Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Бхагавад-гита 13.1-2



Бхагавад-гита 13.1-2

Париж, 10 августа 1973 г.

Прадйумна(ведёт воспевание и т.д.): арджуна увача пракртим пурушам чаива кшетрам кшетраджнам эва ча этад ведитум иччхами джнанам джнейам ча кешава// шри бхагаван увача идам шарирам каунтейа кшетрам итй убхидхийате этад йо ветти там прахух кшетраджанх ити тад видах. Арджуна сказал: «О, мой дорогой Кришна, я хочу узнать о пракрти (природе), Пуруше (наслаждающемся), о поле и знающем поле, о знании и об окончании знания. Благословенный Господь сказал: Это тело, о, сын Кунти, называется полем, а тот, кто знает это тело, зовётся знающим поле».

Прабхупада:пракртим пурушам чаива кшетрам кшетраджнам эва ча, этад ведитум иччхами джнана джнейам ча кешава. Это особая прерогатива человека, что он может постигать природу, космическое проявление и наслаждающегося природой, и он может быть полностью осведомлённым в том, что такое объект познания, джнейам. Есть три вещи, джнейам, джната и джнана. Объект познания, знающий зовётся джната, а объект познания зовётся джнейам. И процесс, посредством которого можно постигать, называется джнаной, знанием. Как только мы говорим о знании, должно присутствовать три вещи: объект познания, личность, которая пытается познавать и процесс, посредством которого достигается объект познания. И некоторые из них… Например, учёные материалисты пытаются просто познавать пракрти. Но они не знают Пурушу. Пракрти означает «наслаждающий» а Пуруша означает «наслаждающийся». На самом деле наслаждающийся - Кришна. Он изначальный Пуруша. Арджуна признаёт это: пурушам шашватам – «Ты - изначальный наслаждающийся, пурушам». Кришна наслаждающийся, а каждый из нас, живые существа и пракрти, природа, всё наслаждает Кришну. Это Кришны… Другой пуруша, мы, живые существа. Мы не пуруша. Мы тоже пракрти... мы наслаждающие. Но в материальных условиях мы пытаемся быть пурушей, наслаждающимся. Это означает, что когда пракрти, живые существа, хотят стать пурушей, это называется материальной обусловленностью. Если женщина пытается стать мужчиной, это неестественно, так же, когда живые существа, которые по природе своей наслаждающие… Мы несколько раз приводили пример того, как палец захватывает вкусную пищу, но на самом деле палец не наслаждается. Палец помогает истинному наслаждающемуся, а именно желудку. Он может взять немного вкусной пищи отправить её в рот, а когда она дойдёт до желудка, истинного наслаждающегося, то все пракрти, все части тела почувствуют удовлетворение.

