Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





V КЛАСС. Каллиграфическое письмо



V КЛАСС

105 часов (3 часа в неделю)

 

Повторение (12 часов)

 

Текст, предложение, слово.

Интонационно правильное чтение текста. Пересказ прослушанного или прочитанного текста по вопросам. Определение основной мысли текста, подбор заглавия.

Составление текста из 3 - 5 предложений по серии картинок, по вопросам, опорным словам и словосочетаниям. Упорядочение деформированного текста.

Нахождение в предложениях слов, называющих о ком или о чем говорится, что об этом говорится.

Предложения повествовательные, вопросительные, восклицательные. Знаки препинания в конце этих предложений.

Дополнение предложений недостающими словами. Упорядочивание деформированных предложений. Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки.

Написание слов и предложений с соблюдением изученных правил.

 

Текст (17 часов)

 

Закрепление и расширение знаний о тексте. Тема, главная мысль, части текста-повествования (зачин, основная часть, концовка). Понятие об абзаце.

Наблюдение за построением повествовательного текста, выделение заглавия и основных частей. Подробный пересказ текста по предложенному плану (с помощью учителя).

Восстановление деформированных предложений из 4 - 6 слов, текстов из 3 - 6 предложений после устного разбора с учителем.

Знакомство с подробным изложением повествовательного текста по предложенному плану в виде вопросов к каждому предложению текста.

Составление и запись предложений по сюжетной картинке, серии картинок, опорным словам (вопросам).

Соблюдение в текстах (рассказах) их структурных частей и абзацев. Практическое овладение умением ориентировать свое высказывание на слушателя.

Составление под руководством учителя письменного поздравления и письма своим родным, друзьям. Написание адреса на конверте, записки товарищу.

 

Предложение (24 часа)

 

Составление повествовательных, вопросительных, восклицательных предложений. Постановка точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения.

Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое). Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

Простые предложения. Нераспространенные и распространенные предложения (без сообщения терминов).

Связь слов в предложении. Постановка смыслового вопроса от слова к слову.

Практические упражнения в составлении предложений по образцу, графической схеме, сюжетной картинке, заданному действию, распространению предложений.

Упорядочение деформированных предложений.

 

Слово (22 часа)

 

Различение основных категорий слов (названий предметов, действий, признаков предметов) в тексте по вопросам, правильное употребление их. Согласование слов в предложении.

Имена собственные. Прописная буква в названиях нашей страны и стран-соседей.

Правила переноса слов.

Предлоги до, без, под, над, около, перед, за, с, в. Их раздельное написание со словами.

Понятие о словах, близких и противоположных по смыслу.

Состав слова. Корень слова. Однокоренные слова. Подбор однокоренных слов.

Ударение в слове. Смыслоразличительная роль ударения (за'мок - замо'к и т. п.).

Правописание безударных гласных, глухих и звонких согласных в корнях слов.

 

Звуки и буквы (20 часов)

 

Гласные и согласные звуки и буквы.

Расположение слов в алфавитном порядке. Знакомство с орфографическим словарем.

Ударные и безударные гласные. Правописание безударных гласных. Проверка правописания путем изменения формы слова (дома' - дом, коты' - кот).

Употребление мягкого знака (ь) на конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного звука (долька, моль).

Написание разделительного мягкого знака (ь) перед гласными е, ё, ю, я, и

Перенос слов с буквами й и ь (зай-ка, маль-чик).

Парные звонкие и глухие согласные. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов и проверка написания сомнительной согласной изменением формы слова

Правописание звонких и глухих согласных в середине слова. Проверка написания изменением форм слова и подбором родственных слов с помощью учителя

Слог. Ударение. Деление слов на слоги и для переноса.

Правописание буквосочетаний жи - ши, ча - ща, чу - щу.

 

Повторение и обобщение изученного за год (10 часов)

 

Каллиграфическое письмо

 

Закрепление навыков правильного и аккуратного письма и списывания с дальнейшим ускорением темпа письма.

Точное и графически правильное письмо строчных и прописных букв.

Связное, ритмическое письмо слов, предложений, небольших текстов.

Виды письменных работ: выполнение письменных заданий в соответствии с инструкцией учебника.

Контрольное списывание. Выборочное списывание.

Словарные, зрительные, слуховые, объяснительные, контрольные диктанты.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.