Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Текст. Предложение



Текст

Изучение данного раздела обеспечивает формирование элементарных представлений о тексте и умений отличать его от набора не связанных между собой предложений. Предусматривается анализ текста (название и тема), подбор заглавия, устные ответы на вопросы по содержанию текста, устный пересказ прочитанных текстов по абзацам после их анализа, выделение частей текста-повествования, написание текстов по образцу (поздравление, записка, адрес ...).

Коррекционные задачи реализуются при упорядочении деформированного текста, придумывании иного конца, замене героя, от имени которого ведется рассказ.

Предложение

Учащиеся младших классов вспомогательной школы знакомятся с повествовательными, вопросительными и восклицательными предложениями и знаками препинания в конце этих предложений. Узнают о главных и второстепенных (без деления на виды) членах предложения, связи слов в предложении. Формируются навыки построения простого и сложного предложений, закрепляются орфографические и пунктуационные умения. Продолжается работа над интонацией конца предложения.

Коррекционные задачи реализуются при упорядочении деформированного предложения, выборе недостающего слова, соответствующего предлога и т. п.

Слово рассматривается в лексическом и грамматическом аспектах. Лексическая работа предполагает практический характер. Учащихся подводят к пониманию, что слова называют те или иные предметы, действия, признаки предметов, бывают противоположными или близкими по смыслу. Лексическое значение становится исходным для понимания морфологии (понимание того, что слово обозначает предмет, признак предмета или действие, является основанием для распределения слов по частям речи).

Постоянное внимание уделяется расширению словарного запаса учащихся жизненно значимым материалом и активной практике словоупотребления.

Понимание смысла слова дает возможность найти корень слова, что помогает усвоению изучаемых орфографических правил.

Коррекционные задачи реализуются, в частности, при составлении слова из "рассыпанных" слогов, при выборе соответствующего слова, приставки из ряда предложенных.

Подготовка к изучению частей речи начинается с III класса. Учащиеся практически знакомятся со словами, называющими предметы, и учатся различать их по вопросам кто? что?; со словами-названиями действий и учатся называть слова-действия предметов и различать их по вопросам (что делает? что делают? что делать? что сделать? и др.), а также согласовывать слова, называющие действия, со словами, называющими предметы.

В IV классе школьники знакомятся со словами, называющими признаки (качества) предметов, учатся различать их по вопросам какой? какая? какое? какие? и согласовывать со словами, называющими предметы. В V классе закрепляются сведения о словах, называющих предметы, действия и признаки предметов.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.