|
|||
Бхагавад-гита 1.10Бхагавад-гита 1.10 Лондон, 11 июля 1973 г.
Прадйумна:Перевод: Наши силы неизмеримы и нас в совершенстве защищает дед Бхишма, тогда как силы Пандавов, тщательно оберегаемые Бхимой, ограничены. Прабхупада: Итак, Дурйодхана очень гордится своими силами, вооруженными силами, потому что был уполномочен, смог их собрать. И, кроме всего прочего, главнокомандующий – Бхишма. Он обеспечивает защиту. А с другой стороны, Пандавы не имеют такой силы. Так или иначе, они собрали сколько-то солдат из родственников. Поэтому их силы были ограничены по сравнению со стороной противника. И, кроме того, их защищал Бхима. Дурйодхана всегда считал Бхиму дураком. Поэтому он был уверен: «Нашу сторону защищает Бхишма, а другую сторону, хотя Бхима и очень силён, но с его мозгами не всё в порядке». И он очень надеялся на победу. Но в предыдущем стихе он сказал: анйе ча бахавах сура мад-артхе тйакта-дживитах. Тйакта-дживитах означает: «Они пришли, чтобы отдать жизнь за меня». Это пророчество, потому что на самом деле кто бы ни собрался на поле битвы Курукшетра, никто из них не вернулся. Тйакта-дживитах. И уже можно прийти к заключению, что хотя Дурйодхана и очень гордился своими вооружёнными силами, защищаемыми Бхишмой, всё же тйакта-дживитах они непременно погибнут. Таков вывод. Нана-шастра-прахарана сарве йуддха-вишарадах. Там не было ни одной неопытной личности. Йуддха-вишарадах. Вишарадах указывает на очень опытного бойца. Всё же, им предстояло отдать свои жизни, потому что план Кришны был таков, что все эти сражающиеся люди не правили в соответствии с заветами наставлений Вед. Поэтому они были демонами. Вооруженные силы ради самовозвеличивания демоничны. Вооружённые силы требуются, чтобы править царством, а не злоупотреблять ими ради агрессии против других стран или других царств. И когда Кришна явился, было множество царей. Хотя ими и правили Пандавы, Хастинапур, всё же они сражались. Это естественно. Если кто-то не имеет сознания Кришны, то он будет злоупотреблять силой и богатством. А если человек сознаёт Кришну, он будет использовать эту силу и богатство очень правильно. И эти цари должны были защищать подданных, обучать их ведической концепции жизни. Но они не делали этого. Поэтому они были демонами. Хотя они и были кшатриями, всё же… Кшатрии предназначены представлять Верховную Личность Бога. На самом деле Кришна - владелец всего. Сарва-лока махешварам. Сарва-лока-махешварам, сухрдам сарва-бхутанам джнатва мам шантим рччхати. Так что это Он владелец. Сарва-лока. Сарва-лока означает все планеты, все вселенные. Поскольку они сотворены Кришной, телесным сиянием Кришны, брахмаджйоти. Они сотворены Кришной. Так же как эти планеты сотворены из солнечного сияния, аналогично из брахмаджйоти сотворены все вселенные. йасйа прабха прабхавато джагадагда-котих котишу ашеша-васудхади-вибхути-бхиннам тад-брахма нишкалам анантам ашеша-бхутам говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами Всё это – творение Кришны. Ахам сарвасйа прабхаво маттах сарвам правартате. Всё изошло из тела Кришны наружу, поэтому Он – владелец. Если я что-то создаю, я владелец этого. Это очень просто понять. В Ведах также сказано: эко нарайана асит – «До состворения был только Нарайана». В чатух-шлоке Бхагаватам сказано: ахам эва асам агре. До сотворения был Кришна. Когда мы говорим о Кришне, это не означает, что Кришны был в одиночестве. С Кришной подразумеваются Его форма, Его игры, Его атрибуты, Его окружение, всё. Когда мы говорим о царе, это не значит, что царь один. Как только мы говорим о царе, мы должны понимать царя, царство, царских секретарей, царских министров, царицу, царский дворец, так много всего. Аналогично, когда Веды говорят: эко нарайана асит – «До сотворения был только Нарайана». Нарайана с Его атрибутами, Его экспансиями… Нарайана имеет экспансии в духовном мире, ваикунтха джагат. Бесчисленные планеты Ваикунтхи. Вы видели на картинке. Бесчисленные. Мы привели только двадцать четыре имени, но им нет числа. На самом деле, будь то в материальном мире или в духовном мире, все планеты, планеты Ваикунтхи или планеты кунтхи… Здесь, в материальном мире планеты кунтхи. Кунтха означает тревогу. Здесь, на какой бы планете вы ни