Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Содержание. Бхагавад-гита 1.4-5



 

НЕКТАРНОЕ

НАСЛЕДИЕ

Том 8

Его Божественная Милость

А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

Основатель-Ачарйа Международного

Общества Сознания Кришны

Содержание

Бхагавад-гита 1.4-5.Лондон, 10 июля 1973 г.  
Бхагавад-гита 1.6-7.Лондон, 11 июля 1973 г.  
Бхагавад-гита 1.10.Лондон, 11 июля 1973 г.  
Бхагавад-гита 1.12.Лондон, 13 июля 1973 г.  
Бхагавад-гита 1.13.Лондон, 14 июля 1973 г.  
Бхагавад-гита 1.15.Лондон, 15 июля 1973 г.  
Бхагавад-гита 1.16-19.Лондон, 16 июля 1973 г.  
Бхагавад-гита 1.20.Лондон, 17 июля 1973 г.  
Бхагавад-гита 1.21-22.Лондон, 18 июля 1973 г.  
Бхагавад-гита 1.23.Лондон, 19 июля 1973 г.  
Бхагавад-гита 1.24-25.Лондон, 20 июля 1973 г.  
Бхагавад-гита 1.26-27.Лондон, 21 июля 1973 г.  
Бхагавад-гита 1.28-29.Лондон, 22 июля 1973 г.  
Бхагавад-гита 1.30.Лондон, 23 июля 1973 г.  
Бхагавад-гита 1.13.Лондон, 24 июля 1973 г.  
Бхагавад-гита 1.32-35.Лондон, 25 июля 1973 г.  
Бхагавад-гита 1.36.Лондон, 26 июля, 1973 г.  
Бхагавад-гита 1.37-39.Лондон, 27 июля, 1973 г.  
Бхагавад-гита 1.40.Лондон, 28 июля 1973 г.  
Бхагавад-гита 1.41-42.Лондон, 29 июля 1973 г.  
Бхагавад-гита 1.43.Лондон, 30 июля 1973 г.  
Бхагавад-гита 1.44.Лондон, 31 июля 1973 г.  
Бхагавад-гита 1.45-46.Лондон, 1 августа 1973 г.  
Бхагавад-гита 2.2.Лондон, 3 августа 1973 г.  
Бхагавад-гита 2.3.Лондон, 4 августа 1973 г.  
Бхагавад-гита 2.4-5.Лондон, 5 августа 1973 г.  
Бхагавад-гита 2.6.Лондон, 6 августа 1973 г.  
Бхагавад-гита 2.7.Лондон, 7 августа 1973 г.  
Бхагавад-гита 2.8.Лондон, 8 августа 1973 г.  
Бхагавад-гита 13.1-2.Париж, 10 августа 1973 г.  
Бхагавад-гита 13.3.Париж, 11 августа 1973 г.  
Бхагавад-гита 13.4.Париж, 12 августа 1973 г.  
Бхагавад-гита 13.5.Париж, 13 августа 1973 г.  
Бхагавад-гита 2.9.Лондон, 15 августа 1973 г.  
Бхагавад-гита 2.10.Лондон, 16 августа 1973 г.  
Бхагавад-гита 2.11.Лондон, 17 августа 1973 г.  
Бхагавад-гита 2.12.Лондон, 18 августа 1973 г.  
Бхагавад-гита 2.13.Лондон, 19 августа 1973 г.  

Бхагавад-гита 1.4-5

Лондон, 10 июля 1973 г.

 

Прадйумна: (ведёт воспевание и т.д.)

атра сура махешваса

бхимарджуна-сама йудхи

йуйудхано вираташ ча

друпадаш ча маха-ратхах

Перевод: «В нашей армии много героев-лучников, равных в сражении Бхиме и Арджуне; там тоже великие воины, такие как Йуйудхана, Вирата и Друпада».

