Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Бхагавад-гита 1.12



Бхагавад-гита 1.12

Лондон, 13 июля 1973 г.

 

Прадйумна: Перевод: Тогда Бхишма, великий доблестный предок династии Куру, дед воинов, громко протрубил в свою раковину, как будто прорычал лев, ободряя Дурйодхану.

Прабхупада: Итак, Дурйодхана сомневался: «Мой дед, Бхишма больше любит противников. Возможно, он не будет усерден в сражении». И чтобы вдохновить Дурйодхану, тасйа санджанайан харшам – «Не думай, что я не буду усерден. Я силён». Тут же, чтобы поддержать его, он затрубил в свою раковину. Сейчас используют горн. Прежде цари пользовались раковинами.

И сражение проходило не так, как в наши дни – несчастные солдаты идут в бой, а лидеры остаются в безопасном месте. Это было не так. Выходили они все, кшатрии. Бхишмадева вышел, Дурйодхана вышел, Арджуна вышел. И они сражались лицом к лицу. Не так, что несчастные солдаты сражались, а они оставались в безопасном месте, нет. Тасйа санджанайан харшам куру-врддхах. Куру-врддха, старейшина династии. Династии Куру, питамаха, он дед Арджуны и Дурйодханы. Старший дядя Дхртараштры, старший брат его отца. Он был очень стар, брахмачари, и в таком преклонном возрасте он тоже взял на себя риск сражения. Это дух кшатрия. Не только… Дхртараштра бежал. Не бежал, поскольку не был способен физически, слеп, поэтому он не вышел на поле боя. В противном случае даже Бхишмадева в таком преклонном возрасте пришёл. Это кшатрийский дух. Когда идёт битва, некогда отдыхать. А битва означает: «Либо противник должен быть убит, либо я буду убит». Ни по какому иному соображению битва не будет остановлена. Нет, этого не могло быть. Когда есть две партии, обязательно будет война, одна партия. И соображение было такое: «Либо ты убьёшь меня, либо я убью тебя». Без убийства… «Пока один из нас не будет убит, сражение не прекратится».

Так же как Джарасандха сражался с Бхимой. В течение дня шло сражение, а ночью Бхима был гостем Джарасандхи. Как гостя славили, почитали, все стороны… Но днём шло сражение. И это сражение длилось двадцать восемь дней. И всё же выхода не было. Тогда Кришна сделал намёк Бхимасене: «У Джарасандхи есть дефект. Он собран из двух тел, если ты его разорвёшь, то он погибнет». Впоследствии Бхимасена последовал совету и Джарасандха был убит.

И среди кшатриев, когда шло сражение, пока один противник не будет убит, сражение не могло быть остановлено. Эта битва на Курукшетре, посмотрите историю древних царей и кшатриев, какими решительными они были. Это одно из достоинств кшатрия: Не отступать в сражении. Когда брошен вызов, кшатрий немедленно его принимал. Это кшатрийский дух. Ишвара бхавам ча, и править другими. И милосердие. Таковы признаки кшатрия.

Они описаны в Бхагавад-гите, достоинства брахмана, достоинства кшатрия, достоинства вайшйи, достоинства шудры. Ведическая цивилизация очень хорошо устроена. Каждый был ведом вышестоящим. Брахманы руководили кшатриями, кашатрии руководили вайшйами, а вайшйи занимали шудр. Чатур-варнйам майа срштам гуна-карма-вибхагашах. Таким образом, четыре сословия, брахманы, кшатрии и вайшйи, очень хорошо управляли обществом. Кшатрии, поскольку дело кшатрия защищать подданных, аналогично, занятие вайшей – защищать животных. Крши го-ракша-ваниджам ваишйа-карма свабхава-джам.

Вайшйи занимались сельским хозяйством и защищали коров, особо упоминается, го-ракша. Го-ракша, защита коров, это один из аспектов государственных дел. А теперь нет защиты коровам. Бедные коровы, они дают молоко, а затем их забивают. Насколько греховно современное общество, и они ещё хотят мира и процветания. Это невозможно. Общество должно делиться – брахманы, кшатрии, вайшйи и шудры – и они должны выполнять свои обязанности. И вайшйи должны защищать коров. А шудры должны трудиться под руководством трёх высших сословий. Таким образом, всё будет хорошо управляемо.

Тогда, как говорится о правлении Махараджи Йудхиштхиры, камам ваварша парджанйах. Тогда природа тоже будет помогать. Если вы всё делаете правильно, согласно наставлениям, тогда природа тоже будет вам помогать. Природа даст вам достаточно пищи. Ваварша парджанйах, камам. Какие бы ни были жизненные потребности, они будут обеспечены природой, просто, если правильно поливать водой, вршти. На самом деле сейчас весь мир страдает от засухи. Не хватает дождей. А если дожди прекратятся на один или два года, настанет хаос. В Индии сейчас голод, потому что она в основном сельскохозяйственная. Там сейчас голод. В других странах есть промышленность. Но Индия не так продвинута индустриально. А без воды ничего не вырастет. Поэтому во времена Махараджи Йудхиштхиры, камам ваварша парджанйах. Йаджнад бхавати парджанйах. Если вы хотите в достатке воды, вы должны проводить йаджну. Тому есть указания, наставления ведической мудрости. В наше время никакая другая йаджна невозможна. Возможна единственная йаджна, санкиртана йаджна. Йаджнаих санкиртана прайаир йаджанти хи сумедхасах. И если это движение сознания Кришны серьёзно примут во всём мире и проведут санкиртана-йаджну, всё будет решено незамедлительно. Всё. Но эти негодяи не хотят его принимать. Они будут страдать. В этом состоят все наставления. Люди должны воспользоваться преимуществами наставлений, совершенных наставлений, безошибочных, они будут счастливы. И мы пытаемся внедрить это движение сознания Кришны так, чтобы люди могли прийти в чувства, воспользоваться преимуществами и быть счастливыми. Спасибо большое, Харе Кришна.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.