|
|||
Верховная Личность Бога 9 страницаГопи не были обычными женщинами. В сущности, они находились на одном уровне с Кришной. Они – Его вечные спутницы. Как подтверждается в «Брахма-самхите», они – экспансии энергии наслаждения Кришны и, будучи Его энергией, они неотличны от Него. Хотя они были подавлены словами Кришны, они не хотели резко отвечать Ему. И всё же им хотелось упрекнуть Кришну за Его недобрые слова, и они заговорили дрожащими голосами. Они не хотели резко говорить с Кришной, потому что Он был их сокровищем, их сердцем и душой. В сердцах гопи был только Кришна. Это были абсолютно преданные и посвященные души. Естественно, услышав такие недобрые слова, они попытались ответить, но потоки слёз хлынули из их глаз. Наконец им удалось заговорить. «Кришна, – сказали они, – Ты очень жесток! Ты не должен говорить так. Мы – души, целиком предавшиеся Тебе. Пожалуйста, прими нас и не говори с нами так безжалостно. Конечно, Ты – Верховная Личность Бога и можешь делать все, что пожелаешь, но не достойно Твоему положению обращаться с нами так жестоко. Мы пришли к Тебе, оставив все, лишь для того, чтобы принять прибежище у Твоих лотосных стоп. Мы знаем, что Ты совершенно независим и можешь делать все, что пожелаешь, но просим Тебя, не отвергай нас. Мы – Твои преданные. Ты должен принять нас, как Господь Нарайана принимает Своих преданных. Многие преданные Господа Нарайаны поклоняются Ему ради освобождения, и Он дарует им его. Так как же Ты можешь отвергнуть нас, когда у нас нет другого прибежища, кроме Твоих лотосных стоп? О дорогой Кришна, – продолжали они, – Ты – верховный наставник. Нет сомнения в этом. Твои наставления женщинам быть верными своим мужьям и милосердными к своим детям, заботиться о домашнем хозяйстве и быть послушными старшим членам семьи совершенно соответствуют предписаниям шастр. Но мы также знаем, что все эти наставления шастр можно в совершенстве соблюсти, приняв прибежище у Твоих лотосных стоп. Наши мужья, друзья, члены семьи и дети дороги и приятны нам только из–за Твоего присутствия, ибо Ты – Сверхдуша всех живых существ. Без Твоего присутствия человек ничего не стоит. Когда Ты покидаешь тело, оно немедленно умирает, а согласно предписаниям шастр мертвое тело должно быть без промедления брошено в реку или сожжено. Поэтому, в конечном счете, Ты – самая дорогая личность в этом мире. Обращая нашу веру и любовь на Твою личность, мы ни в коем случае не потеряем наших мужей, друзей, сыновей или дочерей. Если женщина принимает Тебя как высшего супруга, она никогда не лишится своего мужа, как это бывает на телесном уровне жизни. Если мы примем Тебя как нашего изначального супруга, то нам не грозит разлука, развод или вдовство. Ты – вечный супруг, вечный сын, вечный друг и вечный господин; и тот, кто вступает в отношения с Тобой, будет вечно счастлив. Поскольку Ты – учитель всех религиозных принципов, то прежде всего следует поклоняться Твоим лотосным стопам. Так говорят и шастры: ачарйа–упасана – поклонение Твоим лотосным стопам есть первое правило. Кроме того, как говорится в «Бхагавад-гите», Ты – единственный наслаждающийся, Ты – единственный владелец и Ты – единственный друг. Поэтому мы пришли к Тебе, оставив всех так называемых друзей, общество и любовь, и теперь Ты наслаждаешься нами. Позволь нам вечно наслаждаться Тобой. Владей нами, ибо это Твое естественное право, и будь нашим высшим другом, ибо такова Твоя природа. Дай же нам обнять Тебя как высшего возлюбленного». Затем гопи сказали лотосоокому Кришне: «Пожалуйста, не препятствуй нашим давним желаниям иметь Тебя в качестве мужа. Любой разумный человек, который заботится о собственном благе, обращает всю свою любовь на Тебя. Люди, обманутые внешней энергией и желающие найти удовлетворение в ложных понятиях, пытаются наслаждаться сами по себе, отдельно от Тебя. Так называемые муж, друг, сын, дочь, отец