Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Красота в разнообразии



 

На начало 2018-го года население Нижегородской области составляло 3 234 752 человека. Но ежегодно численность населения снижается. Естественный прирост с 1990-го года отрицательный.

В десять самых многочисленных национальностей входят: русские (93,93 процента), татары (1,33 процента), мордва (0,58 процентов), украинцы (0,53 процента), армяне (0,40 процента), чуваши (0,29 процента), азербайджанцы (0,26 процента), марийцы (0,19 процента), белорусы (0,14 процента), цыгане (0,13 процента).

Национальности, которые более малочисленны, приведены в скриншоте ниже -

 

Преобладают православные, однако много староверов, особенно Ковернинском районе. Старообрядец протопоп Аввакум из этих мест.

 

Нижегородская область традиционно "наиболее русская" среди других регионов. Безусловное доминирование русских стабильно им обеспечивает более 90 процентов населения, около 92 - 95.

Татар около 1,5 процентов, мордвы, украинцев, чувашей уже менее 1%. Других ещё меньше.

В Нижегородской области проживает примерно 3 234 752 человек (на 2018 год), средняя плотность населения составляет - 42,22 человека на один квадратный километр. Национальный состав Нижегородской области очень разнообразен:

· Русские - 3 109 661 человек (93,93%);

· Татары - 44 103 человека (1,33%);

· Мордва - 19 138 человек (0,58%);

· Украинцы - 17 657 человек (0,53%);

· Армяне - 13 294 человека (0,40%);

· Чуваши - 9 765 человек (0,29%);

· Азербайджанцы - 8 494 человека (0,26%);

· Марийцы - 6 415 человек (0,19%);

· Белорусы - 4 673 человека (0,14%);

· Цыгане - 4 469 человек (0,13%);

· Езиды - 3 781 человек (0,11%);

· Евреи - 3 769 человек (0,11%);

· Узбеки - 3 504 человека (0,11%);

· Таджики - 2 145 человек (0,06%);

· Молдаване - 1 894 человека (0,06%);

· Грузины - 1 792 человека (0,05%);

· Немцы - 1 248 человек (0,04%);

· Корейцы - 984 человека (0,03%);

· Киргизы - 823 человека (0,02%);

· Лезгины - 746 человек (0,02%);

· Башкиры - 691 человек (0,02%);

· Удмурты - 683 человека (0,02%);

· Аварцы - 627 человек (0,02%);

· Казахи - 571 человек (0,02%);

· Даргинцы - 446 человек (0,01%);

· Осетины - 404 человека (0,01%);

· Поляки - 378 человек (0,01%);

· Гагаузы - 287 человек (0,01%);

· Коми - 258 человек (0,01%);

Кроме того, на территории Нижегородской области живут ингуши, болгары, греки, чеченцы и некоторые другие немногочисленные национальности. Все данные приведены по состоянию на 2010 год.

Дошедшая до современности запись воззвания, такова:

"О, братие и друзи, вси нижегородский народы! Что сотворим ныне, видяще Московское государство в велицем разорении?.. Призовём себе в Нижнем Нове граде храбрых и мужественных воин Московскаго государства, достоверных дворян града Смоленска, ныне бо они близь града нашего, в арзамастех местех" Минин

Князь Юрий Всеволодович, основатель Нижнего Новгорода, восемь веков назад пришёл не на пустые земли – на Дятловых горах жила мордва, а торговать приезжали по немногочисленным дорогам марийцы, татары и чуваши. Совсем недалеко была Волжская Булгария, которая являлась беспокойным, но очень полезным соседом: через неё шли самые дефицитные и приятные товары – китайский шелк, специи и даже лимоны. Русское население тут тоже, конечно, присутствовало, но пока в меньшинстве, и нужно было учитывать, как говорят сейчас, специфику региона.

Князь занял эти земли, основал форпост, но жить-то надо было в мире. Финно-угорские народы уже давно знали, как договариваться друг с другом, сохранились свидетельства о священных местах, где в один день могли молиться марийцы, а в другой – мордва, и никто не видел в этом проблем. Позже, когда христианизация региона стала усиливаться, в этих же почитаемых рощах появились иконки на деревьях, а родники стали именоваться святыми, потому что и народно-православная традиция влилась в общее течение жизни.

 

Гуманитарная география

Дольше всех об ушедших народах нам напоминают названия – Дятловы горы о мордовском племени и его шамане Дятле и вожде Скворце, Мещерское озеро о таинственном народе мещера, который в какой-то момент просто исчез с карты Древней Руси, легендарный Ибрагимов городок – о татарском поселении на Гребешке, который мог существовать ещё задолго до основания Нижнего. И народы, живущие сейчас, тоже оставляют свой след. Так, почти у каждого этноса в городе была своя важная точка, место, объединяющее и помогающее ориентироваться. Чаще всего это был, конечно, храм.

Например, иудейская община селилась вокруг синагоги на улице Грузинской, потому что по традиции в шабат нельзя пользоваться транспортом, а идти пешком издалека не всегда удобно. Как рассказала «Патриотам Нижнего» Сусанна Тураева, директор еврейской национально-культурной автономии, очень много евреев в Нижнем оказалось во время Первой мировой войны, когда они бежали из Восточной Европы и их расселяли в Канавине. Так было основано несколько общин, которые, правда, не имели своей синагоги, но арендовали помещения и организовывали молельные дома.

