
3. Работа в уголке природы: сравнение изображений курицы, петуха и цыпленка. Задачи: Учить детей внимательно рассматривать изображения, выявлять черты сходства и различия, отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названиями и строением птиц. | Познание. Коммуникация | ||
4. Игровая ситуация «Как Мишка собирался на прогулку». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, умение одеваться самостоятельно, учить правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к воспитателю. | Труд | ||
5. Музыкальная игра «Заинька», муз. А. Лядова. Задачи: Учить детей выполнять танцевальные движения под музыку, развивать интерес к творчеству, стимулировать самостоятельное выполнение движении. | Музыка | ||
Утро. Прогулка | |||
1. Экспериментальная деятельность: опыт «Нагревание воды». Задачи: Предложить детям потрогать воду, налитую в две одинаковые небольшие емкости, одну емкость оставить в тени, другую вынести на солнечное место. В конце прогулки предложить снова определить температуру воды, подвести детей к выводу: солнце нагрело воду. 2. Подвижная игра «Попади в круг». Задачи: Учить детей выполнять бросок мешочка с песком, стараться попасть в обруч, учить принимать правильное исходное положение при выполнении броска, соблюдать правила безопасности. Развивать меткость, глазомер. 3. Игровое упражнение «Юный альпинист». Задачи: Формировать у детей навыки ходьбы по наклонной плоскости, умение сохранять равновесие. Развивать координацию движений, обогащать двигательный опыт. 4. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Заправляем машину бензином». Задачи: Формировать у детей умение придумывать несложный сюжет, распределять роли и действовать в соответствии с ролью, использовать в игре свой опыт. Развивать диалогическую форму речи, формировать коммуникативные умения. 5. Упражнение: вытираем ноги. Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку, ответственность за его поддержание. Учить детей вытирать ноги о коврик у порога группы, уважать труд взрослых. | Познание | ||
Физическая культура | |||
Физическая культура | |||
Социализация | |||
Труд | |||
Вечер. Прогулка | |||
1. Наблюдение: кора деревьев. Задачи: Предложить детям рассмотреть кору старого дерева (потрескавшаяся, шершавая, грубая) и молодого (гладкая, блестящая, мягкая), рассказать о способах определения возраста деревьев, активизировать в речи понятия, связанные со строением растении. 2. Подвижная игра «Наседка и цыплята». Задачи: Формировать умение действовать в соответствии с сигналом, развивать быстроту бега, способствовать закаливанию детского организма. | Коммуникация | ||
Физическая культура | |||
Вечер. Работа в группе | |||
1. Чтение русской народной сказки «Петух и лиса». Задачи: Учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по содержанию сказки. Приобщать детей к культуре разных народов, обогащать словарный запас. | Чтение | ||
2. Дидактическая игра «Кто меньше». Задачи: Учить детей применять умение сравнивать предметы, выбирать предметы меньше (больше) по величине предмета-образца. Активизировать в речи соответствующие понятия. | Познание. Коммуникация | ||
3. Творческая мастерская: конструирование из бумаги «Бусы». Задачи: Учить детей круговыми движениями ладоней скручивать лист бумаги и фантики) и склеивать их между собой, аккуратно пользоваться клеем. Формировать эстетический вкус. | Художественное творчество | ||
ДЕНЬ 12 | |||
Утро. Работа в группе | |||
1. Компьютерная презентация «Что сделано руками человека». Задачи: Познакомить детей с понятием «предметы, сделанные руками человека», пояснить, что нас окружают природные объекты и предметы, изготовленные людьми. Привести интересные примеры изготовления и использования различных предметов быта, познакомить с правилами безопасного обращения с ними, воспитывать бережное отношение к вещам. | Познание. Безопасность | ||
2. Дидактическая игра «Построим игрушки на зарядку». Задачи: Учить детей понимать суть задания,- применять в игре умение упорядочивать предметы по убыванию признака. Учить выявлять и исправлять свои ошибки. | Познание | ||
3. Театрализованная игра по произведениям А. Барто из серии «Игрушки». Задачи: Учить детей имитировать характерные действия героев, передавать в движениях их настроение, характер, использовать различные выразительные средства речи. Поддерживать интерес к театрализованной деятельности. | Социализация. | ||
4. Упражнение, беседа «Чистота и здоровье». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, акцентировать внимание детей на том, как нужно правильно намыливать руки, смывать мыло, вытирать руки. С опорой на рисунки обсудить, когда необходимо мыть руки. | Здоровье | ||
