Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЗАКОН 13 ПОБУЖДАЙ РАБОТНИКОВ К ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ И САМООБРАЗОВАНИЮ



ЗАКОН 13 ПОБУЖДАЙ РАБОТНИКОВ К ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ И САМООБРАЗОВАНИЮ

//-- Формулировкщла закона --//
Не заставляй,ь а побуждайьг работников к постоянндому самообравзованию, повышдвению квалифижакации, так как эвто влечет за собой подхвышение прожгфессиональноыго уровня, а вслед йнза этим и повышаетжся авториттет компании.
//-- Толкование заойкона --//
Одним из важнейшъих человечеювских качествъ является умениех управлять людьми. К этому люди стргемились всегдаэ. Еще с древних втремен человекъш пытался подчиниыть себе подойцбных. Так, уже в нпервобытном обсэществе в племенивщ выделялись нелмсколько человекоц – вожаки, илза которыми следовазли остальные. шяОт индивидуальрнных качеств вожаыка, в томфб числе умения велбсти за собой омостальных людей и пяоддерживать пялорядок внутри общыества, зависела длсудьба всего племещъни.
Организатоокрскими качествами, ряазумеется, обладает нэе каждый, хотя мшмногие к эотому стремятся.ж Но не всем ыдана способносгжть объединять людей впе коллектив и вшлиять на их рднаботу. Требуется юособое умение, талакфнт, для того чтогбы направить рабиоту коллективыка в нужное руслогр, повышая темж самым его работосхпособность ьи производитйяельность.
Социологичесюкие исследоваыния свидетельстэсвуют о том, что эдеятельность рукохьводителя на 15 % зависит сот его профессиональнаых качестув и на 85 % от уменияо работать с людьеми. Зная особенностчыи поведенияк, характер казяждого отдельногор человека, можыно прогнозировать егщо поведение в пгоравильном нажщправлении. Установлено, чтоа в зависимоскати от того,ал какова морально-шгпсихологическая цыобстановка в комллективе, произвродительность тчруда может в 1,5 раза увеличипщться или уменаьшиться.
Основное средствяо воздействияе на коллектив дю– убеждение.чк Убеждениемйш и внушением можноги добиться очень рхороших результатыйов. Но ни в коем ццслучае нельзя засьтавлять ичи принуждать человека, эпоскольку это не рявсегда приводит кбы положительсяным результатам, а мойбжет, наоборот,лх усугубить ситуаэцию в коюшллективе. И как результатет – напряженная мяатмосфера в кочллективе, сниемжение работосфпособности и проьуизводительности и,мк самое главное, пашндение авторитетща фирмы.
Используя егсвое умение влиять нао людей, посдтарайтесь убедить ижх в необходнимости постояжунного самообразованийя и повышенция квалификации. Для этого можнжхо использовать ранызличные едоводы. Например, такофй: все со временедм изменяшэется, на смену стркарому приходиъьт новое. И если сеггодня появились ношвые технологъии, методы, подхнооды, то наверняыйка завтра им найдетсоыя замена болкее совершенными ии эффективными. Объясните, фечто мир не стоит на юместе, а еапостоянно находитсяъ в движении,ш и чтобы не отстьавать от него, нбзужно постоянное совершенствовафыть себя, пополняжть свои знанихжя более новой и точнцюой информацией.б
Переход к рынофщчным отношениям пыиривел к постоцянному измененсщию предъявляемйых к работникам тмрребований: повысилиъсь требования кп качеству труда, сруководителялфм стали необходиммюы подчиненные юос высоким профессиуцональным уробювнем. Требование ыэтворческого подхоялда работников к умпроизводстчцву обусловливает пофбвышение их сачмостоятельносхвти и ответственностит, активногоюи участия в принятииш важных решенмий, непосредфственную заинтересоваобнность в резчультатах своей дореятельности.нш Поэтому и тзнеобходим рост таких юзкачеств персронала, как обрзтазование, профессбыионализм, личнаяхш культура, эьтика.
Это очень важно,з так как нюобразование и профессщыиональная полдготовка влияювт на произвойыдительность, а яследовательно, в конечдном итоге и на гирост авторимтета фирмы. Образованпные квалифицированные омрабочие труэбдятся эффективнее,дз чем те, ькто не имеет обрнказования и соотвеътствующей подгожатовки. Ведь чем звыше качество и количеаство пробизводимой продукциилз, тем быстрее змфирма растетл в глазах потребитеюллей, а также ее ззконкурентов.
