Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЗАДАЧА 1. ЗАДАЧА 2. Задача 3. Задача 4. Задача  5



ЗАДАЧА 1

 

Родители 7-месячного мальчика обратились к педиатру с жалобами на раздражительность, беспокойный сон ребенка, вздрагивание при резких звуках, потливость в течение 2-3 месяцев.

Родился в сентябре от первой нормально протекавшей беременности, роды физиологические в срок, масса при рождении 3200 г, длина 50 см, закричал сразу, к груди приложен после рождения, выписан из родильного отделения на 4 сутки. На грудном вскармливании до 2 месяцев, затем переведен на искусственное вскармливание смесями «Нутрилон». С 5 месяцев получает молочную кашу на цельном молоке и фруктовый сок, с 6 месяцев – овощное пюре.

Перенесенные заболевания: 1 раз ОРВИ в возрасте 5 мес. Привит по возрасту. Родители молодые, здоровые. Аллергологический анамнез не отягощен.

При осмотре: масса тела 9500 г, длина 70 см. Температура тела 36,7˚. На осмотр реакция адекватная. Ребенок самостоятельно не сидит, не ползает, переворачивается с живота на спину и со спины на живот при помощи взрослого, повторно произносит слоги, на вопрос «где?» находит взглядом предмет. Кожные покровы и видимые слизистые физиологической окраски, чистые, отмечается облысение затылка. Мышечный тонус снижен, живот «лягушачий». Зубов нет, отмечается уплощение затылка, большой родничок 2х2 см, края родничка податливые, лоб высокий, определяются теменные и лобные бугры. Нижняя апертура грудной клетки развернута, при пальпации на границе хрящевой и костной части ребер определяются уплотнения. ЧД=30 в мин., над легкими перкуторно легочный звук, в легких дыхание пуэрильное, хрипов нет. ЧСС= 120 в мин., тоны сердца ясные, ритмичные. Живот мягкий, безболезненный, печень выступает на 2 см из-под края реберной дуги, селезенка не пальпируется. Стул 2 раза в сутки желтый, переваренный, кашицеобразный. Мочеиспускание свободное, безболезненное.

 

Общий анализ крови: Hb – 112 г/л, Эр – 3,5х1012/л, Лейк – 6,5х109/л,              с/я – 34%, эоз – 2%, лимф – 57%, мон – 7%, СОЭ – 7 мм/ч.

Общий анализ мочи: белок – отр, лейк – 2-3 в п/зр, эр – отр., эпит.- отр.

Биохимический анализ крови: общий белок – 60 г/л, кальций иониз. –          0,8 ммоль/л, фосфор – 1,2 ммоль/л, ЩФ – 900 Ед/л (норма до 600).

Проба мочи по Сулковичу: отр.

 

ЗАДАНИЕ:

1. Оцените данные лабораторных методов обследования.

2. Оцените физическое и нервно-психическое развитие на момент осмотра.

3. Поставьте диагноз в соответствии с принятой классификацией.

4. Укажите причину заболевания. Какие факторы способствовали развитию заболевания?

5. Нуждается ли ребенок в коррекции питания? Дайте рекомендации по питанию.

6. Назначьте лечение (препарат, суточная доза, кратность и способ приема, сроки лечения)

7. Каков прогноз данного заболевания?


ЗАДАЧА 2

На приеме у педиатра девочка 3 месяцев. Мама предъявляет жалобы на плаксивость ребенка, повышенную возбудимость, беспокойный сон, вздрагивания, потливость.

Родилась от II беременности, протекавшей с токсикозом, угрозой прерывания, преждевременных родов на 36-37 нед. гестации. Масса при рождении 2500 г, длина 47 см. Закричала сразу, к груди приложена на 2 сутки, выписана из родильного дома на 7 сутки. С рождения на искусственном вскармливании адаптированными молочными смесями в связи с отсутствием молока у мамы. За первый месяц прибавка в массе составила 450 г, за второй 900 г, за третий месяц –1000 г.

В возрасте 1 месяца был рекомендован ежедневный прием профилактической дозы витамина Д, но препарат ребенку не давали.

Родители 35 и 38 лет, здоровы. Аллергологический анамнез не отягощен.

