Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Верховная Личность Бога 5 страница



Озера и реки считаются матерями деревьев, потому что деревья живут только водой. Воды озер и рек Вриндавана были полны счастливых цветов лотоса, потому что думали: «Как же случилось так, что наш сын, бамбуковая палочка, наслаждается нектаром с уст Кришны?» Бамбук, растущий по берегам рек и озер, также был счастлив, видя, что его потомок занят служением Господу, подобно тому, как люди, чье знание развито, с удовольствием наблюдают, как их потомки заняты служением Господу. Деревья были переполнены радостью и беспрестанно давали мёд, который сочился из пчелиных ульев, висевших на ветках.

Иногда гопи так говорили своим подругам о Кришне: «Дорогие подруги, наш Вриндаван поет– хвалу всей земле, потому что эту планету прославил сын Деваки прикосновением Своих лотосных стоп. Кроме того, когда Говинда играет на Своей флейте, павлины тут же сходят с ума. Когда все животные, деревья и растения на вершине холма Говардхана и в долине видят танцующих павлинов, все они стоят неподвижно и слушают трансцендентные звуки флейты с большим вниманием. Мы думаем, что такое благо невозможно получить ни на какой другой планете». Хотя гопи были деревенскими женщинами и девушками, пастушками, у них было знание о Кришне. Подобным образом, можно узнать высочайшие истины, просто слушая Веды из авторитетных источников.

Другая гопи сказала: «Мои дорогие подруги, посмотрите на ланей! Хотя они и глупые животные, они подходят к сыну Махараджа Нанды. Их привлекают не только одежды Кришны и Баларамы – как только лани заслышат Их игру на флейтах, они вместе со своими мужьями в почтении склоняются перед Господом, глядя на Него с великой любовью». Гопи завидовали ланям, потому что те могли служить Кришне вместе со своими мужьями. Девушки считали себя не такими удачливыми, потому что, когда они хотели пойти к Кришне, их мужья не слишком радовались.

Еще одна гопи сказала: «Мои дорогие подружки, Кришна так нарядно одет, что женщины совершают ради Него разные церемонии. Даже супруги обитателей небес, заслышав трансцендентные звуки Его флейты, очаровываются ими. Они путешествуют в поднебесье на своих воздушных кораблях, наслаждаясь обществом своих супругов, но заслышав звуки флейты Кришны, сразу же приходят в волнение. Их волосы распускаются, туго облегающие платья приходят в беспорядок». Это означает, что трансцендентные звуки флейты Кришны доносятся до всех уголков вселенной. Следует также отметить, что гопи знали о различных видах воздушных кораблей, летающих по небу.

Третья гопи говорила своим подругам: «Дорогие подружки, коровы также очаровываются, заслышав трансцендентные звуки флейты Кришны. Им кажется, что это льется нектар, и они тут же навостряют свои длинные уши, чтобы поймать нектар, текущий из флейты. Что же до телят, то видно, как они зажали во рту соски своих матерей, но не могут сосать молоко. Они охвачены любовью и преданностью, а слёзы текут из их глаз, являя живую картину того, как они прижимают Кришну к своему сердцу». Это говорит о том, что даже коровы и телята во Вриндаване умели плакать по Кришне и обнимать Его в своём сердце. В действительности, привязанность сознающей Кришну личности может найти свое наивысшее выражение в слезах.

Одна юная гопи сказала своей матери: «Моя дорогая матушка, птицы, которые глядят на Кришну, играющего на флейте, сидят на ветвях деревьев и слушают очень внимательно. По ним видно, что они забыли обо всем и заняты только тем, что слушают флейту Кришны. Это показывает, что они не обыкновенные птицы, а великие мудрецы и преданные, и только для того, чтобы услышать флейту Кришны, они явились в лесу Вриндавана в образе птиц». Великие мудрецы и учёные интересуются ведическим знанием, однако суть ведического знания выражена в «Бхагавад-гите»: ведаиш ча сарвайр ахам эва ведйах. Через знание Вед следует понять Кришну. По поведению этих птиц было понятно, что они были великими знатоками ведической науки, обратившимися к трансцендентным звукам Кришны и отвергнувшими все ветви ведического знания. Даже река Йамуна, желавшая обнять лотосные стопы Кришны, услышав трансцендентные звуки Его флейты, остановила яростное бурление своих волн и поплыла очень плавно, держа в руках цветы лотоса, чтобы с глубоким чувством поднести их Мукунде.

