Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня.



Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня.

Корнеичева Е.Е. Грачева Н.И.

2 младшая группа

Апрель

Формы работы Образовательная область
ДЕНЬ 1  
Утро. Работа в группе  
1. Рассматривание иллюстраций к книге К. Чуковского «Телефон». Задачи: Побуждать детей рассказывать знакомые отрывки сказки по иллюстрациям, отвечать на вопросы по тексту. Развивать связную речь. Чтение. Коммуникация
2. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: игровая ситуация «Завариваем чай для кукол»; компьютерная презентация «Посуда». Задачи: Обогащать игровой и социальный опыт детей, рас­ширять представления о посуде, знакомить с игровыми действиями. Социализация. Познание
3. Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений. Задачи: Предложить детям рассмотреть растения, отметить, какие произошли изменения в связи с потеплением, увеличением светового дня. Дополнить знания детей об ус­ловиях, необходимых для роста и развития растений. Познание
4. Трудовые поручения: моем поддоны комнатных растений. Задачи: Совершенствовать трудовые навыки детей по уходу за комнатными растениями, поощрять стремление прино­сить пользу. Труд ,
5. Музыкально-ритмическое упражнение «Цок-цок, лошадка». Задачи: Учить детей выполнять движения под бубен, подражая движению лошадки, цокать. Развивать чувство ритма, обогащать двигательный опыт. Музыка. Физическая культура
Утро. Прогулка  

1. Наблюдение за погодой. Задачи: Предложить детям охарактеризовать состояние погоды, обратить внимание на то, как много вокруг света, солнца. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с признаками наступления весны. Развивать наблюдательность, познавательный интерес.

2. Подвижная игра «Лохматый лес».

Задачи: Упражнять детей в беге, учить осознанно выполнять правила игры.

3. Игровое упражнение «Пройди - не упади».

Задачи: Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, учить сохранять равновесие. Воспитывать уверенность в себе, смелость.

4. Дидактическая игра «Угадай, кто позвал».

Задачи: Учить детей выбирать водящего, узнавать товарищей по голосу. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.

5. Трудовые поручения: подметаем дорожки.

Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить в ходе работы соблюдать правила личной гигиены. Поощрять стремление приносить пользу, добиваться положительных результатов.

Познание. Коммуникация    
Физическая культура
 Физическая культура  
Социализация Познание  
Труд
Вечер. Прогулка  

1. Наблюдение за погодой.

Задачи: Помочь детям составить сравнительное описание погоды, наблюдавшейся утром и вечером. Учить правильно называть наблюдаемые явления, рассказывать о них. Развивать познавательный интерес, формировать умение сравнивать, сопоставлять.

2. Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, четко проговаривать слова текста, выполнять движения в соответствии с ним.

3. Хороводная игра «Ходит Ваня», русская народная мелодия.

Задачи: Стимулировать самостоятельное выполнение детьми движений под музыку, учить четко выполнять движения. Развивать чувство ритма, приобщать к культуре русского народа.

Познание    
Физиче­ская культура  
  Музыка  
Вечер. Работа в группе  
1. Разучивание стихотворения В. Берестова «О чем поют воробушки». Задачи: Помочь детям понять основную мысль стихотворение, учить выразительно декламировать его, передавая свое отношение к персонажам. Чтение
2. Творческая мастерская: лепка из глины «Конфеты». Задачи: Упражнять детей в раскатывании предметов цилиндрической формы, совершенствовать прямые движения рук при раскатывании. Учить украшать изделия, использовать их в игре. Художественное творчество
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Чаепитие». Задачи: Формировать игровые умения детей, учить объединять несколько взаимосвязанных действий в единый сюжет. Учить детей играть вместе, объединяться в небольшие груп­пы, развивать диалогическую форму речи. Социализация    
ДЕНЬ 2  
Утро. Работа в группе  
1. Игровое упражнение «Румяные щечки». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические на­выки, учить следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом, тщательно умывать лицо, мыть уши. Здоровье
2. Чтение рассказа К. Ушинского «Васька». Задачи: Учить детей внимательно слушать произведение, сопереживать героям, высказывать свое личное отношение к прочитанному. Чтение
3. Работа в уголке природы: трудовые поручения «Огород на подоконнике». Задачи: Познакомить детей с правилами посадки бобовых растений, предложить оказать посильную помощь взрослым (выложить в марлю фасоль, горох для проращивания, намо­чить их). Труд. Познание
4. Игра-забава: заводные игрушки-забавы. Задачи: Учить детей играть вместе, содействовать созда­нию положительного эмоционального климата в группе. Проводить профилактику нервного перенапряжения. Социали­зация. Здоровье
5. Театрализованная игра по сказке В. Сутеева «Кто ска­зал мяу». Задачи: Учить детей подбирать костюмы, имитировать дей­ствия животных, передавать в движениях их настроение. По­вышать творческую активность детей, стимулировать жела­ние участвовать в театрализованных играх, выступать перед сверстниками. Социали­зация
Утро. Прогулка  

1. Наблюдение: снежный покров в апреле. Задачи: Продолжать знакомить детей с приметами весны, обратить их внимание на то, что снега осталось мало, он со­храняется только в тени построек или на месте больших суг­робов, предложить объяснить этот факт. Развивать логиче­ское мышление, связную речь.

2. Подвижная игра «Птички и птенчики».

