Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Бхагавад-гита 1.13



Бхагавад-гита 1.13

Лондон, 14 июля 1973 г.

 

Прадйумна(ведёт воспевание и т.д.):

атах шанкхаш ча бхерйаш ча

панаванака-гомукхах

сахасаивабхйаханйанта

са шабдас тумуло ‘бхават

Перевод: Вслед за этим зазвучали раковины, рожки, трубы, барабаны и горны, и объединённое их звучание было возбуждающим.

Прабхупада: Здесь упоминаются разнообразные типы музыкальных инструментов. Эти инструменты более не используются. Но и по сей день применяются разного рода барабаны, рожки, литавры. По тому же принципу. Благодаря музыкальным инструментам солдаты чувствуют себя бодро и хорошо сражаются. Са шабдас тумуло ‘бхават: «Когда все инструменты зазвучали одновременно, это было возбуждающе». Следующий стих. Татах шветаир хайаир йукте махат сйадане стхитау. Читай это.

Прадйумна: (ведёт воспевание и т.д.)

татах шветаир хайаир йукте

махати сйандане стхитау

мадхавах пандаваш чаива

дивйау шанкхау прададхматух

Перевод: На другой стороне, Господь Кришна и Арджуна, стоя на огромной колеснице, запряжённой белыми конями, протрубили в свои трансцендентные раковины.

Прабхупада: Итак, вы видите картинку. Кришна правит четвёркой белых коней. (Читает из комментария) «По сравнению с раковиной, в которую подул Бхишмадева, раковины в руках Кришны и Арджуны описаны как Трансцендентные». Кришна трансцендентен. Нарайана пара авйактат. Кришна не из материального мира. Тело Кришны, деяния Кришны, всё, что касается Кришны, трансцендентно. Это не из материального мира. Дивйам. В чатух-шлоке Бхагаватам говорится, когда Кришна наставлял Брахму: ахам эва асам агре – «Я существовал до этого материального творения». В Ведах также сказано: эко нарайана асит – «До творения был только Нарайана».

Итак, положение Кришны всегда трансцендентно. Он не какое-то порождение материального мира. Но, поскольку Он приходит как человек и действует тоже как человек, те, кто лишены разума, аваджананти, думают, что Кришна это обычный человек. Аваджананти мам мудха. Мудха. Мудха означает «ослы». Или лишённый разума класс людей. Они не могут понять положения Кришны. Положение Кришны всегда трансцендентно.

Когда Арджуна спросил Его о Его наставлениях богу солнца, Кришна сказал: имам вивасвате йогам проктаван ахам авйайам. Эта бхакти-йогам, как говорится в Бхагавад-гите… Бхагавад-гита - это бхакти-йогам, для постижения Верховной Личности Бога. Эта литература тоже трансцендентна. Бхакти тоже трансцендентна. Бхакти это не какая-то деятельность материального мира. Джанма карма ме дивйам. Бхакти это деятельность в отношениях с Кришной. Поэтому она не материальна. Са гунан саматитйаитан брахма бхуйаййа калпате, имам чавйабхичарини-бхакти-йогена севате. Бхакти-йога трансцендентна. А поскольку Кришна трансцендентен, вы не сможете постичь Кришну материальными методами. Поэтому Кришна говорит: бхактйа мам абхиджанати. Метод тоже трансцендентен, не из материального мира. И если мы сможем понять только эти факты, что Кришна трансцендентен, имя Кришны трансцендентно, форма Кришна трансцендентна, сач-чид-ачанда-виграхах. Ишварах парамах кршнах сач-чид-ананда-виграхах. Тело Кришны сач-чид-ананда, не как это тело. Это тело асат, ачит и нирананда, прямо противоположно. Это материальное тело асат. Асат означает «временное». Его не существует. Но тело Кришна не таково. Тело Кришны вечно. Оно чит. сат-чит. Исполнено знания.

Итак, люди менее разумного класса не могут понять Кришну. Поэтому в шастрах говорится: атах шри-кршна-намади на бхавед грахйам индрийаих. Эти индрии, материальные чувства не могут спекулировать, чтобы понять Верховную Личность Бога. Это невозможно. Шрама эва хи кевалам. Это просто труд, пустая трата времени. Кришну следует постигать так, как Кришна говорит. Он может объяснить Себя. Никто не может объяснить. Потому что наши чувства несовершенны. Мы отягощены недостатками четырёх видов. Мы допускаем ошибки; мы в иллюзии; с несовершенными чувствами мы пытаемся говорить о трансцендентном знании; поэтому обманываем. Они будут говорить: «Вероятно», «может быть». Это язык так называемых учёных. Это означает несовершенное знание. Тем не менее, они хотят учить. Это обман. Знание должно быть совершенным. Тогда вы можете учить других.

