|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Источник публикации 10 страница2.3. Номинальные и эффективные трудовые фонды времени работы технологического оборудования и рабочих постов ТО и ТР легковых автомобилей следует принимать по данным Приложения 3.
Производительность труда и трудоемкость ТО и ТР. Численность работающих
2.4. Производительность труда (количество обслуживаемых автомобилей в год на одного производственного рабочего) следует определять расчетом как соотношение количества комплексно обслуживаемых автомобилей в год к численности производственных рабочих. 2.5. Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей на 1000 км пробега разовые в зависимости от типов автомобилей, для городских и дорожных СТОА следует принимать не более величин, приведенных в табл. 52.
Таблица 52
Примечания: 1. Трудоемкости уборочно-моечных работ и работ по антикоррозийному покрытию автомобилей в показатели удельной трудоемкости ТО и ТР на 1000 км пробега автомобилей (графа 2) не включаются. 2. Работы по противокоррозионной защите автомобилей рекомендуется предусматривать для СТОА с числом рабочих постов 15 и более, если указанные работы не оговорены заданием на проектирование.
2.6. Частоту заездов на СТОА и гараж-стоянку следует принимать по данным табл. 53.
Таблица 53
Примечание: в числителе приведено количество заездов на ТО и ТР, в знаменателе - на посты мойки автомобилей.
2.7. Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей, указанные в графе 2 таблицы 52, следует корректировать в зависимости от размера СТОА, определяемой количеством рабочих постов, а также климатических районов эксплуатации автомобилей. Нормативы разовой трудоемкости на 1 заезд, указанные в графах 3, 4, 5, 6 указанной таблицы, в зависимости от размеров СТОА и климатических условий эксплуатации автомобилей не корректируются. Числовые значения коэффициентов корректирования трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов на СТОА следует принимать: до 5 - 1,05 св. 5 до 10 - 1,0 св. 10 до 15 - 0,95 св. 15 до 25 - 0,9 св. 25 до 35 - 0,85 св. 35 - 0,8. Числовые значения коэффициентов корректирования трудоемкости ТО и ТР автомобилей в зависимости от климатических условий следует принимать по данным табл. 14, по числовым значениям коэффициентов для ТР с применением их для ТО и ТР легковых автомобилей, обслуживаемых СТОА. 2.8. Примерное распределение трудоемкости ТО и ТР автомобилей по видам работ на городских СТОА следует принимать по данным табл. 54.
Таблица 54
Примечание: в зависимости от специализации СТОА при наличии соответствующего технико-экономического обоснования или в соответствии с заданием на проектирование допускается корректировка процентного распределения годовых объемов по видам работ ТО и ТР легковых автомобилей, принадлежащих гражданам.
2.9. Распределение трудоемкости работ ТО и ТР автомобилей по видам работ на дорожных СТОА следует принимать по данным табл. 54, графа 2. Распределение трудоемкости работ ТО и ТР легковых автомобилей на "постовые" и "участковые" рекомендуется принимать по данным табл. 55.
Таблица 55
2.10. Списочная численность производственных рабочих по ТО и ТР легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, определяется отношением годового объема работ к эффективному годовому фонду времени работающих, явочная численность - то же, отношением к номинальному годовому фонду времени работающих, указанному в Приложении 3. Определение численности производственных рабочих по профессиям следует производить в соответствии с распределением трудоемкости ТО и ТР легковых автомобилей по видам работ, приведенных в табл. 54. 2.11. Численность вспомогательных рабочих следует принимать в процентном отношении от списочной численности производственных рабочих (табл. 19). 2.12. Распределение численности вспомогательных рабочих по видам работ следует принимать по данным табл. 56.
Таблица 56
2.13. Численность персонала инженерно-технических работников и служащих предприятия, младшего обслуживающего персонала, пожарно-сторожевой охраны в зависимости от размера СТОА следует принимать по данным табл. 57.
Таблица 57
Основные положения организации ТО и ТР легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. Прогрессивные технологические процессы и оборудование.
2.14. Предоставление услуг и перечень работ по ТО и ТР легковых автомобилей на СТОА, а также организация технологического процесса должны осуществляться в соответствии с "Положением о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам", Минавтопром СССР. 2.15. Организацию технологического процесса ТО и ТР автомобилей на СТОА следует принимать в соответствии со схемами, приведенными на рис. 4 и 5.