Палящий зной осеннего солнца иногда бывал нестерпим, и поэтому, когда Кришна и Баларама со Своими друзьями играли на флейтах, сочувствуя им, в небе над ними собрались облака. Чтобы завязать дружбу с Кришной, они служили Им зонтиком, защищающим от жары. Своенравные местные девушки также были полностью удовлетворены, посыпав свои лица и груди пылью Вриндавана, красноватой от прикосновения лотосных стоп Кришны. Местные девушки были полногруды, а также они были сладострастны, но когда их возлюбленные касались их груди, это не удовлетворяло их. Когда они заходили вглубь леса, то видели, что под ногами Кришны некоторые листья и растения Вриндавана приобрели красноватый оттенок от порошка кункумы, осыпающегося с Его лотосных стоп. Гопи кладут стопы Кришны на свою грудь, припудренную кункумой, и, когда Кришна вместе с Баларамой и Своими друзьями гуляют по лесу Вриндавана, эта красноватая пудра сыплется на землю. Итак, сладострастные местные девушки, глядя на Кришну, играющего на флейте, увидев красноватую кункуму на земле, тут же собрали её и посыпали ею свои лица и груди. Так они нашли полное удовлетворение, которого не могли добиться, когда их возлюбленные касались их груди. Все материальные плотские желания человека сразу же удовлетворяются, когда он соприкасается с сознанием Кришны.

Другая гопи начала восхвалять особенное положение холма Говардхана такими словами: «Как удачлив этот холм Говардхан, так как он наслаждается общением с Господом Кришной и Баларамой, привыкшими ходить по нему. К этому Говардхану всегда прикасаются лотосные стопы Господа. И поскольку он так признателен Господу Кришне и Балараме, то дает самые разные плоды, корни и травы, а также очень приятную, кристально чистую воду своих озер как подношение Господу». Но наилучшим подарком Говардхана была свежая трава для коров и телят. Холм Говардхан знал, как доставить удовольствие Господу, радуя самых любимых Его спутников – коров и мальчиков–пастушков.

Третья гопи говорила, что всё вокруг казалось чудесным, когда Кришна и Баларама ходили по лесу Вриндавану, играя на Своих флейтах и завязывая тесную дружбу со всякими движущимися и неподвижными живыми существами. Когда Они играли на Своих трансцендентных флейтах, движущиеся живые существа замирали и прекращали свои дела, а неподвижные, такие, как деревья и растения, начинали дрожать от восторга.

Кришна и Баларама несли на Своих плечах и в руках верёвки для пут, совсем как обычные мальчики-пастушки. Когда нужно было доить коров, мальчики спутывали их задние ноги короткой верёвкой. Такие верёвки почти всегда свисали с плеч мальчиков и были также на плечах Кришны и Баларамы. Хотя Они были Верховной Личностью Бога, но играли роль пастушков, и потому всё становилось чудесным и привлекательным. Пока Кришна пас коров в лесу Вриндаване или на холме Говардхан, гопи в деревне всегда были поглощены мыслями о Нём и разговорами о Его различных развлечениях. Это прекрасный пример сознания Кришны – постоянно так или иначе быть поглощенным мыслями о Кришне. Поведение гопи – всегда живой пример этому; поэтому Господь Чаитанйа говорил, что никто не может поклоняться Всевышнему Господу лучше, чем это делали гопи. Они родились не в семьях возвышенных брахманов или кшатрийев, а в семьях ваишйев; причем простых пастухов, а не богатых торговцев. Они не получили престижного образования, хотя и слышали самые разные сведения от брахманов, авторитетов в ведической мудрости. У гопи была только одна цель – всегда быть поглощенными мыслями о Кришне.