При осмотре масса тела 4850 г, длина тела 57 см. Температура тела 36,6˚. На осмотр реагирует оживленно, улыбается, хорошо держит голову лежа на животе и в вертикальном положении. Кожные покровы и видимые слизистые физиологической окраски, чистые, тургор тканей снижен, живот распластан, «лягушачий». Отмечается облысение и уплощение затылка, большой родничок 2,5х2,5 см, края родничка мягкие, податливые, при пальпации костей черепа отмечается болезненность и размягчение участков в области затылочной кости. Грудная клетка податлива, отмечается расширение нижней апертуры, формируется «гаррисонова борозда». ЧД=30 в мин., над легкими перкуторно легочный звук, в легких дыхание пуэрильное, хрипов нет. ЧСС= 120 в мин., тоны сердца ясные, ритмичные. Живот мягкий, безболезненный, печень выступает на 2 см из-под края реберной дуги, селезенка не пальпируется. Стул 2 раза в сутки желтый, переваренный, кашицеобразный. Мочеиспускание свободное, безболезненное.

Общий анализ крови: Hb – 110 г/л, Эр – 3,8х1012/л, Лейк – 8,0х109/л,              с/я – 30%, эоз – 2%, лимф – 60%, мон – 8%, СОЭ – 6 мм/ч.

Общий анализ мочи: белок отр., лейк – 1-2 в п/зр, эритроциты – отр.,          соли – ураты в небольшом количестве.

Биохимический анализ крови: общий белок – 60 г/л, кальций иониз. –          0,9 ммоль/л, фосфор – 1,4 ммоль/л, щелочная фосфатаза 1000 ЕД/л (N до 600).

ЗАДАНИЕ:

1. Оцените физическое и нервно-психическое развитие на момент осмотра.

2. Оцените данные лабораторных методов обследования.

3. Поставьте диагноз в соответствии с принятой классификацией (период, степень тяжести, характер течения).

4. Укажите причину заболевания. Какие факторы риска способствовали развитию заболевания?

5. Назначьте лечение (препарат, суточная доза, кратность и способ приема, сроки лечения). Дайте рекомендации по рациональному вскармливанию ребенка.

6. Могут ли предупредить развитие заболевания профилактические мероприятия? Когда их следует начинать?

7. Каков прогноз данного заболевания?


Задача 3

Мама двухлетней девочки обратилась к педиатру с жалобами на бледность, вялость, плохой аппетит у ребенка в течение 1-2 месяцев.

Ребенок от I нормально протекавшей беременности, физиологических срочных родов, масса при рождении 3500 г, длина тела 52 см, закричала сразу, к груди приложена сразу после рождения, из роддома выписаны на 4 сутки. На первом году жизни не болела. На грудном вскармливании до 5 месяцев.                 С 5-месячного возраста переведена на козье молоко, с 6 мес. последовательно введены прикормы в виде молочной каши, овощного пюре, фруктового пюре, творога. С года находилась у бабушки в деревне, где в основном питалась кашами и молочными продуктами. Мясо ребенок ест редко, фрукты получает периодически, в основном в виде компота. В деревне врачами не наблюдалась. В последнее время стала вялой и капризной, снизился аппетит, периодически ела землю.

Аллергологический анамнез не отягощен. Перенесенные заболевания: ветряная оспа в 1,5 года, дважды ОРВИ за последний год. Родители молодые, здоровые, вегетарианцы.

При осмотре состояние средней тяжести, девочка вялая, раздражительная. Температура тела 36,6°. Масса тела 14 кг, рост 80 см. Кожные покровы чистые, бледные, в углах рта «заеды». Периферические лимфатические узлы до 0,2-0,3 см в диаметре, безболезненные. Перкуторно над легкими ясный легочный звук. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет. Тоны сердца приглушены, ритмичные, на верхушке сердца выслушивается систолический шум мягкого тембра. Живот мягкий, безболезненный. Печень +1 см ниже реберного края. Селезенка не пальпируется. Стул со склонностью к запорам, обычной окраски. Мочеиспускание свободное, безболезненное.