Итак, наслаждающийся это желудок, а не какая-то иная часть тела. В Хитопадеше есть история, с которой была написана басня Эзопа. Есть история об ударендрийанам. Удара. Удара означает живот, а индри - чувства. Это история об ударендрийанам. Чувства, все чувства собрались на митинг. Они сказали: «мы работаем, чувства…» (В сторону:) Почему открыто? «Мы работаем». Ноги сказали: «Да, мы весь день ходим». Руки сказали: «Да, мы работаем весь день, когда бы тело ни сказало: “Иди туда и принеси еду”, приносим, чтобы приготовить. Мы также готовим». Затем, глаза сказали: «Мы смотрим». И все части тела объявили забастовку: «Мы больше не собираемся работать на желудок, который только ест. Мы все работаем, а этот человек, или желудок только ест». Затем, забастовка… так же как капиталист и рабочие. Рабочие объявляют забастовку, больше не работают. И все эти части тела объявили забастовку, а через два или три дня, когда они снова встретились, они говорили между собой: «Почему мы слабеем? Мы теперь не можем работать». Понимаете? Ноги сказали: «Да, мы чувствуем слабость». Руки почувствовали слабость, все. В чём причина? Причина… Тогда желудок сказал: «Потому что я не ем. И если вы хотите оставаться сильными, тогда вы должны давать мне есть. Иначе… Это я наслаждающийся. Вы не наслаждающиеся. Вы обеспечиваете моё наслаждение. Таково ваше положение». И они поняли: «Да, мы не можем наслаждаться непосредственно. Это невозможно». Наслаждение должно осуществляться через желудок. Вы берёте расагуллу, и вы, пальцы, не можете насладиться. Вы отправляете её в рот, а когда она доходит до желудка, тут же поступает энергия. Не только пальцы наслаждаются, но также глаза и все остальные части тела чувствуют удовлетворение и силу. Аналогично, истинный наслаждающийся – Кришна. Кришна говорит: бхоктарам йаджна тапасам сарва лока махешварам, сухрдам сарва бхутанам джнатва мам шантим рччхати. Они ищут шанти, умиротворения, мира в уме. Где шанти? Они тяжко трудятся, днём и ночью, чтобы обрести мир в уме. Нет, это невозможно. Как это возможно? Просто попытайтесь понять лишь три вещи. Тогда вы что-то обретёте. Что понять? Кришна говорит: «Я наслаждающийся, ты не наслаждающийся». Никто не наслаждающийся. Если вы это поймёте, что Кришна наслаждающийся. Одно из трёх, бхокта. Каждый в этом мире пытается стать наслаждающимся, первоклассным наслаждающимся, наслаждающимся номер один. Но это невозможно. Никто не может наслаждаться. Только Кришна наслаждающийся, и если мы сотрудничаем с Кришной, мы можем наслаждаться благодаря Его наслаждению. Таково наше положение. Это истинное знание. Каждый негодяй пытается стать наслаждающимся. Таков материальный мир. Каждый следует чувствам. Даже так называемые пракрти, женщины, склонны наслаждаться. Пуруша. Поэтому здесь, в материальном мире, даже если женщина одета как женщина, её ум – пуруша. Она хочет наслаждаться. Здесь женщина хочет мужчину. Хотя внешне предполагается, что наслаждающимся выступает мужчина, а женщина наслаждающим, на самом деле женщина тоже хочет наслаждаться мужчиной.

Это майа. Пракрти не может наслаждаться, стать пурушей. В Бхагавад-гите живые существа описываются как пракрти. Апарейам итас ту видхи ме пракртим парах, джива бхуто маха бахо йайедам дхарйате джагат. Философы майавади не знают этой тайны: они хотят стать Богом, наслаждаться. Наша философия другая. Мы не хотим стать наслаждающимися. Мы хотим стать наслаждающими. Таково наше истинное положение. Мы хотим служить Кришне. Мы хотим всё предложить Кришне. Мы не хотим ничем наслаждаться сами. Это ваишнавизм. Здесь в материальном мире так много университетов и планов экономического развития, но все эти негодяи не знают, кто будет наслаждаться. Кто наслаждающийся, а кто наслаждающий, они не знают. Они думают: «Мы наслаждающиеся». Каждая нация, каждое сообщество, каждый человек борется: «Я наслаждающийся». Это называется майей. Поэтому Арджуна спрашивает Кришну: пракртим пурушам – «Кто наслаждающийся, а кто наслаждающий? Эти две вещи я хочу узнать от Тебя».