и мать – просто источники материальных страданий. Никто не обретает счастье в этом материальном мире благодаря тому, что у него есть отец, мать, муж, сын, дочь или друг. Хотя отец и мать должны заботиться о своём ребёнке, многие дети страдают от недостатка еды и отсутствия крова. Существует множество хороших докторов, но когда пациент умирает, никакой доктор не может оживить его. Существует множество средств защиты, но когда человек обречен, никакие защитные меры не могут помочь, и без Твоего покровительства так называемые защитные меры просто продолжают страдания. Поэтому мы взываем к Тебе, о драгоценный Властелин всех властелинов, пожалуйста, не убивай наше столь долго лелеемое желание иметь Тебя высшим супругом. Дорогой Кришна, как женщины, мы, безусловно, чувствуем удовлетворение, когда сердца наши заняты семейными делами, но они, наши сердца, уже украдены Тобой. Мы уже не можем отдавать их нашим семейным заботам. Кроме того, Ты всё время просишь нас вернуться домой, и это очень правильный совет, но, к несчастью, мы прикованы к этому месту. В наших ногах нет силы отойти и на шаг от Твоих лотосных стоп. Поэтому, даже если мы, по Твоей просьбе, вернемся домой, что мы будем там делать? Мы потеряли всякую способность действовать без Тебя. Вместо того, чтобы посвящать свои сердца семейным делам, как подобает женщинам, мы испытываем теперь другой вид вожделения, постоянно горящего в наших сердцах. Теперь мы просим Тебя, дорогой Кришна, потушить этот огонь Своей прекрасной улыбкой и трансцендентными звуками, слетающими с Твоих уст. Если Ты не согласишься оказать нам эту милость, мы непременно сгорим в огне разлуки. В таких условиях мы будем просто думать о Тебе и о Твоих прекрасных чертах, и тотчас же оставим свои тела. Мы думаем, что это даст нам возможность жить подле Твоих лотосных стоп в следующей жизни. Дорогой Кришна, Ты сказал, что если мы отправимся домой к нашим мужьям, то они удовлетворят огонь нашего вожделения, но, говорим Тебе, сделать это уже нельзя. Ты наслаждался нами в лесу (нам выпала такая возможность), а в прошлом Ты однажды коснулся наших грудей, что мы приняли как благословение, как делают богини процветания, которыми Ты наслаждаешься на Вайкунтхалоках. Испытав это трансцендентное наслаждение, мы больше не хотим идти к кому–либо, кроме Тебя, за удовлетворением нашего вожделения. Дорогой Кришна, полубоги всегда поклоняются лотосным стопам богини процветания, хотя она всегда покоится на Твоей груди на планетах Вайкунтхи. Она прошла через добровольные суровые испытания и покаяния, чтобы найти прибежище у Твоих лотосных стоп, которые всегда покрыты листьями туласи. Твои лотосные стопы – истинное прибежище Твоих слуг, и богиня процветания, вместо того, чтобы покоиться у Тебя на груди, склоняется к Твоим лотосным стопам и поклоняется им. И вот мы помещаем себя ниже пыли с Твоих лотосных стоп. Молим, не отвергай нас, ибо мы – всецело предавшиеся Тебе души. Дорогой Кришна, Тебя называют Хари. Ты уничтожаешь все страдания всех живых существ, особенно тех, кто оставил привязанность к своим домам и семьям и полностью посвятил себя Тебе. Мы оставили наши дома в надежде, что полностью посвятим наши жизни служению Тебе. Мы умоляем Тебя взять нас к Себе в служанки. Мы не просим Тебя взять нас в жёны. Просто прими нас Своими служанками. Поскольку Ты – Верховная Личность Бога, и любишь наслаждаться паракийа–расой, будучи известен как трансцендентный охотник за женщинами, мы пришли, чтобы удовлетворить Твои трансцендентные желания. Мы также ищем удовлетворения для себя, ибо глядя на Твое улыбающееся лицо мы стали очень похотливыми. Мы пришли к Тебе, украшенные драгоценностями, в нарядных одеждах, но до тех пор, пока Ты не обнимешь нас, наши наряды и красивые черты останутся несовершенными. Ты – Верховная Личность, и если Ты довершишь наши попытки нарядиться, став