оказались, будет тревожно. Это материально. Сада самудвигна-дхийам асад-грахат. Почему тревожно? Потому что мы принимает нечто асат, что не устойчиво. Но мы вечны, мы хотим устойчивости. Наше естественное положение – вечность. Мы не хотим временного тела. Поэтому мы пытаемся сохранить тело насколько возможно. Но его не спасти. Поскольку мы приняли нечто нелепое, что несовместимо с нашим бытием. Современная цивилизация не знает об этом. Они думают, что смерть это естественное следствие. Её невозможно избежать. Нет. Её можно избежать. Её можно избежать. Но эти негодяи не знают, как избежать её, хотя в Бхагавад-гите говорится, как вы сможете избежать смерти. Рождение, смерть, старость и болезни, вот проблемы, но они не знают, как решить эти проблемы. Они просто занимаются неким временным делом. И они сражаются. Они строят планы. Они разводят дипломатию. Но настоящих проблем они не касаются и не знают, как их решать. Но это движение сознания Кришны может решить их. Эти негодяи могут понимать тот факт, что движение сознания Кришны это не сентиментальное, так называемое религиозное движение. Это научное движение для решения всех проблем жизни. Таково сознание Кришны. Итак, в Бхагавад-гите сказано: тйактва дехам пунар джана наити мам эти. Пунар джанма наити. Если вы сможете избежать следующего рождения… Следующее рождение означает принятие другого материального тела. Татха дехантара праптих, татха дехантара праптих. Покинув это тело, мы должны принять другое тело. Эти негодяи не понимают этого. В современной цивилизации много недостатков, она полна невежества, и всё же они слывут великими учёными, великими философами, великими политиками. Они не обладают истинным знанием. Так попытаемся же дать им истинное знание. Татха дехантара прапти. Это критическая точка, дехантара прапти. Человек должен принять другое тело. А если вы найдёте средство не принимать другое тело, вы спасётесь. Потому что как только вы принимаете другое тело, джанма, рождение, то там, где есть джанма, есть и мртйу, также и смерть. А между джанмой и мртйу, рождением и смертью будут болезни и старость. И Кришна говорит: тйактва дехам пунар джанма наити – «Можно избежать принятия другого материального тела». Как? Джана карма ме дивйам йо джанати таттватах. Просто попытайтесь понять Кришну, кто такой Кришна, почему Кришна появляется, почему Кришна участвует в политике, почему Кришна… так много деятельности Кришны. И это… Наше движение сознания Кришны означает: Постарайтесь понять Кришну. Просто если вы стараетесь понять… Вы не сможете постичь Кришну полностью. Это невозможно. Кришна беспределен. Но вашим ограниченным знанием, насколько это возможно, как говорится в Бхагавад-гите. Насколько мы можем понять Кришну, если мы просто понимаем Кришну, Его трансцендентную природу, Его трансцендентные деяния, дивйам… джанма карма ме дивйам. Дивйам означает «трансцендентные». Они необычны. Таттватах, во истину, фактически. Тогда вы освободитесь от джанма-мртйу-джара-вйадхи. Очень просто. Поэтому постарайтесь понять Кришну. Как вам понять Кришну? Кришна настолько велик. Севонмукхе хи джихвадау свайам эва спхуратй адах. Атах шри-кршна-намади на бхавет грахйам индрийаих. Вы не сможете постичь Кришну этими тупыми материальными чувствами. Это невозможно. Вы должны их очистить. Вы должны их очистить. Тат-паратвена нирмалам. Просто благодаря сознанию Кришны, всегда думая о Кришне, все ваши чувства очистятся. Таков процесс. Севонмукхе хи джихвадау. И вы можете начать служение своим языком. Это просто удивительно. Используя язык, можем стать совершенными. Это тоже неизвестно современной науке. Используя язык, человек может стать совершенным. Да. Таков процесс. Если вы языком воспеваете Харе Кришна мантру, и языком же пробуете прасадам, вы будете совершенным, просто вполняя эти два действия. Не принимайте ничего, не позволяйте языку прикасаться к чему-либо, что не было предложено Кришне. Это одно. А другое – всегда занимайте язык воспеванием Харе Кришна. Вы станете совершенным. Это очень трудная задача? Каждый может это делать. Харе Кришна маха-мантру каждый может воспевать. И каждый может вкушать прекрасный прасадам. И на самом деле так и происходит. Эти европейские и американские