Так заканчивается двадцать первая глава книги Бхактиведанты «Кришна», которая называется «Гопи, привлечённые звуками флейты».

 

22/ Кража одежд юных незамужних девушек–гопи

 

Согласно ведической цивилизации для того, чтобы получить хорошего мужа, незамужние девушки в возрасте от десяти до четырнадцати лет должны поклоняться либо Господу Шиве, либо богине Дурге. Но незамужних девушек Вриндавана уже привлекла красота Кришны. Они, однако, поклонялись богине Дурге в начале сезона хеманты (как раз перед наступлением зимы). Первый месяц хеманты называется аграхайана (октябрь–ноябрь), и в это время все незамужние гопи Вриндавана, дав обеты, стали поклоняться богине Дурге. Сначала они ели хавишйанну, блюдо, приготовленное из сваренных вместе мунг дхала и риса, без каких–либо пряностей или куркумы. Ведические предписания рекомендуют это блюдо для того, чтобы очистить тело, прежде чем начинать какую–либо ритуальную церемонию. Все незамужние гопи Вриндавана ежедневно рано утром, совершив омовение в реке Йамуне, поклонялись богине Катйайани. Катйайани – это другое имя богини Дурги. Богине поклоняются, слепив её изваяние из песка и глины с берега Йамуны. В ведических писаниях рекомендуются различные материальные элементы для создания божества. Оно может быть нарисовано, отлито из металла, сделано из драгоценных камней, дерева, глины или камня, или же тот, кто поклоняется, может создать Его в своём сердце. Философы–майавади считают все эти формы божества воображаемыми, но в ведической литературе они принимаются как тождественные либо Всевышнему Господу, либо соответствующему полубогу.

Незамужние гопи изваяли божество богини Дурги и поклонялись ей, предлагая ей чандану, гирлянды, благовонные светильники и всевозможные подношения – фрукты, злаки и веточки растений. Существует обычай - после совершения обряда поклонения молиться о каком–либо благословении. Незамужние девушки с великой преданностью молились богине Катйайани, обращаясь к ней так: «О верховная внешняя энергия Личности Бога, о высшая мистическая сила, о верховная правительница этого материального мира, о богиня, пожалуйста, будь добра к нам и устрой наш брак с сыном Нанды Махараджа, Кришной». Вайшнавы обычно не поклоняются никаким полубогам. Шрила Нароттама даса Тхакур строго запретил любое поклонение полубогам для тех, кто хочет продвинуться в чистом преданном служении Господу. И всё же гопи, с которыми никто не может сравниться в их любви к Кришне, поклонялись Дурге. Те, кто поклоняется полубогам, иногда упоминают, что гопи также поклонялись богине Дурге, но мы должны понимать, какова была цель гопи. Обычно люди поклоняются богине Дурге ради какого–либо материального благословения. Здесь же гопи молили её о том, чтобы стать жёнами Господа Кришны. Суть в том, что если Кришна является центром деятельности, преданный может использовать любые средства для достижения этой цели. Гопи могли пускать в ход любые средства, чтобы удовлетворить Кришну или служить Ему. Таково самое замечательное качество гопи. Они целиком отдались поклонению Дурге в течение одного месяца, чтобы получить Кришну в супруги. Каждый день они молились, чтобы Кришна, сын Нанды Махараджа, стал их мужем.

