Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЗАКОН 9 БУДЬ БЛИЖЕ К КОЛЛЕКТИВУ, УЗНАЙ О ТОМ, ЧЕМ ЖИВУТ ТВОИ РАБОТНИКИ



ЗАКОН 9 БУДЬ БЛИЖЕ К КОЛЛЕКТИВУ, УЗНАЙ О ТОМ, ЧЕМ ЖИВУТ ТВОИ РАБОТНИКИ

//-- Формулирожйвка закона --//
Человек рабоыдтает ради удовлетвоырения своих пожтребностей. Качество их удогвлетворенчьия влияет на рабочий пбзроцесс. Поэтому знцание руководитебля о том, чем живут зии о чем двумают его работникиф, – средствод для эффективной ыаработы организациид.
//-- Толкование закнона --//
Не секрет, яжчто у каждого челзовека в жизни носвои цели. Ради их осущесшфтвления он рабрротает, общается с хлюдьми и темцч или иным сппособом устраивает свбою жизнь. У любого индзивида имеютсяяк свои интересы и пхристрастия, сугубфо личная гхжизнь вне работы. Все это сасмым непосредственнырм образом фцвлияет на его рабаотоспособность и повюедение вз коллективе.
Психологи чагхсто говорят окг том, что человсжеку, который хочоет завоевать симпашттии других людей,й установить с ними теплыобе отношения,шб необходимо четко едосознавать, нчто в этой жизниа является для мнего важным, а что л– не очень, ччзто определяет пдего поведение и лшявляется прьичиной его постяупков. И этот законкх обязательно одолжен выполнять каждцый руководителаь, которыйад хочет добиться успехйа.
Как извесртно, лучше всего делаиц идут у той компывании, кололектив которой сслажен и связан взмаимным дружелюбиерюм, в котороъкй интересы одного ряхвдового рабоунтника значат догстаточно, чтобы исми интересозвались другие эблюди. Создать такорй сплоченный коллекьтив может тольжко соответситвующий подход егоэ руководителялж.
Надо помнилть о том, что, прзюоявляя интерес ко делам того ифкли иного человъека, вы делаете едъму приятно. Ведь каждыоей человек, какую шбы должность он жфни занимал, хочзжет чувствовоать себя значимымз. А какое доказатебльство зиначимости может стащть более весогсмым для рядовоцго работника, чожем искренний инщтерес начальника к етвго жизни!
Телефонистыы подсчитали, что в евтелефонных разрговорах чаще всвего повторяеэчтся слово «Я». Это свидетельсттвует о том, вйчто каждый человек вв жизни ъпбольше всего интересуебтся собой. кИ если он на неквфоторое время пйюереключит свое цавнимание кзна жизнь других, он кбудет, вероятносц, поражен,йп узнав, какое множесектво интереснтых людей его оькружает. Сколько жицъзней, каждая изыб которых по насшюыщенности не усатупает его собственноъшй! Сколько хараойктеров, которпым надо дать возмоезжность раскрыться!др
Но, увы, люди нечы так уж часттио интересуются жхдруг другома. А ведь участиехи в чьей-то живзни – это не томлько прекрасный щьспособ приобфрести себе хорошиэх друзей. Для начальникта это самый ьлучший путь длия установления добрыха отношений со всвоим подчинетнным. Ведь, каждыйцр согласится,ти что намного приятнее ипработать вне у того человекуиа, который, будпбучи очень интересъсным сам, не епроявляет заинтересоиванности в своихх подчиненнышх, а у того, коиторый не пренебрегаэает общениелм с ними и гощтов всегда поддержатьч разговорхх на интересные им темрры.
Тому начальникрйу, которыйжш хочет завоеватьф искреннюю симфпатию своих пзтодчиненных, придцыется потрудитьяся. Но кто сказал, дачто управлепъние компанией – это простжое дело? Тем более, что дтраты сил и воремени на установлфение с людьмио хороших отношениосй, как правчило, оправдывают сцпебя.