пуруша–бхушаной, или украшением в образе мужчины, это будет верхом наших желаний, и украшения наших тел станут завершёнными. Дорогой Кришна, мы были очарованы, увидев Тебя, украшенного тилакой и серьгами, Твое прекрасное лицо с падающими на него прядями волос и Твою необыкновенную улыбку. А ещё нас привлекают Твои руки, всегда несущие уверенность предавшимся Тебе душам. И хотя нас также привлекает Твоя грудь, которую всегда обнимает богиня процветания, мы не хотим занимать её положение. Мы будем счастливы, просто став Твоими служанками. Но если Ты всё же обвинишь нас в проституции, то тогда мы спросим Тебя, где во всех трёх мирах найдется такая женщина, которая не очаровалась бы Твоей красотой и ритмичными мелодиями Твоей трансцендентной флейты? В этих трёх мирах нет разницы между женщинами и мужчинами в отношении к Тебе, поскольку женщины и мужчины относятся к пограничной энергии, или пракрити. Никто в действительности не является наслаждающимся, или мужчиной. Каждый предназначен для Твоего наслаждения. Нет в этих трёх мирах женщины, которая не отклонится от пути целомудрия, если её влечет к Тебе, ибо Твоя красота так возвышенна, что не только мужчины и женщины, но и коровы, птицы, звери и даже деревья, плоды и цветы – всё и вся – становятся очарованными, а что же говорить о нас? Однако мы твердо решили, что как Господь Вишну всегда защищает полубогов от нападений демонов, так и Ты нисходишь на землю Вриндавана лишь для того, чтобы дать её жителям защиту от всевозможных несчастий. О дорогой друг страдающих, милостиво положи Свои руки на наши пылающие груди и наши горящие головы, ибо мы предались Тебе, как Твои вечные служанки. Если Ты всё же думаешь, что Твои лотосные ладони обратятся в пепел, если прикоснутся к нашим пылающим грудям, то позволь заверить Тебя, что Твои ладони почувствуют не боль, а удовольствие, как цветок лотоса, хотя очень нежный и мягкий, наслаждается палящим жаром солнца». Услышав тревогу в мольбах гопи, Верховная Личность Бога, Кришна, улыбнулся, и, милостивый к гопи, Господь, хотя Он и самодостаточен, стал обнимать и целовать их, как они того желали. Когда Кришна, улыбаясь, смотрел в лица гопи, красота их возрастала в сотни раз. Когда Он наслаждался ими, стоя среди них, Он казался в точности как полная луна, окружённая миллионами сияющих звезд. Так Верховная Личность Бога, окружённый сотнями гопи и украшенный красочной цветочной гирляндой, стал прогуливаться по лесу Вриндавану, иногда напевая Сам Себе, а иногда – вместе с гопи. Так Господь вместе с гопи дошли до прохладного песчаного берега Йамуны, где росли лилии и цветы лотоса. В этой трансцендентной обстановке гопи и Кришна стали наслаждаться друг другом. Когда они гуляли по берегу реки, Кришна иногда клал Свою руку на голову, грудь или талию гопи. Так они наслаждались, обмениваясь щипками и шутками и глядя друг на друга. Когда Кришна прикасался к телам гопи, их желание обнять Его становилось сильней. Все они наслаждались этими развлечениями. Так гопи были благословлены всей милостью Верховной Личности Бога, ибо они наслаждались Его обществом без тени намека на мирскую сексуальную жизнь. Гопи, однако, вскоре чересчур возгордились, думая о себе как о самых счастливых женщинах во вселенной, ибо им была дарована благосклонность Кришны. Господь Кришна, известный под именем Кешава, тут же заметил зародившуюся в них гордость, вызванную великой удачей – возможностью лично насладиться Им, и, являя им Свою беспричинную милость, чтобы обуздать их ложную гордыню, Он мгновенно исчез с места событий, проявляя совершенство отрешенности. Верховная Личность Бога всегда полон шести видов совершенств, и это – пример совершенства отрешенности. Эта отрешенность подтверждает полную непривязанность Кришны. Он всегда самодостаточен и ни от чего не зависит. Таков уровень, на котором происходят трансцендентные игры.