Пракртим пурушам чаива кшетрам кшетраджнам чапи. Другие две вещи, кшетрам, поле деятельности… Например, я тружусь. Я тружусь. Вы трудитесь. Как вы трудитесь? Где вы трудитесь? Я тружусь, находясь в этом теле. В начале уже описывалось, что живое существо находится в теле. Дехино ‘смин йатха дехе. Итак, кшетра и кшетраджнам. Кшетра означает основу, или уровень, на котором мы танцуем. Это называется кшетрой. А кшетраджнам означает личность, которая танцует. Это кшетраджнам. Когда вы танцуете, вы знаете, что я танцую на этой почве, на этой основе. И вы знающий. Поэтому кшетраджнах. А основа, на которой вы танцуете, это кшетра. Итак, все мы танцуем… Это материальный мир и все мы танцуем. Как мы танцуем? Получая тело определённого типа. Это кшетра. Должна быть какая-то основа. Для… Например, крша, земледелец, пашет землю. Земля называется кшетрой, а человек, который её пашет, называется кшетраджнах. Он знает: «Я вспахиваю эту землю». А есть также и другое знание, кшетра и кшетраджнах. Тогда… (плёнка повреждена или что-то ещё, но слова и фразы неразборчивы) … этад ведитум иччхами. Я хочу знать этот предмет. Джнанам джнейам ча кешава. А также джнанам, знание, что такое истинное знание, и что такое объект познания. Итак, он спросил о трёх вещах. Прежде всего, пракрти, раз, пуруша, два, кшетра, три, кшетраджнах, четыре, знание, пять, и объект познания, шесть. Вот об этом Арджуна и спрашивает Кришну. Потому что он принял Кришну как гуру. Чтобы задавать истинные вопрос, трансцендентные вопросы, человек должен обратиться к гуру. Таково наставление Вед. Арджуна уже это сделал. Когда он сомневался: сражаться или не сражаться, он не мог найти решения. И чтобы принять решение, мы должны обратиться к Кришне как к гуру или к представителю Кришн. Кришне или представителю Кришны…

