Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня.
Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня.
Корнеичева Е.Е. Грачева Н.И.
2 младшая группа
Апрель
Формы работы
| Образовательная область
| ДЕНЬ 1
| | Утро. Работа в группе
| | 1. Рассматривание иллюстраций к книге К. Чуковского «Телефон».
Задачи: Побуждать детей рассказывать знакомые отрывки сказки по иллюстрациям, отвечать на вопросы по тексту. Развивать связную речь.
| Чтение.
Коммуникация
| 2. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: игровая ситуация «Завариваем чай для кукол»; компьютерная презентация «Посуда».
Задачи: Обогащать игровой и социальный опыт детей, расширять представления о посуде, знакомить с игровыми действиями.
| Социализация.
Познание
| 3. Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений. Задачи: Предложить детям рассмотреть растения, отметить, какие произошли изменения в связи с потеплением, увеличением светового дня. Дополнить знания детей об условиях, необходимых для роста и развития растений.
| Познание
| 4. Трудовые поручения: моем поддоны комнатных растений.
Задачи: Совершенствовать трудовые навыки детей по уходу за комнатными растениями, поощрять стремление приносить пользу.
| Труд ,
| 5. Музыкально-ритмическое упражнение «Цок-цок, лошадка».
Задачи: Учить детей выполнять движения под бубен, подражая движению лошадки, цокать. Развивать чувство ритма, обогащать двигательный опыт.
| Музыка.
Физическая
культура
| Утро. Прогулка
|
| 1. Наблюдение за погодой. Задачи: Предложить детям охарактеризовать состояние погоды, обратить внимание на то, как много вокруг света, солнца. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с признаками наступления весны. Развивать наблюдательность, познавательный интерес.
2. Подвижная игра «Лохматый лес».
Задачи: Упражнять детей в беге, учить осознанно выполнять правила игры.
3. Игровое упражнение «Пройди - не упади».
Задачи: Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, учить сохранять равновесие. Воспитывать уверенность в себе, смелость.
4. Дидактическая игра «Угадай, кто позвал».
Задачи: Учить детей выбирать водящего, узнавать товарищей по голосу. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.
5. Трудовые поручения: подметаем дорожки.
Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить в ходе работы соблюдать правила личной гигиены. Поощрять стремление приносить пользу, добиваться положительных результатов.
| Познание.
Коммуникация
| Физическая
культура
| Физическая
культура
| Социализация
Познание
| Труд
| Вечер. Прогулка
|
| 1. Наблюдение за погодой.
Задачи: Помочь детям составить сравнительное описание погоды, наблюдавшейся утром и вечером. Учить правильно называть наблюдаемые явления, рассказывать о них. Развивать познавательный интерес, формировать умение сравнивать, сопоставлять.
2. Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, четко проговаривать слова текста, выполнять движения в соответствии с ним.
3. Хороводная игра «Ходит Ваня», русская народная мелодия.
Задачи: Стимулировать самостоятельное выполнение детьми движений под музыку, учить четко выполнять движения. Развивать чувство ритма, приобщать к культуре русского народа.
| Познание
| Физическая
культура
|
Музыка
| Вечер. Работа в группе
|
| 1. Разучивание стихотворения В. Берестова «О чем поют воробушки».
Задачи: Помочь детям понять основную мысль стихотворение, учить выразительно декламировать его, передавая свое отношение к персонажам.
| Чтение
| 2. Творческая мастерская: лепка из глины «Конфеты».
Задачи: Упражнять детей в раскатывании предметов цилиндрической формы, совершенствовать прямые движения рук при раскатывании. Учить украшать изделия, использовать их в игре.
| Художественное
творчество
| 3. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Чаепитие».
Задачи: Формировать игровые умения детей, учить объединять несколько взаимосвязанных действий в единый сюжет.
Учить детей играть вместе, объединяться в небольшие группы, развивать диалогическую форму речи.
| Социализация
| ДЕНЬ 2
|
| Утро. Работа в группе
|
| 1. Игровое упражнение «Румяные щечки». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом, тщательно умывать лицо, мыть уши.
| Здоровье
| 2. Чтение рассказа К. Ушинского «Васька». Задачи: Учить детей внимательно слушать произведение, сопереживать героям, высказывать свое личное отношение к прочитанному.
| Чтение
| 3. Работа в уголке природы: трудовые поручения «Огород на подоконнике».
Задачи: Познакомить детей с правилами посадки бобовых растений, предложить оказать посильную помощь взрослым (выложить в марлю фасоль, горох для проращивания, намочить их).
| Труд. Познание
| 4. Игра-забава: заводные игрушки-забавы. Задачи: Учить детей играть вместе, содействовать созданию положительного эмоционального климата в группе. Проводить профилактику нервного перенапряжения.
| Социализация. Здоровье
| 5. Театрализованная игра по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Задачи: Учить детей подбирать костюмы, имитировать действия животных, передавать в движениях их настроение. Повышать творческую активность детей, стимулировать желание участвовать в театрализованных играх, выступать перед сверстниками.
| Социализация
| Утро. Прогулка
|
| 1. Наблюдение: снежный покров в апреле. Задачи: Продолжать знакомить детей с приметами весны, обратить их внимание на то, что снега осталось мало, он сохраняется только в тени построек или на месте больших сугробов, предложить объяснить этот факт. Развивать логическое мышление, связную речь.