Ранним утром гопи отправлялись на берег Йамуны, чтобы совершить омовение. Они собирались вместе, брали друг друга за руки и громко пели о необыкновенных развлечениях Кришны. Существует старинный обычай, по которому индийские девушки и женщины, когда они купаются в реке, оставляют свою одежду на берегу и окунаются в воду совершенно нагими. К той части реки, где купались девушки и женщины, было строго запрещено приближаться любому мужчине, и так это осталось до сих пор. Верховная Личность Бога, зная мысли юных незамужних гопи, благословил их на достижение их желанной цели. Они молили о том, чтобы Кришна стал их супругом, и Он хотел исполнить их желание.

В конце месяца Кришна, вместе со Своими друзьями, пришёл на то место. Другое имя Кришны – Йогешвара, или «властитель всех мистических сил». Занимаясь медитацией, йог может изучить психические изменения других людей, и Кришна, конечно, понимал желание гопи. Появившись там, Он тут же собрал все одежды гопи, взобрался на ближайшее дерево и, улыбаясь, обратился к ним.

«Мои милые гопи, – сказал Он, – пожалуйста, можете подходить ко Мне одна за другой, просить ваши одежды и забрать их. Я не шучу с вами. Я говорю чистую правду. У меня нет ни малейшего желания шутить с вами, ибо вы соблюдали регулирующие принципы целый месяц, поклоняясь богине Катйайани. Только прошу вас, не подходите ко Мне все сразу. Я хочу увидеть каждую из вас во всей красоте, ибо у всех у вас тонкий стан, поэтому прошу вас подходить по одной. Пожалуйста, исполните мою просьбу».

Когда девушки, стоявшие в воде, услыхали шутливые слова Кришны, они стали глядеть друг на друга и улыбаться. Они были очень рады услышать такую просьбу от Кришны, ибо были уже влюблены в Него. Стыдливо они смотрели друг на друга, но не могли выйти из воды, потому что были голыми. Из–за долгого пребывания в воде они замерзли и дрожали, но нежные шутливые слова Говинды переполнили их радостью, и умы их пришли в возбуждение. Они обратились к Кришне: «Дорогой сын Махараджа Нанды, просим Тебя, не шути так с нами. Это очень несправедливо по отношению к нам. Ты порядочный юноша, потому что Ты – сын Махараджа Нанды, и Ты очень дорог нам, но Ты не должен так шутить с нами, ведь мы совсем продрогли, стоя в холодной воде. Пожалуйста, отдай сейчас же наши одежды, не мучай нас». Потом они стали взывать к Кришне с большим смирением. «Дорогой Шйамасундара, – говорили они, – все мы – Твои вечные слуги. Что бы Ты ни приказал нам, мы должны исполнять без колебаний, потому что считаем это своим религиозным долгом. Но если Ты настаиваешь на Своём предложении, которое нам невозможно выполнить, тогда мы непременно отправимся к Махараджу Нанде и пожалуемся на Тебя. Если он ничего не предпримет, тогда мы расскажем о Твоем дурном поведении царю Камсе».

Услышав такие слова незамужних гопи, Кришна ответил: «Мои милые девушки, если вы думаете, что являетесь Моими вечными слугами, и всегда готовы выполнять Мои приказания, тогда Я прошу вас: с улыбкой подходите сюда, одна за другой, и забирайте свои одежды. Если же вы не подойдете и пожалуетесь Моему отцу, Меня это не пугает, потому что Я знаю, что он стар и ничего не сможет предпринять против Меня».