И у них то же самое. Поэтому Вишванатха Чакраварти Тхакур говорит: йасйа прасадад бхагават прасадо – «Удовлетворив гуру, вы можете удовлетворить Кришну». Даже если Кришна не доволен, если гуру доволен, Кришна обязательно будет доволен. Потому что он Его представитель. Предположим, вы дали кому-то полномочия представителя какого-то бизнеса. И по завершении бизнеса, если вы видите документ не очень благоприятный, он сделан не очень хорошо, вам всё же придётся его принять. Потому что его подписал ваш представитель. Да. Поэтому йасйа прасадад бхагават прасадо. Кришна не доволен, но если ваш гуру доволен, то Кришна обязательно будет доволен. Таково обязательство Кришны. Потому что Он послал представителя. Кришна… Ачарйа ма виджанийахам. Кришна говорит: «ачарйа это Я». Ачарйа мам виджани ахам наваманйета кархичит. «Никогда не пытайтесь пренебрегать ачарйей». Наваманйета. Не считайте ачарйу обычным человеком. Ведическое наставление состоит в том, что нужно подойти к пониманию всех этих предметов. Джнана, знание и… Книги, тома книг или иные предметы. Для разных книг есть разного типа магазины. Великие философы. Такие, которые пишут философию о половом побуждении. Чтобы постичь. Это мошенничество. Никто не нужен, чтобы понять, как смеяться, как плакать, как есть и как заниматься половой жизнью. Чтобы понять эти вещи не нужны никакие школы или колледжи. Каждый это знает. Тома книг требуются, чтобы постигать Истинное знание. Попытайтесь понять: кшетра кшетраджнах. Это тело и живое существо, душу, которая трудится в этом теле, или трудится на этом теле. Мы получаем тело определённого типа, чтобы исполнить определённого типа наши желания. Вчера вечером мы разговаривали с кардиналом. И когда я сказал: «Если вы едите мясо как животные, как тигры и лисы, тогда Кришна создаст вам условия стать в следующей жизни тигром, лисой, кошкой и собакой, чем-то вроде». Так сказано. Это не мной выдуманные слова. Вы найдёте. Вы человек. Вы должны действовать по-человечески. Для людей есть эта Бхагавад-гита. Кришна наставляет человека, Арджуну. Не кошку, не собаку. Знание предназначено для людей. Не для кошек и собак. Законы предназначены для людей. Законы гласят: «Ты должен поступать так, ты не должен поступать так». Это закон, как закон государства или иной закон. Закон природы. Повсюду. Человеку Кришна даёт совет: патрам пушпам пхалам тойам йо ме бхактйа прайаччхати. Потому что каждый человек должен быть преданным Кришны. Это его первая задача. И преданному Кришна говорит: патрам пушпам пхалам тойам йо ме бхактйа прайаччхати. Это приказ. Поэтому следующая шлока звучит: Бхагаван увача. Бхагаван увача указывает, что Бхагаван, Всевышний Господь, Верховная Личность, Верховный Владыка приказывает. А мы слуги. Мы подвластные. Мы не властители. Поэтому наш долг – подчиняться приказам Верховной Личности Бога. Это и называется религией. Религия не означает так называемые ритуалы. Это формальность, они тоже требуются, но истинная цель религии – подчиняться приказам Верховной Личности Бога. Вот религия. Религия означает подчинение приказам Кришны или Бога. Это религия. Вы можете стать… Вы можете быть христианином, вы можете быть магометанином, вы можете быть индусом или буддистом. Это не имеет значения, кем вы будете. Если вы подчиняетесь приказам Бога. Тогда вы религиозны. Не так, что Бог или представитель Бога говорит: «Не убий». А я иду убивать на скотобойню. А когда меня спрашивают, почему я убиваю, я даю свою собственную интерпретацию. Это мошенничество продолжается. Никто не религиозен. Потому что никто не следует приказам Бога. Ни… Кто-либо… Мам ча ветти на кашчана. Кришна говорит: «Я знаю прошлое, настоящее, будущее, всё». Это подтверждается в Шримад-Бхагаватам. Джанмадйасйа йатах анвайат итараташ ча артхешу абхиджнах. Абхиджнах указывает на того, кто знает. И Кришна подтверждает: «Да, Я знаю прошлое, настоящее, будущее, всё». Это Кришна. Это Бог. Поэтому Его приказ верховен. И мы должны следовать Его приказу. Вот истинная религия. Пуруша. Пуруша отдаёт приказ. Так же как в обычных семейных делах. Муж отдаёт приказ жене: «Ты должна поступать так. Ты должна делать это». Аналогично, пракрти, а мы все пракрти, мы подчиняемся приказам Всевышнего. Поэтому Арджуна спрашивает… Что это за звук? Арджуна просит Верховную Личность Бога: «Научи меня». Это совершенное учение. Если вы узнаёте что-то от Кришны или Его представителя, это совершено. Это совершенное знание. Всё знание, которое вы получаете, не может быть совершенным. Потому что пока вы несовершенны, как вы можете дать совершенное знание? И каждый из нас несовершенен. Потому что у нас несовершенные чувства. А с несовершенными чувствами… например, так называемые учёные, философы выдвигают свои теории: «Я думаю», «Может быть, это так», «возможно…» Это не знание. Это всё ерунда. Вы должны говорить определённо, если вы знаете. Как шастры говорят: джала джал нава лакшани. Определённо. Девятьсот тысяч видов жизни в воде. Почему? Вы можете сказать: «Около девяти лакхов». Нет. Девять лакхов. Не около. Более иди менее. Нет. Не так. Это знание. А деревьев, растений, их два миллиона. Никогда не говорится «приблизительно». «Может быть», «вероятно». Нет. Это всё ерунда. Мы не принимаем такого знания. Но в материальном мире это происходит. Любой мошенник выдвигает теорию. Это будет принято и он получит нобелевскую премию. Это отвергается в Шримад-Бхагаватам: шва вид вараха уста караих самстута пуруша пашух. Согласно указаниям Бхагаватам эти лауреаты нобелевской премии подобны собакам, верблюдам, свиньям, шва, вид вараха, уста и ослам. И их восхваляют такие же животные. Вот и всё. Лауреаты нобелевской премии и вручающие нобелевскую премию. Те и другие подобны собакам, свиньям, верблюдам и ослам. Вот и всё. Это факт. Они… Если человек пишет некую теорию, эволюцию химических веществ, и прочий вздор, это очень нравится так называемым собакам и верблюдам, но те, у кого есть глаза, чтобы смотреть, кто слушает Кришну, понимают, что это ерунда. Как из химических веществ вы можете породить жизнь? Когда его спрашивают: «Хорошо, сэр, если я дам вам эти химические вещества, сможете вы создать жизнь?» Он тут же отвечает: «Этого я не могу сказать». Почему? Так происходит на самом деле. В калифорнийском университете. Один крупный профессор пришёл на лекцию и сказал: «благодаря соединению этих четырёх химических веществ началась жизнь». Один из наших учеников, он тоже доктор химических наук, спросил его: «Сэр, если я дам вам все эти химические вещества, сможете вы создать жизнь?» Его ответом было: «Этого я не могу сказать». Почему? «Этого я не могу сказать». Тогда почему вы выдвигаете весь этот вздор? Если вы не знаете определённо… «Нет, мы пытаемся». «В будущем…» Так и происходит. «Будущем». Но обычно говорят: «Не верьте в будущее, каким бы приятным оно ни было». Почему будущее? Расскажите, что вы знаете и изучили сейчас. Поэтому Арджуна спрашивает не третьесортного так называемого философа, химика или экономиста, но Кришну. Кришну. Потому, что какой бы ответ ни дал Кришна, это факт. А шастры означают то, что сказано Кришной. Это шастры. А гуру это тот, кто говорит… Гуру это тот, кто говорит от имени Кришны.