Так заканчивается двадцать девятая глава книги Бхактиведанты «Кришна», которая называется «Танец раса. Вступление».
30/ Кришна прячется от гопи
Когда Кришна внезапно оставил общество гопи, они стали повсюду искать Его. Нигде не найдя Кришну, они испугались и почти потеряли рассудок. Гопи просто думали о развлечениях Кришны с большой любовью и привязанностью. Поглощенные своими мыслями, они утратили память, и перед их увлажненными глазами предстали истинные развлечения Кришны, Его прекрасные речи, обращенные к ним, Его объятия, поцелуи и всё остальное. Испытывая такое влечение к Кришне, они стали подражать Его танцам, походке и улыбке, как будто они сами были Кришной. Отсутствие Кришны свело их всех с ума; каждая стала уверять остальных, что она – Сам Кришна. Вскоре все они собрались вместе и стали громко воспевать имя Кришны, пытаясь найти Его в разных частях леса. В действительности, Кришна – всепроникающий; Он и в небе, и в лесу; Он – в сердце; Он всегда пребывает повсюду. Поэтому гопи стали расспрашивать деревья и растения о Кришне. В лесу росли разные виды больших деревьев и маленьких растений, и гопи обращались к ним с такими словами: «Дорогое дерево баньян, видел ли ты, как проходил здесь сын Махараджа Нанды, смеясь и играя на Своей флейте? Он украл наши сердца и исчез. Если ты видел Его, пожалуйста, скажи, куда Он пошёл. Дорогое дерево ашока, и вы, цветущие деревья нага и чампака, видели ли вы младшего брата Баларамы, проходящего здесь? Он исчез, потому что мы возгордились». Гопи знали, почему Кришна внезапно исчез. Они понимали, что когда они наслаждались Кришной, они считали себя самыми счастливыми женщинами во вселенной, и поскольку они возгордились, Кришна тут же исчез, чтобы укротить их гордыню. Кришна не любит, когда Его преданные гордятся своим служением Ему. Он принимает служение каждого, но Ему не нравится, когда преданный заносится перед другими. Если иногда такие чувства возникают, Кришна кладет им конец, изменив Своё отношение к преданному. Затем гопи стали обращаться к кустам туласи: «Дорогие туласи, Господь Кришна очень любит вас, потому что ваши листья – всегда у Его лотосных стоп. Дорогой цветок малати, дорогой цветок маллика, дорогой цветок жасмина, ко всем вам, должно быть, прикасался Кришна, когда проходил этой дорогой после того, как даровал нам трансцендентное наслаждение. Вы видели Мадхаву, проходящего здесь? О деревья манго, о хлебные и грушевые деревья и деревья асана! О кусты смородины, о деревья баэль и кадамба – все вы очень благочестивы, если живете на берегу Йамуны. Кришна, должно быть, проходил здесь. Пожалуйста, будьте так добры, скажите нам, куда Он пошёл?» Затем гопи посмотрели на землю, по которой проходили, и обратились к ней: «О дорогая планета Земля, мы не знаем, через какие покаяния и суровые испытания ты прошла, чтобы нести на себе сейчас следы Господа Кришны. Ты очень весела; эти радостные деревья и растения – волосы на твоем теле. Господь Кришна, должно быть, был очень доволен тобой, иначе как бы Он стал обнимать тебя, когда пришёл в облике вепря Варахи? Когда ты погрузилась в воду, Он спас тебя, взяв всю тяжесть твоего существования на Свои клыки». Так они обращались к бесчисленным деревьям и растениям, а потом повернулись к прекрасным оленям, ласково смотревшим на них. «Кришна, Сам Всевышний Нарайана, – сказали они оленям, – наверное, проходил здесь вместе со Своей спутницей Лакшми, богиней процветания. Иначе как возможно, что аромат Его гирлянды, обсыпанной красной кункумой с груди богини процветания, ещё ощущается здесь, разносимый лёгким