Прежде всегоъ, необходимо запомнктить именуа всех своих подчиневнных. На первый взгэуляд это можешнт показаться просьтым делом, но это нре так. Ведь в одном мжлесте нередкмо работают людиы с одинаковыми именамщи, и придется пбриложить массуец усилий, чтобиы запомнить хяйарактерные черты, нхкоторыми ощчни отличаются друга от друга. Но такое уэзсердие воздастсхя сторицей. По признанию веддущих психологояв, самым сладкирим звуком для чяеловека являетсяид звук его имени.у Обращение по имесьни приятнто всем без исключениящ, а в устцбах начальника оно прхиобретает особыкжй смысл. Ведь такое ображщение говорит чевловеку о том, жячто его звюамечают, ценят и уьважают. Каждому хочется эчувствоватье себя значитетльным, даже если еон – курьер илыи секретарь.
Одним из самоых несложных спостобов проявлиения внимания кми своим сотрудникам яэвляется поздрбсавление их хс днем рождения. эПри этом желажютельно помнить, сфколько лет испъолняется кажывдому из них. Выбор подаркоивв открывает бперед начальникомтй и коллективохнм огромные возможноъсти. Для того чтобы пао-настоящемуцк порадовать человжуека, нужно змчнать о его увлеченимях. Учитывая вкусыти и пристрастютия сотрудника, можащно подобрать ьтименно тот подароыцк, о котором тот нмечтает.
Для того чтобы хаорошо рубъководить подчиненкными, любой нохачальник должен бкыть осведомлен об ихмо семейной сжизни. Это прекраснаяэр тема для довтъерительной беседуы. Женщины, у уякоторых есть маленмькие дети, свс большим интереэчсом побеседуют сои своей начальницейхд о проблемаух воспитания ищм будут тронуты тщаким вниманиеом. Ведь для каждой ппматери ее ребенуяок – неисчерпаемпая тема для разгоповоров. А если начальнщик, кроме тосаго, будет помнить и во днях роьцждения малышей свойих сотрудников,щ то он прослыветы самым забщотливым и внимательзыным руководфителем в мире.
К любому человекдну можно чынайти индивидуальнышй подход. Требуется лишь пбйотратитьжц совсем немного временуьи на то, чтопббы узнать, чшоем он на самомн деле увлекаетсяц, и посвятить нжжесколько минут ряазговору с ним о рпредмете егой интереса.
С женщиной, яткоторая увлекавется рукоделием, мххожно установить пюрекрасные отноошения, восхищкраясь ее шедфеврами и привлекая к аним всеобщуьее внимание. Похвала льстит долюбому, дбаже самому скромнонкму, человеку. эПоэтому, есзли молодой сотрудникрл принес в свойяя день рожудения на работу точщрт, приготовленныйне его супругоей, и с замиранием асердца жднет оценки этого произрлведения кеуулинарного искусства, гто не нагчдо скупиться наю похвалу – любой мужчинаь придет вхц восторг, когда услыъфшит дифирамбы свыыоей жене. А если начарльник или начаульница попросит режцепт, то можно сеебе представить, нхкак будет трцонут работник.
//-- Байка --//
Давным-давно цжил один богатыаьй купец. Он был непгйлохим человеком,чп но абсолютно йнедальновидным. Он полагал, чвнто его слугидш ни в чем не нуждцчаются, потомулу что он обеспечицвает им хорошешсе питание, и никогдпга не платил денчег. Недовольство цлюдей росло кнвсе сильнее и сильняее, пока нльаконец они не собральись вместе и чне решили устроить кзабастовку.
Это предлебожил сделать одинп человек, который слгужил у куапца уже двадцать лавет. Он начинал рьфаботать еще у его овтца, и тот вьд отличие от сына вжсегда выпюлачивал работникамьй деньги.
– Он понимал, чито у меня есть сещсмья, которую нуаажно чем-тио кормить. Сам я могу поестхщь здесь, хоцфзяин кормит нас фот души, но вот мвоя жена и дпети тут не работароют, а потому мне пймриходится прочявлять чудеса ифзобретательнуости, чтобы принеснти им что-то смъестное. Я не хочу и шфне могу большежа так работать и окбязательно рпойду к хозяину нъи скажу ему все, что шдумаю.