Садху шастра гуру. Так это называется. Кришну спрашивают. И ответ, который даёт Кришна, окончателен. Никакого эксперимента. Никакого «будущего». Какой бы ответ он ни дал, это окончательно. А иначе, зачем люди так внимательно читают Бхагавад-гиту? Не сейчас. Тысячи лет. Тысячи лет. Не только в Индии, но и в других странах тоже. Так ответы, истинные ответы. И эти глава, тринадцатая глава, очень важна. Существует так много мошенников. Они так много всего говорят. Но если вы хотите истинных ответов, это описывается в шести вопросах, заданных Кришне. Кришна тут же отвечает. Первый вопрос: пракртим пурушам чаива. Пракртим пуруша ответ будет дан позже. Сначала Он даёт ответ: идам шарирам каунтейа ушетра ушетрам итй вбхидхийате. Вы хотите знать, что такое поле деятельности… Поле деятельности это не футбольное поле. Поле деятельности это тело. Когда я хочу играть в футбол, я иду на футбольное поле. Но подлинное желание возникает изнутри. Идам шарирам. У нас есть тела разного типа, потому что мы хотим действовать по-разному. Таков план. Я спрашивал много людей. Они говорят: «Бог сотворил этот мир». Это факт. Но как только мы спрашиваем: «Зачем Он создал эту землю? Зачем Он создал эту вселенную? Какова цель?», они не могут ответить. Они не могут дать никакого ответа. Потому что не знают, несовершенное знание. Но что бы вы ни делали, что бы… Особенно… Предположим, вы строите очень хороший дом. И я могу спросить вас: «Какова цель постройки этого прекрасного дома?» Вы скажете: «для такой цели», или «Мы будем жить или сдавать его в аренду. Он предназначен для жилья». Аналогично, зачем это космическое проявление, эта вселенная… Не только одна вселенная, миллион вселенных. Материальный мир тоже не очень маленький. Материальный мир это всего лишь одна четвёртая часть всего творения. И эта одна четвёртая… Экамшена стхито джагат. Кришна говорит: «Весь материальный мир это лишь одна четвёртая часть творения». Что значит одна четвёртая часть? Ответ даётся в Брахма-самхите: йасйа прабха прабхавато джагад анда коти. Когда Кришны, вы видите у Кришны, как это называется? Аурум?