парни и девушки, они продвигаются, они осознают себя? Просто благодаря этому процессу языка: воспевать Харе Кришна, принимать прасадам. Так вы можете внедрить этот процесс по всему миру. Дайте им шанс воспевать Харе Кришна мантру, но это тоже трудно. Где была картинка? Как один…? Хамсадута: Хайагрива? Прабхупада: Нет, нет, где одна старая леди просит своего мужа: «Воспевай, воспевай, воспевай», а муж отвечает: «Не могу, не могу, не могу» (смех). Это была картинка. И мы просим каждого: «Пожалуйста, воспевайте», а они отвечают: «Не можем». Они всё равно не будут воспевать. Это трудно. Иначе мы могли бы всех людей на земле вернуть домой, обратно к Богу просто благодаря этому процессу. Воспевайте и принимайте прасадам. Это будет… Например, однажды мы проводили фестиваль, Ратхайатру. Воспевали и принимали прасадам. Вот и всё. Организуйте это по всему миру. Они будут спасены. Они постигнут Кришну. Севонмукхе хи джихвадау свайам… Кришна появится. Кришна… Вы не можете видеть Кришну. Это невозможно. Вы не можете приказать Кришне: «Пожалуйста, приди, я посмотрю на Тебя». Нет. Когда Он доволен вашим служением, Он придёт: «Да, Я здесь. Смотри на Меня». Есть история. Как с Дхрувой Махараджей. Дхрува Махараджа медитировал и через шесть месяцев увидел Кришну лицом к лицу. Так каждый может увидеть. Каждый будет способен, если мы используем язык. Севонмукхе хи джихвадау. Джихвадау. Джихвадау означает: «начиная с языка». У нас есть чувства, все чувства: глаза, уши, осязание, так много чувств. Но начните с языка. Попытайтесь контролировать язык и займитесь служением Кришне. Поэтому Бхактивинода Тхакур говорит: шарира авидйа-джал, джадендрийа тахе кал – «Это тело материально, а чувства это наши величайшие враги». Джадендрийа тахе кал: «И из всех этих чувств», тара мадхйе джихва ати лобхамайа судурмати, «из всех чувств язык самый грозный». Это судурмати, нет предела вкусам. Я видел в Японии. Они приходят за двадцать миль, чтобы попробовать какую-то жареную птицу в отеле. Понимаете? Они едут на автобусе. У отеля есть собственный автобус, и они привозят покупателей со всего города, и те приезжают после служебных часов только для того, чтобы попробовать какую-то жареную птицу из джунглей. Туда в отель. Преданный:Дикую утку. Прабхупада: Может быть, что бы это ни было. Вы пробовали? (смех). Итак, язык это самый грозный враг. Просто ради ощущения вкуса они будут совершать так много греховных поступков. Они будут совершать множество отвратительных поступков только ради языка. А это прямая линия. Язык, затем желудок, затем гениталии. И если вы можете контролировать язык, остальное будет под контролем. Поэтому тара мадхйе джихва ати лобхамайа судурмати. Лобхамайа он очень жаден. И судурмати, его очень трудно контролировать. Только посмотрите. Только ради языка содержится такое множество скотобоен. Я видел. Мясоеды… Я видел в самолёте. Они ели маленький кусочек мяса, не очень много. Но ради этого маленького кусочка так много населения, содержится огромное количество скотобоен. Они не могут отказаться от этого маленького кусочка мяса. В чём затруднение? Они могут сделать… То же самое можно сделать из молока, молочный продукт, чанна. Как у вас называется творог? Сыр. Приготовьте сыр и пожарьте его. Вы получите тот же самый вкус. Но оставьте животное жить, возьмите его молоко и приготовьте такое множество молочных блюд. Но эти негодяи не будут делать. Вы убиваете только ради языка. Он настолько силён, ваш язык. Они не могут отказать ему, я имею в виду грозному языку. Он требует: «Ты должен дать мне мяса». И они обязуются, и ради этого обязательства они совершают такое множество греховных поступков, отвратительных поступков. А связанные законами природы принимают тело в 8.400.000 видах жизни, и становятся червями в испражнениях. Они не знают, как действуют материальные законы. Пракртех крийаманани гунаих кармани сарвашах. Пракрти, природа настолько сильна. Она очень хорошо действует. И мы должны быть очень осторожными. Этой осторожности вы не сможете достичь никаким иным путём. Особенно в этот век. Просто если вы предадитесь Кришне, если вы станете сознающими Кришну, Кришна позаботится о вас, и вы будете спасены. Спасибо большое. Харе Кришна.
|
|||
|