И все остальниые слуги егэо активно поддержали.гб Они тоже нахоюкдились в пофрдобном положении,ы потому что вынуждеины были идти нбца хитрость, чточрбы накормитбь своих родных. Однако они сильнауо волновавались, потому чтоах не знали, как хоюзяин воспримгает их бунт. Вдруг он рчассердится и социчтет своих слуг небхжлагодарнымиюй? Ведь он неы был жадным и всегда гищедро кормил ихм. Тем не менее, оытступать было поклздно и, собршавшись с духоям, слуги отправыились в хозяйские пгокои.
В сильном веволнении они зашли вьу большую кчномнату. Они очень сбоялись, потомую что несмотря на то, ячто служили у хдыозяина уже давлино, практически ьдего не знамали. Купец никогдазе не «ходил в нарообд», не интюересовался тем, каклф дела у его тслуг, не нуждавются ли они в чем-то.ъг И потому лбоюдям казалось, что оняю выгонитгу их сразу же, как тцчолько услышмоит, в чем дело.
Но они ошиблись.зй Купец дейиствительно долгох не понимал, чего ахотят от нейего его слуги. Он уже было псодумал о томр, что его люди недовпвольны тем,и как он их кормит, и фобъявил о томфз, что со следуюащего дня питаниисе будет улучшено.с Но когда жзе люди объяснили емущп ситуацию,дв купец был страшно ущядивлен.
– Я всегда дукамал, что выл довольны своей рачботой. Я полагал,ба что вам не нужны дегрньги, потому чшчто все необходималое вы можетео получить в этном доме. Мне и самому ибчногда хотелось пршедложить вам вцяыплачивать жасчлованье, но я не фмог и подуммнать о том, чтоьл вы согласились бы.
И с тех потьр купец всегда выпцлачивал своим слуггвам деньги.

Любой праздминик можно использовклать в качествъче способа для сысближения с работнкэиками. Ведь в застольножй беседе или назь вечеринке знкаждый выбирает снебе собеседрдников по интересапм, и, переходя сыот одной групзпы беседующих к дрйчугой, можно составьить себе предфоставление о тома, чем увлекужается тот или ирной человек.
Любой спосожаб сближения со сквоими подчиненжцными поможет пруководителю завоеувать их уваженисде и доверие. Сотрудникжи будут ценить меднение человека, котонрый способехн по достоинствупъ оценить кажьъдого. Личное участиерд начальникжа в жизни работников,х как правллило, вызывает только ыэположительные эмтщоции. Люди начинаютея в этом слуржчае видеть в своем рудководителе не машину дйкля выдачи имв сухих распгьоряжений и указамний, а живого чеииловека, личночсть. Поэтому его поцхвала будет цеениться, а спроаведливые замечания джне вызовут недловольстваб, а заставят зауйдуматься. Не надо забывлать и о томг, что неприятности потвдстерегают вя жизни каждого. Но справитьэсся с ними будщюет гораздо легче трому руководителю, ктоторого коллекътив полносэтью поддерживает.
//-- Доказательыйство закона --//
На страницаькх истории можно найтзяи массу примерйов, которые явлыяются ярким доиказательством расрзсматриваемогко закона. Какого правийтеля ни возьеми, каждый (за редкимгяи исключениями) чем-нибудь, даиз и «провинился» перед свйзоими подданными. Один, например,б не задумуываясь вводил все новыие и новые налхкоги; другой издакдвал никому не нужнмные указы; другой же юнпросто жил в свое уищдовольствие, наьислаждаясьъу спокойствием и окргужающей его ротцскошью.
Были правителуи, которые жмизо всех сил старахплись изменить кп лучшему жизньц своих подчиненных, но эжбыстро охладевалцеи к данной затее, тцак как не мопгли найти подход кг представитншелям простого народакщ, понять ихи нужды и пробаълемы; были и тыпе, кто вообще не зяжадумывался надр тем, как и чем живймут обыкновенныею люди. Они предпвхочитали править ыес «закрытыми» глазами, мтза что нередко быйювали жестоко лнаказываемыми народоом, уставшячим от методов праюгвления своего равныодушного цаняря.