ветерком? Они, наверное, прошли здесь и прикоснулись к вашим телам, и поэтому вы так довольны и смотрите на нас с сочувствием. Будьте к нам добры, скажите, в какую сторону пошёл Кришна? Кришна – доброжелатель Вриндавана. Он так же добр к вам, как и к нам; поэтому, оставив нас, Он, должно быть, побывал в вашем обществе. О счастливые деревья, мы думаем о Кришне, младшем брате Баларамы. Проходя здесь, Он держал одну руку на плече богини процветания, а в пальцах другой вертел цветок лотоса. Он, наверное, был очень доволен, принимая ваши поклоны и, должно быть, взгляд Его выражал большое удовольствие». Затем некоторые из гопи стали обращаться к другим гопи, своим подружкам: «Дорогие подружки, почему вы не расспросите эти вьющиеся растения, которые так радостно обнимают большие деревья, как будто бы те – их мужья? Наверное, ногти Кришны задевали цветы этих вьющихся растений. А иначе, почему они так радуются?» Гопи искали Кришну повсюду, а когда устали, они заговорили так, как-будто потеряли рассудок. Они могли найти удовлетворение только в подражании различным играм Кришны. Одна из них изображала демоницу Путану, а другая – подражала Кришне у её груди. Ещё одна гопи изображала из себя ручную тележку, а другая легла под тележку и стала вскидывать ноги кверху, задевая колеса тележки, как сделал Кришна, чтобы убить демона Шакатасуру. Одна гопи изображала дитя Кришну, лежащего на земле, а другая – стала демоном Тринавартой и силой унесла маленького Кришну в небеса. Одна из гопи изображала Кришну, когда Он пытался ходить, позванивая ножными колокольчиками. Две гопи изображали Кришну и Балараму, а остальные изображали Их друзей, мальчиков–пастушков. Одна гопи сделала вид, что она – Бакасура, а другая заставила её упасть, как это случилось с этим демоном, когда он был убит; ещё одна гопи одержала победу над Ватсасурой. Подобно тому, как Кришна звал Своих коров по именам, так и гопи подражали Ему, называя коров по именам. Одна из гопи стала играть на флейте, а другая восхваляла её, так же, как это делали друзья Кришны. Одна гопи посадила другую к себе на плечи, как делал Кришна со Своими друзьями. Погруженная в мысли о Кришне, гопи, которая несла свою подругу, стала хвастаться, что она – Сам Кришна: «Посмотрите все, как я двигаюсь!» Ещё одна гопи подняла руку с зажатым в ней концом сари и сказала: «Теперь не бойтесь проливных дождей и сильных ураганов. Я спасу вас!» Это она изображала, как Кришна поднял холм Говардхан. Одна гопи поставила ногу на голову другой и сказала: «Ах ты, негодный Калийа! Я сурово накажу тебя! Ты должен покинуть это место. Я низошёл на эту землю, чтобы наказать всех злодеев!» Другая гопи сказала своим подругам: «Посмотрите только! Пламя лесного пожара собирается поглотить нас. Пожалуйста, закройте глаза, и я спасу вас от этой неминуемой опасности». Так гопи сходили с ума от разлуки с Кришной. Они спрашивали о Нём у деревьев и растений. В некоторых местах они нашли отпечатки знаков с Его стоп – флага, цветка лотоса, трезубца, молнии и прочих. Увидев эти отпечатки, они воскликнули: «О, вот отпечатки знаков со стоп Кришны. Все знаки – флаг, цветок лотоса, трезубец и молния – отчетливо видны здесь». Они пошли по следам, но вскоре увидели другую цепочку следов рядом с первой и сильно расстроились. «Дорогие подружки, посмотрите только! Кому принадлежат другие следы? Они идут рядом со следами сына Махараджа Нанды. Нет сомнений, что это Кришна проходил здесь, и рука Его обвивала какую–то гопи, подобно тому, как слон идет бок о бок со своей возлюбленной. Нам следует понять, что эта гопи служила Кришне с большей