Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Источник публикации 10 страница



2.3. Номинальные и эффективные трудовые фонды времени работы технологического оборудования и рабочих постов ТО и ТР легковых автомобилей следует принимать по данным Приложения 3.

 

Производительность труда и трудоемкость ТО и ТР.

Численность работающих

 

2.4. Производительность труда (количество обслуживаемых автомобилей в год на одного производственного рабочего) следует определять расчетом как соотношение количества комплексно обслуживаемых автомобилей в год к численности производственных рабочих.

2.5. Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей на 1000 км пробега разовые в зависимости от типов автомобилей, для городских и дорожных СТОА следует принимать не более величин, приведенных в табл. 52.

 

Таблица 52

 

Тип подвижного   

  состава      

Нормативы трудоемкости, чел.-ч     

Удельная

ТО и ТР

на 1000

км  

пробега

  Разовая на 1 заезд        

ТО и  ТР мойка и    убор- ка   прием- ка и  выдача пред- про-  дажная подго- товка противо- корро-  зийное  покрытие автомо- билей  
     1          2     3  5   6   7   
Городские СТОА   

 

Автомобили легковые:

 

Особо малого класса  2,0     -   0,15 0,15  3,5   3,0    
Малого класса        2,3     -   0,2  0,2   3,5   3,0    
Среднего класса      2,7     -   0,25 0,25  3,5   3,0    
Дорожные СТОА   

 

Автомобили легковые  всех классов         -       2,0 0,2  0,2   -     -      
Автомобили грузовые  и автобусы           -       2,8 0,25 0,3   -     -      

 

Примечания:

1. Трудоемкости уборочно-моечных работ и работ по антикоррозийному покрытию автомобилей в показатели удельной трудоемкости ТО и ТР на 1000 км пробега автомобилей (графа 2) не включаются.

2. Работы по противокоррозионной защите автомобилей рекомендуется предусматривать для СТОА с числом рабочих постов 15 и более, если указанные работы не оговорены заданием на проектирование.

 

2.6. Частоту заездов на СТОА и гараж-стоянку следует принимать по данным табл. 53.

 

Таблица 53

 

    Наименование показателей           Единица измерения  Числовые  значения показателя
                1                     2    3    
         Городские СТОА              

 

Количество заездов автомобилей на ТО и ТР в течение года, приходящееся на 1 комплексно обслуживаемый автомобиль                   заездов в год      2        
Количество заездов автомобилей на уборочно- моечные работы в течение года, приходящееся на 1 комплексно обслуживаемый автомобиль   -"-      5        
Количество заездов автомобилей в течение   года на выполнение работ по антикоррозийной защите кузовов                             -"-      1        
          Дорожные СТОА              

 

Количество заездов легковых автомобилей в  сутки в процентах от интенсивности движения по дороге в наиболее напряженном месяце    года                                       %        4,0/5,5  
То же, для грузовых автомобилей и автобусов %        0,4/0,6  
         Гаражи-стоянки              

 

Количество выездов автомобилей в час пик в процентах от общего количества мест хране- ния в теплый период года                   %        8        
То же, одновременных въездов               %        2        
Количество выездов автомобилей в час пик в процентах от общего количества мест хране- ния в холодный период года (при отрицатель- ных температурах наружного воздуха)        %         3        
То же, одновременных въездов               %        1        

 

Примечание: в числителе приведено количество заездов на ТО и ТР, в знаменателе - на посты мойки автомобилей.

 

2.7. Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей, указанные в графе 2 таблицы 52, следует корректировать в зависимости от размера СТОА, определяемой количеством рабочих постов, а также климатических районов эксплуатации автомобилей. Нормативы разовой трудоемкости на 1 заезд, указанные в графах 3, 4, 5, 6 указанной таблицы, в зависимости от размеров СТОА и климатических условий эксплуатации автомобилей не корректируются.

Числовые значения коэффициентов корректирования трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов на СТОА следует принимать:

до 5      - 1,05

св. 5 до 10 - 1,0

св. 10 до 15 - 0,95

св. 15 до 25 - 0,9

св. 25 до 35 - 0,85

св. 35    - 0,8.