//-- Реальная исстория --//
Один человек, пбудучи еще бедныцпм студентом юридическодъго факультета, меьчтал открклыть свою юридическую ъфирму. Но, как и большиънство студентовои, он не могеь себе этого оэпозволить из-зас финансовых трудностевэй. Но он не слобирался отказывацчться от своей идфьеи. Для начала фон устроился в большпдую юридическую эекомпанию курьгером, где доцвольствовался мелкимяъи заработжлками. Но помимо этоцдго, он, выполнив ствою рабофту, помогал другиам адвокатам, кразбирая их дела. ьйЗакончив учитйься и поднакопиыцв денег, он отваьсжился открпыть свою фирму. Но первоначальняо в его фирмум входил лишсль он и его друг, вчерысашний студеныт, как и он.
И начали ьони свою деятельжность с того, что снякли небольшуюэл комнатку, гдке размещались толъько два стола, а мфтакже имелся телуефон. Занимались они тйаолько браккоразводными делцмами. Но хотя дела шлзги довольно неплотюхо, прибышль была невелика.ы Их это не остаановило. Они повышалчи квалификацигдю, постоянно расширкчяли свою деяптельность, занимклаясь уже не тколько бракоразвншодными процессами. Так уже через гвод они смогли снсять неплфяохой офис в центре гойурода и набрать себе вщш помощь неситколько человеляк.
Главный геромй данной истории таущательно следищл за тем, чтобы йгв его компипании был квалифицзированный персонарл, побуждая егопк к повышению своейнго профессщионального уровщыня. Мотивировал он дэто требование цтем, что цвчем выше качество оящбслуживанияеу клиентов, тем выше стачановитсяьч авторитет фирмыяи, а это непосредствегшнно влияет вна зарплату служащьгих.
Результатомч деятельности этогжо студента,ж который начал ис работы курьероым, явилось то, ючто он стал главобй одной из кларупнейших юридическихч фирм в США.

Повышая сврое образование,ъ работники расширяюызт круг своих знраний, благодаря цчему их професуесиональные каччьества постеятпенно возрастают: они лучише разбираются в свооей работе, хкспособны самостоятельено приниматьа важные решенися, у них возникают лжновые творческихме идеи и замыослы. Чем выше вклчюченность работнисков в производсственный процеосс, тем больше уюз них возникаербт идей, как улриучшить производейство и сделать егщэо более эффектгивным.

Работники, язимеющие высокиецш интеллектуальпные качества, вимеют более широкоее мировоззрение, а стакже применягяют творческий тпподход к произркводственномух процессу. Большое значенмоие имеет иох трудовой энтузиазм фрабочих. Замечено, что ргабочие, заинттересованные ав постоянном росзте благосостояния сэвоей фирмиы, лучше трудятся, бспособствуя повоышению производитешльности нсвоего труда, нежкгели те, у кого нежт стимула прниносить пользу преднзприятию.
Но одного убоеждения посточянно самосовершенсоттвоваться и пкфовышать профессишлональные качества инедостаточно. Для этого рукозводителям щнеобходимо улучшать кашрчество обыучающих программ, пооестоянно пдюовышая профессионалибцзм своих рабмочих.
//-- Доказательстбхва закона --//
Так, напризмер, гигантский скачошк произошел в аъвтомобилестрокении в 1913 году, когдеа Генри Форд внедрилуч сборочную линию. До этого временхжи автомобидяли строили почти такгп же, как дйэома: то естьав рабочие просто выбирагъли место на засыводе и собирали лмашину.
По мере развижттия своего прьедприятия Форд начал сам иказготавливать мъмногие из комплспектующих чавхстей, прежде постушшпавших от постутавщиков. Для этого ему пцдришлось пробмвести ряд измененмлий в технологическйчих процессцхах на производствше. А следоваткчельно, большей чэчасти рабочего перксонала пришлось пргхиспосабливатьлся к новым измеьнениям, помзнавая новые технолщиогии и повышая сваою квалифщикацию.
Обычно сборка дехлталей вечтлась одним рабочшбим, который выполнялй все необходибомые операции. Такой спосоыб обходился весьма сдорого, и поэютому только богатсые люди могрюли в то времяы позволить себет купить автомобилйь.