любовью, чем мы. И потому, хотя Он оставил нас, Он не мог оставить её общество. Он увел её с Собой. Дорогие подружки, пыль с этого места божественно прекрасна. Пыли с лотосных стоп Кришны поклоняются даже Господь Брахма, Господь Шива и богиня процветания Лакшми. Но в то же время мы очень сожалеем, что эта гопи пошла с Кришной, ибо Она пьет нектар поцелуев Кришны, оставляя нас, плачущих, в стороне. О подружки, посмотрите только! Вот здесь мы не видим следов этой гопи. Наверное, в сухой траве было много колючек, и Кришна взял Радхарани к Себе на руки. О, Она так дорога Ему! На этом месте Кришна, должно быть, сорвал несколько цветков, чтобы доставить Радхарани удовольствие. Вот Он поднялся на цыпочки, чтобы сорвать цветы с высокой ветки дерева – видите, здесь отпечаток только половины Его стоп. Дорогие подружки, посмотрите, здесь Кришна, должно быть, сел вместе с Радхарани и пытался украсить цветами её волосы. Можете быть уверены, что оба Они сидели здесь. Кришна самодостаточен, Ему незачем искать наслаждений в каком–нибудь другом источнике, и всё же, лишь для того, чтобы удовлетворить Свою преданную, Он вёл Себя с Радхарани в точности как полный вожделения юноша ведет себя со своей подругой. Кришна так добр, что всегда терпеливо переносит беспокойства, причиняемые Его подружками». Так все гопи стали указывать на недостатки той единственной, которую Кришна увел с Собой. Они стали говорить, что главная гопи, Радхарани, которую увел с Собой Кришна, должно быть, очень гордится своим положением, считая себя величайшей из гопи. «Но как же Кришна мог взять её с Собой одну, бросив всех нас, если Она не обладает необычайными качествами и красотой? Она, должно быть, увела Кришну в глубину леса и сказала Ему: «Мой дорогой Кришна, Я очень устала. Я не могу идти дальше. Прошу, неси Меня, куда хочешь». Когда Кришна услышал такие слова, Он, должно быть, сказал Радхарани: «Ну хорошо, забирайся ко Мне на плечи». Но тут же Кришна, должно быть, исчез, и теперь Радхарани проливает по Нему слёзы: «Мой дорогой возлюбленный, Мой драгоценный, Ты так прекрасен и так могущественен. Куда же Ты подевался? Я всего лишь Твоя самая послушная служанка. Я очень огорчена. Пожалуйста, приди и снова будь со Мной». Кришна, однако же, не идет к Ней. Он, наверное, наблюдает за Ней издалека и наслаждается её печалью». Гопи всё дальше и дальше заходили в лес в поисках Кришны. Когда они узнали, что в действительности Он оставил Радхарани, они почувствовали глубокое огорчение. Это – проверка сознания Кришны. Сначала они немного позавидовали тому, что Кришна увел с Собой одну Радхарани, оставив всех других гопи, но как только они поняли, что Кришна покинул и Радхарани тоже, и что Она осталась одна и горевала о Нем, они прониклись к Ней большим сочувствием. Гопи нашли Радхарани и услышали от Нее о том, как Она неверно повела Себя с Кришной, как Она возгордилась и была наказана за Свою гордость. Услышав всё это, гопи действительно почувствовали к Ней глубокое сострадание. Затем все они, вместе с Радхарани, пошли дальше и углублялись в лес до тех пор, пока не могли уже видеть лунный свет. Когда гопи заметили, что постепенно становилось всё темнее, они остановились. Их ум и разум были поглощены мыслями о Кришне. Все они подражали Его поступкам и речам. Из–за того, что их сердца и души были целиком отданы Кришне, они стали воспевать Его славу, совершенно забыв о своих семьях. Так все гопи собрались вместе на берегу Йамуны и, ожидая возвращения Кришны, отдались прославлению Шри Кришны, воспевая: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.