Преданный:Ауру?

Прабхупада: Ауру, да. Это и есть прабха, прабха Кришны. Так же как у солнца есть сияние, то же самое есть и у Кришны. И это возникает из сияния Кришны. Йасйа прабха прабхавато джагад анда коти. Джагад анда означает эти вселенные. Их миллионы, коти. И каждая вселенная… Джагад анда коти. Йасйа прабха прабхавато джагад анда коти, котишу ашеша васудадхи бхиннам. И в каждой вселенной имеются бесчисленные планеты. Это материальное творение. И что мы можем знать об этом материальном творении? Но мы можем узнать от Кришны. Потому что Он знает всё. Потому что всё возникло из Него. Маттах сарвам правартате. И мы должны знать это. Джанмадйасйа йатах. И Он может в совершенстве сказать, каков план этого творения, вселенского творения, вселенной. План в том, что мы, живые существа, кшетра кшетраджнахКшетра означает это тело. Идам шарирам кшетрам итй абхидхийате. Говорится: идам шарирам каунтейа кшетрам итй абхидхийате – «Ты задал вопрос: «Что такое кшетра, поле деятельности, и кто такой знающий это поле?», и Я отвечаю: идам шарирам каунтейа кшетрам. Тело и есть поле деятельности». Материальный мир сотворён Богом, чтобы создать нам условия действовать, как мы пожелаем. Но я должен знать юрисдикцию моей деятельности. Это… Юрисдикция моей деятельности. Например, у земледельца должна быть земля, обозначенная границами. «Вот столько моей земли. Вот столько его земли». И он трудится, вспахивает поле, выращивает зерно в соответствии со своими способностями. Аналогично, Кришна даёт нам разные поля деятельности. Это наше тело. Идам шарирам каунтейа кшетрам. Идам шарира. И от шарира мы получаем много других вещей. Это тоже становится кшетрам. Такова цель творения. Кришна даёт нам все условия. Я хочу действовать таким образом. Хорошо, действуй. Кришна говорит, что ты не действуешь. Это не делает тебя счастливым. Ты просишь у Меня условий, чтобы исполнить свои желания определённого свойства. Это ты можешь получить от Меня. Я могу дать тебе. Но ты не будешь счастлив.

Таков приказ Кришны. Ты никогда не будешь счастлив. Как я могу быть счастливым? Сарва дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа. Ты будешь счастлив только благодаря этому процессу. Только благодаря этому процессу. Если ты порождаешь своим лукавым мозгом: «Я буду счастлив таким и таким образом», ты никогда не будешь счастлив. Если ты хочешь быть всегда счастливым, вот тебе Мои наставления: сарва дхарман паритйаджйа мам экам… Кришна снова и снова говорит это каждому. Но мы не делаем этого. Он говорит: «Кришна, дай мне такие условия. Дай мне такие условия. Я перережу этому человеку горло и буду наслаждаться». «Хорошо, перережь горло». Кришна это тоже даёт. Задача Кришны очень, что называется, неблагодарная. Кто-то хочет перерезать мне горло, а я хочу, чтобы никто не перерезал мне горло. Кришне приходится решать. Он даёт условия и спасает человека, который молится: «Сэр, пожалуйста, спасите меня от этой резни». Кришна… Ишвара сарва бхутанам хрд деше ‘рджуна тиштхати. Так и продолжается.

