|
|||
V КЛАСС. Каллиграфическое письмоV КЛАСС 105 часов (3 часа в неделю)
Повторение (12 часов)
Текст, предложение, слово. Интонационно правильное чтение текста. Пересказ прослушанного или прочитанного текста по вопросам. Определение основной мысли текста, подбор заглавия. Составление текста из 3 - 5 предложений по серии картинок, по вопросам, опорным словам и словосочетаниям. Упорядочение деформированного текста. Нахождение в предложениях слов, называющих о ком или о чем говорится, что об этом говорится. Предложения повествовательные, вопросительные, восклицательные. Знаки препинания в конце этих предложений. Дополнение предложений недостающими словами. Упорядочивание деформированных предложений. Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки. Написание слов и предложений с соблюдением изученных правил.
Текст (17 часов)
Закрепление и расширение знаний о тексте. Тема, главная мысль, части текста-повествования (зачин, основная часть, концовка). Понятие об абзаце. Наблюдение за построением повествовательного текста, выделение заглавия и основных частей. Подробный пересказ текста по предложенному плану (с помощью учителя). Восстановление деформированных предложений из 4 - 6 слов, текстов из 3 - 6 предложений после устного разбора с учителем. Знакомство с подробным изложением повествовательного текста по предложенному плану в виде вопросов к каждому предложению текста. Составление и запись предложений по сюжетной картинке, серии картинок, опорным словам (вопросам). Соблюдение в текстах (рассказах) их структурных частей и абзацев. Практическое овладение умением ориентировать свое высказывание на слушателя. Составление под руководством учителя письменного поздравления и письма своим родным, друзьям. Написание адреса на конверте, записки товарищу.
Предложение (24 часа)
Составление повествовательных, вопросительных, восклицательных предложений. Постановка точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения. Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое). Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Простые предложения. Нераспространенные и распространенные предложения (без сообщения терминов). Связь слов в предложении. Постановка смыслового вопроса от слова к слову. Практические упражнения в составлении предложений по образцу, графической схеме, сюжетной картинке, заданному действию, распространению предложений. Упорядочение деформированных предложений.
Слово (22 часа)
Различение основных категорий слов (названий предметов, действий, признаков предметов) в тексте по вопросам, правильное употребление их. Согласование слов в предложении. Имена собственные. Прописная буква в названиях нашей страны и стран-соседей. Правила переноса слов. Предлоги до, без, под, над, около, перед, за, с, в. Их раздельное написание со словами. Понятие о словах, близких и противоположных по смыслу. Состав слова. Корень слова. Однокоренные слова. Подбор однокоренных слов. Ударение в слове. Смыслоразличительная роль ударения (за'мок - замо'к и т. п.). Правописание безударных гласных, глухих и звонких согласных в корнях слов.
Звуки и буквы (20 часов)
Гласные и согласные звуки и буквы. Расположение слов в алфавитном порядке. Знакомство с орфографическим словарем. Ударные и безударные гласные. Правописание безударных гласных. Проверка правописания путем изменения формы слова (дома' - дом, коты' - кот). Употребление мягкого знака (ь) на конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного звука (долька, моль). Написание разделительного мягкого знака (ь) перед гласными е, ё, ю, я, и Перенос слов с буквами й и ь (зай-ка, маль-чик). Парные звонкие и глухие согласные. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов и проверка написания сомнительной согласной изменением формы слова Правописание звонких и глухих согласных в середине слова. Проверка написания изменением форм слова и подбором родственных слов с помощью учителя Слог. Ударение. Деление слов на слоги и для переноса. Правописание буквосочетаний жи - ши, ча - ща, чу - щу.
Повторение и обобщение изученного за год (10 часов)
Каллиграфическое письмо
Закрепление навыков правильного и аккуратного письма и списывания с дальнейшим ускорением темпа письма. Точное и графически правильное письмо строчных и прописных букв. Связное, ритмическое письмо слов, предложений, небольших текстов. Виды письменных работ: выполнение письменных заданий в соответствии с инструкцией учебника. Контрольное списывание. Выборочное списывание. Словарные, зрительные, слуховые, объяснительные, контрольные диктанты.
|
|||
|