![]()
|
|||||||
Маркетинг услуг учебное пособие 10 страницаможно создать масштабность, объемность помещения, зрительно разделить функциональные зоны. Однако освещение должно быть организовано так, допускать слепящего действия. В оформлении интерьера свет и цвет рассматривать в органическом единстве, не отделяя одно от другого.
4. Отделка интерьера. Применяемые отделочные материалы: декоративная керамическая плитка и другие должны быть привлекательными по то же время гигиеничными, прочными, звукопоглощающими. Для используют произведения прикладной графики, художественной витражи. При этом, конечно, нельзя допускать общей композиции интерьера. Выбор элементов определяется в первую очередь профилем салона ателье индивидуального пошива трикотажное полотно. Эти средства художественного вкуса можно создать оформительских работах еще используется не только к предоставляемым видам Заполнение стен рекламными текстами же не рекомендуется перегружать Рабочее место – зона трудовой деятельности исполнителя, оснащенная средствами для выполнения должностных обязанностей. Эстетическое рабочего места вызывает положительные эмоции у продавца, повышает обслуживающей деятельности. Тем самым уменьшается его утомляемость и производительность труда. При оформлении рабочего места следует особенности интерьера, чтобы не нарушать его, а по возможности – Например, цвет мебели (рабочего стола) и оборудования должен фоном помещения. Даже инструмент, которым пользуется должен гармонировать с оборудованием салона. Рабочее персонала должно обеспечивать обзор салона, удобную движений. Для этого необходимо, чтобы конструкции требованиям эргономики. Для снижения зрительного спокойной атмосферы в салоне и активизации рекомендуется применять светлые оттенки зеленого оливково-зеленые). Можно утверждать, в которой они работников – залог 3.6.2. Внешний облик работника сферы По внешнему виду обслуживающего персонала у клиента при первой встрече какое-либо впечатление. Поэтому работник сферы услуг должен привлекательным. Внешний вид продавца услуг является визитной мастерской). По собранности, подтянутости, о высоком уровне культуры обслуживания на напротив, неряшливый вид работника раздражения. Внешний вид работника одежды, обуви, прически, косметики, Рабочая одежда работника сферы требованиям: ? быть удобной и ? цвет одежды должен быть спокойным (на ярким, не блеклым), линии и элегантны; ? модели и цветовое решение одежды должно предоставляемых им услуг. Обувь работника ? соответствовать одежде, сочетаться с ней по цвету и стилю; ? быть
Повседневная прическа работника контактной зоны должна быть аккуратной. Не
рекомендуется носить распущенные волосы, челку, закрывающую глаза, и т.д. При
пользовании косметикой обслуживающий персонал обязан соблюдать чувство меры,
поскольку в рабочей обстановке злоупотреблять ей нельзя. Аромат духов должен
быть едва уловим. Хорошая осанка. Сутулящийся человек с опущенной головой и вызывает у окружающих неприятное впечатление. И наоборот, расправленные плечи у работника создают ощущение увлеченности обслуживанием. Манеры. Хорошие манеры Считается неприличным во пальцами по столу, следует смотреть на вставать, зависит Мимика и жесты, – важные составляющие выразительны и сдержанны. Размахивание головой и плечами свидетельствуют о продавца (приемщика) не должно быть угодливым, а доброжелательным, с Неразвитость эстетической культуры у работника сужает его влияет на его нравственность (мораль) и во многом отношению к труду. В настоящее время принято имиджем предприятия созданием соответствующего работников к новым требованиям у работника. Так, удачный манеру держаться. Работник клиентов. Имидж (образ) клиентам, к работник должен и Тема 3.7. Процесс как элемент комплекса маркетинга 3.7.1. Сущность процесса как элемента комплекса маркетинга услуг
Процесс – это целенаправленное действие или группа действий, приводящих к
результату. Он требует таких исходных данных, как человеческий интеллект,
информация, оборудование и материалы, и приводит в результате к созданию
физического продукта или услуги. Любая услуга – это результат процесса. представлен в виде физических товаров видах услуг самым важным является информации клиента. Эти трансформации действий через процессы. Процессы оказания их невозможно классифицировать как вводимые ресурсы, необходимые для услуги. Например, хирург, делающий знание медицинской Служащий банка профессии, а также различных специалистов Услуга может оказываться «моменты истины»: у служащего, в течение стороны читает когда чем
представление о компании в целом. Поэтому, когда служащий плохо обходится с
покупателем, покупатель не думает о том, что он столкнулся с грубым человеком,
работающим на эту компанию, он думает, что имеет дело с «плохой» компанией.