И наш процесс – получить совершенное знание из совершенного источника и распространить его. Мы не производим знание. Поэтому мы представляем Бхагавад-гиту, как она есть, как она есть. Бхагавад-гита уже совершенна. Зачем мне интерпретировать с моими несовершенными чувствами? Это обман. Но люди хотят быть обманутыми. Ванчхита-ванчхака-сампрадайах. Весь мир наполнен обманщиками и обманутыми. Поскольку мы хотим быть обманутыми, здесь так много обманщиков. Они не хотят чего-то настоящего. Бхагавад-гита, Верховная Личность Бога говорит лично о Себе. Зачем нам интерпретировать? Означает ли это, что Верховная Личность Бога, высший авторитет, оставил что-то необъяснённым, чтобы это позднее интерпретировали какие-то мошенники? Нет. Но мошенники осмеливаются интерпретировать. Это обман. Это ещё один недостаток. Существует 640-645 изданий Бхагавад-гиты. Просто обман. Среди них есть большие, большие учёные. Не учёные. Все мошенники, и они обманывают. Они позиционируют себя как учёных, а люди хотят быть обманутыми, и они берут слово. Они не могут понять Кришну. Обманутые. Они принимают прибежище у обманщиков. Поэтому их обманывают.

Итак, майа очень сильна. Майа всегда диктует, чтобы мы могли обмануться: «Почему ты принимаешь Кришну Верховной Личностью Бога? Не принимай. Он обычный человек. Ты можешь сравняться с Кришной. Ты тоже станешь Богом. Ты тоже станешь воплощением». Так оно и идёт. И люди толпятся там, потому что хотят быть обманутыми. Они не принимают то, что говорит Кришна. Кришна говорит: сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам – «Прими только сознание Кришны». Сарва-дхарман. Потому что любая дхарма, не признанная Всевышним Господом Кришной, это не дхарма. Дхармам ту сакшат бхагават пранитам. Человек или полубог, или очень возвышенная личность не может создать дхарму. Это невозможно. Истинная дхарма даётся Верховной Личностью Бога, Кришной, и об этой истинной дхарме в Бхагавад-гите говорится: сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа – «Просто предайся Мне». Вот истинная дхарма. Предайтесь Кришне и следуйте Его наставлениям; ваша жизнь будет совершенной. Поскольку вы следуете совершенным наставлениям, вы тоже совершенны. Простой процесс. Чтобы стать совершенным вы должны следовать совершенным наставлениям.

Так, в Бхагавад-гите даются совершенные наставления. И если мы принимаем её так, как она есть, и следуем ей, то мы становимся совершенными. Стать совершенным не очень трудно. Но поскольку мы не хотим становиться совершенными, поскольку мы хотим быть обманутыми, мы не становимся совершенными. В этом затруднение. Мы с самого начала должны знать, что Кришна трансцендентен. И все Его деяния трансцендентны. Хотя Кришна и появляется совсем, как обычный человек… Он не появляется как обычный человек, потому, что когда Кришне было всего три месяца, Он убил ракшаси Путану. Трёхмесячный ребёнок не может убить такого гигантского демона. Это невозможно. Когда Кришне было шесть или семь лет, Он поднял холм Говардхану. Было ли это трудно для Кришны? Если Кришна может заставить плавать в воздухе большие, гигантские планеты подобно комочкам ваты, очень ли трудно Кришне поднять гору рукой, Своим пальцем? Это Кришне не трудно. Но те, кто хотят быть обманутыми, когда Кришна показывает Свою трансцендентную силу, не верят этому, ещё один обман. Все они признают: «Ох, это…» Как называется?

Преданный:Мифология.