Когда гопи увидели, что Кришна был настроен решительно, они поняли, что им ничего не оставалось делать, как только повиноваться Его приказанию. Одна за другой они выходили из воды, но поскольку они были совершенно обнажены, они пытались прикрыть свою наготу левой рукой. В такой позе стояли они, дрожа всем телом. Они были так просты и чисты, что Господь Кришна остался доволен ими. Все незамужние гопи, молившие Катйайани дать им Кришну в супруги, были таким образом удовлетворены. Женщина не может предстать нагой перед каким–либо мужчиной, кроме своего мужа. Незамужние гопи желали получить Кришну себе в мужья, и Он таким образом выполнил их желание. Довольный ими, Он сложил их одежды Себе на плечо и стал говорить такие слова: «Мои милые девушки, вы совершили великое оскорбление, купаясь нагишом в реке Йамуне. По этой причине господствующее божество Йамуны, Варунадева, рассердился на вас. Поэтому прошу вас, поднесите ко лбу сложенные вместе руки и склонитесь перед полубогом Варуной, чтобы он простил вас за этот оскорбительный поступок». Все гопи были простыми душами, и все, что говорил Кришна, они принимали за правду. Чтобы избежать гнева Варунадевы, а также чтобы достичь желанной цели своих обетов и, в конечном счете, доставить удовольствие своему обожаемому Господу, Кришне, они тут же повиновались. Так они стали самыми возвышенными возлюбленными Кришны и самыми послушными Его слугами.

Ничто не может сравниться с сознанием Кришны, которым обладали гопи. На самом деле, им не было дела до Варуны или каких–нибудь других полубогов; они только хотели удовлетворить Кришну. Кришна был очень доволен и удовлетворён простым поведением гопи. Он тут же вернул им, подходившим по очереди, их одежды. Хотя Кришна провел юных незамужних гопи и заставил их стоять перед Ним нагими, наслаждался шутливыми разговорами с ними, обращался с ними, словно с куклами, и украл их одежды, гопи все же были довольны Им и не жаловались на Него. Такое отношение гопи описывает Господь Чаитанйа Махапрабху в Своих молитвах: «Мой дорогой Господь Кришна, Ты можешь обнимать меня или топтать меня ногами, Ты можешь разбить мое сердце, никогда не являясь передо Мной. Ты можешь делать все, что пожелаешь, потому что Ты совершенно свободен в Своих действиях. Но как бы Ты ни повел Себя, Ты – Мой вечный Господь, и у меня нет другого объекта поклонения». Таково отношение гопи к Кришне.

Господь Кришна был доволен ими, и поскольку все они хотели получить Его в мужья, Он сказал им: «Мои дорогие благовоспитанные девушки, Я знаю, что вы желали Меня, и о том, зачем вы поклоняетесь богине Катйайани. Я полностью одобряю ваш поступок. Любой, чье сознание всегда целиком поглощено Мной, даже если оно охвачено похотью – возвышен. Как никогда не сможет прорасти жареное семя, так и любое желание, связанное с любовным служением Мне, не влечет за собой никаких материальных последствий, подобно обычной карме».

В «Брахма-самхите» говорится: кармани нирдахати кинту ча бхакти–бхаджам. Каждый человек связан своей кармической деятельностью, но преданные, поскольку они всецело трудятся только для удовлетворения Господа, не испытывают никаких последствий. Так и отношение гопи к Кришне, внешне похожее на вожделение, не следует сравнивать с похотливыми желаниями обычных женщин. Причину этого объясняет Сам Кришна. Действия, связанные с преданным служением Кришне, трансцендентны к любым кармическим результатам.

«Мои дорогие гопи, – продолжал Он, – ваше желание получить Меня в мужья исполнится, потому что с этим желанием вы поклонялись богине Катйайани. Я обещаю, что следующей осенью мы встретимся, и вы сможете вкусить со Мной супружеские наслаждения».

Укрывшись в тени деревьев, Кришна почувствовал Себя очень счастливым. Во время прогулки Он обратился к жителям Вриндавана с такими словами: «Мой дорогой Стокакришна, Мой дорогой Варутхапа, Мой дорогой Бхадрасена, Мой дорогой Судама, Мой дорогой Субала, Мой дорогой Арджуна, Мой дорогой Вишала, Мой дорогой Ришабха, посмотрите только на эти деревья Вриндавана, которым выпала такая удача. Они посвятили свою жизнь благополучию других. Сами они испытывают разнообразные насылаемые природой бедствия – ураганы, грозовые ливни, испепеляющий зной и пронизывающий холод. Однако они очень стараются облегчить нашу усталость и дать нам укрытие. Дорогие друзья, Я думаю, что это рождение в облике деревьев прославляет их. Они так стремятся дать убежище другим, подобно благородным, высоким и щедрым людям, которые никогда не отказывают в милостыне тому, кто обращается к ним. Эти деревья никому не отказывают в убежище. Они снабжают человеческое общество самыми разными необходимыми вещами – листьями, цветами, плодами, тенью, корнями, корой, ароматическими смолами и топливом. Они – совершенный пример благородной жизни. Они подобны благородным людям, которые пожертвовали всем возможным – телом, умом, деятельностью, разумом и словами – ради блага всех живых существ».

