Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





IV КЛАСС. Каллиграфическое письмо



IV КЛАСС

105 часов (3 часа в неделю)

 

Повторение (12 часов)

 

Выделение предложения из устной и письменной речи. Прописная буква в начале предложения, точка, вопросительный или восклицательный знак в конце предложения. Составление с помощью учителя предложений по вопросам, текстов по сериям сюжетных картинок. Дополнение предложений пропущенными словами. Упорядочение деформированных предложений (без необходимости изменять форму слова).

 

Текст (17 часов)

 

Различение предложений, не связанных между собой по смыслу, и текста. Определение темы понятного по содержанию текста.

Заглавие и тема текста, их соответствие. Подбор заглавия к тексту (к серии сюжетных картинок) из предложенных вариантов.

Упорядочение деформированного текста (3 - 5 коротких предложений простой структуры) на основе анализа последовательности повествования: что было вначале, затем, чем закончилось.

Устный подробный пересказ прочитанного текста в виде ответов на вопросы после предварительного устного анализа содержания с помощью учителя с заменой имен действующих лиц словами он, она, оно, они.

Составление текстов из 3 - 5 предложений (устно) по сюжетной картинке, сюжетной серии картинок, по вопросам, опорным словам и словосочетаниям.

 

Предложение (24 часа)

 

Вычленение предложения из текста.

Выделение в предложении слов, называющих, о ком или о чем в нем говорится, что именно говорится.

Построение простых предложений по вопросам, по образцу, из слов, которые даны в начальной форме. Построение графических схем предложений и составление предложений по данной схеме.

Упорядочение деформированных предложений (без необходимости изменять грамматическую форму слова). Завершение предложения и распространение его по вопросам учителя. Подбор недостающих по смыслу слов.

Оформление предложения на письме. Прописная буква в начале предложения, точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения. Интонация конца повествовательного, вопросительного и восклицательного предложения. Построение схемы простого предложения.

Участие в диалоге (короткие и развернутые ответы на вопросы учителя, учеников). Задавание вопросов одноклассникам на темы из школьной жизни, на бытовые темы.

Списывание предложений с доски и учебника с организацией самоконтроля.

 

Слово (22 часа)

 

Обогащение словаря словами - названиями предметов (расширение видовых единиц в родовой группе). Родо-видовая группировка слов-предметов: овощи, фрукты, домашние и дикие животные (звери, птицы), одежда, обувь и др.

Правильное употребление в речи слов-предметов в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложении. Постановка вопросов кого? чего? кому? чему? и др.

Предлоги у, в, на, над, под, с. Их употребление в речи и правописание.

Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц, рек. Прописная буква в этих словах.

Знание своего домашнего (школьного) адреса. Написание адреса на конверте.

Различение по вопросам кто? что? слов-предметов. Постановка вопросов к словам, называющим действия: что делал? что делали? что делает? и др.

Нахождение в тексте слов, называющих животных, растения, предметы домашнего обихода, явления природы и др. Подбор к заданному слову-предмету нескольких слов-действий. Определение предмета по действию, по ряду действий.

Слова, называющие признаки (качества) предметов. Называние признаков (качеств) предметов по вопросам какой? какая? какое? какие? Нахождение слов - признаков предметов в тексте и правильное соотнесение их со словами, называющими предметы. Подбор и называние ряда признаков (качеств) заданного предмета. Определение предмета по ряду признаков (качеств) (белый, пушистый, холодный - снег). Сравнение двух предметов по их характерным признакам (яблоко сладкое, а лимон ...).

Связь слов, называющих признаки предметов, со словами, называющими предметы. Замена названий предметов словами он, она, оно, они в конструкции предмет + признак (описание предмета).

 

Звуки и буквы (20 часов)

 

Алфавит. Расположение слов в алфавитном порядке.

Согласные и гласные звуки. Ударные и безударные гласные.

Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение их на письме буквами. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости согласных буквами и, е, ё, ю, я.

Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука в конце и середине слова.

Звонкие и глухие согласные. Правописание их на конце слова.

Перенос слова по слогам.

Правописание буквосочетаний жи - ши, ча - ща, чу - щу.

 

Повторение и обобщение изученного за год (10 часов)

 

Каллиграфическое письмо

 

Точное и графически правильное письмо строчных и прописных букв. Последовательность работы над заглавными буквами: И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А; О, С, З, Х, Е, Ж, Ё, Я; У, Н, К, Ю, Р, В; Г, П, Т, Б, Ф, Д.

Выполнение письменных заданий с постепенным ускорением темпа письма.

Виды письменных работ: списывание текста с проговариванием каждого слова. Контрольное списывание. Выборочное списывание.

Диктанты (словарные, зрительные, слуховые, объяснительные, контрольные).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.