5. Музыкальная игра «Прогулка», муз. И. Пахельбеля, Г. Свиридова. Задачи: Учить детей выполнять танцевальные движения под музыку. Развивать чувство ритма, музыкально-слуховые представления, интерес к музыке. | Музыка | ||
Утро. Прогулка | |||
1. Экспериментальная деятельность: опыт «Свойства влажного и сухого песка». Задачи: Предложить детям нарисовать палочкой полоски на влажном и сухом песке, отметить различия (на сухом сыпучем песке рисунок быстро исчезает, на влажном сохраняется), подвести детей к выводу о том, что влажный песок сохраняет форму, которую ему придают. 2. Творческая мастерская: рисование на влажном песке. Задачи: Учить детей рисовать различные геометрические фигуры, дополнять их различными деталями, получая изображения разных предметов, растений, животных. Развивать воображение, зрительное восприятие, интерес к художественному творчеству. 3. Подвижная игра «Поймай комара». Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжков вверх на двух ногах. Развивать координацию движений, ловкость, мышцы ног и спины. 4. Театрализованное упражнение «Коза». Задачи: Учить детей передавать особенности движения животного, выполнять характерные для него действия, подражать голосу. Развивать воображение. 5. Трудовые поручения: убираем игрушки. Задачи: Учить детей собирать игрушки, при необходимости очищать, складывать в контейнер. Учить действовать в парах, выполнять различные поручения. | Познание | ||
Художественное творчество | |||
Физическая культура | |||
Социали- зация | |||
Труд | |||
Вечер. Прогулка | |||
1. Длительное наблюдение: деревья в апреле. Задачи: Предложить детям рассмотреть ветви деревьев, отмеченные ленточками, ответить на вопросы о том, что изменилось с момента последнего наблюдения. Обратить внимание детей на то, как изменились почки, предложить рассказать, что происходит с веточками, поставленными в вазу в группе. 2. Подвижная игра «Найди свой цвет». Усложнение: вводится использование нескольких оттенков красного цвета. Задачи: Упражнять детей в определении основных цветов и оттенков, учить ориентироваться в пространстве, действовать по инструкции. Развивать способность распределять и переключать внимание. | Познание. Коммуникация | ||
Познание. Физическая культура | |||
Вечер. Работа в группе | |||
1. Театрализованная игра по сказке «Теремок». Задачи: Учить детей передавать характерные действия персонажей, использовать костюмы, как можно точнее воспроизводить текст. Повышать интерес к театральному искусству, развивать выразительность речи, мимики. | Чтение. Социализация | ||
2. Мультконцерт «Неболейка». Задачи: Предложить детям посмотреть фрагмент мультфильма «Лето кота Леопольда», прослушать песню «Как приятно не болеть». Формировать элементарные представления о здоровье и болезни, обогащать социальный опыт детей. | Музыка. Здоровье | ||
3. | Социализация | ||
ДЕНЬ 13 | |||
Утро. Работа в группе | |||
1. Рассматривание картины «Корова с теленком» из серии «Домашние животные». Задачи: Расширять представления детей о домашних животных, их внешнем виде, питании, уходе человека за животными. Обогащать словарный запас детей. | Познание. Коммуникация | ||
2. Дидактическая игра «Узнай игрушку». Задачи: Учить детей составлять краткий описательный рассказ о игрушке, не называя ее, стимулировать использование качественных прилагательных, глаголов. Формировать грамматический строй речи. | Коммуникация | ||
3. Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Первые весенние цветы». Задачи: Познакомить детей с первоцветами, учить правильно произносить названия цветов. Привести интересные факты о развитии первоцветов, рассказать о необходимости беречь эти редкие растения. | Познание. Коммуникация | ||
4. Трудовые поручения: наводим порядок в игровом уголке. Задачи: Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, поддерживать стремление содержать игрушки в порядке, выполнять значимую работу. Формировать осознанное отношение к порядку, воспитывать ответственность, трудолюбие. | Труд | ||
5. Хороводная игра «Пойду ль я, выйду ль я», русская народная песня. Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия. Приобщать к народными традициям, создавать радостное настроение. | Музыка | ||
Утро. Прогулка | |||
