Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Бхагавад-гита 1.23



Бхагавад-гита 1.23

Лондон, 19 июля 1973 г.

Прабхупада:Дхартараштрасйа дурбуддхер. Дурбуддхи, захватывать чужую собственность - это дурбуддхи, вредно. Почему кто-то должен посягать на чужую собственность? Это нехорошо. Тена тйактена бхунджитха ма грдхах касйа свид дханам. Это наставление Вед: «Принимай только то, что дано тебе. Не посягай на чужую собственность». Тогда будет мир. Всё принадлежит Кришне, и то, что Кришна даёт тебе как прасадам, как Свою милость, принимай это и будь доволен. Вот основной принцип мира во всём мире. Но поскольку люди не обучены подлобным образом, каждый хочет всё больше и больше, и больше. Нет удовлетворения. Это и есть дурбуддхи. Ведическая культура такова: «Будь доволен своим положением». Там не может быть и речи о голоде в любом состоянии жизни. Люди пытаются достичь экономического развития, но согласно шастрам невозможно развить своё экономическое положение только собственными усилиями. Вы должны получить некую часть смеси из счастья и несчастья. Такова природа. Дхармартха-кама-мокша. Таковы четыре принципа человеческой деятельности. В начале стоит дхарма. Люди не знают, кто такой Всевышний и в чём Его повеление. Какого рода религия? Они принимают дхарму за религию, веру, только поверхностную веру. Но религия это не дхарма. Дхарма означает следование повелению Всевышнего. Дхармам ту сакшат бхагават-пранитам. Таков смысл слова дхарма: подчинение Богу. Сейчас нет концепции Бога, что говорить о подчинении. Но в этом простой смысл религии: подчинение Богу. Вот и всё, два слова. Бог - это верховный владыка, Бог - хранитель… Бхоктарам йаджна-тапасам сарва-лока-махешварам. Поэтому мы хранимые, мы возглавляемые, мы слуги, мы должны оставаться послушными Богу. Это и есть религия. В чём затруднение? К сожалению, они не знают, кто такой Бог, каков Его приказ, что такое религия. Они не знают. Они производят. А поскольку они не знают простого процесса, они прозываются дурбуддхи, не очень разумными. Негодяи, другими словами.

В Бхагавад-гите ясно сказано: мудха. Мудха указывает на ослов, негодяев. Он не знает собственных интересов. Его называют мудхой, ослом. Так же как осёл. Осёл целый день трудится с тоннами белья на спине, но не… Ни клочка этого белья ему не принадлежит. Это и есть осёл. И он трудится только за пучок травы, которая доступна повсюду. Но он думает: «Этот джентльмен, прачка, даёт мне пищу». Таков осёл. Эта пища доступна везде и всюду, но он думает так и тяжко трудится. Таковы карми. Он съедает два или четыре чапати, но трудится день и ночь. Если вы хотите встретиться с ним, он скажет: «О, у меня нет времени». Он ни разу не задумается: «Мне достаточно съедать четыре чапати, которые легко доступны. Так почему я тружусь так тяжко?» Но подобное соображение не приходит. Он работает, работает, работает: «Больше денег, больше денег, больше денег, больше денег». Бхагаватам говорит: «Нет, нет. Это не твоё дело». Четыре чапати уже выделены тебе; ты их получишь при любых обстоятельствах. Не растрачивай впустую своего времени под ложным впечатлением экономического развития. Не растрачивай своего времени. Ты не сможешь получить больше, ты не можешь получить меньше. Это уже есть. Используй своё время для постижения Кришны. Вот твоё дело. Люди не принимают этого. «О, это пустая трата времени. Посещение лекций по Бхагавад-гите это пустая трата времени. За это время я могу заработать сотни долларов». Вот их дело. Это и называется дурбуддхи, не очень разумный. Как мудха, осёл.