 

Общий анализ крови: Hb – 72 г/л, Эр – 3,2х1012/л, ЦП – 0,7; ретикулоциты – 1,1%, Лейк – 7,2х109/л, п/я – 2%, с/я – 20%, лимф – 66%, эоз – 4%, мон – 8%,     СОЭ – 8 мм/ч. Отмечены анизо-, пойкило-, микроцитоз эритроцитов.

Общий анализ мочи: уд.вес. – 1,010, белок – отр, эпителий плоский – ед. в п/зр, лейк – 0–1 в п/зр., эр – отр, слизь +.

Анализ кала на скрытую кровь: отр.

 

ЗАДАНИЕ:

1. Сформулируйте диагноз.

2. Необходимо ли дополнительное обследование для уточнения диагноза? Если да, то какое?

3. Перечислите причины, которые способствовали развитию заболевания у данного ребенка.

4. Оцените рацион питания ребенка, дайте рекомендации по питанию для данного пациента.

5. Назовите лекарственные средства, которые наиболее предпочтительны в данной клинической ситуации, и путь их введения. Назначьте лечение (препарат, суточная доза, путь и режим введения, продолжительность курса, оценка эффективности лечения).

6. Нуждается ли данный ребенок в переливании крови или ее компонентов?


Задача 4

На приеме у педиатра девочка в возрасте 1 год. Мама предъявляет жалобы на снижение аппетита у ребенка, утомляемость, извращение вкуса (ест мел).

Анамнез: ребенок от I беременности, протекавшей на фоне анемии и токсикоза II половины. Роды физиологические, в срок 38-39 нед., закричала сразу, к груди приложена в течение 30 минут, выписаны из роддома на 4 сутки. Масса тела при рождении 3000 г, длина тела 49 см. На грудном вскармливании до 4 месяцев, затем искусственное вскармливание адаптированной смесью. Прикорм: с 5 месяцев – каши (овсяная и манная) на коровьем молоке и творог, с 9 – овощное пюре, с 11 – мясное пюре (ела плохо). За год трижды перенесла ОРВИ, в 8 мес. по поводу обструктивного бронхита, находилась на стац.лечении. Профилактика рахита проводится.

Аллергологический анамнез не отягощен. Родители здоровы. Жилищно-бытовые условия: живут в общежитии 4 человека в комнате, семья малообеспеченная.

Объективно:

Температура тела 36,6˚. Масса тела 9500 г, длина тела 75 см. Девочка раздражительная, на осмотр реагирует плачем. Нервно-психическое развитие соответствует 10-11 мес.

Кожа и видимые слизистые бледные, чистые. Волосы тусклые, ломкие. Периферические лимфатические узлы до 0,2-0,3 см, тонзиллярные – до 0,5 см в диаметре, безболезненные. В легких пуэрильное дыхание, хрипов нет. Границы сердечной тупости в пределах возрастной нормы. Тоны сердца несколько приглушены, ритмичные, на верхушке выслушивается короткий систолический шум. Живот мягкий, безболезненный. Печень +2 см из-под реберной дуги. Селезенка не пальпируется. Моча и стул обычной окраски. Стул со склонностью к запорам. Мочеиспускание свободное, безболезненное.

Общий анализ крови: Hb – 81 г/л, Эр – 3,8х1012/л, ЦП – 0,8; ретикулоциты – 1%, Лейк – 7,2х109/л, с/я – 22%, лимф – 64%, эоз – 4%, мон – 10, СОЭ – 10 мм/ч. Отмечаются анизо-, пойкило-, микроцитоз эритроцитов.

Биохимический анализ крови: белок – 68 г/л, билирубин общий – 18,2 мкмоль/л, ферритин – 7,5 мкг/л (N=60–200), железо – 5,3 мкмоль/л (N=10,4–21,5), общая железосвязывающая способность – 98,9 мкмоль/л (N=40-70).

Общий анализ мочи: уд.вес. – 1012, белок – отр, эпителий плоский – ед,     лейк – 0–1 в п/зрения, эр – нет, цилиндры – нет, слизь +.

Анализ кала на скрытую кровь: отр.

ЗАДАНИЕ:

1. Сформулируйте диагноз.

2. Необходимо ли дополнительное обследование для уточнения диагноза?