Так Верховная Личность Бога, Кришна, прогуливался по берегу Йамуны, прикасаясь к листьям деревьев и их плодам, цветам и веткам и восхваляя их славную деятельность. Люди могут по–разному относиться к какой–либо благотворительной деятельности – это зависит от их взглядов – но истинное, вечное благо, можно принести всем людям распространяя движение сознания Кришны. Каждый должен быть готов распространять это движение. Согласно наставлениям Господа Чаитанйи, человеку следует быть смиреннее травы на земле и терпеливее дерева. Терпение деревьев описывается Самим Господом Кришной, и те, кто посвящает себя проповеди сознания Кришны, должны извлекать для себя уроки из наставлений Господа Кришны и Господа Чаитанйи через Их прямую ученическую преемственность.

Во время прогулки по лесу Вриндавану, у берега Йамуны, Кришна остановился в красивом месте, сел и позволил коровам напиться холодной прозрачной воды из Йамуны. Усталые пастушки, Кришна и Баларама также напились. После встречи Кришны с юными гопи, купавшимися в Йамуне, Кришна провел остаток утра вместе с мальчиками.

Так заканчивается двадцать вторая глава книги Бхактиведанты «Кришна», которая называется «Кража одежд юных незамужних девушек–гопи».

23/ Освобождение жён брахманов,

совершавших жертвоприношения

 

Прошло утро, и пастушки были очень голодны, поскольку ничего не ели на завтрак. Они тут же обратились к Кришне и Балараме, сказав: «Дорогие Кришна и Баларама, Вы оба всемогущи и можете убить множество демонов; сегодня, однако, нас мучает голод, и это досаждает нам. Пожалуйста, устройте так, чтобы мы могли утолить голод».

Выслушав просьбу Своих друзей, Господь Кришна и Баларама тут же проявили сострадание к жёнам некоторых брахманов, которые совершали жертвоприношения. Эти жёны были великими преданными Господа, и Кришна воспользовался возможностью благословить их. Он сказал: «Мои дорогие друзья, прошу вас, отправляйтесь в дом брахманов, живущих неподалёку. Сейчас они совершают ведические жертвоприношения, которые называются ангираса, желая вознестись на райские планеты. Пожалуйста, отправляйтесь к ним все вместе». Затем Господь Кришна предупредил Своих друзей: «Эти брахманы – не вайшнавы. Они даже не могут повторять Наши имена: Кришна и Баларама. Они очень заняты тем, что поют ведические гимны, хотя цель всего ведического знания в том, чтобы найти Меня. Но поскольку их не привлекают имена Кришны и Баларамы, лучше не просите ничего от Моего имени. Лучше попросите милостыню от имени Баларамы».

Милостыню обычно дают брахманам высокого уровня, но Кришна и Баларама были рождены не в семье брахманов. Баларама был сыном Васудевы, кшатрийа, а Кришна был известен во Вриндаване как сын Нанды Махараджа, который был вайшйей. Ни один из них не принадлежал к сословию брахманов. Поэтому Кришна считал, что брахманы, занятые совершением жертвоприношений, не захотят дать милостыню кшатрийу и ваишйе. «Но, по крайней мере, произнесите имя Баларамы. Они, возможно, предпочтут дать милостыню кшатрийу, а не Мне, потому что я лишь вайшйа».