Так заканчивается тридцатая глава книги Бхактиведанты «Кришна», которая называется «Кришна прячется от гопи».
31/ Песни гопи
Одна гопи сказала: «Мой дорогой Кришна, с тех пор, как Ты родился на земле Враджабхуми, все здесь кажется прекрасным. Земля Вриндавана стала великолепной, и кажется, что сама богиня процветания всегда пребывает здесь. Но только мы очень несчастны, ибо ищем Тебя, но не можем увидеть, несмотря на наши большие усилия. Наша жизнь целиком зависит от Тебя, поэтому мы просим Тебя вновь прийти к нам». Другая гопи сказала: «Мой дорогой Кришна, Ты и жизнь, и душа даже цветка лотоса, который растёт на водах озер, прозрачных от чистых осенних дождей. Хотя цветы лотоса так прекрасны, но когда Ты не обращаешь на них Свой взор, они увядают. Так и мы умираем без Тебя. На самом деле мы не жены Твои и не рабыни. Ты никогда не тратил на нас никаких денег, но привлекаешь нас одним лишь Своим взглядом. Теперь же, если ты не обратишь на нас Свой взор, мы умрем, и Ты будешь виноват в нашей смерти. Убийство женщины, без сомнения, великий грех. Если Ты не придешь к нам, и мы умрем, Ты будешь страдать от последствий этого греха. Так что, пожалуйста, приди к нам. Не думай, что убить человека можно только каким-то оружием. Нас убивает Твоё отсутствие. Ты должен почувствовать Свою ответственность за убийство женщин. Мы всегда благодарны Тебе, потому что Ты защищал нас множество раз: от ядовитых вод Йамуны, от змея Калийи, от Бакасуры, от гнева Индры и его проливных дождей, от лесного пожара и во многих других случаях. Ты – самый великий и могущественный из всех. Это так чудесно, что Ты защищаешь нас от многих опасностей, но нас удивляет, что в эту минуту Ты пренебрегаешь нами. Дорогой Кришна, дорогой друг, мы прекрасно знаем, что в действительности Ты не сын матери Йашоды и пастуха Нанды Махараджа. Ты – Верховная Личность Бога и Сверхдуша всех живых существ. Ты явился сюда по Своей беспричинной милости, чтобы по просьбе Господа Брахмы защитить этот мир. Только лишь по доброте Своей Ты явился в династии Йаду. О лучший в династии Йаду, если кто-либо, напуганный материалистическим образом жизни, найдет прибежище у Твоих лотосных стоп, Ты никогда не откажешь Ему в защите. Движения Твои приятны, и Ты независим, касаясь одной рукой богини процветания, а в другой держа цветок лотоса. Таковы Твои необычайные особенности. Поэтому, пожалуйста, приди к нам и благослови нас цветком лотоса в Своей руке. Дорогой Кришна, Ты убиваешь все страхи обитателей Вриндавана. Ты – герой, обладающий высшим могуществом, и мы знаем, что Ты можешь убить ненужную гордыню Своих преданных, а также гордыню женщин, подобных нам, одной лишь Своей прекрасной улыбкой. Мы просто Твои служанки и рабыни; поэтому, пожалуйста, прими нас и яви нам Своё прекрасное как лотос лицо. Дорогой Кришна, в нас, действительно, пробудилось сильное вожделение оттого, что Ты коснулся нас Своими лотосными стопами. Твои лотосные стопы, без сомнения, убивают любые греховные поступки преданных, которые приняли прибежище у них. Ты так добр, что даже обычные животные укрываются у Твоих лотосных стоп. Твои лотосные стопы – прибежище и богини процветания, и всё же Ты касаешься ими голов змея Калийи, танцуя на них. Сейчас мы просим Тебя милостиво поставить Свои лотосные стопы к нам на грудь и усмирить наше страстное желание прикоснуться к Тебе. О Господь, Твои притягательные глаза подобны лотосу, так они прелестны и приятны. Твои сладкие речи так чарующи, что восхищают даже величайших учёных, которых Ты тоже привлекаешь. Нас притягивают и Твои