3. Какие биохимические показатели (показатель) являются критериями (критерием) данного заболевания?

4. Какие причины способствовали развитию заболевания у данного ребенка?

5. Оцените рацион питания ребенка, дайте рекомендации по питанию для данного пациента.

6. Назовите лекарственные средства, которые применяются при данном заболевании и пути их введения. Назначьте лечение данному ребенку (препарат, суточная доза, кратность и способ приема, длительность курса, контроль эффективности лечения).


Задача  5

Девочка 10 месяцев поступила в детское отделение с жалобами на появление зудящей сыпи на коже через несколько часов после употребления в пищу вареной рыбы.

Анамнез: Девочка от I нормально протекавшей беременности, физиологических срочных родов, закричала сразу, к груди приложена сразу после рождения, выписана из роддома на 4 сутки. Масса при рождении 3500 г, длина тела 50 см. На грудном вскармливании до 4 месяцев, после чего была переведена на адаптированные смеси. После перевода на искусственное вскармливание у ребенка появилась гиперемия и шелушение на коже лица, ягодиц, рук и ног, срыгивания, разжижжение стула. Ребенок был переведен на смесь Фрисопеп АС, назначен курс антигистаминных препаратов, после чего состояние кожи и ЖКТ нормализовалось. С 6 месяцев последовательно введены прикормы: каши, приготовленные на смеси или безмолочные, овощное пюре, яблочный сок, пюре из зеленых яблок, мясное пюре из мяса кролика, конины, свинины, индейки. Яйцо, хлеб, кефир и творог ребенок не получает. Перед поступлением в больницу родители решили ввести в рацион ребенка рыбу. Перенесенные заболевания: ОРВИ в 6 мес., лечилась амбулаторно.  Родители: мама 26 лет, страдает поллинозом, папа 30 лет, в детстве страдал экссудативно-катаральным диатезом.

Объективно: состояние при поступлении средней тяжести. Масса тела 10 кг, длина тела 72 см. Температура тела 36,8°. На осмотр ребенок реагирует беспокойно. Нервно-психическое развитие соответствует возрасту.

На коже щек, разгибательных поверхностях верхних и нижних конечностей выраженная эритема, папулы, микровезикулы, участки мокнутия. На остальных участках отмечается умеренная сухость кожи. Зев спокоен. Язык обложен белым налетом у корня. Периферические лимфоузлы не увеличены. В легких дыхание пуэрильное, хрипов нет. ЧД = 30 в мин., ЧСС= 120 в мин. Тоны сердца ясные, ритмичные. Живот мягкий, безболезненный, печень и селезенка не увеличены. Стул 2 раза в сутки, разжижен, с небольшим количеством слизи. Мочеиспускание свободное, безболезненное.

Общий анализ крови: Hb – 112 г/л, Эр – 3,2х1012/л, Лейк – 7,0х109/л, п/я – 5%,           с – 34%, э – 12%, л – 45%, м – 4%, СОЭ – 6 мм/ч.

Реакция пассивной гемагглютинации (РПГА): титр антител к рыбе 1:280 (N=1:30), к белку коровьего молока 1:920 (N=1:80).

Радиоаллергосорбентный тест (РАСТ): уровень IgE в сыворотке крови 910 Ед/л    (N – до 100 Ед/л).

Титр антител к пищевым аллергенам методом иммуноферментного анализа: выявлена высокая степень сенсибилизации (++++) к М-белку рыб, средняя (+++) – к      β-лактальбумину и овальбумину.

Анализ кала на кишечную группу: отрицательный.

ЗАДАНИЕ:

1. Сформулируйте диагноз в соответствии с классификацией (возрастной период, стадия, клинико-морфологическая форма, тяжесть течения, распространенность процесса, клинико-этиологический вариант).

2. Назовите 5 основных диагностических критериев заболевания.

3. Оцените данные лабораторного обследования.

4. Какова причина и какие патологические процессы лежат в основе данного заболевания?

5. Назовите группы препаратов, применяемых для системной и наружной терапии данного заболевания, объясните принцип ступенчатой терапии. Назначьте лечение данному конкретному больному.

6. Оцените рацион девочки, дайте рекомендации по питанию и организации быта ребенка.




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.