Цель творения – дать обусловленной душе, мятежной душе, которая является пракрти, чья природа в том, что она должна наслаждать Кришну, но она берёт неверное направление: «Я не буду наслаждать Кришну. Я стану Кришной»… Все эти люди, все эти живые существа, которые находятся в материальном мире, исполнены решимости: «Зачем мне служить Кришне? Я стану Кришной». Это болезнь. И чтобы дать нам… Потому что он хочет стать Кришной. Он не может стать Кришной. Но он стремится. Кришна создаёт такие условия. Основой материальных условий является материальный мир. Этот материальный мир. Такова цель. Но никто не знает. Спросите любого, и он скажет: «Бог создал эту вселенную или это материальное проявление». Это так. Но зачем Он создал? Ответ на этот вопрос даёт Бхагавад-гита. Каждый хочет наслаждаться материальным миром в соответствии со своими капризами и целями. Кришна каждому создаёт условия. И эти условия даются согласно желаниям, определённый тип тела. Тому, кто хочет есть всякую ерунду без разбора, позволяется принять тело свиньи. Потому что свинья может есть даже испражнения. Она не разборчива. Вот халава, а вот испражнения. Но она предпочтёт съесть испражнения. Такова свиная жизнь. Аналогично, тому, кто очень хочет есть мясо и кровь. Даётся тело тигра, свиней, собак. Таков закон природы. Но они не знают. Они не знают. Они думают: «Теперь я наслаждаюсь согласно моей..» Это не наслаждение. Разве это хорошая пища? Но что бы мясоед ни думал, он не может есть одно мясо. Он добавляет овощей. Тогда он может его есть. Разве не так? Если вы скажете всем этим мясоедам: «Не ешьте овощей и зерна. Ешьте только мясо». Они не смогут этого сделать. Они не смогут. На девяносто процентов они едят другие продукты, зерно или овощи. И, может быть, десять или двадцать процентов мяса. Хотя мы не мясоеды, я видел. Маленький кусочек мяса… (конец первой дорожки)

Откуда появляется тигр? Чтобы понять это им не хватает мозгов. Откуда такое разнообразие жизни? Потому что, согласно … Так же ваше… В городе есть большое разнообразие квартир. Насколько вы способны платить за неё, или в магазине, на рынке большое разнообразие товаров. Но вы покупаете в соответствии с ценой, которую можете заплатить. Аналогично, всё это разнообразие тел возникает согласно моим желаниям. Кришна… Так сказано в Бхагавад-гите, вы знаете: йантра руддхани майайа. Ишвара сарва бхутанам хрд деше арджуна тиштхати. Господь пребывает в сердце каждого. Арджуна тиштхати. Бхрамайан сарва бхутани йантра руддхани майайа. Брахман. Все живые существа вынуждены скитаться по вселенной в автомобиле или машине. Этой машиной является тело. Сейчас я иду, иду сюда проповедовать. Что это за машина? Первая машина это моё тело. А кто дал мне это тело? майайа. Майа, иллюзорная энергия, дала мне это тело. Истинное моё тело это духовное тело. Кармана даива нетрена джантор дехо упапаттайе. Это ведическая версия. Мы не говорим не авторитетного. Кармана. Как вы поступаете, или как вы желаете поступать, вам будет дано тело подходящего типа. Природой. Вы получаете это тело от природы. Майайа, йантра руддхани майайа. Не Кришна создаёт ваше тело. Вы желаете. Кришна приказывает майе, пракрти, материальной природе: «Дай ему тело такого вида». Майадхйакшена пракртих суйате са чарачарам. Пракрти не действует. Пракрти даёт мне тело не по собственному усмотрению. Кришна приказал: «Дай этой личности, этому живому существу такое тело». Это может быть тело Брахмы. Может быть тело муравья. Может быть тело полубога. Может быть тело навозного червя. Разные виды. Восемь миллионов четыреста видов тел мы получаем согласно нашим желаниям. Поэтому, кроме сознания Кришны все желания подчинены материальным условиям. А как только мы обретаем сознание Кришны, мы немедленно освобождаемся от этого переселения души из одного тела в другое. Тйактва дехам пунар джанма наити. Если вы просто станете сознающими Кришну, то больше не будет беспокойства перемены тела. Вы получите духовное тело, вернётесь домой, обратно к Богу. Спасибо большое.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.