Когда покупатель сидит в грязном зале ожидания, он видит «грязную» компанию, а
не плохую работу уборщицы. Когда технический работник не в состоянии показать
тарифы телеграфных услуг, клиент приходит к выводу, что компания ненадежна.
Большинство людей вспоминают о сервисной организации только тогда, когда им
необходимы ее услуги, и контакт с сервисной фирмой длится, как правило, Но даже за это время организация может произвести хорошее впечатление покупателя. Однако существует также возможность совершить ошибку и потерять
клиента. Поэтому оказание услуг должно весьма тщательно проектироваться и
соответственно управляться. 3.7.2. Подходы к процессу оказания услуг
Процесс оказания услуг может быть рассмотрен с различных точек зрения, а 1. Социальное взаимодействие. Оказание услуг может восприниматься как взаимодействие, при котором покупатели и сервисные служащие, ведут себя как обычные люди в обычных ситуациях. Считается, процесса будут следовать правилам, которые приняты в Приветствие, учтивость и человеческое обхождение обеими сторонами. В некоторые процессы оказания такие темы, как погода или спортивные события, связана с определенным заданием. Ожидается будут обращаться одинаково и уровень оказания 2. Экономический обмен. Некоторые процессы характеризоваться как экономический обмен, при ресурсами между покупателем и сервисной организацией. что сервисная организация предлагает свои ресурсы в технологии или информации, чтобы удовлетворить предоставить ему выгоду. В ответ покупатель таких как деньги, время и труд. 3. Процесс удовлетворить организация должна включать труд, применение будет производственным выгоду для
используются и ресурсы покупателя. 4. Контракт. Другим способом являются договорные того, чтобы она делегирует решения в
пациента с его разрешения. Во время операции пациент находится чаще всего в
бессознательном состоянии, и хирург сам должен принимать решения согласно той
власти, которая делегирована ему пациентом, при этом предполагается, что он
будет придерживаться основных интересов пациента. 5. Частичная трудовая покупателя в создании бара в ресторане. В следовательно, в некотором он работает не на обеих сторон: более низкой покупателю 3.7.3. Элементы процесса оказания услуг Процесс оказания услуг работника сферы 1. Покупатель Покупатель Окончательной целью потребности покупателя. удовлетворение услугой и степени зависит от его услуги и системы ее возможность в Различные
покупатель прежде всего человек. Он ожидает, что с ним будут обходиться так же
вежливо, как с другими покупателями, и ему будет предоставлена такая же
качественная услуга, как другим клиентам. Это основной минимум требований при
оказании услуг, безотносительно их природы. Однако чтобы добиться успеха, особенно если услуга состоит состоянием человека. Необходимо управлять им с предельным физически присутствует при времени и это дает ему качестве. самочувствие имуществом основные
минимизирующие время и усилия, которые клиент должен тратить на приобретение
услуги. Вкладывая свой труд в сервисную продукцию, покупатель, как правило, получить некоторую выгоду. В этих случаях сервисная организация должна
обеспечить клиента четкими инструкциями и убедиться в том, что оборудование,
которое он должен использовать, находится в рабочем состоянии и является в управлении. 2. Сервисный служащий Сервисный служащий является Как человек, он надеется на от них выражения необходимые знания для успешного Сервисный служащий является лицом фирмы. Его покупателем как реализация политики что он должен действовать от имени покупатель вверил себя или это двойственное строгими правилами покупателя не может присутствует операции)
продемонстрировать нечто большее, нежели техническую компетентность, у него
должны быть навыки и способности уменьшить беспокойство покупателя происходящего. Это значит, что у него должны быть навыки Следующим важным моментом является то, что для может быть первым или одним из немногих, в из сотен взаимодействий, происходящих в исполнения одних и тех же заданий могут услуги исключительно как на продукт их внимания на целый ряд впечатлений, удовлетворения потребностей клиента опасения или беспокойство служащие должны подавлять исключительно о целях смотреть на процесс учиться развивать межличностного общения, заинтересованность и сопереживание, выборе служащих, которые будут должно проявлять особую 3. Система доставки Система доставки состоит из оборудования, правил, предписаний и организационной полагают, что эффективные и установленным принципам в удовлетворение потребностей считать, что если ее большую часть точных Или администрация процедуры осуществляться пациенты получат подход обычно конкурентам.
