Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





III КЛАСС



III КЛАСС

102 часа (3 часа в неделю)

 

Повторение (10 часов)

 

Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте. Предложение и слово, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы. Согласные звуки и буквы.

 

Текст (16 часов)

 

Элементарные представления о тексте (отличие текста от набора не связанных между собой предложений). Название и тема текста.

Упорядочивание деформированного текста (3 - 4 коротких предложений).

Ответы на вопросы по содержанию текста.

 

Предложение (24 часа)

 

Выделение предложений в устной и письменной речи. Наблюдение за интонацией конца предложения. Способы разграничения предложений в устной речи и на письме (паузы, знаки препинания).

Составление предложений с помощью учителя (по вопросам, картинкам, заданному началу, по опорным словам и словосочетаниям).

Участие в диалоге (устные ответы на вопросы учителя полными и неполными предложениями).

Распространение предложений по вопросам. Построение схемы простого предложения.

Упорядочение деформированного предложения (без изменения форм слов).

Прописная буква в начале предложения, точка в конце предложения.

Составление предложений по серии сюжетных картинок и их запись после подробного анализа (с помощью учителя).

Списывание предложений с доски и учебника, сопровождаемое проговариванием каждого слова по слогам.

 

Слово (22 часа)

 

Практическое ознакомление со словами, называющими предметы, различение их по вопросам кто? что?.

Знакомство с числом слов-предметов. Различение слов, называющих единственное и множественное число предметов.

Называние основных частей хорошо знакомых предметов (крышка, ручка, носик, донышко - части чайника).

Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей, в кличках животных.

Практическое знакомство со словами-названиями действий. Называние действий предметов по вопросам (что делает? что делают?).

Согласование слов, называющих действия, со словами, называющими предметы.

Группировка действий по признаку их однородности (например, кто как голос подает).

Различение действий применительно к предмету, который это действие совершает (солнце светит, ветер ..., снег ... и т. п.).

Развитие умения находить в тексте незнакомые слова и пытаться объяснить их значение. Обращаться за помощью к учителю.

Упорядочение деформированного слова (из "рассыпанных" слогов).

 

Звуки и буквы (20 часов)

 

Выделение звуков из слов.

Звуки и буквы. Совпадение и несовпадение в словах звука и буквы.

Гласные и согласные звуки, их отличительные особенности.

Слог. Ударение.

Слог как часть слова. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. Перенос части слова (с помощью учителя).

Определение количества слогов в словах. Ударные и безударные слоги в двухсложных словах.

Повторение и обобщение изученного за год (10 часов)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.