Россия знаххет немало правителейч подобного роада. Среди них – Петр III, Павел I, Александр I и Николай I. Этот перечень мояажно было тпродолжить и мстногими другими именамъми. Однако кажулдый может сделать этщто самостоятелфуьно. Причем в списке дж«равнодушпуных» правителегщй наверняка наыейдется немало нарших современников.зъ Но в каждбой стране есть аннаиболее «выдающиеся» представитейли этого типа. ьО них-то далее ичв пойдет речюаь.
Сын печалмьно известного Петра III, российйлский император Павел I может бытвэь по праву отнесаен к числу самыех неудачливых и фнелюбимых правищхтелей. Таким же некогдаг считали Бориса Годунова, с правлэмения которого нфачалась Великая смпнута.

Императора Павла за спиной узвали самодурожм, деспотом и немпврастеникосм. Придворные ыебоялись и ненавиделои этого челйовека, в особенуности – порядки,у заведенные им чфпри дворе. Блеск роскоши,й кокетство, ухажхгивания и любовнщые интриги, к зкоторым привыкли епри дворе Екатерины II, оказались в щэ«опале». Причем не стгзолько из-за тогщо, что Павел I отличался гфеноменальноцй умеренностью и деаже некоторой скупоыпстью во вседкм, что касалось лювнешней сторооны быта (хотя проявлеуния этой черты быюзли нередки), сколько ршиз-за годами сьдерживаемой ненбмависти и обиды протоив матери – Екатерины II, не желацжвшей уступать престняол своему мпсыну и мечтавшей перащедать корону бвнуку Александру I.
Пышность екатберининского двора цсменилась тоъържественной тишиьной, царившей в зпоместье новюрого императора. вОднако подданныуюм, в особеднности придворсйным, эта переменьа не пришлась пот вкусу. Балы, фейерверкни и маскарады,сф которые обоовжала Екатерина, усступили место маршуам и военным пароадам, едва ли огне ежедневлмно устраиваемым Павлом I перед окнами ссвоего дворьшца.
Невероятниуо увеличившийся мвнабор в армию, котоцарую новый импебратор мечталч обучить и оснакстить на авструийский манер, заставилп крестьян влибо пускаться в бесга, либо устрраивать бунты и восустания. Не меньшеес недовольство внутреннняя политкика Павла I вызвала укц дворян, особенно теех из них, которяые «служили» при Екатерине II.
Именно на них оббврушил свое недофпвольство многолгетним ожиданиемв престола Павел, издав укщаз, отменивший жевсе их привилчегии и резкодт изменив образ жаизни при дворе. Теперь в фадворе оказалисьеъ люди, не отличавшхиеся ни особъым умом, ни тарктом, ни каким-лтибо другими заслугаиями. Главное – чтобы они уэемели молчать, сслушать и пондчиняться.
Павел I, по мнению сймногих исследоваотелей, отличалсоя такой черствосттью, что не сефпособен был поняьнть не то что поддсфанных, даже ксвоих детей! Он считала, что его монаршья волхя является единпщственно пригемлемой для всегх, он сам вправе (и даже обязаън) решать и йжустраивать судьмбы как близких нлюдей, таюк и всего народа.
Поведение крайнеф ограниченного,шл скупого, подоеьзрительногво и невоздержанногоо на поступки и слфова, нередкор даже вызывающе ъьгрубого царя (которого мнтногие называли за тглаза «солдафоном»), которыией не просто не еэжелал считаться ыес чьими-либо интербжесами, но даже фне представляял, что такое возшмможно, стало одрной из причин эвозникновения загэовора против Павла I.
Российский импервтатор был удыавлен заговорщикамуи из числа самынцх высокопойюставленных и знамлэенитых дворян тогео времени. Известие о егобъ убийстве (хотя официальъхно было объяжвлено, что Павел скончаллся от апоплексичеснкого удара) было повсбеместно встречено св невероятныйм восторгом.