Подлинно разумный человек это тот, кто удовлетворён тем, что Кришна даёт ему: «Если Кришна захочет, Он даст мне больше. Позвольте мне стать сознающим Кришну. Позвольте мне познавать Кришну. Позвольте мне воспевать Кришну. Позвольте мне слушать о Кришне. Позвольте мне смотреть своими глазами на Кришну, на Божество Кришны. Позвольте мне занять свои руки поклонением Кришне, уборкой храма, мои руки. Позвольте моим ногам ходить в храм». Вот так все наши чувства должны быть заняты в служении Кришне. Вот наше настоящее дело. Тасйаива хетох прайатета ковидо на лабхйате йад бхраматам упарй адхах. Тасйаива хетох: «Только для этой цели». Какой цели? Той, которую мы не смогли бы достичь, пройдя всю вселенную сверху донизу. Живое существо скитается, переселяясь из одного тела в другое вверх и вниз. Иногда оно становится даже Брахмой. Брахма, Индра, Чандра. Оно может стать. Можно стать. Благодаря праведным поступкам вы можете возвыситься до положения Брахмы, Индры, Чандры, полубогов, великих, великих полубогов. А из-за неправедных поступков вы можете опуститься и стать червём в испражнениях. Так и происходит. Это называется бхраматам упарй адхах. Упарй адхах. Адхах означает «вниз», а упари означает «вверх». Урдхвам гаччханти саттва-стхах. Кто отправляется на высшие планетные системы? Саттва-стхах, достойные брахманы, строго следующие принципам. Сатйа сама дама титикша арджава джнанам виджнанам астикйам брахма-карма свабхава-джам. Если вы следуете этим принципам, контролю чувств, правдивости, чистоте, полному знанию, вере в шастры и Бога, и виджнанам, практическому применению знания в жизни. Виджнанам… Просто знать бесполезно. Вы должны практически применять в жизни. Это и называется виджнанам. Практическое испытание. Студенты, идущие на степень бакалавра, должны пройти курс теоретического знания, а также практического знания. Просто теоретическое знание: «Вот столько водорода и кислорода образует воду», это теория. Но когда вы смешаете газы водород и кислород, и на самом деле получите воду, это называется практическим знанием. Это и есть наука. Науки, которая является лишь теоретическим знанием, недостаточно. Наблюдение и эксперимент. Экспериментальное знание. Это и называется виджнанам.

Итак, благодаря практическому знанию вы должны быть хорошо осведомлены о Боге. Это дело брахмана. Саттва-стхах, те, кто строго следуют брахманским принципам, будут вознесены на высшие планетные системы. Урдхвам гаччханти саттва-стхах. Но ваишнав выше этого. Мад-йаджино йанти мам. Те, кто следуют этим принципам, нацелившись на высшие планетные системы, могут отправиться, возвыситься. Аналогично, те, кто пытаются вернуться домой, обратно к Кришне, тоже могут отправиться туда. Это не очень… Этот процесс, наше движение сознания Кришны, призвано помочь людям вернуться домой, обратно к Кришне. Это не очень трудно. Почему это должно быть трудно? Кришна говорит: джанма карма ме дивйам йо джанати таттватах. Постарайтесь воистину понять Кришну, не поверхностно. Кришна это Верховная Личность Бога. Мы думаем о Боге. Так почему бы не принять Кришну? Он говорит, шастры говорят, ачарйи говорят, Вйасадева говорит, Нарада говорит, ваш Гуру Махараджа говорит. Почему не принять? Зачем мошенничать? Зачем вы ищете какого-то другого Бога? Вот Бог. Имя, адрес, поступки, всё здесь, в авторитетных высказываниях Вед. Разве есть какое-то затруднение в том, чтобы понять Кришну? Но эти негодяи не принимают. Упорно. «О, зачем принимать Кришну? У меня есть Бог, произведённый». Это неудача. Дурбхага, дурбуддхи, отъявленные негодяи. Так сказано в Бхагавад-гите. На мам душкртино мудхах прападйанте нарадхамах. Таковы качества тех, кто не предаётся Кришне: негодяи, непокорные, грешники, мудхи, мошенники, ослы, нарадхамы, низшие среди людей. Таковы их качества. И все они дурбуддхи. Человеческая жизнь предназначена… Это возможность постичь Кришну. Хари хари випхале джанама гоину, манушйа джанама паийа, радха-кршна на бхалийа, джанийа сунийа виша кхаину. Это песня Нароттамы даса Тхакура. Каждый, кто пытается постичь Кришну… Только пытается, что тогда говорить о поклоняющемся Ему, оказывающем Ему служение… И Кришна говорит, что просто пытаясь познать Его, человек становится освобождённым. Просто пытаясь, не в совершенстве. Даже несовершенно. Поскольку он прилагает усилия, чтобы понять Кришну, эта самая деятельность делает его освобождённым. Та же самая деятельность. Невозможно постичь Кришну. Он настолько велик, беспределен. Как мы можем постичь Кришну? Кришна Себя не может постичь. Или Ананта не может постичь. Так и есть на самом деле. Мы не можем постичь Кришну. Но, тем не менее, если мы примем то, что Кришна говорит о Себе в Бхагавад-гите, мы тут же станем достойны вернуться к Богу, обратно домой. Просто. Джанма карма ме дивйам йо джанати таттватах. Таттватах. Таттватах означает «воистину». Таттватах невозможно постичь. Даже сиддхи, которые совершенны…