Выслушав приказание Верховной Личности Бога, все мальчики отправились к брахманам и стали просить милостыню. Они приблизились к ним, сложив перед собой руки, и пали ниц, выражая своё почтение. «О земные боги, милостиво выслушайте нас, подчиняющихся приказанию Господа Кришны и Баларамы. Мы надеемся, что вы хорошо знаете Их обоих, и мы желаем вам удачи. Кришна и Баларама пасут коров неподалёку, а мы Их сопровождаем. Мы пришли попросить у вас немного еды. Все вы – брахманы, знатоки религиозных принципов, поэтому если вы сочтете возможным подать нам милостыню, то дайте какой–нибудь еды, и мы вместе с Кришной и Баларамой утолим голод. Вы, брахманы, – самые почтенные среди людей и должны знать все религиозные принципы».

Хотя мальчики были деревенскими жителями, и не следовало ожидать от них знания всех ведических правил совершения религиозных обрядов, они намекнули на то, что, благодаря общению с Кришной и Баларамой, они знали все эти правила. Когда Верховная Личность Бога, Кришна и Баларама, просили у них поесть, мальчики тут же, без колебаний, давали им какой–нибудь еды, ибо в «Бхагавад-гите» говорится, что человек должен совершать йагйи (жертвоприношения) только для удовлетворения Вишну.

Мальчики продолжали: «Господь Вишну в облике Кришны и Баларамы стоит в ожидании, и вы должны немедленно дать нам то, что у вас есть из еды». Они также объяснили брахманам, как следует принимать пищу. Как правило, вайшнавы, или чистые преданные Господа, не принимают участия в обычных жертвоприношениях. Однако они очень хорошо знают обряды, называемые дикша, пашусамтха и саутрамани. Человеку разрешается принимать пищу после обряда, называемого дикша, а также перед принесением в жертву животного и церемонии саутрамани, при которой предлагаются алкогольные напитки. Мальчики сказали: «На этой ступени вашей церемонии мы можем взять пищу. Это не запрещается. Вы можете дать нам поесть».

Хотя спутники Кришны и Баларамы были простыми пастушками, они могли советовать даже брахманам высокого уровня, занятым совершением ритуальных ведических жертвоприношений. Но смарта–брахманы, поглощенные только жертвоприношениями, не могли понять советов трансцендентных преданных Господа. Они даже не могли оценить просьбу Всевышнего Господа, Кришны и Баларамы. Хотя брахманы выслушали все доводы, приведенные от имени Кришны и Баларамы, это их не заинтересовало, и они отказались разговаривать с мальчиками. Несмотря на свой высокий уровень знания ведических ритуалов и жертвоприношений, все брахманы, непреданные Господу, являются просто невежественными, глупыми людьми, хотя они считают себя возвышенными. Вся их деятельность бесполезна, поскольку они не знают цели Вед, провозглашенной в «Бхагавад-гите» и состоящей в том, чтобы познать Кришну. Несмотря на их продвижение в ведическом знании и ритуалах, они не понимают Кришну; поэтому их знание Вед является поверхностным. Господь Чаитанйа высказал Своё мнение, имеющее огромную важность, о том, что человеку не обязательно быть рождённым в семье брахмана; если он знает Кришну или науку сознания Кришны, он больше, чем брахман, и достоин стать духовным учителем.

Существуют различные тонкости, которые следует соблюдать при принесении жертвоприношений. Это деша (место); кала (время); притхаг–дравйа (определенные принадлежности); мантра (гимны); тантра (указания писаний); агни (огонь); ритвик (учёные люди, проводящие жертвоприношения); девата (полубоги); йаджамана (совершающий жертвоприношения); крату (само жертвоприношение) и дхарма (обряды). Всё это предназначено для удовлетворения Кришны. Утверждается, что Он является истинным наслаждающимся всеми жертвоприношениями, потому что Он непосредственно является Верховной Личностью Бога и Верховной Абсолютной Истиной, находящейся за пределами понимания и измышлений материальных чувств. Он является нам совсем как обычный мальчик. Но людям, которые отождествляют себя со своим телом, очень трудно понять Его. Брахманов заботили удобства этого материального тела и вознесение на высшие планеты, называемые сварга–васа. Поэтому они были совершенно неспособны понять положение Кришны.