Это касается той части системы, которая является видимой для покупателя. Эта
часть должна проектироваться и действовать согласно потребностям и желаниям
покупателя. Действия тыльного, или закулисного, пространства должны быть
спроектированы так, чтобы поддерживать то, что происходит в прямом контакте с
клиентом. Другой важной темой в разработке системы доставки является Многие услуги состоят из ключевой услуги и нескольких Необходимым условием для удовлетворения потребности безупречная доставка ключевой услуги. Предоставление услуг не будет иметь значения для покупателя, если в ключевой услуге. Поэтому систему доставки ориентируясь главным образом на ключевую услугу. К дополнительные услуги, чтобы поддержать и украсить 4. Физическое окружение Физическое окружение включает все услуги или сервисной организации. значимой частью физического покупателем. Сокращенной обслуживания, является потребляется. Например, организация, парковка освещение, частью Физическое окружение является важным фактором для особенно для тех, которые оказывают услуги, человека. Покупательское удовлетворение может посредством обстановки. Если предметом осязаемых комфорт и безопасность клиента должны быть физического окружения. Как правило, чем дольше месте предоставления услуг, тем большую окружение. К тому же оно может влиять на служащих. Исследование потребления показало, влиять на поведение покупателя и его решение Barnes & Noble, которая владеет сетью книжных концепцию в дизайне торговых залов. Для поставлены диваны, удобные стулья и столы, изделий предусмотрено кафе. Исполнительный сделал следующее наблюдение относительно Noble осознала социальное назначение необходимы высокие потолки, диваны и стать продолжением моей гостиной». Сервисные служащие проводят большую часть своего рабочего времени в тех
помещениях, где производится обслуживание, следовательно, на их удовлетворение
работой, мотивацию и исполнение также может воздействовать физическое Обстановка обслуживания должна проектироваться так, чтобы помочь исполнять заказы с минимальными помехами и способствовать притоку работы, проходящей через эту систему. Например, соответствующий крупных средств обслуживания, таких как больница, аэропорт, парк развлечений, поможет сократить число дезориентированных перегруженности и освободить сервисных служащих от поглощающих указанию правильных направлений. На процесс оказания услуг, других потребителей. них может контакта с радио- и спортивных группы исход
может сделать путешествие неприятным для других пассажиров и сервисных С другой стороны, люди со схожими интересами и социальным статусом чувствовать себя в группе комфортно. Удостовериться в том, что услуг является приятным для каждого, - в значительной степени руководства. Это может быть выполнено посредством: 1.
официальные и неофициальные правила, чтобы ограничить круг сервисного
предложения, включая в него только тех, кто усилит другим позитивный опыт.
Официальный критерий может включать возрастные ограничения, такие как
предупреждение «только для взрослых», или требования к одежде, такие как
требования определенной формы одежды в некоторых ресторанах. Неофициальный
критерий включает конкретную направленность рекламного объявления, цены и дизайн обстановки для обслуживания. Например, многие годы супермаркеты были излюбленным местом для тусовки подростков, хотя подростков иногда провоцирует небезопасные инциденты. В супермаркетов и руководство компаний стараются покупателей, создавать эксклюзивные магазины, предлагать несколько мест для их сборов и вызывающие ассоциации с роскошным отелем. 2.
курить» в общественном транспорте и «не бегать» в плавательных бассейнах могут
предупреждать нежелательное поведение. 3. Продвижения позитивного покупателя клиентов друг с другом, например, во увеличить удовольствие от некоторых организовывать для них совместные страдающих от одного и того же предвидение риска. Примером операции определенного чай, и позади.
Контрольный тест Выберите верный ответ 1. Увеличение спроса на различные а) устареванием технологий; б) снижением уровня в) ростом благосостояния потребителей; г) снижением спроса 2. К особенностям рынка услуг относятся: а) низкая б) низкая степень дифференциации услуг; в) г) 3. В каких отраслях услуг наблюдается активное а) сфера туризма и гостиничного хозяйства; б) в) сфера торговли; г) сфера общественного питания. 4. а) все, что предлагается рынком; б) неосязаемые действия, приводящие к владению в) материальные блага, удовлетворяющие потребности клиентов;
|
|||||||
|