Задачи: Упражнять детей беге, обращать внимание на пра­вильность выполнения игровых действий, соблюдение пра­вил игры. Развивать скоростные качества, выносливость.

3. Игровое упражнение «Лягушонок».

Задачи: Учить детей поддерживать равновесие, при прыж­ках на полусогнутых ногах, улучшать координацию движе­ний, укреплять опорно-двигательный аппарат.

4. Трудовые поручения: подготовка почвы для пересадки комнатных растений и посадки огорода.

Задачи: Учить детей оказывать посильную помощь воспита­телю, выполнять соответствующие трудовые действия. По­знакомить с назначением данной работы.

Познание. Коммуни­кация
Физиче­ская культура
Физиче­ская культура
Труд
Вечер. Прогулка  

1. Наблюдение за обрезкой деревьев.

Задачи: Познакомить детей с новыми операциями по уходу за садовыми и парковыми растениями, рассказать о назна­чении наблюдаемых действий. Взять несколько срезанных веточек в группу, обсудить с детьми, где быстрее появятся листья: на этих ветках или на ветвях деревьев на участке.

2. Подвижная игра «Кролики». Усложнение: используется несколько «норок».

Задачи: Учить детей понимать суть задания, правильно вы­полнять игровые действия (подлезать под гимнастическую дугу, не дотрагиваясь руками до земли). Развивать гибкость, ловкость, мышцы спины.

3. Песенное творчество: работа с попевкой «Человек идет», муз. М. Лазарева, ел. Л. Дымовой.

Задачи: Учить детей придумывать окончания музыкальных фраз по образцу, пропевать слова «Человек идет» с разной ладовой интонацией. Развивать ладовое чувство, интерес к музыке.

Труд. Познание
Физиче­ская культура
Музыка
Вечер. Работа в группе  
1. Рассматривание сюжетной картины «Весна». Задачи: Продолжать знакомить детей с признаками весны, учить составлять небольшой рассказ из 2-3 предложений, отслеживать свое настроение, создаваемое картиной. Познание. Коммуни­кация
2. Познавательный рассказ «Вкусно и полезно». Задачи: Рассказать детям о пользе фруктов, о важности ре­гулярного употребления их в пищу. Учить тщательно мыть фрукты, проверять их, качество. Познание. Здоровье
3. Творческая мастерская:«Готовим салат». Задачи: Учить детей при помощи формочек вырезать из фруктов различные фигуры, раскладывать их на тарелке. Учить выступать в качестве хозяев, принимающих гостей, угощать своих товарищей. Труд. Художест­венное творчество
ДЕНЬ 3  
Утро. Работа в группе  
1. Практическое упражнение «Носовой платок». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические на­выки, учить пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, вовремя обращаться за помощью к взрослым. Здоровье
2. Мультзал: мультфильм «Невеселые петарды» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»). Задачи: Формировать у детей основы культуры безопасно­сти, рассказать о потенциально опасных для человека си­туациях. Безопас­ность
3. Работа в уголке природы: обрезка комнатных растений. Задачи: Познакомить детей с новой трудовой операцией, рассказать, для чего проводится весной обрезка растений. Познание. Труд
4. Разучивание песни «Солнышко-ведрышко», муз. В. Ка­расевой, сл. народные. Задачи: Способствовать формированию у детей певческих навыков, учить передавать эмоции, характер музыки. Фор­мировать эмоциональную отзывчивость на музыку. Музыка
Утро. Прогулка  

1. Наблюдение: почва весной.

Задачи: Продолжать знакомить детей с приметами весны, предложить рассмотреть землю в местах проталин, по резуль­татам обследования ответить на вопросы о том, какой стала почва. Рассказать детям о том, что снег растаял, стал водой, впитался в почву и скоро «напоит» первые весенние растения.

2. Подвижная игра «Найди свой цвет». Задачи: Систематизировать знания детей об основных цве­тах, учить ориентироваться в пространстве. Развивать лов­кость, быстроту реакции, воспитывать волевые качества.

3. Театрализованное упражнение «Белочка».

Задача; Учить детей передавать характерные движения бел­ки (грызет орехи, прыгает). Способствовать укреплению мышц туловища и конечностей, учить выразительно выпол­нять движения-имитации. Развивать координацию движе­ний, ловкость.

Трудовые поручения: уборка на участке.

Задачи: Организовать уборку на сухой стороне участка, со­вершенствовать трудовые навыки детей, стимулировать их к самостоятельным действиям, учить согласованно и точно выполнять трудовые поручения.

Познание
Физиче­ская Культура. Познание
Физиче­ская культура. Социали­зация
Труд
Вечер. Прогулка  

1. Наблюдение за птицами. Познавательный рассказ «Птицы весной».

Задачи: Обратить внимание детей на изменения в поведе­нии птиц, обсудить, почему все изменилось. Рассказать де­тям о жизнедеятельности птиц весной.

2. Прослушивание музыкального произведения «Груст­ный дождик», муз. Д. Кабалевского.

Задачи: Предложить детям ответить на вопросы воспитате­ля о характере произведения. Развивать. Развивать музы­кально-слуховые представления, музыкальный вкус.

3. Игра-забава «Легкое перышко».

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия: сдувать с кончика своего носа небольшое перышко, правильно наби­рать воздух носом и выпускать его через рот. Способство­вать формированию правильного носового дыхания, эмо­циональной разрядке.

Познание
Музыка
Здоровье. Социали­зация


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.