Когда мальчики увидели, что брахманы не хотят разговаривать с ними, они были очень огорчены. Они вернулись к Господу Кришне и Балараме и рассказали обо всем, что случилось. Услышав их слова, Верховная Личность, Кришна, улыбнулся. Он сказал, что им не следует расстраиваться из–за отказа брахманов, потому что так часто случается с тем, кто просит милостыню. Он убедил их в том, что когда собираешь пожертвования или просишь милостыню, не нужно думать, что тебе всегда будет сопутствовать удача. В некоторых местах, возможно, и не повезёт, но это не должно стать причиной для разочарования. Затем Господь Кришна попросил всех мальчиков снова пойти туда, но на этот раз обратиться к жёнам брахманов, занятых проведением жертвоприношения. Он также сообщил, что эти женщины – великие преданные. «Они всегда поглощены мыслями о Нас. Пойдите туда и попросите еды от Моего имени и от имени Баларамы. Я уверен, что они дадут столько еды, сколько вы пожелаете».

Выполняя приказание Кришны, мальчики тут же отправились к жёнам брахманов. Они нашли их сидящими у себя в доме, красиво одетыми и украшенными драгоценностями. Почтительно поклонившись им, мальчики сказали: «Дорогие матери, пожалуйста, примите наши смиренные поклоны и выслушайте, что мы скажем. Позвольте сообщить вам, что Господь Кришна и Баларама находятся неподалёку. Они пригнали сюда стадо коров. Узнайте также, что это Они послали нас сюда. Все мы очень голодны и поэтому пришли к вам за едой. Пожалуйста, дайте что–нибудь для Кришны, Баларамы и для нас самих». Как только жёны брахманов услышали это, они забеспокоились о Кришне и Балараме. Их поведение было спонтанным. Их не надо было убеждать в величии Кришны и Баларамы; как только они услышали Их имена, то страстно захотели увидеть Их. Постоянно думая о Кришне, они совершали величайшую форму мистической медитации. Жёны брахманов стали второпях наполнять горшки вкусными яствами. Из–за того, что там совершалось жертвоприношение, вся еда была очень вкусна. Набрав разных яств, они приготовились отправиться к Кришне, объекту самой горячей своей любви, в точности, как реки текут к морю.

Вот уже долгое время жёны брахманов горели желанием увидеть Кришну. Однако когда они собрались покинуть свои дома, чтобы отправиться посмотреть на Него, их мужья, отцы, сыновья и родственники попросили их остаться. Но они не послушались. Когда преданного влечет к Себе Кришна, его не заботят телесные связи. Женщины вошли в лес Вриндаван на берегу Йамуны, весь зеленый от растений, молодой лозы и цветов. В этом лесу они увидели Кришну и Балараму, пасущих коров вместе со Своими любящими друзьями.

Жёны брахманов увидели Кришну в блистающих, словно золото, одеждах. На Нём была красивая гирлянда из лесных цветов, а в волосах – павлинье перо. Он был украшен разноцветными минералами из вриндаванского леса и в точности походил на актера, танцующего на театральной сцене. Они увидели Его, положившего одну руку на плечо Своего друга, а в другой руке держащего цветок лотоса. Его уши были украшены лилиями, на Нём были знаки тилаки, и Он улыбался чарующей улыбкой. Своими глазами жёны брахманов увидели Верховную Личность Бога, Кришну, о котором столько слышали, который был так дорог им, и кем всегда были поглощены их умы. Теперь они могли воочию видеть Его, и Он вошёл в их сердца через глаза.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.