Прабхупада: Мифология. Как будто Вйасадева написал Шримад-Бхагаватам, чтобы представить этим негодяям некую мифологию, нечто воображаемое. Только посмотрите, как они хотят быть обмануты. Такая возвышенная личность как Вйасадева, который дал ведическую литературу, представил нечто воображаемое. Какое дело ему до этого? Поэтому иногда эти обманутые люди отказываются принять, что Бхагаватам написан Шри Вйасадевой. Но истинные ачарйи, которые могут вести нас, такие как Шанкарачарйа, Рамануджачарйа, Мадхвачарйа, великие… Чаитанйа Махапрабху, они такого не говорят: «Это мифология. Это воображаемое». Они принимают, как оно есть. И мы должны следовать этим махаджанам. Махаджано йена гатах, сапантхах дхармасйа таттвам нихито гухайам. Мы должны следовать за великими личностями, ачарйами. Ачарйаван пурушо веда. Тот, кто принимает прибежище у ачарйи, истинного духовного учителя, тот знает. Ачарйаван пурушо веда. Потому что он получает истинное знание из истинного источника, ачарйаЭвам парампара-прапта имам раджаршайо видух. Ачарйа означает ученическую преемственность. Как говорит Кришна, ученическая преемственность, все ачарйи будут говорить то же самое. Они не будут менять, не будут интерпретировать. Они могут объяснять. Но изначальный факт не изменяется. Это ачарйа. Ачарйа никогда не скажет: «Кришна материален. Кришна… Не было такого Кришны. Не было такой битвы, битвы на Курукшетре. Всё это воображаемо». И если мы не хотим быть обмануты, то мы должны принять Кришну так, как Он Сам Себя представляет, и как это подтверждают ачарйи. Тогда наше знание совершенно. И здесь сказано:

шветаир хайаир йукте

махати сйандане стхитау

мадхавах пандаваш чаива

дивйау шанкхау прададхматух

Кришна и Его преданный Арджуна находятся на одном уровне. Поэтому Мадхава и Пандава. Они затрубили в Свои трансцендентные раковины. Они необыкновенные. (Читает из комментария). «Звучание трансцендентных раковин указывает, что у другой стороны не было надежды на победу». Это звучание. Дивйау. Они тоже затрубили в свои раковины, даже Бхишма, но это не сравнимо с раковинами Мадхавы и Пандавы. Арджуна, спутники, они тоже в равной степени могущественны. Никто не может общаться с Кришной, не будучи очень и очень продвинутым. Так же как огонь может смешиваться с огнём, так же как вода может смешиваться с водой; аналогично, пока человек трансцендентно не продвинут, он не может общаться с Кришной. Шрила Нароттама дас Тхакур поёт:

гаурангера санге гане, нитйа-сиддха боли мане,

се йайа враджендра-нандана паса

Гаурангера санге гане. Шри Чаитанйа Махапрабху, Кришна и Его спутники.

шри-кршна-чаитанйа прабху нитйананда

шри-адваита гададхара шривасади-гаура-бхакта-врнда.

Все преданные. Шри Нароттама дас Тхакур говорит: «Все эти спутники Чаитанйи Махапрабху должны быть известны – они из той же категории». Гаурангера санге гани, нитйа-сиддха боли мане. Это слово, нитйа-сиддха, очень важно. Нитйа-сиддха и нитйа-баддха. Есть два вида живых существ. Нитйа-баддха означает «вечно обусловленные». Вечно обусловленные значит те, кто находится в материальном мире. Они не знают, когда освободятся. Они зовутся нитйа-баддхами, вечно обусловленными. И аналогично, есть нитйа-сиддхи. Нитйа-сиддха означает, что они никогда не соприкасаются с материальным миром, и даже если они за каким-то делом приходят сюда, они не забывают своего положения. Это нитйа-сиддха. Постарайтесь понять. Есть два вида живых существ: нитйа-сиддха, нитйа-баддха. Нитйа-баддхи в материальном мире. Начиная с Брахмы до маленького муравья, ничтожного муравья, все они нитйа-баддхи. Каждый, кто находится в материальном мире – нитйа-баддха. А нитйа-сиддхи принадлежат духовному миру. Они никогда не соприкасаются с материальным миром, и даже если они приходят за каким-то делом по приказу Всевышнего Господа, их не затрагивают эти материальные качества. Они всегда остаются трансцендентными. Как Кришна всегда остаётся трансцендентным, даже если Он в материальном мире, так же и спутники Кришны нитйа-сиддхи тоже трансцендентны. Они никогда не соприкасаются с материальным миром.