Прабхупада: Все эти герои упоминаются не только в этом стихе, но и в нескольких других стихах тоже. Люди могут спросить: «Какого духовного развития мы достигнем от упоминания этих великих воинов? Поскольку мы должны воспевать Харе Кришна маха-мантру, чего мы достигнем, воспевая имена этих великих воинов?» Такой вопрос может возникнуть. Но дело в том, что нирбандхе кршна-самбандхе, когда бы ни возникала связь с Кришной, это тоже становится Кришной. Это тонкая форма философского понимания. Нирбандхе кршна-самбандхе. Если есть отношения с Кришной… Поэтому сахаджии не читают Бхагавад-гиту. Они говорят: «Мы не имеем ничего общего с Бхагавад-гитой». Они перепрыгивают к Шримад-Бхагаватам, десятой песни, раса-лиле Кришны, как если бы Кришна был связан с раса-лилой, а не с этой лилой. Они проводят различие. Эта лила сражения Кришны, игры, и игры раса-лила суть одно и то же, потому что Кришна - центр. Поскольку Кришна - центр, что бы ни было связано с Кришной, тоже становится Кришной. Такова идея. Анасактасйа вишайан йатхархам йпайунджатах нирбандхе кршна-самбандхе йукта-ваирагйам учйате. Таково наставление Шрилы Рупы Госвами в его Бхакти-расамрта-синдху.

Так же и нам, в проповеди сознания Кришны приходится иметь дело с деньгами и людьми, не сознающими Кришну, посторонними. Нам приходится иметь с ними дело. Но когда мы идём к постороннему или когда имеем дело с деньгами, возникает связь с Кришной, кршна-самбандха. Рупа Госвами давал определение…

прапанчикатайа буддхйа

хари-самбандхи-вастунах

мумукшубхих паритйагах

пхалгу-ваирагйах катхйате

Прапанчика означает «материальный». Прапанчикатайа буддхйа хари-самбандхи-вастунах. Всё имеет связь с Кришной, потому что, в конце концов, всё есть энергия Кришны. Материальный мир - это тоже проявление энергии Кришны. Бхумир апо ‘нало вайу. Вы это найдёте. Материальный мир подразумевает пять элементов: грубых и тонких. Земля, вода, воздух, огонь, небо – это грубые. А ум, разум и эго – тонкие. Эти элементы, материальные элементы, как говорит Кришна: бхинна ме пракрти аштадха – «Эти материальные элементы отделены, но они - Моя энергия. Они - Моя энергия». Похожий пример. Облако. Облако сотворено солнцем. Это энергия солнца творит облако. Вы это знаете. При нагревании моря вода испаряется, превращаясь в газ. Это облако. Так что облако сотворено энергией солнца, но когда есть облако, вы не можете видеть солнца. Солнце скрыто. Аналогично, материальная энергия - это энергия Кришны. Но когда вас накрывает эта материальная энергия, вы не можете видеть Кришну. Таково положение.

И мы должны применить разум. Это говорит Шрила Рупа Госвами: прапанчикатайа буддхйа хари-самбандхи-вастунах, мумукщубхих паритйага. Мумукшу, особенно майавади, которые стремятся к освобождению, погрузиться в бытие Всевышнего, мумукша, мокша, они, майавади, говорят: «Всё майа». Брахма сатйам джаган митхйа: «Этот мир ложен; только Брахман реален». Но мы говорим: почему джагат, мир должен быть ложным, если он возникает из реальности? Мы с ними не согласны. Мы не принимаем того, что этот мир ложен. Нет. Мы можем сказать: «Это временное проявление». Но оно не ложное. Почему оно ложное? Мы живём в этом доме. Если кто-то, некий негодяй говорит: «Он ложен», почему ложен? Мы пользуемся этим домом. Мы пользуемся этим микрофоном. Мы пользуемся диктофоном. Почему он ложен? Существует самбандха. Существуют отношения с Кришной. Всё материальное, сделано из земли, воды, огня, воздуха, а это энергии Кришны. Поэтому есть прямые отношения с Кришной. А если Кришна реален, тогда почему Его энергии должны быть ложными? Нет. Мы должны знать, как использовать их.