А вот переселенные сюда в XVI веке немцы и поляки жили более обособленно – обитатели Немецкой и Панской слобод хоть и находились внутри города, но жили сами по себе. Именно немцы и поляки составляли костяк городового полка, охранявшего покой на улицах города. Всех их приписывали к служилому сословию и наделяли теми же правами, что и казаков, охранявших границы Русского государства.

Конфликты и решения

Очень часто народы Нижегородской области пытались втянуть в те конфликты, к которым они сами имели косвенное отношение. Вот, например, когда Иван Грозный взял Казань и Марийский край официально стал частью русских земель, казанские ханы стали подначивать марийцев, а вместе с ними татар и чувашей на восстание. В итоге было аж три «черемисские войны». У нас в области тоже были сражения, но победила в итоге не военная мощь, а щедрые обещания и подарки – Казань успокоилась, а пострадали, как всегда, «малые народы». Марийцам было запрещено селиться на берегах крупных рек, открывать кузницы и даже ночевать в городах, не говоря уже о житье в них.

Похожая ситуация была и с татарами, которые, несмотря на то что много веков служили на защите границ, всё равно считались не самыми благонадежными, и в городе им было комфортнее торговать, чем жить постоянно.

Мордва – терюхане или терюшане, третья крупная ветка, существовавшая наравне с эрзей и мокшей, – вовсе перестала существовать как отдельный народ, после того как бывший купеческий приказчик Кузька провозгласил себя богом и стал собирать легковерных крестьян. Его деятельность была столько активной, что власти были вынуждены найти способ арестовать его, в итоге осудили за растление малолетних, ведь за «язычество» в XIX веке посадить было уже нельзя. Кузька-бог был сослан, а крестьяне расселились в другие деревни. Слово «терюханин» навсегда сделалось синонимом тёмного и дикого народа, но никто не хотел больше называть себя так, и через двадцать лет о них уже никто не вспоминал.

Нижегородские власти всегда понимали, что нужно договариваться, а не уничтожать под корень народные традиции. Ещё с XVII века существовали государственные органы по взаимодействию с разными этническими группами, и именно в нашем городе отношение к проживающим здесь народам было одним из самых лояльных в стране. Возможно, это была благодарность ополчению Минина, который обратился с речью не просто к нижегородцам, а ко всем «нижегородским народам», понимая, что действовать можно только вместе. И люди единым порывом ответили ему и освободили Москву.

После того времени межэтнические отношения в Нижнем только укреплялись. Очень многое было сделано на Ярмарке – именно при ней были организованы молельные дома практически для всех конфессий, даже таких экзотических, как вайшнавы (кришнаиты), которые приезжали из Индии. И сегодня власти уделяют очень большое внимание всем народам, живущим в регионе: создаются национально-культурные автономии, которые получают поддержку государства, открыто немало школ для изучения родных языков и истории.

Красота в разнообразии

– В нашу воскресную школу ходят и взрослые, и дети, – рассказывает Олег Тон, председатель правления корейской национально-культурной автономии Нижнего Новгорода, – и далеко не только корейцы, многие хотят сейчас изучать корейский язык, а наша школа таэквондо и вовсе одна из самых популярных в городе. Мы стараемся не только для себя, но и для блага всех нижегородцев, потому что очень любим свой русский дом. Ещё мы регулярно устраиваем представления – танцы с веерами, выступления барабанщиков и много чего ещё для поддержания культурной идентичности, но душой мы уже русские.

Так же считают и большинство представителей других народов, давно живущих в Нижнем. У всех есть национальные фестивали, праздники, мероприятия, которые всегда открыты для посещения. Большинство организаторов таких праздников очень рады, когда их старания замечают не только «свои».

 

 

Нижегородская область традиционно относится к регионам с многонациональным составом населения: численность русского населения составляет 94,6%, еще 5,4% - это представители более 140 национальностей.

В общем миграционном приросте по области на протяжении последних лет основная доля потока приходится на страны СНГ, наблюдается увеличение численности представителей народов Кавказа и Средней Азии. Как правило, вновь прибывшие контактируют с уже имеющимися землячествами, основу которых составляет второе поколение мигрантов — уже адаптировавшееся, выработавшее приемы поведения, одинаково удовлетворяющие как местным, так и этническим культурным нормам.

На 1 января 2010 года Главным управлением Министерства юстиции РФ по Нижегородской области зарегистрировано 34 национально-культурных общественных объединения, включая 12 национально-культурных автономий.

все национально-культурные общественные объединения граждан в своей работе придерживаются принципов сохранения и развития национальной культуры, изучения родного языка, популяризации традиций посредством публичных общественно-культурных мероприятий, а также проведения просветительской работы среди широких слоев населения. Несколько национально-культурных обществ имеют воскресные школы, в которых дети изучают язык, национальные традиции и историю собственного народа. При некоторых из них существуют творческие вокальные и танцевальные коллективы.

регионе прошли торжественные мероприятия, посвященное корейскому Новому году (по лунному календарю) — Соллаль, еврейскому празднику «Шавуот», традиционному национальному празднику чувашского народа «Акатуй», и традиционному национальному празднику татарского народа «Сабантуй».

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.