2. Подвижная игра «Птички и птенчики».
Задачи: Упражнять детей беге, обращать внимание на правильность выполнения игровых действий, соблюдение правил игры. Развивать скоростные качества, выносливость.
3. Игровое упражнение «Лягушонок».
Задачи: Учить детей поддерживать равновесие, при прыжках на полусогнутых ногах, улучшать координацию движений, укреплять опорно-двигательный аппарат.
4. Трудовые поручения: подготовка почвы для пересадки комнатных растений и посадки огорода.
Задачи: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю, выполнять соответствующие трудовые действия. Познакомить с назначением данной работы.
| Познание.
Коммуникация
| Физическая культура
| Физическая культура
| Труд
| Вечер. Прогулка
|
| 1. Наблюдение за обрезкой деревьев.
Задачи: Познакомить детей с новыми операциями по уходу за садовыми и парковыми растениями, рассказать о назначении наблюдаемых действий. Взять несколько срезанных веточек в группу, обсудить с детьми, где быстрее появятся листья: на этих ветках или на ветвях деревьев на участке.
2. Подвижная игра «Кролики». Усложнение: используется несколько «норок».
Задачи: Учить детей понимать суть задания, правильно выполнять игровые действия (подлезать под гимнастическую дугу, не дотрагиваясь руками до земли). Развивать гибкость, ловкость, мышцы спины.
3. Песенное творчество: работа с попевкой «Человек идет», муз. М. Лазарева, ел. Л. Дымовой.
Задачи: Учить детей придумывать окончания музыкальных фраз по образцу, пропевать слова «Человек идет» с разной ладовой интонацией. Развивать ладовое чувство, интерес к музыке.
| Труд. Познание
| Физическая культура
| Музыка
| Вечер. Работа в группе
|
| 1. Рассматривание сюжетной картины «Весна». Задачи: Продолжать знакомить детей с признаками весны, учить составлять небольшой рассказ из 2-3 предложений, отслеживать свое настроение, создаваемое картиной.
| Познание. Коммуникация
| 2. Познавательный рассказ «Вкусно и полезно». Задачи: Рассказать детям о пользе фруктов, о важности регулярного употребления их в пищу. Учить тщательно мыть фрукты, проверять их, качество.
| Познание. Здоровье
| 3. Творческая мастерская:«Готовим салат». Задачи: Учить детей при помощи формочек вырезать из фруктов различные фигуры, раскладывать их на тарелке. Учить выступать в качестве хозяев, принимающих гостей, угощать своих товарищей.
| Труд. Художественное творчество
| ДЕНЬ 3
|
| Утро. Работа в группе
|
| 1. Практическое упражнение «Носовой платок».
Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, вовремя обращаться за помощью к взрослым.
| Здоровье
| 2. Мультзал: мультфильм «Невеселые петарды» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»). Задачи: Формировать у детей основы культуры безопасности, рассказать о потенциально опасных для человека ситуациях.
| Безопасность
| 3. Работа в уголке природы: обрезка комнатных растений.
Задачи: Познакомить детей с новой трудовой операцией, рассказать, для чего проводится весной обрезка растений.
| Познание. Труд
| 4. Разучивание песни «Солнышко-ведрышко», муз. В. Карасевой, сл. народные.
Задачи: Способствовать формированию у детей певческих навыков, учить передавать эмоции, характер музыки. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку.
| Музыка
| Утро. Прогулка
|
| 1. Наблюдение: почва весной.
Задачи: Продолжать знакомить детей с приметами весны, предложить рассмотреть землю в местах проталин, по результатам обследования ответить на вопросы о том, какой стала почва. Рассказать детям о том, что снег растаял, стал водой, впитался в почву и скоро «напоит» первые весенние растения.
2. Подвижная игра «Найди свой цвет». Задачи: Систематизировать знания детей об основных цветах, учить ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать волевые качества.
3. Театрализованное упражнение «Белочка».
Задача; Учить детей передавать характерные движения белки (грызет орехи, прыгает). Способствовать укреплению мышц туловища и конечностей, учить выразительно выполнять движения-имитации. Развивать координацию движений, ловкость.
Трудовые поручения: уборка на участке.
Задачи: Организовать уборку на сухой стороне участка, совершенствовать трудовые навыки детей, стимулировать их к самостоятельным действиям, учить согласованно и точно выполнять трудовые поручения.
| Познание
| Физическая Культура. Познание
| Физическая культура. Социализация
| Труд
| Вечер. Прогулка
|
| 1. Наблюдение за птицами. Познавательный рассказ «Птицы весной».
Задачи: Обратить внимание детей на изменения в поведении птиц, обсудить, почему все изменилось. Рассказать детям о жизнедеятельности птиц весной.
2. Прослушивание музыкального произведения «Грустный дождик», муз. Д. Кабалевского.
Задачи: Предложить детям ответить на вопросы воспитателя о характере произведения. Развивать. Развивать музыкально-слуховые представления, музыкальный вкус.
3. Игра-забава «Легкое перышко».
Задачи: Учить детей выполнять игровые действия: сдувать с кончика своего носа небольшое перышко, правильно набирать воздух носом и выпускать его через рот. Способствовать формированию правильного носового дыхания, эмоциональной разрядке.
| Познание
| Музыка
| Здоровье. Социализация
| | |