1. Экспериментальная деятельность: опыт «Чем пахнут почки?» Задачи: Предложить детям растереть между пальчиками и понюхать почки с опавших веток, рассказать, что при этом мы чувствуем запах смолы, защищающей листья от мороза. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением деревьев. 2. Подвижная игра «Попади в обруч». Задачи: Учить детей выполнять бросок мешочка с песком на точность. Развивать глазомер, координацию движений, повышать подвижность суставов рук. 3. Игровое упражнение «Сделай круг». Задачи: Учить детей по команде воспитателя собираться в круг, формировать умение четко выполнять игровые действия, быстро реагировать на сигнал, ориентироваться на действия других игроков. Развивать внимание, децентрацию. 4. Трудовые поручения: наводим порядок на веранде. Задачи: Обсудить с детьми, что нужно сделать., чтобы навести порядок на веранде, что нам для этого понадобится, какую работу готов взять на себя каждый из детей. Формировать соответствующие трудовые навыки, учить взаимодействовать с товарищами. 5. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Учить детей находить занятие по интересам, объединяться в игре с товарищами. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. | Познание. Коммуникация : | ||
Физическая культура | |||
Физическая культура | |||
Труд | |||
Социализация | |||
Вечер. Прогулка | |||
1. Наблюдение: деревьями и кустарниками в апреле. Задачи: Предложить детям рассмотреть почки на ветвях деревьев и кустарников, отметить, что они уже набухли, увеличились и скоро раскроются. Предложить детям, основываясь на опыте наблюдений в уголке природы, ответить на вопросы воспитателя о появлении листьев из почек. 2. Подвижная игра «Поймай комара». Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжков вверх на двух ногах, учить доставать подвешенный предмет. Развивать ловкость, гибкость, координацию движений. 3. Игровое упражнение «Пройди по мостику». Задачи: Упражнять детей в ходьбе по скамейке, учить удерживать равновесие. Развивать мышцы ног, спины, вестибулярный аппарат. | Познание. Коммуникация | ||
Физическая культура | |||
Физическая культура | |||
Вечер. Работа в группе | |||
1. Игровая ситуация «Как Хрюша звонил Степашке». Задачи: Закреплять знания детей о телефоне, как средстве общения людей, познакомить с речевыми конструкциями, используемыми в телефонном разговоре в разных ситуациях. Обогащать словарный запас детей, развивать диалогическую форму речи. | Социализация. Коммуникация | ||
2. Дидактическая игра «Разложи посуду». Задачи: Учить детей различать, называть, клас9ифициро-вать кухонную, чайную, столовую посуду. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. | Познание. Коммуникация | ||
3. Чтение рассказа С. Прокофьевой «Когда можно плакать». Задачи: Учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по содержанию. Прививать интерес к чтению, учить видеть в книге источник информации. | Чтение | ||
ДЕНЬ 14 | |||
Утро. Работа в группе | |||
1. Работа в книжном уголке: рассматривание фотографий и картин по теме «Россия». Задачи: Расширять представление детей о родной стране, побуждать рассказывать, где они были вместе с родителями, формировать патриотические чувства. | Познание | ||
2. Театрализованное упражнение «Хомячки». Задачи: Развивать творческие способности детей, упражнять в передачи имитационных движений грызуна. | Социализация | ||
3. Работа в уголке природы: сравнение изображений зайца-беляка зимой и весной. Задачи: Сообщить детям о том, что зайцы-беляки меняют окраску шерсти зимой и весной, пояснить, в чем состоит защитная функция сезонного изменения окраски. Познакомить с особенностями жизнедеятельности зайца весной, стимулировать познавательный интерес. | Познание | ||
4. Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол. Задачи: Формировать у детей навыки сервировки стола, учить правильно размещать предметы сервировки относительно друг друга. | Труд | ||
5. Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Строим мост». Задачи: Совершенствовать умение детей объединять игровые действия в единый сюжет, принимать роль и выполнять действия в соответствии с ролью. Учить обыгрывать различные действия со строительным материалом, использовать в игре конструктор, игрушечные машины, предметы-заместители. | Социали- зация | ||
Утро. Прогулка | |||
1. Длительное наблюдение «Рост растений». Задачи: Организовать наблюдение, вместе с детьми отметить наблюдаемые объекты (ветви деревьев) красными ленточками. В течение следующего месяца наблюдать за появлением листьев, новых побегов. Развивать наблюдательность, познавательный интерес. 2. Подвижная игра «Найди свое место». Задачи: Учить детей ориентироваться на участке своей группы, развивать слуховой и зрительный анализатор, доставить радость детям от участия в игре. 3. Игровое упражнение «Сходим к мишке в гости». Задачи: Развитие ловкости, быстроты реакции, чувства равновесия, координации зрительного и слухового анализаторов, устойчивого внимания. 4. Трудовые поручения: полив растений. Задачи: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в высаживание луковиц цветущих растений на клумбу, познакомить с новым видом трудовых действий. Учить детей поливать растения, соблюдая правила личной гигиены. 5. Сюжетно-ролевая игра. «Семья»: сюжет «Мама собирает дочку в детский сад». Задачи: Закреплять у детей умение принимать на себя роли в игре, выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом. Развивать диалогическую форму речи. | Познание | ||