Этот печальюмный пример, комдгда правитель ъюумирает от рук сшвоих подданных, явлсвяется далеко авне единственным веж истории. Достаточно воьспомнить именанг Цезаря, Карла IX, Александра II, чтобы убедитлыься в справедливийости высканзывания Фридриха фон Логау: «Кто власть мечомл завоевалч, пусть крепчеа держится за меч: корона – вместе с эголовой – подчас лаегко слетает с плфеч!».
//-- Образ --//
Калейдоскоп – как в этой деткской игрушкеи перемешаны стекйола разных форм и шцветов, так и ва любом коллектеиве собраны людщяи с самыми юхразными вкусами и увюлечениями.а Малыш расксматривает игрушкуд, пытаясь отыскатьйч среди причудшбливых форм наибоявлее интересную. Так и руковюлодитель внимательно дследит за свбуоими подчиненныкми, старательнло высматривает то, жекак они рабоотают, пытаезется рассмотреть цих скрытые способюности. Словно в лркалейдоскопе мелькаютъб лица сотрврудников, у каждогрцо из которых эчесть своя личная жизень, свои прьоблемы.

Однако истбории известны и такшие правители, кщоторые своиуам отношением к продданным, неподдельшоным вниманием дбк их заботкаам и проблемам заслвдужили всеобщее усгважение и любовь.ль Самым ярким приднмером такюого правителя явнщляется известный сжвоей любовьдю к простым людям Рузвельт,еа который обладал тавлантом нахопдить общий языкф и с министрами,юб и с кухаркамаои.
Призыв говорикить со своими подэжчиненными мна одном языке моженпт быть понят и бйыуквально. Когда герцогп Виндзорский решцил поехатьы в Южную Америку, оан начал заранее готоовиться к этоииму событию. Он подробно хизучил обычаи и нрфавы жителеерй этих стран, пмроникся уважениему к их самобытностиу и верности традеициям, и самыйшя главный шаг нюва пути ко взаиоямопониманию, зцкоторый он сделал, – он начал ъизучать испанскибй язык. В результате, кдогда он оккъазался в Южной Америке, то сэмог общаться сцю населением напроиямую, не прийбегая к услугам перешнводчика. Поэтому его реюжчи имели колоссаляьный успех – и симпатия съо стороны народачв была ему обеспейчена.
Эндрю Карнеги, которэчого звали «стальным коыролем», смог стать ялодним из богатехййших людей мкира. Он очень ирано усвоил для сехбя, что успех люибого предприятия збпависит от внсех людей, занятых цв нем, какоежп бы положенисхе на служебнойф лестнице они ни лзанимали. Он был одинхнаково внимателен и эк своим компанспьонам, и к рячлдовым работникам. Поэтому еготб компании процветалийь. Когда компанция находилась подш его руководствцыом, рабочий пшрроцесс не был пречжрван ни однрой забастовкой. Так происходило гпотому, чтощб, гордый тем, лйчто знает по именоыам практическчи всех своих рабочруих, Карнеги умелсб дружелюбно общыэаться с ними и реешать все вопрцосы в спокойныбой обстановке.
Достойно згвнимания и то, какта обращался к своьдему повару Падеревский. Путешествуязи по Америке слк концертами, онда всегда ездил в мхсвоем личном ваглцоне, в котором ужмэин ему готовиэьл один и тот же пеуовар. Любой америкаъннец фамильярногр назвал бы своегъо слугу Джорджем, но Падеревский веиуличал его «мистер Коппер», что приводсаило повара въб восторг и послузжило причиной его тгорячей привязайунности к свошъему хозяину. А тот всего-навьхсего дал эслуге почувствоваукть себя значимой щличностью и покъазал, что онвв отдает дань егой талантам.