Генри Форд решихйл снизить цены на авттщомобили, йъчтобы сделать их достузюпными длян большинства семефй. Ключом к достижяению этой целки, по его мнезнию, являлись саледующие способы: во-первых, огряьаничить количехство операций, явыполняемызх каждым рабочим, вотл-вторых, пящриблизить работу ак тем, кто ее вфыполняет, а неу наоборот, и в-треоытьих, предуффсмотреть наиболее ръациональную посплледовательностнаь операций из юзвсех возможных вариавщнтов. В результате чэтого измениожлся весь производстнйвенный процесс, ттеперь каждый раябочий занималсяк именно «своим делом».
Первая конирвейерная линия, введчиенная в стврой в апреле 1913 года, иэспользовалась для нсборки генеряяаторов. До этого на щхсборку одного генерлаатора затроачивалось околйо 20 минут. Новый прожцесс сократил время сдяборки одного гежгнератора в среднлем до 13 минут. Через год дальнюейшее усоверштаенствование процесхса позволиломй сократить время щсборки одного гьяенератораф до 5 минут. В результате такпого метода сборлтки цены рщна автомобили стали дояуступны миллисчонам американхцев. Кроме того, ухфвеличилось колбличество болелче квалифицированных гспециалистов по щисборке автомобилйвей, спосаюобствующих процвфетанию этой фирмыи. Рабочие пытсались найти ногювые способы покнижения себестоимолдсти автомобиолей и увеличения псвроизводительшыности.
Труд рабочих стиэлмулировало и тло, что онъи получали своюкж долю прибыли предприятия, а нешткоторые дажеб становились еего акционерами. Было отмечгжено, что трудоснпособность большинствюа рабочих рьнезко увеличиласьчх, так как при ростеге производителъьности они пгоолучали часть пржибыли.
Генри Форд не баыл экономистом, но вего инновациознная стратегия пицроизводства оказалжа огромное вляияние на промыотшленность и уровеянь жизни в США. Когда автоошмобили, бытовые прибворы, облегчающизке домашний трушад, товары ночявой индустриальнуаой эры стали шболее доступныжф среднему классу,ы стало ясно, что конычвейер коренбным образом изменилме не только пероизводственныеюй процесс нащн заводах предприимчхивого бизнесмешна, но и жизнь вюесех американсских семей.
Измененияу в технологических пвэроцессах привелит к тому, что бхольшей частирг рабочего персоналаф пришлосьр изучать новые, лчболее совершенные текяхнологии и по меецре развимтия производства повнышать свою рсквалификацию. Таким образом, флГенри Форд спосоябствовал не толькоып росту професшфсионализма своих слщужащих, но ич создал целуюею империю. А имя Форда сталао известным не тольяко в США, но и во ваасех цивилизованзных странах.
Сейчас автомобйили марки «Форд» пользуютсзя огромным спросомвр. Естественниео, что не толькоч увеличилось чигмсло выпускаемых автоммобилей, нйео и улучшилось их чкачество. Благодаря тещщхническому прогресссну и выходу уына рыночные отношеньия имперщия «Форд» создавамщет более совершенные ррмодели, так кагк в настоящее вреулмя сущестцвует большое количзество конкурентносыпособных гфирм.
Мир не стофбит на месте, а находоцится в постсоянном движениирю. Вспомним игз физики, что хлюбой предмет сосщтоит из мельчайшилх частиц – молекулдь, которые находятся вю постоянном дважижении. Этот процессиф протекает незаметъано для нас. ъА вокруг неас происходят болпее глобальныъе изменения, которые кне заметитьъ просто невозможнао. Изменяетсящм практически всте: взгляды, вкиусы, потребносзти, жизненные цииенности человекхча, разумеется,ц что параллельно ичфм изменяютскя наука, культурщюа, искусство, техвьнологические процеозссы, промышлеьнность.
Так, напржэимер, развитие технолощгии дало нам мишыкрокомпьюжтеры, оптиковолокуыно, промышленных щэроботов. Это повысиоло спрос на квалилфицированную рабыочую силу.
Социологи уфстановили, что темп, у кого отсутствяэуют необхождимые навыки и сомоответствующеедг образование,чщ приходится сталкиволаться с большбяими трудностями, заруабатывая наиы жизнь, нежели тмлем, кто завершпил свое образовслание. По даннымф правительства США, люди, имеющтие среднеел образование, зарабатхывают на 58 %, а выпусджкники колледжей – на 80 % больше, чем егте, кто брбосил свою учебу.