Числовые значения коэффициентов корректирования трудоемкости ТО и ТР автомобилей в зависимости от климатических условий следует принимать по данным табл. 14, по числовым значениям коэффициентов для ТР с применением их для ТО и ТР легковых автомобилей, обслуживаемых СТОА.

2.8. Примерное распределение трудоемкости ТО и ТР автомобилей по видам работ на городских СТОА следует принимать по данным табл. 54.

 

Таблица 54

 

      Виды работ          

Процентное соотношение при  

количестве рабочих постов  

до 5 вкл. св. 5 до 10 св. 10 до 20 св. 20 до 30 св.  30
          1                3   4   5    6 
Контрольно-диагностические рабо- ты (двигатель, тормоза, электро- оборудование, анализ выхлопных  газов)                          6    5     4     4     3  
Техническое обслуживание в пол- ном объеме                      35   25    15    10    6  
Смазочные работы                5    4     3     2     2  
Регулировка углов управления    колес                           10   5     4     4     3  
Ремонт и регулировка тормозов   10   5     3     3     2  
Электротехнические работы       5    5     4     4     3  
Работы по системе питания       5    5     4     4     3  
Аккумуляторные работы           1    2     2     2     2  
Шиномонтажные работы            7    5     2     1     1  
Ремонт узлов, систем и агрегатов 16   10    8     8     8  
Кузовные и арматурные работы    (жестяницкие, медницкие, свароч- ные)                            -    10    25    28    35 
Окрасочные и противокоррозийные работы                          -    10    16    20    25 
Обойные работы                  -    1     3     3     2  
Слесарно-механические работы    -    8     7     6     5  
Итого:                          100  100   100   100  

 

Примечание: в зависимости от специализации СТОА при наличии соответствующего технико-экономического обоснования или в соответствии с заданием на проектирование допускается корректировка процентного распределения годовых объемов по видам работ ТО и ТР легковых автомобилей, принадлежащих гражданам.

 

2.9. Распределение трудоемкости работ ТО и ТР автомобилей по видам работ на дорожных СТОА следует принимать по данным табл. 54, графа 2.

Распределение трудоемкости работ ТО и ТР легковых автомобилей на "постовые" и "участковые" рекомендуется принимать по данным табл. 55.

 

Таблица 55

 

Наименование видов работ ТО и ТР     

Процентное соотноше-

ние по видам работ 

постовые участковые
               1                      2    3    
Контрольно-диагностические работы (двига-  тель, тормоза, электрооборудование, анализ выхлопных газов)                           100      -        
Техническое обслуживание в полном объеме   100      -        
Смазочные работы                       100      -        
Регулировка углов управления колес         100      -        
Ремонт и регулировка тормозов              100      -        
Электротехнические работы                  80       20       
Работы по системе питания                  70       30       
Аккумуляторные работы                      10       90       
Шиномонтажные работы                       30       70       
Ремонт узлов, систем и агрегатов           50       50       
Кузовные и арматурные работы (жестяницкие, медницкие, сварочные)                      75       25       
Окрасочные работы                          100      -        
Обойные работы                             50       50       
Слесарно-механические работы               -        100      
Уборочно-моечные работы                    100      -        
Антикоррозийное покрытие автомобилей       100      -        

 

2.10. Списочная численность производственных рабочих по ТО и ТР легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, определяется отношением годового объема работ к эффективному годовому фонду времени работающих, явочная численность - то же, отношением к номинальному годовому фонду времени работающих, указанному в Приложении 3.

Определение численности производственных рабочих по профессиям следует производить в соответствии с распределением трудоемкости ТО и ТР легковых автомобилей по видам работ, приведенных в табл. 54.

2.11. Численность вспомогательных рабочих следует принимать в процентном отношении от списочной численности производственных рабочих (табл. 19).

2.12. Распределение численности вспомогательных рабочих по видам работ следует принимать по данным табл. 56.