┌─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐ Участок текущего ремонта └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┬─ ─┘ /\ /\ │ │ │ \/ ┌───────┐ ┌─────┴─┐ ┌─────┴──────┐ ┌───────┐ ┌───────┐ │Участок│ │Участок│<─ ─ ─ ┤ Участок │ │Участок│ │Участок│ │ мойки ├──>│приемки├──────>│диагностики ├─>│ ТО ├─>│смазки │ └────┬──┘ └───────┘ └───┬────────┘ └───────┘ └───┬───┘ │ /\ \/ │ ┌───────┐ │ ┌───────┐ │Участок│<─ ─ ─ ─ ─ ┘ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┤ ОТК │ │ │выдачи │<─────────────────────────────────┤ │ └───────┘ └───┬───┘ │ /\ \/ \/ │ ┌────────┐ ┌──────────┐ │ Зона │ │ Зона │ └─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┤ожидания│ │ ожидания │ │ выдачи │ └──────────┘ └────────┘
───────── основные маршруты ─ ─ ─ ─ ─ возможные маршруты
Рис. 4. Схема производственного процесса полнообъемного ТО на СТОА
┌─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐ ┌─────────┐ ┌────────┐ │ │ │ Участок │<─────────────────────┤ Зона │ │ мойки │ │ожидания│ │ │ └─────┬───┘ └────────┘ │ │ │ \/ ┌────────────────────────┐ │ │ │Участок приемки и выдачи│ ├───────────┬────────────┤ │ │┌─ ─ ─ ─ ─┤ Приемка │ Контроль │<─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┘ │ │ и выдача │ ││ └─┬─────────┴────────────┘ /\ /\ ││ │ │ │ \/ │ │ ││ ┌───────────┐ ┌─┴───────┴┐ ┌──────────┐ │ Участок │<─ ─┤Участок ТР├ ─ ─ ─ ─>│ Кузовной │ ││ │диагностики├─ ─>│ │<─ ─ ─ ─ ┤ участок │ └───────────┘ └─────┬────┘ └──────────┘ ││ /\ │ ┌──────────┐ │ │ │Обойный и │ │└>┌───────────┐ │ │окрасочный│ └ ─┤Участок ТО │<─ ─ ─┘ │ │ участки │ └───────────┘ │ └──────────┘ ┌────────────┴───────────────┐ ┌────┤ Специализированные участки ├───┬──────────┐ │ └─────────┬───────────┬──────┘ │ │ ┌───────┴──────┐┌──────┴────┐┌─────┴────┐┌────┴───┐┌─────┴────┐ │Ремонт и заряд││Ремонт ││ Ремонт ││Шиномон-││Агрегатно-│ │аккумуляторных││электрообо-││топливной ││тажный ││механичес-│ │ батарей ││рудования ││аппаратуры││ ││кий │ └──────────────┘└───────────┘└──────────┘└────────┘└──────────┘
─────────── основные маршруты ─ ─ ─ ─ ─ ─ возможные маршруты
Рис. 5. Схема технологического процесса ТР на СТОА
2.16. Номенклатуру и количество технологического оборудования производственных участков следует принимать по "Табелю технологического оборудования и специнструмента для станций технического обслуживания легковых автомобилей, принадлежащих гражданам" Минавтопрома СССР, в зависимости от размера СТОА с учетом специализации станции по определенной модели автомобилей или видам ТО и ТР, выполняемых на станции. Примечание: модели технологического оборудования, рекомендуемые "Табелем+", должны уточняться по данным ежегодных сводных заявок потребности оборудования и по номенклатуре заводов-изготовителей.
Нормы расчета площади производственных и складских помещений и сооружений
2.17. Площадь помещений и сооружений (открытых площадок) для хранения подвижного состава, а также площадь помещений для постов ТО и ТР должна устанавливаться в зависимости от расчетного количества автомобиле-мест хранения, рабочих постов и мест ожидания, габаритных размеров подвижного состава и норм размещения, указанных в Приложении 3. 2.18. Количество рабочих постов уборочно-моечных работ (предшествующих ТО и ТР), постов ТО, диагностирования, разборочно-сборочных и регулировочных работ, кузовных и окрасочных работ ТР, а также вспомогательных постов для приемки и выдачи определяется по формуле:
Т x К г н П = ------------------------, Д x Н x Т x Р x К рг см исп
где: Т - годовой объем постовых работ, чел.-час.; г К - коэффициент неравномерности загрузки постов; н Д - число рабочих дней в году; рг Н - число смен работы в сутки; Т - продолжительность смены; см Р - численность одновременно работающих на одном посту, чел.; К - коэффициент использования рабочего времени поста. исп При определении количества постов по видам работ принимается: - коэффициент неравномерности загрузки постов К = 1,15; н - коэффициент использования рабочего времени поста К = 0,95 исп при одной смене работы СТОА, К = 0,94 при двухсменной работе исп СТОА; - численность одновременно работающих на одном посту для постов моечно-уборочных работ, ТО и ТР - 2 (чел.), для кузовных и окрасочных работ - 1,5 (чел.), для приемки, выдачи автомобилей - 1 (чел.). 2.19. Количество рабочих постов для выполнения косметической (коммерческой) мойки легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, определяется исходя из суточной производственной программы, продолжительности выполнения работ и производительности моечного оборудования.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|