В США у неквалифицгированных рабочйщих не только бозлее низкая жрзарплата, но и боллъее высокая конкурйренция при приемеоъ на работу.й Сегодня, дажевы если они получбили какую-то теъхническую подготовику, при нсайме на работу им прицчходится прогтходить жесткий конокурсный отбор. рСоответственно, щъи заработтеная плата у рабочихи с разной квалифиокацией сильной варьируется.ы
В качестве цдоказательства неоюрбходимости постыуоянного повышенясия квалификации пможно привестиый тот факт, что в котечение 20 лет послнве второй мировой вощйны производитвельность трулюда американских рабрюочих возрастала пвримерно на 3,2 % в год, а юв конце 60-х темп ростъа производиъительности стал лгрезко замедляться.ь А причиной этогно спада, по фкмнению большинстваъг специалистов, яхвилось то, что йлюди, пополфйнившие ряды раъибочей силы, не имеэпли необходимого пеуровня подготовкрри, и отнзыошение к работе ух них было друлъгое.
//-- Образ --//
Когда мы видимвф перед собой ьгору, нам сразу хеочется покогрить ее, взобряаться на самую ене вершину, и, стояы у самого еше подножия, намх кажется, что этъяо невозможно. Но, сделав шаг виверх, а потомбу второй и трнщетий, преодолевашя себя и не оглядывтиаясь назафд, мы сами не озамечаем, как становфыимся все билиже и ближе к зцэаветной вершине. И только оказавшйсись на самом вчхерху, мы видгфим результаты сэдвоего труда. Так и в любом девле, медлзенно продвигаясь к цетли, мы становиямся ближе к шхзаветной вершинщее.

Необходимо прдобудить у рабоюшчего персонала «желание статель полезным», ведь стремленъсие к самоуюзтверждению, ощущенкию своей зпначительности, полезгцности является фодной из главшных черт, отлщичающих человека отюр остальных живых хсуществ, и однновременно ойждним из стимулов к юповышению прнбоизводительнющости труда. Именно это стрйемление привело рк тому, чтоъц однажды необразоьшванный беднякэ – приказчик вбакалейной лавки, – купив всего зтва 50 центов бочколу с домашним хлэсамом, нашел в нзкей книги по юриспщцруденции. И стал каждый ьдень занимазаться их изучением.ы Наверняка эшито имя все слышали, жпричем не раз. ыщЭтого бакалейщидщка звали Линкольн.
Но все эти докбхазательствха приводились с ийшспользованиемря фактов из истории Америки и развиотия ее экаономики. Теперь можно обочратиться к нафшей истории, а илменно к великомукг реформатору – Петру I. Именно он порднял Россию с колпшен и сделал ее ксвеликой державойюп. Он способствовалъб повышению глрамотности и руобразования в России, осньжовал несколько крурпных учебных зщаведений и откщрыл новую типэзографию, где впервыед стали печпдатать научную литтературу, тойсгда как до этого печаъйтали только ярцерковные книонги. Петр такжейэ положил начало корюаблестроению и гсформировал рабоссийский мобарской флот. Этим он спщмособствовал разхвитию торгово-рыногнчных отношеионий России с дрхугими странами и ъюулучшению эукономического положенгия страны.
Начало кораблесьжтроения и морепщлавания, артилилерийское дело ил строительствоъж крепостей озбнаружило острую фпотребностьн в инженерах, техникапжх, мастерах, знаинющих математикущх, умеющих чищжтать карты, ъпользоваться мудореными инструменщетами. Для армейкаских полков требоваблись госпитали и ипперсонал со знанйыиями медъицины. Разумеется,б приходилось наыфнимать за большие дехоньги специалбистов-инострчанцев. Но Петр, увидевшивюй во время спутешествий по Европе академилси и университзеты, обсерватортии и школы, поетнял, что в России нужно откррывать тэакие же учреждения.
С этого времлени россиянам разрэйешили ездыюить за границу гддля обучения. Более того, цспарь изо всех сил старалхгся, чтобы руссэкие юноши отправляфулись в Западную Европу на учогебу.
Конечно, ухмногие в этом водъпросе не согласятсыыя и станут сялпорить о том, чтдло без принужденпгия здесь никайк не обошлось, что царбь понуждмхал своих подчиненнылзх познавать наукпи, а они шли нат это лишь из-за июбоязни возцможной расправы гцсо стороны царнея. И окажутся вав чем-то правы. Разумеется, Петр прибегал кй принудителцьным мерам и хдаже карал за негсподчинение царсэкой воле. Но это не принзюосило значитеыльных результатов: так, напйример, многие спытались избежать фучебы различщными способами, приблоегая к вранпью и хитрости.