Так же и на этом поле боя, там Кришна и все живее существа… Одни из них солдаты, другие главнокомандующие, одни из них то, это. Колесница или земля – всё энергия Кришны. И если мы помним, что всё есть проявление энергии Кришны, не может быть и речи о материализме. Это всё духовная энергия. Нирбандхе кршна-самбандхе. Мы должны использовать их для Кришны. Здесь собраны они все. Это другая энергия Кришны. Кришна является, паритранайа садхунам винашайа ча душкртам. Он хотел убить всех демонов. Это другая сторона Его занятий. С одной стороны, паритранайа садхунам, дать защиту преданным, с другой стороны – уничтожить всех демонов. Так же как если вы хотите вырастить рис на поле, прежде всего, вы должны выкорчевать все нежелательные сорняки. Тогда вы вырастите зерно; всё пройдёт хорошо. Так что требуются две вещи. Разрушение и созидание. И то, и другое это деятельность Кришны или различных энергий. И вы не можете принимать одно, отказываясь от другого. Мы должны понять, что обе стороны действуют как различные проявления энергии Кришны. Парасйа шактир вивидхаива шруйате. В Ведах говорится, что Абсолют обладает множеством энергий. Одна энергия действует одним путём, другая энергия действует по-другому. Парасйа шактир вивидхаива шруйате, свабхики джнана-бала-крийа ча. Так же и здесь, когда мы что-то делаем, нам требуются разнообразные энергии, чтобы сделать это в совершенстве. И всё принадлежит Кришне, этот материальный мир или духовный мир, всё действует согласно порядку в различных энергиях.

И ими, я хочу сказать, упомянутыми именами воинов мы не должны пренебрегать. Кришна хотел собрать все демонические силы на этом поле битвы Курукшетра и убить их. Таков был Его план. И тут есть план Кришны. Нирбандха кршна-самбандхе. Мы не должны привязываться к вещам как таковым, но мы должны понять, что существуют отношения с Кришной. А как только появляются отношения с Кришной, мы должны правильно этим воспользоваться. Это сознание Кришны. Как только мы понимаем, что существуют отношения с Кришной, нирбандхе кршна-самбандхе… Всё можно использовать для Кришны. Кришна - это не что-то стереотипное, застывшее. Кришна - это динамическая сила. Поэтому всё можно связать в служении Кришне. Просто нужно под должным руководством научиться искусству, как использовать. Тогда это будет совершенная форма сознания Кришны. Читай следующий стих.

Прадйумна: (ведёт воспевание и т.д.)

дхрштакетуш чекитанах

кашираджаш ча вирйаван

пуруджит кунтибходжаш ча

шаибйаш ча нара-пунгавах

Перевод: «Там также великие герои, могучие воины, такие как Дхрштакету, Чекитана, Кашираджа, Пуруджит, Кунтибходжа и Шаибйа».

Прабхупада: Практически на поле битвы Курукшетра собрались великие личности, воины со всех частей мира. Некоторые из них присоединились к одной партии, другие присоединились к другой партии. И как мы изучали… например, Шаибйа, он принадлежал к Шибйе. Все эти личности, мы не приводим здесь полного их описания, это заняло бы много страниц. Но у нас есть информация об этих великих личностях. Личностях из Махабхараты. Бхагавад-гита - это часть Махабхараты. Махабхарата означает «великая Индия». Маха означает «великая», а бхарата означает «Индия». Вся эта планета была Бхарата-варшей. Был только один флаг. Всей планетой правил один царь. Царь Хастинапура. Сражение шло за то, кто будет царём: Махараджа Йудхиштхира или Дурйодхана. Но царь… Не было демократии; это монархия. Так Кришна решил: «Нет, Дурйодхана не годится. Подходит Махараджа Йудхиштхира». Таково желание Кришны. Поэтому произошла битва. Куру-кшетра. Кришна хотел стереть с лица земли всех нежелательных демонов и посадить на трон Махараджу Йудхиштхиру, потому что он представитель Кришны.

Итак, монархия или диктатура приветствуется. Сейчас коммунисты хотят диктатуры. Это приветствуется при условии, что диктатор обучен как Махараджа Йудхиштхира. Не просто, что голосованием некоего негодяйского населения кто-то становится диктатором, приходит ещё один негодяй. Приходит другой великий негодяй. Например, в коммунистической стране их диктатором был Сталин. И в исторических записях сказано, что он величайший преступник в истории мира. Величайший преступник. Он не терпел никого, кто шёл против него. Как только он обнаруживал: «Этот человек идёт против меня», он тут же вызывал его: «Вот яд, а вот признание». Или убивал его: «Прими яд или я убью тебя». Такова была его политика. Таким образом, он убил много врагов. Он не только убил царскую семью. Его занятием было убивать. Не такого рода диктатор нужен. Нужна такая диктатура, чтобы граждане были настолько счастливы, чтобы им не о чем было тревожиться. Адхайо вйадхайах.