Так что попытайтесь понять положение Кришны. Кришна нарайана авйакта-парах, трансцендентен, пара авйактат. Это пурушоттама-йога в Бхагавад-гите. Кришна сказал: «Каждый, кто постигает Меня, аджам авйайам, аджам – что Я никогда не рождаюсь в материальном мире и не оскверняюсь материальным контактом – знает Меня в совершенстве». Это называется пурушоттама. Пуруша уттама. Уттама. Уттама означает «не из материального мира». Ут. Ут означает «над», а тама означает тьму. Так что ут-тама означает «над тьмой». И уттама пуруша. Пуруша уттама. Пуруша. Мы тоже… Пуруша означает «наслаждающийся». Пракрти означает «наслаждающий». Так что на самом деле мы не пуруша, мы – пракрти. В Бхагавад-гите говорится: апарейам итас ту видхи ме пракрти пара, джива-бхута маха-бахо йайедам дхарйате джагат. Апарейам, материальные элементы, бхумир апо анало вайу, земля, вода, огонь воздух, небо, ум разум, бхинна ме пракртир аштадха, это отделённые энергии, материальные энергии Кришны. Они тоже пракрти. Как этот материальный мир суть пракрти, так же и остальное пракрти. Кришна даёт информацию. Апарейам итас ту видхи ме пракртим пара. Но есть и пара пракрти. Так что мы не пуруша; мы пракрти. Хотя в материальных одеждах мы кажемся пурушей, на самом деле мы не пуруша. Так же как если вы оденете женщину как мужчину, это не означает, что она станет мужчиной. Она женщина. Аналогично, мы пуруша в том смысле, что мы пытаемся подражать верховному пуруше, Пурушоттаме. Кришна – верховный наслаждающийся. Мы пытаемся стать подобием Кришны. Так же как существует множество мошенников, которые заявляют: «Бог, я Бог». Это последняя ловушка, Майавада. Прежде всего, мы пытаемся стать наслаждающимся вроде главы семейства или министра, тем или этим, многим. Каждый пытается стать главой, наслаждающимся. И, в конце концов, сбитый с толку во всех отношениях, он хочет стать Богом. Это последняя ловушка майи. Никто не может стать Богом. Он Пурушоттама, а мы пракрти. Как мы можем искусственно стать наслаждающимися? Пракрти означает «наслаждающий». Наслаждающийся и… Главенствующий и возглавляемые.

Так, джива-бхуты, мы дживы, все мы пракрти. Пуруша только Кришна. Все живые существа… Вишну-таттва это Пуруша-таттва, а мы шакти-таттва, шакти, энергия, пограничная энергия Кришны. Энергия и есть пракрти. Пракрти не пуруша. Так что философия майавады ложна. Они представляют себя как со’хам. Со’хам – «Я то же самое». Как вы можете быть тем же самым? В шастрах сказано: «Ты живое существо, ты пракрти». Как вы можете стать тем же самым, пурушей? Это ошибка. Как пракрти, как женщина может стать мужчиной? Искусственно может стать. Здесь также так называемые женщины, они тоже пуруша. Они считают себя пурушей. Пуруша означает «наслаждающийся». Здесь женщины думают, что они наслаждаются, и так называемые мужчины тоже думают, что наслаждаются. Каждый. Никто не хочет служить. Каждый хочет, чтобы ему служили. Настроение пуруши. Каждый хочет, чтобы ему служили. Никто не хочет служить. Такова материальная концепция жизни.

А когда мы соглашаемся служить, а не чтобы нам служили, это освобождённая личность. Когда мы соглашаемся только служить, а не быть объектом служения. Не принимать служения от других, но служить другим – вот настоящее освобождение. Но здесь есть материальная болезнь, при которой каждый строит планы: «Как другие будут служить мне». Это называется майей. Майа означает, что мы искусственно хотим, чтобы нам служили. Это невозможно. Когда мы соглашаемся служить… Как Чаитанйа Махапрабху даёт нам путь освобождения: дживера сварупа хойа нитйа кршна даса, таково наше положение. Мы вечные слуги Кришны.

Когда мы занимаем себя служением Кришне… вся Бхагавад-гита поведана на этой основе. Арджуна искусственно отказывался служить Кришне. Кришна хотел, чтобы он сражался, а Арджуна приводил множество причин: «Как он будет сражаться и убивать противников, которые приходятся ему родственниками, племянниками, братьями, дедом?» Такой аргумент был выдвинут. Это означало, что он отказался служить Кришне. Это материальное состояние. Он мыслил в своих рамках. Он хотел наслаждаться с членами семьи, так называемыми племянниками, братьями: «Если их убить, какая польза мне от этого царства?» (обрыв)… но люди думают, что я получу царство, чтобы наслаждаться самому. Это состояние. Но освобождённая душа примет царство, но использует его в служении Кришне. Это освобождённая душа. Таким образом, мы должны стараться понять Кришну, что имя Кришны, слава Кришны, спутники Кришны, деяния Кришны, всё дивйам, трансцендентное. Это не материальное. Поэтому здесь говорится: дивйау шанкхау прададхмату. Дивйау шанкхау. Шанкхи, которыми пользовались Кришна и Арджуна, это не обычные шанкхи. Спасибо большое. Харе Кришна.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.