Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Бхагавад-гита 1.16-19



Бхагавад-гита 1.16-19

Лондон 16 июля 1973 г.

 

анантавиджайам раджа

кунти-путро йудхиштхирах

накулах сахадеваш ча

сугхоша-манипушкарау

кашйас ча парамешварах

шикханди ча маха-ратхах

дхрштадйумно вираташ ча

сатйакиш чапараджитах

друпадо драупадейаш ча

сарвашах пртхиви-пате

саубхардаш ча маха-бахух

шанкхан дадмух пртхак пртхак

«Царь Йудхиштхира, сын Кунти, протрубил в свою раковину, Анантавиджайа, Накула и Сахадева протрубили в Сугхошу и Манмпураку. Великий лучник царь Каши, великий воин Шикханди, Дхрштадйумна, Вирата и непобедимый Сатйаки, Друпада, сыновья Драупади и другие, о, царь, такие как хорошо вооружённый сын Субхадры, протрубили в свои раковины».

Прабхупада: Здесь к Дхртараштре обращаются как к пртхиви-пате, владыке мира. Пртхиви означает эту планету. Пять тысяч лет назад, как явствует из этого высказывания, царь Хастинапура был императором всего мира, пртхиви-пате. Один царь, всей планетой правил один император или царь, а другие части мира, другие цари, подчинённые цари, как их здесь называют, Друпада, затем Вирата, Кашйа, они пришли из разных частей мира и присоединились. И каждый из них обладал разного рода горном, шанкхой. И они объявили, что готовы сразиться.

А другое значение этого стиха в том, что Йудхиштхира тоже описывается здесь как раджа. Вначале Санджайа сообщил Дхртараштре, что Дурйодхана раджа. И на самом деле шло сражение между двумя царями. С одной стороны Дурйодхана, с другой стороны Йудхиштхира. Чтобы никто не запутался, в частности упоминается кунти путра, этот царь – сын Кунти, кунти-путра. Друпада, махараджа Друпада, отец Драупади – Драупади была отдана Арджуне в результате соревнования. Драупади - это дочь Махараджи Друпады. Она Драупади. А её сыновья драупадеи.

Итак, дед, внуки, все они присутствовали, потому что были обязаны. Махараджа Друпада приходился тестем Пандавам. Драупади приняла пятерых мужей. Когда Драупади была завоёвана в состязании, они явились инкогнито. Пандавы явились инкогнито. Они были изгнаны на двенадцать лет, а после двенадцати лет они один год должны были жить инкогнито. Чтобы никто не догадался, где они живут. И они приняли прибежище в доме Махараджи Вираты.

И в то время у Махараджи Вираты была дочь Уттара, которую Арджуна обучал танцам. Арджуна представился учителем танцев для дочери махараджи Вираты, Уттары. А когда раскрылось, что Арджуна не был учителем танцев, а был великим героем, Махараджа Вирата захотел предложить свою дочь ему в жёны, потому что он раскрылся. Но Арджуна сказал: «Как я могу жениться на этой девочке? Я её учитель. Учитель считается вроде отца, так что это невозможно. Но если ты хочешь, я могу отдать эту девушку замуж за моего сына, Саубхадру, сына Субхадры».

У Арджуны была ещё одна жена, Субхадра. Эту Субхадру вы знаете, сестра Кришны. Сестра Кришны. Так, Субхадра, Баларама, старший брат, Кришна, младший брат. Кришна хотел отдать Субхадру за Арджуну, а Баларама хотел отдать Субхадру за Дурйодхану. И Кришна ничего не мог сказать. Старший брат решил. Поэтому Кришна посоветовал Арджуне похитить Субхадру. Только посмотрите, насколько Кришна благосклонен к Арджуне. Арджуна тоже хотел жениться на Субхадре, и Субхадра тоже очень этого хотела, но старший брат не соглашался. Поэтому они составили план, чтобы Арджуна похитил Субхадру.

Похищение и сражение было позволено в среде кшатриев. Это кшатрийская женитьба. Если нет борьбы, женитьба не полна. Красная краска, которую мы применяем, это кшатрийский принцип. После убийства соперника волосы невесты обмазывались кровью. Это выигрыш, победа. Так, в каждой женитьбе, а у Кришны было 16108 жён, каждая жена была получена в сражении, начиная с Рукмини. Рукмини, первая жена Кришны, когда Кришна стал царём Двараки, стала первой царицей. Она была похищена Арджуной. Рукмини собирались выдать замуж за Шишупалу. Шишупала также приходился Кришне двоюродным братом, и Рукмини не хотелось быть обручённой с Шишупалой. Она хотела выйти замуж за Кришну, и она отправила Кришне письмо, что положение таково: «Мой брат, Рукма, решил обручить меня с Шишупалой, но я не хочу. Пожалуйста, устрой похищение». К Кришне был послан брахман.

Это ещё одна обязанность кшатрия. Если девушка просит: «Я хочу за тебя замуж», кшатрий не может отказать. Он должен жениться на этой девушке. Таков каштрийский дух. Одна ракшаси захотела замуж за Бхиму. Бхима отказался – она была ракшаси. А она пожаловалась Махарадже Йудхиштхире, что она хочет замуж за Бхиму, а Бхима отказал. И Махараджа Йудхиштхира пристыдил Бхиму: «Ты должен жениться. Даже если она ракшаси, ты кшатрий, ты не можешь отказать». Такова была система, очень хорошая система: брахманы, кшатрии, вайшйи, шудры. Ничем сейчас не занимайся, ты должен слушать. Не отвлекай внимания.

Все эти цари на стороне Пандавов были родственниками, и они присоединились. А когда они протрубили в свои разного рода раковины, другая сторона содрогнулась: «О, они собрали такие большие силы». Дурйодхана думал, что раз Пандавы на протяжении тринадцати лет были в изгнании, они не смогут собрать достаточно солдат. Но когда они увидели, сколько царей с разных частей мира присоединились к ним, они испугались. Это описано в следующем стихе: са гхошо дхартараштранам хрдайани вйадарайат. У них как будто оборвалось сердце: «Что такое? Они собрали так много великих воинов». Набхаш ча пртхивим чаива тумуло ‘бхйанунадайан. Прочитай этот стих.

Прадйумна:

са гхошо дхартараштранам

хрдайани вйадарайат

набхаш ча пртхиви чаива

тумуло ‘бхйанунадайан



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.