 

Таблица 56

 

  Виды вспомогательных работ       Соотношение келейности вспомогательных рабочих по видам работ, %  
              1                          2          
Ремонт и обслуживание технологического  оборудования, оснастка и инструменты    25                    
Ремонт и обслуживание инженерного обору- дования, сетей и коммуникаций           20                    
Прием, хранение и выдача материальных   ценностей                               20                    
Перегон подвижного состава              10                    
Обслуживание компрессорного оборудования 10                
Уборка производственных помещений       7                     
Уборка территории                       8                     

 

2.13. Численность персонала инженерно-технических работников и служащих предприятия, младшего обслуживающего персонала, пожарно-сторожевой охраны в зависимости от размера СТОА следует принимать по данным табл. 57.

 

Таблица 57

 

Наименование функции   

управления, персонала  

Численность персонала при     

количестве рабочих постов, чел.  

до 5 вкл.  св. 5  до 10 св. 10  до 20 св. 20  до 30 св. 30
        1              2  3   4   5   6  
Общее руководство          1   1      1      1 - 2  -     
Технико-экономическое пла- нирование                  -   -      -      1      -     
Организации труда и зара-  ботной платы               -   -      -      1      По сог- ласова- нию с  Заказ- чиком 
Бухгалтерский учет и финан- совая деятельность         1   1      2 - 3  3      -     
Комплектование и подготовка кадров                     -   -      -      1      -     
Общее делопроизводство и   хозяйственное обслуживание -   -      -      1      -     
Материально-техническое    снабжение                  -   -      1 - 2  2      -     
Производственно-техническая служба                     2   3 - 5  6 - 8  8 - 9  -     
Младший обслуживающий пер- сонал                      1   1      2      3      -     
Пожарно-сторожевая охрана  (ПСО)                      4   4      4      4      -     
Итого:                     9   10 - 12 16 - 20 25 - 27 -     

 

Основные положения организации ТО и ТР

легковых автомобилей, принадлежащих гражданам.

Прогрессивные технологические процессы и оборудование.

 

2.14. Предоставление услуг и перечень работ по ТО и ТР легковых автомобилей на СТОА, а также организация технологического процесса должны осуществляться в соответствии с "Положением о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам", Минавтопром СССР.

2.15. Организацию технологического процесса ТО и ТР автомобилей на СТОА следует принимать в соответствии со схемами, приведенными на рис. 4 и 5.

 

           ┌─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐

             Участок текущего ремонта

           └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┬─ ─┘

             /\         /\ │

             │          │ \/

┌───────┐ ┌─────┴─┐  ┌─────┴──────┐ ┌───────┐ ┌───────┐

│Участок│ │Участок│<─ ─ ─ ┤ Участок │ │Участок│ │Участок│

│ мойки ├──>│приемки├──────>│диагностики ├─>│ ТО ├─>│смазки │

└────┬──┘ └───────┘  └───┬────────┘ └───────┘ └───┬───┘

                           │  /\            \/

│ ┌───────┐              │         ┌───────┐

       │Участок│<─ ─ ─ ─ ─ ┘  └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┤ ОТК │

│ │выдачи │<─────────────────────────────────┤  │

       └───────┘                             └───┬───┘

│     /\                                    \/

\/    │                                ┌────────┐

┌──────────┐                                     │ Зона │

│ Зона │ └─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┤ожидания│

│ ожидания │                                     │ выдачи │

└──────────┘                                     └────────┘

 

───────── основные маршруты

─ ─ ─ ─ ─ возможные маршруты

 

Рис. 4.