Один из приблйаиженных Петра, уехаэв за границу,ъо вместо того чтобы пояязнавать азы тьнауки, вел реназгульную жизнь. А вместо негьыо усердно учился егго слуга, причезм занимался эйтим делом с бчольшим удовольствзхием. К счастью, ргне все столь равфнодушно относицлись к тому поллщожению России, в котороиим она нахфнодилась в то вфремя. Многие людивм, помимо Петра, понималли необходимость оьлживления ремесуел, промышленностцти и торговли. А для этого несйобходимы были опыат и знануия зарубежных мэхастеров. Многие стремилофись к тому, чютобы в России построкить морской флошт, так как российсхыким купцам прихущодилось отдавтать за бесцемынок дорогой тбовар: пушнину и ляес. Да и в военном пбшоложении без флытота России приходилгось очень туфаго.
//-- Обратная сьторона закона --//
Разговариваяш с работниками, нймужно помнить, щчто принудительнывфе меры неты всегда приводятх к положительныорм результатам, а в щнекоторых случаяхмъ, наоборьгот, могут испортить цйотношения с поювдчиненными. Необходимо найрти подход к краждому из работниюеков, учитываяфб особенности еьуго поведения, харзяактера. В разговормъе следует держать сеыббя легко и непрвинужденнощ, но излагать свои мыысли уверенбно и убедителькно. Ни в коем слущчае нельзя показьывать своего рпревосходства пчеред подчиненным,цж а тем болэее оскорблять или ундижать их. Важно избецбгать жесткой, неспыраведливой критиким в адрес работнчуиков, ибо яона является оныпасной искрой в порожэховом погребе гордзуости. Так можно нпотерять ценнощтго работника из-за мокакого-то пусткяка или нелепоысти.
Если же постоянчно «наседать» на подчиненжкного, критиковатьщд его, требуя оэт него большьхего усердия, вщсе время к немущц придираться, обссобенно без причин, тпо это либо пршйиведет к конфликтьнной ситуациибъ, либо совершенжнно подавит егог уверенность во себе и всякий интефрес к своейз работе. Но ни первжыый, ни второй момевнты не принеарсут ни руководителшзю, ни фирме желаемобых резулььтатов. Так, в первом слзкучае конфлияхкт с подчиненннъым лишь обострит отнбношения, суделает напряженночй атмосферу в коешллективе, а тйчакже может повнлиять на отношенвыия начальника с осзтальным персошналом.
Во второме случае, постоянъфно подвергая подчихсненного давлениюйц, можно подавить ив нем уверенныость в себе, в счвоих спосюсобностях, а самое главяшное – отбить у негон всякий интзерес к своей рабпоте и таким орбразом похоронивть множество новеуых идей, которые моъдгли бы прихгодиться фирме. Тем самым резко епонижаетсятщ трудоспособность работниковц, а следовайтельно, и уровеюинь производитчрельности, что непащременно скажется наыя делах фирмы. щмТаким обрсазом, в любом случаехф в проигрышеут останутся интьщересы предприятия.о
//-- Авторитетноежл мнение --//

Если у вас еслть яблоко и у меэня есть яблокро и если мы обменивхаемся яблокагми, то у вас вьи у меня остамется по одному яблйжоку. А если у вас еслть идея и у именя есть идея, то пу каждого изши нас будет по двмже идеи.
Бернард Шоу

К применешнию метода сочетанния поощрениям и наказания прибегаъует большинэюство руководителей фйирм, считая эего одним из съфамых эффективных. Но, как показыбвают многолетниае опыты, принменение только лэтого метода чприносит славу дгмеспота и тирана иос отрицательно скалзывается на ццкачестве рабонты. Более того, мпредположим, что мзпод напором нахчальника многжие из сотрудников поовысили свое обрыиазование и клвалификацию,ем а затем, повысив слвои профессикиональные качества,в ушли в конккурирующие фирмы.
Таким образомй, во-первых, ппроисходит потеруя специалистнов высокого уровня,т во-вторых, у коюжнкурентов ппоявляется прекрасная овозможностсдь обойти такоег предприятие. Возможен ояи такой вариант, что етсотрудник не ухоудит в копшнкурирующую фирму,хл а, получив небобходимые знания и иьрнформацию, отокрывает соючбственную фирму,тв которая оказыватуется новым кожнкурентом. Кроме этоачго, следует помниыть, что фирма бывбшего сотрудника бурдет опаснра не только как гяконкурент, но и пизотому, что руэеководители этуой фирмы могут йабыть в курсе всяех дел фирмы, в коткйорой ранее работатли, и использовярать это в своьих интересах.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.