Физическая культура | |||
Физическая культура | |||
Труд | |||
Социализация. Коммуникация | |||
Вечер. Прогулка | |||
1. Наблюдение за птицами. Задачи: Расширять представления детей о жизнедеятельности птиц весной, обратить внимание на то, что делают птицы, учить правильно называть птиц и действия, которые они осуществляют. 2. Игровое упражнение «Зайчик и яблоко». Задачи: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развивать координацию движений, улучшать функции вестибулярного аппарата, укреплять связочно-мышечный аппарат стоп. | Познание. Коммуникация | ||
Физическая культура | |||
Вечер. Работа в группе | |||
1. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: экскурсия в кабинет заведующей, компьютерная презентация «Наш детский сад». Задачи: Закреплять умение детей ориентироваться в детском саду и его помещениях, расширять представление о функциональных назначениях залов и кабинетов детского сада, продолжать знакомить детей с сотрудниками детского сада. | Социализация. Познание | ||
2. Дидактическая игра «Собери круги». Задачи: Учить детей применять в игре умение ориентироваться в однородных предметах, подбирая их в определенной последовательности. Обогащать чувственный опыт детей при действии с предметами определенной формы и разной величины, учить познавать их физические свойства, правильно называть их. | Познание. Коммуникация | ||
3. Театрализованная игра по украинской народной сказке «Рукавичка». Задачи: Учить детей подбирать костюмы, имитировать действия персонажей, передавать их характер, настроение. Поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать творческие способности, выразительность и произносительную сторону речи. | Социализация. Коммуникация. Чтение | ||
ДЕНЬ 15 | |||
Утро. Работа в группе | |||
1. Работа в уголке физического воспитания: знакомство с массажером. Задачи: Познакомить детей с новым оборудованием, показать способы выполнения упражнений. Способствовать профилактике плоскостопия. | Здоровье. Физическая культура | ||
2. Дидактическая игра «Разложи предметы». Задачи: Формировать у детей умение соотносить предметы по форме, классифицировать их по данному признаку. Активизировать в речи и уточнить названия геометрических фигур. | Познание. Коммуникация | ||
3. Работа в уголке природы: сравнение изображения хвойного и лиственного дерева. Задачи: Учить детей находить черты сходства и различия в строении деревьев, пояснить, что иголки - это листья хвойного дерева. Развивать наблюдательность, познавательный интерес. | Познание | ||
4. Трудовые поручения: раскладываем бумагу, клей, кисти. Задачи: Формировать у детей умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурных. Учить раскладывать материалы для аппликации на специальные подставки, выкладывать для занятия каждому ребенку салфетку. | Труд | ||
5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Продаем мебель». Задачи: Способствовать расширению сюжета, продолжать знакомить детей со способами игрового поведения. | Социализация | ||
Утро. Прогулка | |||
1. Наблюдение: первые насекомые. Задачи: Формировать у детей первоначальные представления о насекомых, учить различать насекомых, правильно называть их. 2. Русская народная подвижная игра «Посигутки». Задачи: Напомнить детям правила игры, учить правильно выполнять прыжки. Развивать координацию движений, ловкость. 3. Игровое упражнение «Закати мяч в ворота». Задачи: Развитие разносторонней координации движений, формирование умения держать равновесие. Учить детей прокатывать мяч с небольшого расстояния в воротики. 4. Практическое упражнение «Чистые ботиночки». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить вытирать ноги перед входом в группу, очищать загрязненную подошву о решетку. Воспитывать бережное отношение к труду помощника воспитателя, формировать осознанное отношение к порядку. | Познание | ||
Физическая культура | |||
Физическая культура | |||
Труд | |||
Вечер. Прогулка | |||
1. Наблюдение за дождевыми червями. Задачи: Познакомить детей с особенностями внешнего строения червя, рассказать о его жизнедеятельности, о пользе, которую он приносит. 2. Игровое упражнение «Полоса препятствий». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе, лазанье, переступа-нии. Развивать координацию движений, быстроту реакции. | Познание | ||
Физическая культура | |||
|
|||
|