В прошлый раз мы читали Шримад-Бхагаватам. Есть три вида бедственных условий жизни, бхутатма-хетавах. Причина… Они вызваны тремя принципами: адхйатик, адхибхаутик, адхидаивик. Даива-бхутатма-хетавах. Всё это описано в Шримад-Бхагаватам. Даива означает «подконтрольный полубогам». Так же как голод или землетрясение. Это нам не подвластно. В любой момент может случиться землетрясение. Может случиться голод. Может случиться эпидемия. Могут случиться природные беспокойства, наводнение. Это называется даива, подконтрольным высшим полубогам. Например, Индра хотел затопить Вриндаван, разгневавшись на жителей… Кришна спас, Гиридхари. Он стал Гиридхари. Так что подобные тревоги существуют. Адхйатмик, адхибхаутик. Но царь или диктатор должен быть настолько совершенен и руководить подданными так, чтобы они не чувствовали всех этих тревог. Вот такого рода диктатура нужна. Он будет править так, что даже природные адхйатмик, адхибхаутикАдхибхаутик означает: «Ты завидуешь мне, я завидую тебе». Это всегда вызывает войны, борьбу. Это нужно прекратить. Не должно быть неестественной жары или неестественного холода, чрезмерной жары. Люди должны чувствовать себя счастливыми во всех отношениях.

Если могут быть созданы такие же условия, как при Махарадже Йудхиштхире или его предках или даже при его внуке. После Махараджи Йудхиштхиры не было царства… сына Йудхиштхиры или Арджуны. Все погибли на поле битвы Курукшетра. Только один внук оставался в утробе своей матери, ребёнок, рождённый после смерти отца. Только он спасся. И в те времена, Махараджи Парикшита, вся планета очень хорошо управлялась диктатурой. И мы можем привести к такой диктатуре при условии, что диктатор в совершенстве сознаёт Кришну. Под его руководством всё… Потому что он знает, как руководить царством, как каждого сделать счастливым. Нирбандхе кршна-самбандхе. Вот ещё один список воинов. Но истиной целью этого сражения было собрать всех воинов, величайших воинов мира вместе. И чтобы все они были убиты под руководством Кришны. Нимитта-матрам бхава савйасачин. Когда Арджуна отказывался сражаться, Кришна категорически сказал: «Дорогой Арджуна, не имеет значения, будешь ты сражаться или нет. Эти люди не вернутся домой. Уже решено. Ты просто стань, возьми себе заслугу, что ты сражался и убивал. Они уже убиты. Поскольку таков Мой план». Нимитта-матрам бхава савйасачин. Они уже убиты.

В этой битве, поскольку Кришна хотел их убить, результат – вы найдёте в Бхагавад-гите – они все обрели сварупу. Каждый, кто был убит, кто погиб на поле битвы Курукшетра в присутствии Кришны, все они обрели своё изначальное, естественное положение, духовную форму. Все они вернулись домой к Богу, каждый. Поэтому Кришна абсолютен. Убивает Он или защищает, это одно и то же. Не думайте, что Кришна убивает. Нет. Если кто-то убит Кришной, он тут же получает освобождение: освобождение, ради которого великие святые личности, мудрецы, подвергают себя суровым аскезам жизнь за жизнью, просто, будучи убит, он обретает это. Став врагом Кришны человек получает благо. Только подумайте, какое благо вы получите, став другом Кришны. Таково сознание Кришны. Майавади стремятся к освобождению. Это освобождение гарантировано даже врагам Кришны. Они тоже враги. Майавади тоже враги. Кршне апарадхи. Они оскорбляют Кришну, потому что не принимают форму Кришны. Поэтому они оскорбители. Постижение всего в отношениях с Кришной, это и есть совершенное знание, и это описано в Бхагавад-гите. Не так, что мы подобно сахаджиям интересуемся танцем раса Кришны, но не сражением на поле битв Курукшетра. Это сахаджия-бхава. Это нежелательно. Спасибо большое. Харе Кришна.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.