Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Звуки и буквы. Каллиграфическое письмо



Звуки и буквы

Раздел решает задачи совершенствования фонетических и графических умений и навыков учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Серьезные фонетико-фонематические нарушения, свойственные этим детям, затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием. Звуко-буквенный анализ - основа формирования фонетически правильного письма и письма по орфографическому правилу.

На протяжении III - V классов учащиеся закрепляют навыки, полученные в I - II классах, отрабатывается артикуляция звуков, правильное произношение слогов и слов, правильная постановка ударения, что способствует развитию орфоэпической культуры устной речи учащихся. Продолжается работа по обозначению звуков на письме буквами в соответствии с правилами русской графики. Совершенствуется навык различения ударных и безударных гласных, мягких и твердых, глухих и звонких согласных. Это основа орфографических правил (написание проверяемых безударных гласных, обозначение мягкости согласных на письме, правописание проверяемых парных согласных). Орфографические правила не заучиваются в качестве вербальных формулировок, а усваиваются путем систематического использования алгоритма действия по написанию правильной буквы в слове.

 

Каллиграфическое письмо

 

Задача формирования графических навыков у детей с интеллектуальной недостаточностью осложнена недоразвитием мелкой моторики рук и малой ее скоординированностью. Поэтому большое внимание уделяется развитию мелких мышц пишущей руки и координации движений, отрабатывается правильное начертание букв, рациональных соединений, ритмичность и плавность письма. Совершенствование каллиграфии не должно становиться самоцелью, но на выработку правильного письма можно отводить 5 - 8 минут урока, начиная с конца II класса (после изучения всех букв алфавита), и на всех уроках грамматики и правописания в III - V классах. Для совершенствования графических навыков организуется коллективная и индивидуальная формы работы.

Работа по развитию речи, этике и культуре речи предусматривается во всех разделах программы. Эта деятельность предполагает упражнения, направленные на формирование у учащихся умений правильно понимать устную и письменную речь и высказывать свои мысли в устной и письменной форме.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.