![]()
|
|||||||
й этап. Повторение пройденных звуков и букв. Звуки и буквы ш, л, н, ы, р, к, п, и, т2-й этап. Повторение пройденных звуков и букв. Звуки и буквы ш, л, н, ы, р, к, п, и, т Соотнесение звуков с соответствующими буквами, определение местонахождения их в слове или слоге (в начале или в конце). Роль гласных в образовании слога. Чтение слогов с ориентировкой на гласную букву (ла, на). Протяжное и слитное чтение слогов с изученными буквами. Составление и чтение слогов изученных структур (ма-ма, му-ха и т. п.). Складывание слов из букв (3 - 4 буквы) и слогов разрезной азбуки после предварительного звуко-слогового анализа, чтение слов. Образование и чтение трехбуквенных слов, состоящих из одного закрытого слога (сом, нос, сын и т. п.). Схематическое (графическое) изображение слов. Образование и чтение закрытых и открытых слогов с твердыми и мягкими согласными в начале слова (пы, пи, лы, ли, лук, пил и т. п.). Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур (ли-па, мо-ло-ко, кош-ка и т. п.). Обучение правильному, осмысленному и плавному чтению по слогам отдельных слов и коротких предложений. Чтение-рассматривание книжек-малышек.
Обучение письму
Выработка правильной осанки, умения правильно держать карандаш, ручку, фломастер при письме и рисовании, располагать на парте тетрадь с соблюдением правильного наклона. Первоначальное рисование ("печатание") букв. Прописывание печатных букв (списывание с доски, из "Букваря", работа в пособии "Прописи"). Прописывание рукописных прописных и строчных букв (в пособии "Прописи"). Написание под диктовку хорошо знакомых слов после их звуко-буквенного анализа. Последующее чтение написанного. Написание прописной буквы в начале предложения, точки в конце предложения (практическое знакомство).
Развитие речи
Звуковая культура речи. Развитие у учащихся слуховой памяти, внимания к звуковой стороне речи (своей и чужой). Совершенствование просодики (выработка нормального темпа и ритма речи, речевого дыхания, правильного интонирования, логического ударения и пауз). Развитие умения дифференцировать смешиваемые близкие по артикуляционному укладу звуки для правильного использования в речи. Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря учащихся, использование правильных грамматических форм и конструкций. Обучение правильному использованию слов разных смысловых оттенков (кот, котик). Называние слова и его характерных признаков по предметной картинке. Объединение слов-названий предметов в тематические группы. Работа над предложением и связным высказыванием. Формирование умения задавать вопросы учителю и другим детям, умения отвечать на вопросы. Пересказ знакомого текста (небольшой сказки, рассказа) по вопросам. Составление простых предложений по производимым практическим действиям, по картинкам и вопросам. Рассказывание по рисунку или серии рисунков с помощью вопросов (2 - 3 предложения). Отгадывание загадок. Заучивание загадок, детских стишков, считалок, потешек и пр. наизусть и воспроизведение их с соответствующей интонацией.
ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Знать: - правила вежливости и "волшебные" слова; - слова и предложения, необходимые для организации учебной деятельности и участия в школьной жизни; - правила учебной деятельности и гигиены; - звуки и буквы русского языка, их основное отличие друг от друга (звуки произносим и слышим, буквы видим и пишем); - наизусть 2 - 4 загадки (стихотворения, считалки, потешки и т. п.). Уметь: - понимать вопросы, просьбы, поручения, задания (адресованные конкретному ученику или всем учащимся); - соотносить произносимые слова с соответствующими предметами и действиями; - делить слово на слоги; - правильно и отчетливо произносить изученные звуки; - выделять и отличать изученный звук в начале и конце слова; - соотносить изученный звук с соответствующей буквой; - различать гласные и согласные звуки; - читать по слогам и складывать слова из изученных букв; - правильно списывать с доски и "Букваря" изученные буквы и слова; - составлять связное высказывание (2 - 4 предложения) по вопросам учителя или по иллюстрации; - вести короткий диалог с помощью учителя. Владеть: - первоначальными навыками учебной деятельности; - навыками гигиены ученического труда.
|
|||||||
|