Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





й этап. Повторение пройденных звуков и букв. Звуки и буквы ш, л, н, ы, р, к, п, и, т



2-й этап. Повторение пройденных звуков и букв. Звуки и буквы ш, л, н, ы, р, к, п, и, т

Соотнесение звуков с соответствующими буквами, определение местонахождения их в слове или слоге (в начале или в конце).

Роль гласных в образовании слога. Чтение слогов с ориентировкой на гласную букву (ла, на). Протяжное и слитное чтение слогов с изученными буквами. Составление и чтение слогов изученных структур (ма-ма, му-ха и т. п.). Складывание слов из букв (3 - 4 буквы) и слогов разрезной азбуки после предварительного звуко-слогового анализа, чтение слов.

Образование и чтение трехбуквенных слов, состоящих из одного закрытого слога (сом, нос, сын и т. п.).

Схематическое (графическое) изображение слов.

Образование и чтение закрытых и открытых слогов с твердыми и мягкими согласными в начале слова (пы, пи, лы, ли, лук, пил и т. п.).

Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур (ли-па, мо-ло-ко, кош-ка и т. п.).

Обучение правильному, осмысленному и плавному чтению по слогам отдельных слов и коротких предложений. Чтение-рассматривание книжек-малышек.

 

Обучение письму

 

Выработка правильной осанки, умения правильно держать карандаш, ручку, фломастер при письме и рисовании, располагать на парте тетрадь с соблюдением правильного наклона.

Первоначальное рисование ("печатание") букв.

Прописывание печатных букв (списывание с доски, из "Букваря", работа в пособии "Прописи"). Прописывание рукописных прописных и строчных букв (в пособии "Прописи").

Написание под диктовку хорошо знакомых слов после их звуко-буквенного анализа. Последующее чтение написанного.

Написание прописной буквы в начале предложения, точки в конце предложения (практическое знакомство).

 

Развитие речи

 

Звуковая культура речи. Развитие у учащихся слуховой памяти, внимания к звуковой стороне речи (своей и чужой). Совершенствование просодики (выработка нормального темпа и ритма речи, речевого дыхания, правильного интонирования, логического ударения и пауз).

Развитие умения дифференцировать смешиваемые близкие по артикуляционному укладу звуки для правильного использования в речи.

Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря учащихся, использование правильных грамматических форм и конструкций. Обучение правильному использованию слов разных смысловых оттенков (кот, котик). Называние слова и его характерных признаков по предметной картинке. Объединение слов-названий предметов в тематические группы.

Работа над предложением и связным высказыванием. Формирование умения задавать вопросы учителю и другим детям, умения отвечать на вопросы. Пересказ знакомого текста (небольшой сказки, рассказа) по вопросам. Составление простых предложений по производимым практическим действиям, по картинкам и вопросам. Рассказывание по рисунку или серии рисунков с помощью вопросов (2 - 3 предложения). Отгадывание загадок. Заучивание загадок, детских стишков, считалок, потешек и пр. наизусть и воспроизведение их с соответствующей интонацией.

 

ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

 

Знать:

- правила вежливости и "волшебные" слова;

- слова и предложения, необходимые для организации учебной деятельности и участия в школьной жизни;

- правила учебной деятельности и гигиены;

- звуки и буквы русского языка, их основное отличие друг от друга (звуки произносим и слышим, буквы видим и пишем);

- наизусть 2 - 4 загадки (стихотворения, считалки, потешки и т. п.).

Уметь:

- понимать вопросы, просьбы, поручения, задания (адресованные конкретному ученику или всем учащимся);

- соотносить произносимые слова с соответствующими предметами и действиями;

- делить слово на слоги;

- правильно и отчетливо произносить изученные звуки;

- выделять и отличать изученный звук в начале и конце слова;

- соотносить изученный звук с соответствующей буквой;

- различать гласные и согласные звуки;

- читать по слогам и складывать слова из изученных букв;

- правильно списывать с доски и "Букваря" изученные буквы и слова;

- составлять связное высказывание (2 - 4 предложения) по вопросам учителя или по иллюстрации;

- вести короткий диалог с помощью учителя.

Владеть:

- первоначальными навыками учебной деятельности;

- навыками гигиены ученического труда.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.