манушйанам сахасрешу

кашчид йатати сиддхайе

йататам апи сиддханам

кашчин ветти мам таттватах

Никто не сможет понять, даже если он сиддха, совершенный. Слово «совершенный» означает не духовно совершенного, а материально совершенного. Или даже духовно частично совершенного. Брахма джнани, они частично совершенны. Не полностью совершенны. Только преданные полностью совершенны. Другие, джнани, йоги, кармиКарми, они мошенники. Джнани частично совершенны, потому что они могут постичь только вечность как часть Всевышнего Господа, брахма-джнану. Это составляющая вечности. И параматма-джнана это чид-амша, знание или личное созерцание Бога как четырёхрукого Вишну. Это тоже несовершенное знание. Но когда Его познают как Бхагавана, ишварах парамах кршнах сач-чид-ананда-виграха, тогда это совершенное знание. Ананда. Потому что когда человек приходит к пониманию личности Бога, там присутствует ананда. В других ипостасях нет ананды. Есть вечность, есть знание, но нет ананды. Анандамайо ‘бхйасат. Это Веданта-сутра. Каждый по природе анандамайа. Мы ищем ананду, блаженство, но не знаем, где взять блаженство. Мы пытаемся извлечь блаженство из материального мира, поедая мясо, когда пьём вино, через секс. Они пытаются получить ананду. Это не ананда. Ананда это сатйананда. Эти ананды, эти наслаждения – мимолётны, на несколько минут, на несколько часов. Это не ананда. Ананда значит сатйананда, подлинная ананда. Что такое подлинная ананда? Брахма-сукха. Эта ананда суть обмен с Верховным Брахманом. Брахма-саукхйам анантам. Это ананта, бесконечная ананда. Поэтому раманте йогино ананте, вместе с анантой, бесконечным, Кришна бесконечен. Когда вы присоединитесь к Кришне в Его танце раса как гопи или как мальчик пастушок будете играть с Ним, или станете Его отцом и матерью, Йашодой, Нандой Махараджей, Йашода-рани, или станете слугой, или даже станете чем-то вроде воды Йамуны или землёй Вриндавана или деревьями, плодами или цветами, так или иначе, или коровами и телятами… Присоединитесь к Кришне. Тогда вы получите ананду, настоящую ананду. Анандамайо ‘бхйасат. Сач-чид-ананда-виграха. В Бхагаватам описывается, как спутники Кришны наслаждаются жизнью. Крта-пунйа-пунджах: «Они пожинают плоды праведных поступков за миллионы и триллионы жизней. Теперь они пришли играть с Кришной».

Вот такая возможность есть в бхакти-йоге. Кришна озабочен тем, чтобы забрать вас обратно. Почему вы теряете время? Экономическое развитие. Какого экономического развития вы добьётесь? Вы не сможете получить больше, чем вам предназначено. Это невозможно. Тогда каждый должен был бы быть великим человеком, образованным, очень красивым. Даже… Праведные поступки, последствия праведной деятельности приносят богатство. Джанаишварйа-шрута-шри. Рождение в очень возвышенной семье, джанма; аишварйа, богатство; образование; шришрута, шрута означает образование, высокая учёность. Всё это суть следствие праведных поступков. Вы получаете хорошую семью, рождение в хорошей семье, богатой семье, аишварйа, вы получаете хорошее образование, вы становитесь очень красивым. Это следствия праведных поступков. Аналогично, последствия неправедных поступков противоположны. Но все они материальны. Они назначены. Вы не можете изменить то, что получили благодаря праведным или неправедным поступкам. Это невозможно. Но вы можете изменить своё положение, материальное положение, благодаря сознанию Кришны. Вот ваша перемена. Другого вы не можете изменить. Если вы белый, вы не сможете стать чёрным, или если вы чёрный, вы не сможете стать белым. Это невозможно. Но вы можете стать первоклассной сознающей Кришну личностью. Неважно, чёрный вы или белый. Это сознание Кришны. Поэтому мы должны прилагать усилия к тому, чтобы стать сознающими Кришну. Остальное мы не можем изменить. Это невозможно. Сарватра.

тасйаива хетох прайатета ковидо

на лабхйате йад бхраматам упарй адхах

таи лабхйате духкхавад анйатах сукхам

калена сарватра габхира-рамхаса

Калена, со временем вы получите всё, что вам предназначено. Не беспокойтесь о так называемом экономическом развитии. Что касается пищи, Кришна обеспечивает. Эко бахунам йо видадхати каман. Даже кошек, собак и муравьёв. Почему же не вас? Нет нужды беспокоить Кришну: «Подай нам хлеб наш насущный». Он даст вам. Не беспокойтесь. Попытайтесь стать очень верными слугами Бога. «О, Бог даёт мне так много всего. Позвольте мне отдать мою энергию, чтобы служить Кришне». Вот что требуется. Это сознание Кришны: «Я получал столь многое жизнь за жизнью. Эту жизнь я должен посвятить Кришне». Это сознание Кришны: «Я не позволю пройти этой жизни бесполезно, подобно кошкам и собакам. Позвольте мне использовать её для Кришны». Таково сознанием Кришны. Спасибо большое. Харе Кришна.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.