Схема производственного процесса полнообъемного

ТО на СТОА

 

┌─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐

            ┌─────────┐                 ┌────────┐ │

│           │ Участок │<─────────────────────┤ Зона │

            │ мойки │                 │ожидания│ │

│           └─────┬───┘                 └────────┘

                  │                                  │

│                 \/

      ┌────────────────────────┐                         │

│     │Участок приемки и выдачи│

      ├───────────┬────────────┤                     │

│┌─ ─ ─ ─ ─┤ Приемка │ Контроль │<─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┘

      │      │ и выдача │

││    └─┬─────────┴────────────┘

                 /\ /\

││      │   │  │

        \/  │  │

││ ┌───────────┐ ┌─┴───────┴┐    ┌──────────┐

│ Участок │<─ ─┤Участок ТР├ ─ ─ ─ ─>│ Кузовной │

││ │диагностики├─ ─>│     │<─ ─ ─ ─ ┤ участок │

└───────────┘ └─────┬────┘    └──────────┘

││               /\ │         ┌──────────┐

                 │ │         │Обойный и │

│└>┌───────────┐     │         │окрасочный│

└ ─┤Участок ТО │<─ ─ ─┘ │         │ участки │

└───────────┘     │         └──────────┘

        ┌────────────┴───────────────┐

   ┌────┤ Специализированные участки ├───┬──────────┐

   │ └─────────┬───────────┬──────┘ │     │

┌───────┴──────┐┌──────┴────┐┌─────┴────┐┌────┴───┐┌─────┴────┐

│Ремонт и заряд││Ремонт ││ Ремонт ││Шиномон-││Агрегатно-│

│аккумуляторных││электрообо-││топливной ││тажный ││механичес-│

│ батарей ││рудования ││аппаратуры││   ││кий  │

└──────────────┘└───────────┘└──────────┘└────────┘└──────────┘

 

─────────── основные маршруты

─ ─ ─ ─ ─ ─ возможные маршруты

 

Рис. 5.

Схема технологического процесса ТР на СТОА

 

2.16. Номенклатуру и количество технологического оборудования производственных участков следует принимать по "Табелю технологического оборудования и специнструмента для станций технического обслуживания легковых автомобилей, принадлежащих гражданам" Минавтопрома СССР, в зависимости от размера СТОА с учетом специализации станции по определенной модели автомобилей или видам ТО и ТР, выполняемых на станции.

Примечание: модели технологического оборудования, рекомендуемые "Табелем+", должны уточняться по данным ежегодных сводных заявок потребности оборудования и по номенклатуре заводов-изготовителей.

 

Нормы расчета площади производственных

и складских помещений и сооружений

 

2.17. Площадь помещений и сооружений (открытых площадок) для хранения подвижного состава, а также площадь помещений для постов ТО и ТР должна устанавливаться в зависимости от расчетного количества автомобиле-мест хранения, рабочих постов и мест ожидания, габаритных размеров подвижного состава и норм размещения, указанных в Приложении 3.

2.18. Количество рабочих постов уборочно-моечных работ (предшествующих ТО и ТР), постов ТО, диагностирования, разборочно-сборочных и регулировочных работ, кузовных и окрасочных работ ТР, а также вспомогательных постов для приемки и выдачи определяется по формуле:

 

                           Т x К

                            г н

               П = ------------------------,

                   Д x Н x Т x Р x К

                    рг   см   исп

 

где:

Т - годовой объем постовых работ, чел.-час.;

г

К - коэффициент неравномерности загрузки постов;

н

Д - число рабочих дней в году;

рг

Н - число смен работы в сутки;

Т - продолжительность смены;

см

Р - численность одновременно работающих на одном посту, чел.;

К - коэффициент использования рабочего времени поста.

исп

При определении количества постов по видам работ принимается:

- коэффициент неравномерности загрузки постов К = 1,15;

                                              н

- коэффициент использования рабочего времени поста К = 0,95

                                                   исп

при одной смене работы СТОА, К = 0,94 при двухсменной работе

                            исп

СТОА;

- численность одновременно работающих на одном посту для

постов моечно-уборочных работ, ТО и ТР - 2 (чел.), для кузовных и

окрасочных работ - 1,5 (чел.), для приемки, выдачи автомобилей -

1 (чел.).

2.19. Количество рабочих постов для выполнения косметической (коммерческой) мойки легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, определяется исходя из суточной производственной программы, продолжительности выполнения работ и производительности моечного оборудования.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.