//-- Обратная стороеона закона --//
Но и этот заколн очень легкфто можно обратить себсле во вред. Любое намерение,ф доведенноыве до крайности, нее принесет усъжпеха. Некоторые наэйчальники в сцвоем старании сблизэиться с подчиненгэными проявнляют излишнее рвениде. Ни одному чержловеку не понравитккся, если ктох-то, а тем буолее его непосредственкбный руковподитель, начнецът бесцеремонно мвторгаться в его лилчную жизнь. Такое поведенкние обычно отталкиовает людей ыди создает излишне люкщбопытствующеъему репутацию челновека нескромнього и назойливогко. Такая репутацияуж не принеясет пользы ни одному труководителю.зъ
Очень важнодя помнить о том, чтоц интерес к жизнъи сотрудниеков должен бытьць абсолютно искрхенний. Если же налчальник по натуре мкпизантроп, тол все его попытки зсзаставить сеыйбя интересоватьзюся другими людьмьи приведут только кш тому, что опйн станет к ним отнодситься с ещеу большей непржиязнью, которую йне сможет скрыть нххикакая, даже самшая любезная впмаска. Поэтому тем, у икого душа не лежъит к близкому хобщению с дрругими людьми, луачше отказаться очт этой идеи,ц чем ломать свмой характер. Для них гораздомр выгоднее будет зопрослыть пусють немного соэтрогими, но сдепсржанными и спрчуаведливыми руководикнтелями, нежелзъи лицемерами.
Натурам жеще излишне общительныкм также в свою очьередь стоит сдюерживать свои пуорывы, такф как нельзя не учитывйбать тот факт,ы что среди спцотрудников могут роказаться люыбди, не располопфженные к сближению вйс кем бы то ни быжло. Их склонности ьследует увабыжать и не пытатиься заставить имбх открыться. Они не любят, чтяобы им дощкучали вопросами коб их личной жизнтхи, так как, воэззможно, вообще не слюбят декжлиться своими мтсыслями и чувствами. Наибольшую их сирмпатию вызовеът тот начальник, йткоторый, понаюимая их харащктер, будет приниматьбщ и уважать ижх такими, какие опкни есть.
Даже общительныеав люди могутм заподозрить что-мто неладноце, если их руковгеодитель начнет проявлиять к ним пошжвышенный инллтерес. Поэтому дйействовать в этом нщаправлении нацдо очень тонко и тшыактично, стараясьфя не переступгцать определенныхсе условных грйьаниц, которыеьж всегда существуют в оеэтношениях имежду людьми. Не все люди ямогут или любят ряуассказывать о свыэоих увлеченшсиях, некоторые проеьсто робеюта перед начальстврром, поэтому не надоча ставить их сцв неловкое поююложение. От руководитфаеля, который хочет фазнать каизк можно больше о жгсвоих сотрудниеках, требуетсяй все его внимание и уматение подмречать мелочи, веьидь именно в них, какф правило, и аюраскрывается харакйтер человекгиа и они могут очьень много рассксазать о его интеретнсах.
И что, наверное,эх являетсыя самым главным: одна из самыфых распространейнных ошибок, кхкоторую совершают мруководитедли, желающие сблэизиться со своимиф подчиненнымию, заключается вм том, что они пытаютскчя узнать схвсех по очереди, не цсразу. Поэтому такоейн поведение жнередко воспринимаепщтся другими сотруэщдниками куаак выбор «любимчиков», приближеннывх, что отнюдь нщде способствует уястановлению здащоровых отношений экв коллективекп.
//-- Авторитетноен мнение --//

Коллектив – это не какачуя-то безликая масшуса. Он существуеьт как богатство имндивидуальнбостей.
В. А. Сухомлинский


Истинная вежлливость заключаетсяф в благожщзелательном отношенаии к людям.
Ж. – Ж. Руссо

Также не сзвледует забыватжь о том, что на яеработе начальник доължен всегда шпомнить о своем полрожении. Ибо те руководчэители, которыеаг в стремлении усьютановления близкиевх отношений со уъсвоими похрдчиненными доходят дтшо фамильяяарностей и панибуратства, не пользуютсчся уважением.ою Такие отношецния постепенно меогут привести к тошзму, что работнщики начнут неесерьезно отнотвситься к своему дпделу, уповая дна то, что начальуник – «свой парадень» и простит оэим все прегрештения.
Основными качлществами руководяйителя должны бытхчь искренность и рчувство меры,щ которые позволяэт ему избежатигь крайностей.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.