речи, и красота Твоего лица и глаз. Поэтому, пожалуйста, удовлетвори нас Своими нектарными поцелуями. Дорогой Господь, слова, сказанные Тобой или те, что описывают Твои деяния, полны нектара; и просто повторяя или слушая их, человек может спастись из пылающего огня материального существования. Великие полубоги, такие как Господь Брахма и Господь Шива, всегда воспевают славу Твоих слов. Они поступают так, чтобы искоренить греховную деятельность всех живых существ в материальном мире. Если кто-то просто попытается услышать Твои трансцендентные слова, он сможет очень быстро подняться до уровня благочестивой деятельности. Вайшнавам Твои слова доставляют трансцендентное наслаждение; а святые, отдавшие себя распространению Твоего трансцендентного послания по всему миру – самые милосердные люди». (Это подтверждает и Рупа Госвами, когда он обращается к Господу Чаитанйе, называя Его самым щедрым из воплощений, ибо Господь Чаитанйа бескорыстно распространял по всему миру слова Кришны и любовь к Кришне). Дорогой Кришна, – продолжали гопи, – Ты очень коварен. Ты можешь вообразить, какое горе терзает нас, когда мы вспоминаем Твою лукавую улыбку, Твой приятный взгляд, Твои прогулки с нами в лесу Вриндаван и Твои благотворные размышления. Твои беседы с нами в уединенных местах согревали нам сердце. Теперь же воспоминание о Твоём поведении пробуждает в нас печаль. Пожалуйста, спаси нас. Дорогой Кришна, Ты, конечно, знаешь, как мы опечалены, когда Ты выходишь из деревни Вриндаван, чтобы пасти коров в лесу. Как мы страдаем от мысли о том, что Твои нежные лотосные стопы колет сухая трава и мелкие камешки в лесу! Мы так привязаны к Тебе, что всегда думаем только о Твоих лотосных стопах. О Кришна, когда Ты приводишь животных с пастбищ, мы видим Твоё лицо, окружённое прядями вьющихся волос и покрытое пылью, поднятой копытами коров. Мы видим Твоё лицо и мягкую улыбку на нём, и наше желание насладиться Тобой возрастает. О дорогой Кришна, Ты – верховный возлюбленный, и Ты всегда даешь прибежище предавшимся Тебе душам. Ты исполняешь желания каждого; Твоим лотосным стопам поклоняется даже Господь Брахма, творец вселенной. Тому, кто поклоняется Твоим лотосным стопам, Ты, без сомнения, всегда даруешь Свои благословения. Так будь же добр к нам, верни нам Своё благоволение, поставив Свои лотосные стопы на наши груди и облегчив наши нынешние страдания. Дорогой Кришна, мы ищем Твоих поцелуев, которыми Ты награждаешь даже Свою флейту. Её звуки очаровывают весь мир, а также наши сердца. Поэтому, будь добр, вернись и поцелуй нас Своими нектарными устами». Когда Господь Кришна, наконец, вернулся к гопи, Он выглядел очень красивым, как и подобает тому, кто обладает всеми видами совершенств. В «Брахма-самхите» говорится: ананда-чин-майа-раса-пратибхавитабхих – один Кришна не отличается особенной красотой, но когда Его энергия, в особенности Его энергия наслаждения, проявленная в Радхарани, раскрывается, Он выглядит необычайно великолепным. Представления школы майавады о совершенстве Абсолютной истины без энергии есть следствие недостаточного знания. В действительности, вне проявления Своих различных энергий Абсолютная истина не является полной. Ананда-чин-майа-раса означает, что Его тело – это трансцендентная форма вечного блаженства и знания. Кришна всегда окружён различными энергиями, и поэтому Он совершенен и прекрасен. Из «Брахма-самхиты» и «Сканда Пураны» мы узнаём, что Кришна всегда окружён тысячами и тысячами богинь процветания. Все гопи – богини процветания, и Кришна взял их за руки на берегу Йамуны.
|
|||
|